Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 13:43, курсовая работа
Целью данной работы является выбор и обоснование стратегии развития компании ЗАО «Первая помощь» и разработка плана мероприятий по ее реализации. В ходе работы будут решены следующие задачи:
определение сущности стратегического управления, рассмотрение порядка разработки и реализации стратегии развития предприятия, анализ факторного воздействия внешнего окружения на организацию и анализ ее внутренней среды, разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития и составление плана работ. оценка результаты реализации стратегии.
Введение………………………………………………….…………………3
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления…..…5
1.1 Сущность стратегического управления и его ключевые понятия…………………………………………………………………...…5
1.2 Порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия…………………………………………………………..…..12
Глава 2. Анализ технико-экономических данных ЗАО «Первая помощь»…………………………………………………………………..20
2.1 Анализ факторного воздействия внешнего окружения на ЗАО «Первая помощь»…………….…………………………………….20
2.2 Анализ внутренней среды ЗАО «Первая помощь»………..29
Глава 3. Выбор и обоснование стратегии развития ЗАО «Первая помощь»……………………………………………………………………38
3.1 Разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития ЗАО «Первая помощь»………………………..………………………………………….38
3.2 Составление плана работ ЗАО «Первая помощь»..……….47
Заключение…..……………………………………………………………51
Библиография…..………………………………………………………...53
В 2005 году «Первая Помощь» стала первой российской аптечной сетью, получившей сертификат соответствия международной Системе Менеджмента Качества ИСО 9000-2001.
Состояние экономики
Состояние экономики в большой
степени также влияет на
Уровень дохода
Средний уровень дохода населения стран, в которых компания осуществляет свою деятельность, еще один фактор, составляющий экономическую компоненту. Если в уровень дохода населения или группы потребителей падает, это означает, что компании нужно искать методы удержание доли рынка за счет существующих средств, начинать обслуживать новый сегмент или принять другое соответствующее решение.
В данном случае нельзя не упомянуть важнейший фактор в экономике страны и всего мира в целом- мировой экономический кризис 2008-2009, последствия которого до сих пор сказываются на уровне дохода граждан.
Статистика первых месяцев 2010 г. свидетельствует о том, что негативные тенденции потребления товаров по-прежнему проявились даже в посткризисный период. Это касается как потребительских цен, так и физического объема продаж. Так, цены на лекарства в марте 2009-2010 г. возросли по сравнению с мартом 2007-2008 г. на 23,3%, что почти в 2 раза выше роста потребительских цен на товары в целом [17].
Уровень инфляции
Уровень инфляции также входит в экономическую составляющую, которая влияет на деятельность компании. Во время инфляции покупательская способность денег падает, что также вынуждает компанию находить пути для дальнейшего оперирования на рынке. Если, например, прогнозируется инфляция, руководство может считать желательным увеличение запасов поставляемых организации ресурсов и провести с рабочими переговоры о фиксированной оплате труда с тем, чтобы сдержать рост издержек в скором будущем.
Таким образом,
м
Генеральный директор |
||||||
Исполнительный директор |
Финансовый директор | |||||
Производство |
Экономический отдел | |||||
Отдел кадров | ||||||
Отдел закупок | ||||||
Отдел продаж | ||||||
Отдел рекламы |
2.2 АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ЗАО "ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ"
Внутренняя среда организации
– та часть общей среды,
которая находится в ее предела
Сильные стороны служат базой,
на которую организация
Слабые стороны — это предмет
пристального внимания со
Рис.2. Бренд аптеки «Первая помощь»
Этапы развития ООО «Первая помощь»
1997 год - на базе компании «Генезис» было открыто несколько аптечных пунктов в качестве маркетингового проекта. Позже направление было выделено в отдельный бизнес-проект и появилось название проекта - «Первая Помощь».
1998 год - сеть насчитывала уже 21 аптечный киоск в Санкт-Петербурге.
1999 год - в сети «Первая Помощь» - 11 аптек и 15 аптечных киосков.
2003 год. - 65 аптек. Объем реализации вырос на 50% по сравнению с 2002 годом.
2004 год - одним из стратегически важных направлений деятельности компании становится развитие сети фармамаркетов - аптек с «открытой выкладкой». В этом годубыло открыто 14 фармамаркетов в разных районах Санкт-Петербурга. В декабре 2004 года «Первая Помощь» открыла собственный интернет-магазин www.apteka-pp.ru.
2005 год. Компания «Первая Помощь» объединяет 75 аптек, в том числе 25 фармамаркетов и по данным маркетинговых исследований Европейской исследовательской корпорации Taylor Nelson Sofres занимает более 20% рынка сетевых аптек Петербурга, являясь по сути одним из лидеров петербургского рынка. Годовой оборот компании оценивается в $46,1 млн. В этом же году ЗАО «Первая Помощь» становится первой российской аптечной сетью, получившей сертификат соответствия международной Системе Менеджмента Качества ИСО 9000-2001.
2006 год - открыта первая аптека в Москве
2007 год - открываются первые аптеки сети в Екатеринбурге.
2008 год - сеть насчитывает около 140 аптек.
2010 год - расширение розничной аптечной сети в Москве и Санкт-Петербурге и сокращение нерентабельных для сети регионов. Продажа екатеринбургского филиала.
2012 год - «Первая Помощь» насчитывает 153 аптеки в Петербурге и Москве.
По данным российской аналитической компании «Фармэксперт», сеть «Первая Помощь» занимает 4-е место в рейтинге наиболее значимых региональных и межрегиональных аптечных сетей.[13].
Организационная структура компании «Первая помощь»
Генеральный директор |
||||||
Исполнительный директор |
Финансовый директор | |||||
Производство |
Экономический отдел | |||||
Отдел кадров | ||||||
Отдел закупок | ||||||
Отдел продаж | ||||||
Отдел рекламы |
Рис.3.
Организационная структура компании «Первая помощь»
Рабочий персонал:
Заведующая аптекой (1)
Бухгалтер (1)
Администраторы зала (2)
Кассиры-фармацевты (2)
Продавцы-фармацевты (3)
Уборщица (2)
Охранник (2)
Приходящий программист (1)
Приходящий мерчендайзер (1)
Итого: 15 человек.
«Первая Помощь» является ответственным работодателем, предоставляя своим сотрудникам полный социальный пакет, прогрессивную систему мотивации, систему нематериальной мотивации, возможности обучения и карьерного роста. Компания "Первая помощь" активно привлекает молодые кадры путем сотрудничества с различными учреждениями профессионального образования. В целях развития устойчивой системы партнерских отношений, в августе 2012 года сеть аптек «Первая помощь» заключила Соглашение о стратегическом и взаимовыгодном сотрудничестве с ГБОУ ВПО «Санкт-Петербургская государственная химико-фармацевтическая академия».
В рамках данного Соглашения была разработана объёмная, поэтапная и многоуровневая Программа Сотрудничества, направленная на содействие в совершенствовании системы подготовки научных и фармацевтических кадров, расширение перечня и повышения качества образовательных программ.В частности, утвержден комплекс двухсторонних мероприятий, среди которых:
Для успешных студентов СПХФА с 24.09.12 ЗАО "Первая помощь" также проводит Стипендиальную программу. Размер стипендиального фонда для ГБОУ ВПО СПХФА на 2012-2013 учебный год в рамках Стипендиальной программы составил 1 000 000 рублей. Призовой фонд выплаты Именных стипендий ЗАО «Первая помощь» определен в размере 20 стипендий номиналом по 5 000 рублей на одного учащегося ежемесячно в течение 10 месяцев 2012/2013 учебного года.
Также вот уже много лет «Первая Помощь» сотрудничает с Пятигорской государственной фармацевтической академией, на практику регулярно приезжают пятигорские студенты. Кроме того, сейчас в сети работает 25 сотрудников из Пятигорска (из них - 6 заведующих аптеками).
Компания предоставляет сотрудникам возможности дополнительного профессионального обучения (получение/продление сертификата, обучение в Интернатуре за счет Компании);
повышения квалификации
в Учебном Центре Компании (существует
специальная программа
Таким образом, компания уделяет должное внимание подготовке профессиональных кадров.
Таблица 2.1
Статьи расходов за месяц
Наименование статьи |
Расходы |
1 |
2 |
Заработная плата основного персонала |
225 000 |
Заработная плата вспомогательного персонала |
65 000 |
Реклама |
100 000 |
Ремонтные работы, коммунальные услуги |
10 000 |
Арендная плата |
130 000 |
Налог на доходы организации (6%) |
32 000 |
ИТОГО |
562 000 |
Расходы за месяц составили 562 000 руб.
Доходы за месяц в аптеке «Первая помощь» от продажи лекарств, медицинских препаратов дополнительных услуг 800 000 руб.
Прибыли за месяц
Прибыль=доход-расход
Прибыль=800 000- 562 000=238 000 руб. (за месяц)
Таблица 2.2
Доход, расход и прибыль по кварталам
Наименование |
1 квартал (январь, февраль, март) |
2 квартал (апрель, май, июнь) |
3 квартал (июль, август, сентябрь) |
4 квартал (октябрь, ноябрь, декабрь) | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
Доход |
2 400 000 |
2 400 000 |
2 100 000 |
2 400 000 | ||
Расход |
1 686 000 |
1 686 000 |
1 686 000 |
1 686 000 | ||
Прибыль |
714 000 |
714 000 |
414 000 |
714 000 |
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия