Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 13:43, курсовая работа
Целью данной работы является выбор и обоснование стратегии развития компании ЗАО «Первая помощь» и разработка плана мероприятий по ее реализации. В ходе работы будут решены следующие задачи:
определение сущности стратегического управления, рассмотрение порядка разработки и реализации стратегии развития предприятия, анализ факторного воздействия внешнего окружения на организацию и анализ ее внутренней среды, разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития и составление плана работ. оценка результаты реализации стратегии.
Введение………………………………………………….…………………3
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления…..…5
1.1 Сущность стратегического управления и его ключевые понятия…………………………………………………………………...…5
1.2 Порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия…………………………………………………………..…..12
Глава 2. Анализ технико-экономических данных ЗАО «Первая помощь»…………………………………………………………………..20
2.1 Анализ факторного воздействия внешнего окружения на ЗАО «Первая помощь»…………….…………………………………….20
2.2 Анализ внутренней среды ЗАО «Первая помощь»………..29
Глава 3. Выбор и обоснование стратегии развития ЗАО «Первая помощь»……………………………………………………………………38
3.1 Разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития ЗАО «Первая помощь»………………………..………………………………………….38
3.2 Составление плана работ ЗАО «Первая помощь»..……….47
Заключение…..……………………………………………………………51
Библиография…..………………………………………………………...53
Мы можем наблюдать спад доходов в 3 квартале. Это объясняется тем, что летом намного меньше заболеваний, также очень многие уезжают из города на отдых, поэтому покупать дорогостоящие лекарства нет надобности.
Уровень рентабельности
Рентабельность за год = прибыль за год /затраты за год
Рентабельность за год = 2 556 000/6 744 000=0.38
38% рентабельность за год.
Таблица 2.3
Анализ качественной информации о деятельности конкурентов
Наименование показателя |
Конкурент 3-аптека «36.6» |
Конкурент 2 - аптека «Радуга» |
Конкурент 3-«Фармакор» |
«Первая помощь» | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||||
Репутация у покупателей |
Положительная |
Положительная |
Положительная |
Отличная | |||||
Известность бренда |
90% |
65% |
75% |
80% | |||||
Ценовая стратегия |
Высокие цены |
Средние цены |
Высокие цены |
Высокие цены | |||||
Рентабельность |
20% |
16% |
25% |
38% | |||||
Численность персонала |
26 |
17 |
24 |
15 | |||||
Опыт руководства компании |
2 года |
4 года |
3 года |
3 года |
Исходя из проанализированных расчетов, делаем вывод о слабых и сильных сторонах нашей исследуемой аптеки (см. таб. 2.4.).
Таблица 2.4
Сильные и слабые стороны аптеки «Первая помощь»
Сильные стороны («+») |
Слабые стороны («-») | |
1 |
2 | |
Высокая квалификация персонала |
Высокие цены | |
Большая база клиентов |
||
Известный бренд |
Таким образом, в ходе проведенных расчетов можно сказать, что аптека «Первая помощь» имеет все составляющие успешного ведения бизнеса, о чем свидетельствует ее развитая инфраструктура в виде высокого уровня рентабельности, большого количества квалифицированного рабочего персонала, опыта ведения бизнеса.
ГЛАВА 3.ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ЗАО «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ»
3.1 РАЗРАБОТКА
И ОЦЕНКА ВАРИАНТОВ РЕШЕНИЯ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ
1.Построение дерева целей
Для развития ЗАО «Первая
В рамках стратегии развития предприятия генеральной целью аптеки «Первая помощь» является активизация спроса на рынке аптечных товаров во Фрунзенском районе, на улице Белы Куна.
Рис.4. Дерево целей ЗАО «Первая помощь»
1 уровень
1.
Организация рекламной
2. Cовершенствование ассортиментной политики
2 уровень
1.1. Создание имиджа компании ЗАО «Первая помощь». (Грамотно разработанный во всех деталях имидж компании играет роль той «одежки», которую «носят» сотрудники и по которой встречают будущие деловые партнеры.)
1.2.
Совершенствование
2.1. Открытие дополнительных фармацевтических отделов.
2.2. Внедрение дополнительных медицинских услуг
3 уровень
1.1.1. Создание специализированной одежды работников:
Сроки реализации: 1 января-31 января 2013 г.
Затраты:
Итого, затраты в месяц составят 20 000 руб.
20 000 * 0,38=7 600 руб.
Прирост выручки= 20 000+7 600=27 600руб.
Прирост прибыли=7 600 руб.
Расчеты в год (в руб):
Затраты: 20 000*12=240 000 руб.
240 000* 0,38= 91 200 руб.
Прирост выручки: 240 000+91 200=311 200
Прирост прибыли: 91 200
Темп роста прибыли= 311 200/2 556 000=12,2 %
1.1.2. Оформление дизайна помещения аптеки- 30 000 руб.
30 000*0,38=11 400 руб.
Прирост выручки: 11 400+ 30 000=41 400 руб.
Прирост прибыли=11 400
Расчеты за год (в руб.):
Затраты: 30 000*12=360 000
360 000*0,38=136 800
Прирост выручки: 136 800 +360 000=496 800
Прирост прибыли=136 800
Темп роста прибыли: 136 800/2 556 000=5,4%
1.2.1.Создание информационных стендов, презентующих деятельность компании, информирующих о ее развитии.
Срок реализации: 1 января-31 января
Затраты:
6 000*0,38= 2280 руб.
Прирост выручки: 2 280+ 6 000=8 280 руб.
Прирост прибыли= 2 280 руб.
Расчеты за год (в руб.):
Затраты: 6 000*12=72 000
72 000*0,38=27 360
Прирост выручки= 27 360+72 000=99 360
Прирост прибыли= 27 360
Темп роста прибыли=99 360/2 556 000=3,8%
1.2.2.Участие компании в выставках. (Возможность показать свои достижения в медицинской сфере, в сфере обслуживания)
Срок реализации: 1 января-31 января
Затраты на участие-10 000 руб.
10 000*0,38=3 800 руб.
Прирост выручки: 3 800+10 000=13 800 руб.
Прирост прибыли: 3 800 руб.
Расчеты за год (в руб):
Затраты: 10 000*12=120 000
120 000*0,38=45 600
Прирост выручки:45 600+120 000=165 600
Прирост прибыли:45 600
Темп роста прибыли: 165 600/2 556 000=6,5%
1.2.3. Договоры с предпринимателями на льготных условиях (Для заключения взаимовыгодных условий).
Срок реализации: 1 января-31 января
Затраты-19 100 руб.
19 100* 0,38=7 258 руб.
Прирост выручки: 7 258+19 100=26 358 руб.
Прирост прибыли = 7 258 руб.
Расчет прибыли за год (в руб.):
Затраты: 19 100*12=229 200
229 200* 0,38=87 096
Прирост выручки: 87 096+229 200=316 296
Прирост прибыли: 87 096
Темп роста прибыли: 316 296/2 556 000=12,4%
1.2.4. Реклама в печатных изданиях. (Многие покупатели предпочитают узнавать о новых товарах именно из печатных источников. Консервативность многих потребителей приводит к тому, что еще долго будет процветать реклама в СМИ.)
Срок реализации: 1 января-31 января
Затраты на оформление контракта с печатным изданием «Здорово жить»- 40 000 руб.
40 000*0,38=15 200 руб.
Прирост выручки: 15 200 +40 000=55 200 руб.
Прирост прибыли: 15 200 руб.
Расчеты за год (в руб.):
Затраты: 40 000*12=480 000
480 000*0,38=182 400
Прирост выручки: 182 400+480 000=662 400
Прирост прибыли: 182 400
Темп роста прибыли: 662 400/2 556 000=26%
1.2.5. Реклама в интернете. (Мировая паутина имеет огромный потенциал для продвижения товаров, поэтому было бы очень грамотным решением поместить объявления на таких известных фармацевтических сайтов,как: www.health.ru, www. zdorovie. ru )
Срок реализации: 1 января-31 января
Затраты на заключение договоров с сайтами- 15 000 руб.
15 000*0,38=5 700 руб.
Прирост выручки: 5 700+15 000=20 700 руб.
Прирост прибыли: 5 700 руб.
Расчеты за год (в руб.):
Затраты: 15 000*12=180 000
180 000*0,38=68 400
Прирост выручки: 68 400+180 000=248 400
Прирост прибыли: 68 400
Темп роста прибыли: 248 400/2 556 000=9,7%
1.2.6. Реклама внешняя (улицы, транспорт). Размещение баннеров в размере 10 плакатов на сумму 100 000 руб.- 10 тыс. на один баннер.
Срок реализации: 1 января-31 января
100 000*0,38=38 000 руб.
Прирост выручки: 38 000+100 000=138 000 руб.
Прирост прибыли: 38 000 руб.
Расчеты за год (в руб.):
Затраты: 100 000*12=1 200 000
1 200 000*0,38=456 000
Прирост выручки: 456 000+1 200 000=1 656 000
Прирост прибыли: 456 000
Темп роста прибыли: 1 656 0000/2 556 000=64,8%
2.1.1 Установление дополнительных стоек и окошек для клиентов Затраты - 34 000 руб.
34 000* 0,38=12 920 руб.
Прирост выручки: 12 920+34 000=46 920 руб.
Прирост прибыли: 12 920 руб.
Расчеты за год (в руб.):
Затраты: 34 000*12=408 000
408 000*0,38=155 040
Прирост выручки: 155 040+408 000=563 040
Прирост прибыли: 155 040
Темп роста прибыли: 563 000/2 556 000=22%
2.1.2. Открытие отдела очковой оптики. (Процедуру проверки зрения и подбор очков проводят бесплатно. Врач подбирает очки из ассортимента аптеки «Первая помощь»)
Срок реализации: 1 января-31 января
Ожидаемый рост прибыли на 5%
2.1.3. Открытие фитоотдела.
Срок реализации: 1 января-31 января
Ожидаемый рост прибыли на 1%
2.2.1. Возможность измерения своего веса, роста, давления с помощью соответствующих приборов. Процедуры производятся бесплатно. После измерения давления продавец советует покупателю препараты для укрепления сердца либо препарат для похудения, а также витамины, которые продаются в аптеке «Первая помощь».
Срок реализации: 1 января-31 января
Затраты:
4 500*0,38= 1 710 руб.
Прирост выручки: 1 710+4 500=6 210 руб.
Прирост прибыли: 1 710 руб.
Расчеты за год (в руб.):
Затраты: 4 500*12=54 000
54 000*0,38=20 520
Прирост выручки: 20 520+54 000=74 520
Прирост прибыли: 20 520
Темп роста прибыли: 67 500/2 556 000=2,9 %
2.2.2 В аптеке может быть организован кабинет или консультационный центр, в котором посетитель получает консультации специалистов: терапевта, кардиолога, хирурга, невропатолога, сексопатолога, педиатра, гомеопата, фитотерапевта, диетолога, косметолога, гинеколога и др. Таким образом будет организована так называемая программа «Дни специалистов»)
Срок реализации: 1 января-31 января
Затраты:
20 000*0,38=7 600 руб.
Прирост выручки: 7 600+20 000=27 600 руб
Прирост прибыли: 7 600 руб.
Расчеты за год (в руб.):
Затраты: 20 000*12=240 000
240 000*0,38=91 200
Прирост выручки: 91 200+240 000=331 200
Прирост прибыли: 91 200
Темп роста прибыли: 91 200/2 556 000=3,6%
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия