Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 13:43, курсовая работа
Целью данной работы является выбор и обоснование стратегии развития компании ЗАО «Первая помощь» и разработка плана мероприятий по ее реализации. В ходе работы будут решены следующие задачи:
определение сущности стратегического управления, рассмотрение порядка разработки и реализации стратегии развития предприятия, анализ факторного воздействия внешнего окружения на организацию и анализ ее внутренней среды, разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития и составление плана работ. оценка результаты реализации стратегии.
Введение………………………………………………….…………………3
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления…..…5
1.1 Сущность стратегического управления и его ключевые понятия…………………………………………………………………...…5
1.2 Порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия…………………………………………………………..…..12
Глава 2. Анализ технико-экономических данных ЗАО «Первая помощь»…………………………………………………………………..20
2.1 Анализ факторного воздействия внешнего окружения на ЗАО «Первая помощь»…………….…………………………………….20
2.2 Анализ внутренней среды ЗАО «Первая помощь»………..29
Глава 3. Выбор и обоснование стратегии развития ЗАО «Первая помощь»……………………………………………………………………38
3.1 Разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития ЗАО «Первая помощь»………………………..………………………………………….38
3.2 Составление плана работ ЗАО «Первая помощь»..……….47
Заключение…..……………………………………………………………51
Библиография…..………………………………………………………...53
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
Учреждение
высшего профессионального
«Санкт-Петербургский государственный
университет кино и телевидения»
Институт экономики и управления
Кафедра управления экономическими и социальными процессами
Курсовая работа
По дисциплине «Менеджмент»
Тема: «Разработка стратегии развития предприятия»
Хазипова А.С.,041 гр.
Руководитель:
к.э.н., доц. Губченкова А.С.
Санкт- Петербург
2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………….……
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления…..…5
1.1 Сущность стратегического
1.2 Порядок разработки и реализаци
Глава 2. Анализ технико-экономических
данных ЗАО «Первая помощь»……………………………
2.1 Анализ факторного воздействия внешнего окружения на ЗАО «Первая помощь»…………….…………………………………….20
2.2 Анализ внутренней среды ЗАО «Первая помощь»………..29
Глава
3. Выбор и обоснование стратегии
развития ЗАО «Первая помощь»……………………………
3.1 Разработка и оценка вариантов
решения по определению
3.2 Составление плана работ ЗАО «Первая помощь»..……….47
Заключение…..……………………………………………
Библиография…..………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В последнее время все больше усиливается внимание к стратегическим аспектам управления, связанным с решением проблемы постоянного развития организации в соответствии с динамично меняющимися условиями внешнего окружения.
В системе рыночных отношений устойчивое функционирование аптечных организаций, в первую очередь, зависит от состава и структуры товарных запасов и от методики управления их движением, а также от торгового ассортимента, предлагаемого к продаже населению в розничной торговле, который должен соответствовать ожиданиям и представлениям целевой аудитории и выступать ключевым фактором конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. Эффективное построение системы управленческого учета и анализа движения товаров в торговой деятельности аптечного учреждения позволяет завоевать устойчивые конкурентные позиции.
Продукция и услуги, предоставляемые аптеками, имеют значение для каждого – ведь часто от их качества зависят наши жизни. Это обосновывает актуальность выбранной темы.
Целью данной работы является выбор и обоснование стратегии развития компании ЗАО «Первая помощь» и разработка плана мероприятий по ее реализации.
В ходе работы будут решены следующие задачи:
Объект исследования – аптека «Первая помощь». (место нахождения - город Санкт-Петербург, Фрунзенский р-н, ул.Белы Куна,д.16), предмет исследования - комплекс долгосрочных мер с целью укрепления жизнеспособности предприятия по отношению к её конкурентам.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1 СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Слово «стратегия» произошло
от греческого strategos, что в переводе
означает «искусство
Именно от выбранной стратегии зависит направление деятельности организации; на ее основе принимают решения о конкретных товарах и рынках для направления финансовых и трудовых ресурсов, определяют тип конкурентного преимущества [2,с. 67].
Стратегию можно рассматривать
как детальный всесторонний
В современном мире изменения
во внешней среде, увеличение
количества знаний и
По сути сформулированная
Существует
множество классификаций
По степени сложности стратегии делятся на простые и сложные. Первые имеют в качестве объекта один хозяйственный процесс, вторые - несколько.
По сфере осуществления стратегии можно классифицировать на финансовые, кадровые, производственные, маркетинговые и проч.
По направленности бывают стратегии предпринимательского типа с ориентацией на использование внешних возможностей, и стратегии рационалистического типа, сконцентрированные на развитии внутреннего потенциала. [15].
Конкурентные стратегии
1.Стратегия лидерства в низких издержках встречается наиболее часто. Она ориентирует фирму на получение дополнительной прибыли за счет экономии на постоянных затратах.
Реализация этой стратегии на практике осложняется:
2. Стратегия дифференциации связана с производством уникальных видов товаров, что позволяет установить высокую цену на них. Рост числа модификаций приводит к увеличению затрат, но одновременно к объему реализации, а следовательно к прибыли, частью которой можно делиться с поставщиками, привязывая их к себе.
В то же время у такой стратегии немало слабых мест:
3. Стратегия фокусирования предполагает обслуживание узкого сегмента потребителей с особыми запросами, где можно достичь конкурентных преимуществ путем реализации одной из описанных выше стратегий или обеих вместе. Стратегия целесообразна, когда существуют лица с особыми запросами, четко выделяющиеся на фоне остальных (например, территориально), а ресурсы фирмы невелики и не позволяют обслуживать большие группы покупателей со стандартными потребностями. Считается, что для крупных фирм в целом предпочтительнее придерживаться стратегии дифференциации, для мелких – фокусирования [8, c. 173].
Вот несколько из существующих определений стратегического управления.
Стратегическое управление – это деятельность, направленная на достижение основных поставленных целей и задач организации, определенных на основе проведения возможных изменений окружающей среды и организационного потенциала, путем координации распределения ресурсов [10, c. 169].
Стратегическое управление рассматривается
как деятельность высшего
Таким образом, авторская точка зрения на понятие стратегического управления такова: стратегическое управление можно отнести к философии или идеологии бизнеса и менеджмента, где значительное место отводиться творчеству высшего руководства и персонала организации.
К задачам стратегического планирования относятся:
1. Обеспечить
рациональное распределение и
использование ограниченных
2. Обеспечить
эффективное внедрение
3. Обеспечить
быструю адаптацию к внешней
среде в соответствии с
4.Обеспечить
внутреннюю координацию,
В результате раскрытия таких основных понятий, как: «стратегия» и «стратегия организации», можно перейти к рассмотрению идеи стратегического управления [3].
По своей сути стратегический подход к управлению предлагает ответ на три основных вопроса:
1. Чего мы хотим добиться в результате нашей деятельности? (Модель желаемого состояния). Здесь речь, прежде всего, идет о постановке целей, исходя из видения руководством фирмы своего бизнеса в определенном будущем.
2. Кто мы в настоящее время? (Модель реальной ситуации). Оценивая потенциальные возможности компании в частности организационного потенциала (маркетингового, производственного, финансового, кадрового и т.п.), руководители должны определить, чего реально может добиться организация и какими ресурсами она обладает для достижения намеченных целей.
3. Как перейти из состояния, в котором находиться в настоящее время организация, в состояние, которое обеспечит достижение поставленных в будущем целей [5,c. 152].
Стратегическое управление на предприятии выражается в следующих 4 функциях:
Планирование - процесс подготовки на перспективу решения о том, что должно быть сделано, как, когда, какие и сколько ресурсов должно быть использовано.
Организация. Этапы организации:
1. структурная
организация (включает
2. организация процесса производства (включает организацию работы персонала, работы во времени, работы в пространстве).
Мотивация - максимальное удовлетворение потребности работников организации в обмен на их эффективную работу.
Этапы:
1. определение потребности работников;
2. предоставление
возможности работнику
Контроль - процесс обеспечения того, что организация действительно достигла своей цели.
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия