Разработка стратегии развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 13:43, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выбор и обоснование стратегии развития компании ЗАО «Первая помощь» и разработка плана мероприятий по ее реализации. В ходе работы будут решены следующие задачи:
определение сущности стратегического управления, рассмотрение порядка разработки и реализации стратегии развития предприятия, анализ факторного воздействия внешнего окружения на организацию и анализ ее внутренней среды, разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития и составление плана работ. оценка результаты реализации стратегии.

Содержание работы

Введение………………………………………………….…………………3
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления…..…5
1.1 Сущность стратегического управления и его ключевые понятия…………………………………………………………………...…5
1.2 Порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия…………………………………………………………..…..12
Глава 2. Анализ технико-экономических данных ЗАО «Первая помощь»…………………………………………………………………..20
2.1 Анализ факторного воздействия внешнего окружения на ЗАО «Первая помощь»…………….…………………………………….20
2.2 Анализ внутренней среды ЗАО «Первая помощь»………..29
Глава 3. Выбор и обоснование стратегии развития ЗАО «Первая помощь»……………………………………………………………………38
3.1 Разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития ЗАО «Первая помощь»………………………..………………………………………….38
3.2 Составление плана работ ЗАО «Первая помощь»..……….47
Заключение…..……………………………………………………………51
Библиография…..………………………………………………………...53

Файлы: 1 файл

Курсовая по мен. Хазиповой А.041 гр..doc

— 377.50 Кб (Скачать файл)

   Мы можем наблюдать  спад доходов в 3 квартале. Это объясняется тем, что летом намного меньше заболеваний, также очень многие уезжают из города на отдых, поэтому   покупать дорогостоящие лекарства нет надобности.

 

Уровень рентабельности

Рентабельность  за год = прибыль за год /затраты за год

Рентабельность  за год = 2 556 000/6 744 000=0.38

38% рентабельность  за год.

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.3

 

Анализ качественной информации о  деятельности конкурентов

 

Наименование  показателя

Конкурент 3-аптека «36.6»

Конкурент 2 - аптека «Радуга»

Конкурент 3-«Фармакор»

«Первая помощь»

1

2

3

4

5

Репутация  у покупателей

Положительная

Положительная

Положительная

Отличная

Известность бренда

90%

65%

75%

80%

Ценовая стратегия

Высокие цены

Средние цены

Высокие цены

Высокие цены

Рентабельность

20%

16%

25%

38%

Численность персонала

26

17

24

15

Опыт  руководства компании

2 года

4 года

3 года

3 года


 

 

Исходя из проанализированных расчетов, делаем вывод о слабых и сильных сторонах нашей исследуемой  аптеки (см. таб. 2.4.).

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.4

 

Сильные и слабые стороны аптеки «Первая помощь»

 

Сильные стороны («+»)

Слабые стороны («-»)

1

2

Высокая квалификация персонала

Высокие цены

Большая база клиентов

 

Известный бренд

 

 

Таким образом, в ходе проведенных расчетов  можно сказать, что  аптека «Первая  помощь»  имеет все составляющие успешного ведения бизнеса, о чем свидетельствует ее развитая инфраструктура в виде высокого уровня рентабельности, большого количества квалифицированного рабочего персонала, опыта ведения бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3.ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ЗАО «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ»

3.1 РАЗРАБОТКА  И ОЦЕНКА ВАРИАНТОВ РЕШЕНИЯ  ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНОГО  НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ

 

1.Построение дерева целей

 

     Для развития ЗАО «Первая помощь»  выбираем стратегию дифференциации, направленную на производство уникальных товаров или создание специфичных отделов на предприятии. Выбор данной стратегии обусловлен тем, что возникает возможность установления более высоких цен на нововведение и установления спроса на продукт.

     В рамках стратегии развития предприятия генеральной целью аптеки «Первая помощь» является активизация спроса на рынке аптечных товаров во Фрунзенском районе, на улице Белы Куна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 



 

 




 



 



 


 


 



 

 

Рис.4. Дерево целей ЗАО «Первая помощь»

1 уровень  

1.   Организация  рекламной деятельности;

2.   Cовершенствование ассортиментной политики

2 уровень

1.1.  Создание имиджа компании ЗАО  «Первая помощь». (Грамотно разработанный  во всех деталях имидж компании играет роль той «одежки», которую «носят» сотрудники и по которой  встречают будущие деловые партнеры.)

1.2. Совершенствование информационного  блока ЗАО «Первая помощь». 

2.1. Открытие дополнительных фармацевтических отделов.

2.2. Внедрение дополнительных медицинских услуг       

3 уровень

1.1.1.   Создание специализированной одежды работников:

Сроки реализации: 1 января-31 января 2013 г.

Затраты:

  • на закупку ткани,
  • заключение договора с ателье «Натали»
  • оплата за работу 2-ум мастерам

Итого, затраты в месяц составят 20 000 руб.

20 000 * 0,38=7 600 руб.

Прирост выручки= 20 000+7 600=27 600руб.

Прирост прибыли=7 600 руб.

 

Расчеты в год (в руб):

Затраты: 20 000*12=240 000 руб.

240 000* 0,38= 91 200 руб.

Прирост выручки: 240 000+91 200=311 200

Прирост прибыли: 91 200

Темп роста прибыли= 311 200/2 556 000=12,2 %

 

 

1.1.2.   Оформление дизайна помещения аптеки- 30 000 руб.

30 000*0,38=11 400 руб.

Прирост выручки: 11 400+ 30 000=41 400 руб.

Прирост прибыли=11 400

 

Расчеты за год (в руб.):

Затраты: 30 000*12=360 000

360 000*0,38=136 800 

Прирост выручки: 136 800 +360 000=496 800

Прирост прибыли=136 800 

Темп  роста прибыли: 136 800/2 556 000=5,4%

 

 

1.2.1.Создание информационных стендов, презентующих деятельность компании, информирующих о ее развитии.

Срок  реализации: 1 января-31 января

Затраты:

  • на установление трех стендов- 6 000 руб.

6 000*0,38= 2280 руб.

Прирост выручки: 2 280+ 6 000=8 280 руб.

Прирост прибыли= 2 280 руб.

 

Расчеты за год (в руб.):

Затраты: 6 000*12=72 000

72 000*0,38=27 360

Прирост выручки= 27 360+72 000=99 360

Прирост прибыли= 27 360

Темп  роста прибыли=99 360/2 556 000=3,8%

 

1.2.2.Участие компании в выставках. (Возможность показать свои достижения в медицинской сфере, в сфере обслуживания)

Срок  реализации: 1 января-31 января

Затраты на участие-10 000 руб.

10 000*0,38=3 800 руб.

Прирост выручки: 3 800+10 000=13 800 руб.

Прирост прибыли: 3 800 руб.

 

Расчеты за год (в руб):

Затраты: 10 000*12=120 000

120 000*0,38=45 600

Прирост выручки:45 600+120 000=165 600

Прирост прибыли:45 600

Темп  роста прибыли: 165 600/2 556 000=6,5%

 

1.2.3.   Договоры с предпринимателями  на льготных условиях (Для заключения  взаимовыгодных условий).

Срок  реализации: 1 января-31 января

Затраты-19 100 руб.

19 100* 0,38=7 258 руб.

Прирост выручки: 7 258+19 100=26 358 руб.

Прирост прибыли = 7 258 руб.

 

Расчет  прибыли за год (в руб.):

Затраты: 19 100*12=229 200

229 200* 0,38=87 096

Прирост выручки: 87 096+229 200=316 296

Прирост прибыли: 87 096

Темп  роста прибыли: 316 296/2 556 000=12,4%

 

1.2.4. Реклама в печатных изданиях. (Многие покупатели предпочитают узнавать о новых товарах именно из печатных источников. Консервативность многих потребителей приводит к тому, что еще долго будет процветать реклама в СМИ.)

  Срок реализации: 1 января-31 января

Затраты на оформление контракта с печатным изданием «Здорово жить»- 40 000 руб.

40 000*0,38=15 200 руб.

Прирост выручки: 15 200 +40 000=55 200 руб.

Прирост прибыли: 15 200 руб.

 

Расчеты за год (в руб.):

Затраты: 40 000*12=480 000

480 000*0,38=182 400

Прирост выручки: 182 400+480 000=662 400

Прирост прибыли: 182 400

Темп  роста прибыли: 662 400/2 556 000=26%

 

1.2.5. Реклама в интернете. (Мировая паутина имеет огромный потенциал для продвижения товаров, поэтому было бы очень грамотным решением поместить объявления на таких известных фармацевтических сайтов,как: www.health.ru, www. zdorovie. ru   )

  Срок реализации: 1 января-31 января

Затраты на заключение договоров с сайтами- 15 000 руб.

15 000*0,38=5 700 руб.

Прирост выручки: 5 700+15 000=20 700 руб.

Прирост прибыли: 5 700 руб.

 

Расчеты за год (в руб.):

Затраты: 15 000*12=180 000

180 000*0,38=68 400

Прирост выручки: 68 400+180 000=248 400

Прирост прибыли: 68 400

Темп  роста прибыли: 248 400/2 556 000=9,7%

 

1.2.6. Реклама внешняя (улицы, транспорт). Размещение баннеров в размере 10 плакатов на сумму 100 000 руб.- 10 тыс. на один баннер.

Срок  реализации: 1 января-31 января

100 000*0,38=38 000 руб.

Прирост выручки: 38 000+100 000=138 000 руб.

Прирост прибыли: 38 000 руб.

 

Расчеты за год (в руб.):

Затраты: 100 000*12=1 200 000

1 200 000*0,38=456 000

Прирост выручки:  456 000+1 200 000=1 656 000

Прирост прибыли: 456 000

Темп  роста прибыли: 1 656 0000/2 556 000=64,8%

 

2.1.1 Установление дополнительных стоек и окошек для клиентов Затраты - 34 000 руб.

34 000* 0,38=12 920 руб.

Прирост выручки: 12 920+34 000=46 920 руб.

Прирост прибыли: 12 920 руб.

 

Расчеты за год (в руб.):

Затраты: 34 000*12=408 000

408 000*0,38=155 040

Прирост выручки: 155 040+408 000=563 040

Прирост прибыли: 155 040

Темп  роста прибыли: 563 000/2 556 000=22%

 

2.1.2.   Открытие отдела очковой оптики. (Процедуру проверки зрения  и подбор очков проводят бесплатно. Врач подбирает очки из ассортимента аптеки «Первая помощь»)

            Срок реализации: 1 января-31 января

            Ожидаемый рост прибыли на 5%

 

2.1.3.   Открытие фитоотдела.

           Срок реализации: 1 января-31 января

            Ожидаемый рост прибыли на 1%

 

2.2.1. Возможность измерения своего веса, роста, давления с помощью соответствующих приборов. Процедуры производятся бесплатно. После измерения давления продавец советует покупателю препараты для укрепления сердца либо препарат для похудения, а также витамины, которые продаются в аптеке «Первая помощь».

Срок  реализации: 1 января-31 января

Затраты:

  • на закупку весов (1 шт.)
  • на закупку измерителя давления (2 шт.)- 4 500 руб.

4 500*0,38= 1 710 руб.

Прирост выручки: 1 710+4 500=6 210 руб.

Прирост прибыли: 1 710 руб.

 

Расчеты за год (в руб.):

Затраты: 4 500*12=54 000

54 000*0,38=20 520

Прирост выручки: 20 520+54 000=74 520

Прирост прибыли: 20 520

Темп  роста прибыли: 67 500/2 556 000=2,9 %

 

2.2.2 В аптеке может быть организован кабинет или консультационный центр, в котором посетитель получает консультации специалистов: терапевта, кардиолога, хирурга, невропатолога, сексопатолога, педиатра, гомеопата, фитотерапевта, диетолога, косметолога, гинеколога и др. Таким образом будет организована так называемая программа «Дни специалистов»)

  Срок реализации: 1 января-31 января

  Затраты:

  • оплату труда невропотолога,гомеопата,косметолога-20 000 руб.

20 000*0,38=7 600 руб.

Прирост выручки: 7 600+20 000=27 600 руб

Прирост прибыли:  7 600 руб.

 

Расчеты за год (в руб.):

Затраты: 20 000*12=240 000

240 000*0,38=91 200

Прирост выручки: 91 200+240 000=331 200

Прирост прибыли: 91 200

Темп  роста прибыли: 91 200/2 556 000=3,6%

Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия