Разработка стратегии развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 13:43, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выбор и обоснование стратегии развития компании ЗАО «Первая помощь» и разработка плана мероприятий по ее реализации. В ходе работы будут решены следующие задачи:
определение сущности стратегического управления, рассмотрение порядка разработки и реализации стратегии развития предприятия, анализ факторного воздействия внешнего окружения на организацию и анализ ее внутренней среды, разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития и составление плана работ. оценка результаты реализации стратегии.

Содержание работы

Введение………………………………………………….…………………3
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления…..…5
1.1 Сущность стратегического управления и его ключевые понятия…………………………………………………………………...…5
1.2 Порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия…………………………………………………………..…..12
Глава 2. Анализ технико-экономических данных ЗАО «Первая помощь»…………………………………………………………………..20
2.1 Анализ факторного воздействия внешнего окружения на ЗАО «Первая помощь»…………….…………………………………….20
2.2 Анализ внутренней среды ЗАО «Первая помощь»………..29
Глава 3. Выбор и обоснование стратегии развития ЗАО «Первая помощь»……………………………………………………………………38
3.1 Разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития ЗАО «Первая помощь»………………………..………………………………………….38
3.2 Составление плана работ ЗАО «Первая помощь»..……….47
Заключение…..……………………………………………………………51
Библиография…..………………………………………………………...53

Файлы: 1 файл

Курсовая по мен. Хазиповой А.041 гр..doc

— 377.50 Кб (Скачать файл)

     Разработка и реализация стратегии развития предприятия складывается из пяти взаимосвязанных процессов: определения миссии и целей, анализа среды (внешней и внутренней), анализа и выбора стратегии, реализации стратегии, оценки и контроля выполнения стратегии.

  Миссия организации - основная  цель организации, высшее понятие в иерархии целей.

    Анализ среды раскрывает  внутренние возможности и потенциал, на который может рассчитывать предприятие в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей.             Исходя из анализа среды производится выбор стратегии предприятия. Процесс выбора стратегии состоит из этапов разработки, доводки и анализа. Затем формируется общая стратегия. На следующем этапе происходит выполнение стратегии, данный этап приводит фирму к достижению поставленных целей.  В заключении следует оценка и контроль выполнения стратегии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДАННЫХ

2.1 АНАЛИЗ  ФАКТОРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ВНЕШНЕГО 

ОКРУЖЕНИЯ НА ЗАО "ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ"

 

Факторы прямого воздействия

Потребители

      Все многообразие внешних факторов находит отражение в потребителе и через него влияет на организацию, ее цели и стратегию. Необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. Многие организации ориентируют свои структуры на крупные группы потребителей, от которых они в наибольшей мере зависят.

      Постоянные потребительские предпочтения  — группа факторов, являющихся  основой формирования потребительского  поведения и позволяющих выявить привычки и ориентации потребителя при выборе аптечной организации. К ним относятся обращаемость врач/аптека, причины выбора аптеки, ассортимент и др.

      Например, в ходе исследований, выявлено, что в случае заболевания обращаемость  потребителей к врачу или сразу в аптеку примерно одинакова — по 37 и 33% соответственно, что говорит об определенном доверии к аптекам и фармперсоналу и подтверждает склонность потребителей к самолечению.

16% потребителей  отметили, что им абсолютно все  равно, где купить лекарства, однако 24% посещают только аптеки, внушающие определенное доверие; 14% проявляют лояльность конкретной аптечной организации, посещая по мере возможности одну и ту же аптеку. Таким образом, приверженность потребителей к определенным аптекам низкая и актуальной является разработка мероприятий по привлечению и удержанию покупателей.

      Аптеку «Первая помощь» посещает  в день примерно 100 человек. Потребители  товаров и услуг аптеки - жители  Санкт-Петербурга все возрастов,  начиная от 15 лет. В основном  это женщины. Ассортимент товаров рассчитан на все возраста, начиная с первых месяцев рождения до товаров, предназначенных для лечения болезней у пожилых людей.

      Безусловно, одним из важнейших  факторов нормальной работы розничной  точки является ее месторасположение. Ведь от него зависит трафик, то есть проходимость клиентов через  аптеку. Большинство опрошенных потребителей (37%) обращаются за фармпомощью в аптеку, наиболее удобную по месторасположению, т.е. в ту, которая находится ближе к дому, месту работы или по пути, близко расположенная станция метро, автобусная остановка, магистраль. Если рядом расположены торговые центры, магазины и прочие места скопления людей - это только увеличит посещаемость вашей аптеки.

      Аптека «Первая помощь» находится на улице Белы Куна во Фрунзенском районе. Население данного района составляет более 400 тысяч человек (по итогам переписи населения 2010 г.) Аптека располагается рядом с различными магазинами, парикмахерскими, неподалеку от оживленной Бухарестской улицы. В пяти минутах ходьбы от заведения вскоре будет открыта станция метро "Международная". Аптека находится в спальном районе города среди домов. Все это, несомненно, должно привлекать покупателей.

Поставщики ресурсов

Особенностями и конкурентными преимуществами сети являются централизованный склад хранения (что позволяет работать напрямую с производителями) и мощная ERP-система.(Enterprise Resource Planning System - система управления ресурсами компании, причем эксперты в данной области отмечают, что главное слово здесь - "компания".

ERP системы внедряются  для того, чтобы объединить все  подразделения компании и все  необходимые функции в одной  компьютерной системе, которая  будет обслуживать текущие потребности  этих подразделений.)

За последний год, благодаря  единой системе закупок, поддерживаемой ERP-системой, компания смогла выстроить прозрачные и взаимовыгодные формы сотрудничества с дистрибуторами: без ретро-бонусов, с одинаковыми условиями отсрочки, без каких-либо дополнительных преференций. В соответствие с электронной системой «Трафик ПП», поставлять продукцию на склад Первой Помощи возможно, только предлагая оптимальный уровень цен и стабильно высокое качество продукции. За последний год компания значительно увеличила число прямых контрактов с производителями ЛС, БАДов и космецевтики: что по многим позициям значительно выгоднее за счет низких цен и возможностей логистики компании.

«Первая Помощь»  на сегодняшний день является самостоятельной  компанией: ранее компания была объединена единым акционерным капиталом с Холдингом «Генезис» и производственной компанией «Вертекс» (но юридически и финансово они всегда были разделены). В настоящее время компании поддерживают партнерские, коммерчески взаимовыгодные отношения, будучи независимыми друг от друга.

Холдинг «ГЕНЕЗИС» — один из лидеров рынка фармацевтических препаратов России. В филиальную сеть дистрибуторов «ГЕНЕЗИС» входят 12 компаний, расположенных в крупных городах РФ, таких как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Новосибирск и другие. Сеть дистрибуции ГЕНЕЗИС охватывает 77 субъектов Российской Федерации.

ГЕНЕЗИС является официальным дистрибутором более 300 отечественных и иностранных  производителей фармацевтики, но одновременно проводит маркетинговые акции не более чем с пятью.

Конкуренты

Основные конкуренты компании «Первая помощь» .

     Аптека «36.6»

Изначально концепция  развития аптек «36,6» была ориентирована  на средний класс. Предполагалось предоставить высокий уровень сервиса (для  чего было закуплено хорошее дорогое  оборудование) за соответствующую цену. Однако после кризиса 1998 года понятие среднего класса несколько изменилось, и аптеке пришлось резко перестраивать свою стратегию. Они не отказались от высокого уровня сервиса, поэтому предложили конкурентоспособные цены (ниже среднего на рынке), чтобы привлечь к себе покупателей

935 аптек находятся  под управлением Компании в  29 регионах России (на 30.06.12)

5000 высококвалифицированных  сотрудников  и сильная менеджерская  команда с опытом работы в  отрасли более 14 лет работает  в компании

    Аптека «Радуга»

Начало формирования сети аптек «Радуга» можно отнести  на конец 2002 — начало 2003 года. Именно в этот период было принято решение  о создании аптек нового поколения, максимально ориентированных на потребителей и предлагающих только качественную продукцию. История развития сети началась с Санкт — Петербурга, затем под брендом "Радуга" стали открываться аптеки и в других городах. Сегодня сеть аптек "Радуга" представлена в 15 городах России. Аптечная сеть «Радуга» гарантирует качество и несёт полную ответственность за продаваемые в своих аптеках медикаменты, косметические средства, БАДы и прочую продукцию.

    Аптека "Фармакор"

      Данная сеть аптек  очень  похожа на  «Первую помощь».  Бренды этих аптек известны  почти в каждой российской  семье. Приблизительно одинаковые цены. Устройство внутреннего интерьера почти одинаковое. На рынке Санкт-Петербурга обе розничных сети действуют с 1997 года.

Законы и государственные органы

      Многие законы и государственные  учреждения влияют на организации.  Каждая организация имеет определенный правовой статус, являясь единоличным владением, компанией, корпорацией или некоммерческой корпорацией, и именно это определяет, как организаций может вести свои дела и какие налоги должна платить. Как бы ни относилось руководство к этим законам, ему приходится придерживаться их или пожинав плоды отказа от законопослушания в форме штрафов или даже полного прекращении бизнеса.

     Как известно, государство в рыночной экономике оказывает на организации как косвенное влияние, прежде всего через налоговую систему, государственную собственность и бюджет, так и прямое — через законодательные акты. Так, например, высокие ставки налогов существенно ограничивают активность фирм, их инвестиционные возможности и толкают к сокрытию доходов. Наоборот, снижение ставок налогов способствует привлечению капитала, приводит к оживлению предпринимательской деятельности. И таким образом, с помощью налогов государство может осуществлять управление развитием нужных направлений в экономике.

      Почти все местные сообщества требуют от предприятий приобретения лицензий, ограничивают возможности выбора места для ведения дела, облагают предприятия налогами, а если речь идет об энергетике, системах телефонной связи внутри штата и страховании, то и устанавливают цены. Некоторые местные законы модифицируют или усиливают федеральные нормы.

 

Группы  косвенного воздействия

Социально-культурные факторы.

    Изменение в культурных  ценностях

Сейчас  мы наблюдаем изменение отношения  к вопросу о заботе  здоровья. Население Санкт-Петербурга под влиянием рекламы старается покупать больше лекарств тем самым пытаясь себя обезопасить. Среднее количество покупателей в аптеке «Первая помощь» - 100 в день. С каждым годом происходит увеличение, поскольку растет ассортимент аптеки.

    Демографическая компонента

Демографические изменения имеют значительный эффект на то, какие продукты компания будет  производить, какой сервис предоставлять, какие рынки и каких покупателей  обслуживать.  Аптека продает множество  товаров, лекарств и услуг для матерей, кормящих грудью и грудных детей.

    Изменение возраста населения  и колебания рождаемости

Изменение в среднем возрасте населения  означает существенное изменение структуры  общества по возрасту. Падение или  рост рождаемости это угроза для  одних сфер деятельности и благо для других. Например, постоянный или снижающийся уровень рождаемости может привести к увеличению среднего возраста населения. Это скажется на появлении большего спроса на услуги для пожилых людей.

Научно-технический прогресс.

    Создание новых продуктов, процессов, или усовершенствование старых – все это относится к категории инноваций. Компания должна отслеживать технологические инновации по двум причинам. Первая, это отслеживание технологий, напрямую соотносящихся к ее бизнесу с целью поддерживать конкурентоспособность на рынке. В этом случае использование инноваций дает компании конкурентные преимущества. Второй случай, это отслеживание технологических трендов в отраслях, которые могут быть и не связаны напрямую с деятельностью компании. Самый очевидный технический прогресс который все мы можем увидеть в аптеке «Первая помощь» внутренняя обстановка открытый доступ к лекарствам.

      Как правило, объемы продаж  в аптеках с открытой формой  торговли на 20-30% больше, чем при  торговле через прилавок, кроме того, при открытой выкладке в аптеке можно разместить больше товаров, и такая форма торговли удобнее для покупателей.

На  открытых стеллажах в торговом зале выставляются не только безрецептурные лекарства, но и средства гигиены, лечебная косметика, сопутствующие товары. А  лекарства, отпускаемые по рецептам, покупатели получают через прилавок, из рук фармацевта. При умелом подборе товаров и соблюдении законов мерчандайзинга аптека самообслуживания способна увеличить свой оборот еще на 12-20%.

    Технологические стандарты 

Эволюционные  преобразования в области технологии объективно предопределили эволюцию в  области стандартизации. Последовательная и непрерывная интернационализация производств, выход большого количества компаний, корпораций и фирм на зарубежные рынки сбыта способствовали разработке соответствующих нормативных документов и стандартов, касающихся качества продукции. В настоящее время существуют два типа международных стандартов в области качества:

  1. Стандарты на продукцию, охватывающие в основном вопросы, связанные со спецификой продукции и соответствующей спецификацией процесса производства, а также показателями качества продукции, например, такими, как безопасность (в том числе и экологическая), сохраняемость, надежность, электромагнитная совместимость и т.п.
  2. Стандарты по обеспечению качества, охватывающие вопросы обеспечения качества поставщиком и распространяющиеся на все сферы деятельности.

Общемировой организацией стандартизации является ISO, разработавшая стандарты семейства ISO 9000. Более 100 стран мира сотрудничают с ISO через национальные органы по стандартизации. Великобритания сотрудничает через BSI (Британский Институт Стандартов), США – через ANSI (Американский Национальный Институт Стандартов), Россия – через Государственный комитет по стандартизации (Госстандарт).

Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия