Разработка стратегии развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2015 в 21:27, курсовая работа

Описание работы

Стратегия в общем виде может быть определена как эффективная деловая концепция, которая дополнена набором реальных действий, способствующими привести эту деловую концепцию к достижению реального конкурентного преимущества и способного сохраняться длительное время. Построение стратегии должно основываться на глубоком понимании рынка, осознании своих конкурентных преимуществ, оценке позиции организации на рынке.
Фактически стратегия – это управленческий план, который направлен на удовлетворение потребностей её заказчиков, укрепление позиций компании и достижение результатов деятельности. Руководитель, в отсутствии стратегии, не имеет программы действий и продуманного курса движения для достижения требуемых результатов.

Содержание работы

Введение 3
1 Характеристика объекта анализа 4
2 Анализ внешней среды организации 4
3 Анализ внутренней среды организации 8
3.1 Организация управления 8
3.2 Анализ ассортимента и сбытовой политики фирмы 9
3.3 Производственная деятельность компании 9
3.4 Оценка кадрового потенциала 9
3.5 Организационная культура предприятия 10
3.6 Оценка финансового состояния предприятия 11
4 SWOT- анализ 12
5 Разработка стратегических альтернатив 17
6 Выбор и реализация стратегии развития предприятия 18
Заключение 20
Список литературы 21

Файлы: 1 файл

Kursovaya_Strategicheskiy_menedzhment2.docx

— 238.22 Кб (Скачать файл)

Минобрнауки России

                                                                                                                         

 

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный технологический институт

(технический университет)»

 

 

УГС     080000 Экономика и управление

 

Направление подготовки 080200.62 Менеджмент

 

Профиль    Маркетинг

 

Факультет    Экономики и менеджмента

 

Кафедра    Менеджмента и маркетинга

 

Учебная дисциплина  Стратегический менеджмент

 

 

Курс

2

 

Группа

629зсм


 

Курсовой проект

 

Тема Разработка стратегии развития предприятия


 

Студент

     

М.С. Гутиков

   

(подпись, дата)

 

(инициалы, фамилия)

Руководитель,

     

К.Г. Нужная

ст.преп.кафедры

 

(подпись, дата)

 

(инициалы, фамилия)


 

 

 

Оценка за курсовую работу _____________  _____________________

(подпись руководителя)

 

 

Минобрнауки России

                                                                                                                         

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный технологический институт

(технический университет)»

 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

 

 

УГС     080000 Экономика и управление

 

Направление подготовки 080200.62 Менеджмент

 

Профиль    Маркетинг

 

Факультет    Экономики и менеджмента

 

Кафедра    Менеджмента и маркетинга

 

Учебная дисциплина  Стратегический менеджмент

 

 

Курс

2

 

Группа

629зсм


 


 

Студент

     

М.С. Гутиков

   

(подпись, дата)

 

(инициалы, фамилия)

Руководитель,

     

К.Г. Нужная

ст.преп.кафедры

 

(подпись, дата)

 

(инициалы, фамилия)


 

 

Тема Разработка стратегии развития предприятия

 

Перечень решаемых задач

1. Рассмотрение теоретических основ стратегии развития предприятия

2. Выработка стратегии


 

 

Рекомендуемая литература

1 Стратегический менеджмент. Основы стратегического управления : учебное пособие для вузов по направлению «Менеджмент» / Под ред. М. А. Чернышева. - Ростов н/Д : Феникс, 2009. - 507 с.

 

2 Клейнер, Г.Б. Стратегия предприятия / Г. Б. Клейнер ; Акад. нар. хоз-ва при Правительстве РФ, РАН. Центр. экон.-мат. ин-т. - М. : Дело, 2008. - 568 с.

 

3 Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент: учебник для вузов по спец. «Менеджмент организации» / В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : КноРус, 2011. - 496 с.

 

 

 

 

 

Дата выдачи задания

19-май-2014


 

 

Срок представления к защите

22-май-2014


 

 

 

 

 

Руководитель,

     

К.Г. Нужная

к.э.н., ассистент

 

(подпись, дата)

 

(инициалы, фамилия)


 

Студент

     

М.С. Гутиков

   

(подпись, дата)

 

(инициалы, фамилия)


 

 

Содержание

 

 

Введение

На компанию как на единое целое позволяет взглянуть стратегический менеджмент и объяснить с общесистемных позиций, почему некоторые организации процветают и развиваются, а другие переживают стагнацию или им грозит банкротство.

Стратегический менеджмент является интегрирующим курсом, объединяющим разные дисциплины и разделы теории организации: маркетинг, менеджмент, экономику фирмы, информационные технологии, финансовый менеджмент.

Стратегия в общем виде может быть определена как эффективная деловая концепция, которая дополнена набором реальных действий, способствующими привести эту деловую концепцию к достижению реального конкурентного преимущества и способного сохраняться длительное время. Построение стратегии должно основываться на глубоком понимании рынка, осознании своих конкурентных преимуществ, оценке позиции организации на рынке.

Фактически стратегия – это управленческий план, который направлен на удовлетворение потребностей её заказчиков, укрепление позиций компании и достижение результатов деятельности. Руководитель, в отсутствии стратегии, не имеет программы действий и продуманного курса движения для достижения требуемых результатов.

Руководителям требуется сочетать в себе способности хорошего составителя стратегий и умелого специалиста по их реализации чтобы работа организации была как можно более эффективной.

Для отличного управление компанией требуется отличная реализацию отличной стратегии.

 

1 Характеристика объекта анализа

Для исследований была выбрана компания ООО «Пена». Основной вид деятельности данной организации – изготовление изделий из пенопласта. Производство компании расположено в Купчино.

Компания производит следующие виды продукции:

  • Объёмные буквы;
  • Объёмные логотипы;
  • Декорации;
  • Вывески.

Миссия организации ООО «Пена» - получение прибыли. Однако ключевые цели компании не ясны, но похоже, что они совпадают с целями хозяина организации.

2 Анализ внешней  среды организации

Любая компания функционирует и находится в среде. Каждое действие компаний возможно в том случае, если его осуществление допускает среда.

Внешняя среда является источником, питающим компанию ресурсами, которые требуются для поддержания её внутреннего потенциала на должном уровне. Компания обеспечивает себя возможность выживания находясь в состоянии постоянного обмена с внешней средой. Задачей стратегического управления является обеспечение взаимодействия компании со средой.

В компании создаётся специальная система отслеживания внешней среды для результативного изучения состояния компонент макроокружения. Эта система должна осуществлять как проведение специальных наблюдений, связанных с какими-то особыми событиями, так и проведение регулярных наблюдений за состоянием важных для компании внешних факторов. Самые распространенные способы наблюдений:

  • анализ материалов, опубликованных в книгах, периодической печати и других информационных изданиях;
  • участие в профессиональных конференциях;
  • анализ опыта деятельности компании;
  • изучение мнения сотрудников компании;
  • проведение обсуждений и собраний внутри компании.

Изучение компонента макроокружения не должно заканчиваться только констатацией того, в каком состоянии они пребывают сейчас или пребывали ранее. Важно также вскрыть тенденции, которые характерны для изменения состояния отдельных важных факторов и попытаться предсказать тенденции развития этих факторов, чтобы предвидеть угрозы которые могут ожидать компанию и какие возможности могут у неё в будущем.

Система анализа макроокружения даёт необходимый эффект, если она тесно связана с системой планирования в организации и если работа аналитиков, которые работают в этой системе, сочетается с работой специалистов по стратегическим вопросам, прослеживающие связь между данными о состоянии макроокружения и стратегическими задачами компании. Изучение окружения компании направлено на анализ состояния составляющих внешней среды, с которыми компания находится во взаимодействии.

Анализ покупателей как компонента непосредственного окружения компании в первую очередь имеет своей целью составление профиля тех, кто покупает реализуемый компанией товар. Изучение покупателей позволяет компании лучше понять то, на какой объем продаж может рассчитывать компания, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной компании, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и т.д.

Изучив покупателя, организация также уясняет для себя, насколько сильны его позиции по отношению к ней в процессе торга.

Существует ряд факторов, определяющих торговую силу покупателя, которые обязательно должны быть вскрыты и изучены в процессе анализа. К числу таких факторов относятся:

  • соотношение степени зависимости покупателя от продавца со степенью зависимости продавца от покупателя;
  • объем закупок, осуществляемых покупателем;
  • уровень информированности покупателя;
  • наличие замещающих продуктов;
  • стоимость для покупателя перехода к другому продавцу;
  • чувствительность покупателя к цене, зависящая от общей стоимости осуществляемых им закупок, от его ориентации на определенную марку, от наличия определенных требований к качеству товара, от величины его дохода.

Компания ООО «Пена» осуществляет сбыт продукции двумя способами: автотранспортом и самовывозом. Основной объем производимой продукции компания реализует своим постоянным клиентам.

Всех заказчиков продукции ООО «Пена» можно разделить на три группы:

1. Выставочные компании;

2. Рекламные агентства;

3. Физические лица.

Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих компанию различным сырьём, энергетическими и информационными ресурсами и т.п., от которых зависит эффективность работы компании, себестоимость и качество производимого товара.

Поставщики комплектующих изделий и материалов, если они обладают большой конкурентной силой, могут поставить компанию в очень высокую зависимость от себя. Так что при выборе поставщиков важно глубоко и всесторонне изучить их деятельность и их потенциал, с тем чтобы суметь построить такие отношения с ними, которые обеспечивали бы компании максимум силы во взаимодействии с поставщиками. Конкурентная сила поставщиков зависит от следующих факторов:

  • уровень специализации поставщика;
  • величина стоимости для поставщика переключения на других клиентов;
  • степень специализации покупателя в приобретении определенных ресурсов;
  • концентрированность поставщика на работе с конкретными клиентами;
  • важность для поставщика объёма продаж.

При изучении поставщиков материалов и комплектующих в первую очередь следует обращать внимание на следующие характеристики их деятельности:

  • стоимость поставляемого товара;
  • гарантия качества поставляемого товара;
  • временной график поставки товаров;
  • пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки товара.

Поставщиками ООО «Пена» являются:

1. ООО «ФинКолор» - поставщик краски;

2. ООО «СП Амарант» – поставщик теплоизоляционных материалов;

3. и другие.

Изучение конкурентов занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Такое изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на основе этого построить свою стратегию конкурентной борьбы.

Конкурентная среда формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на одном и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются и те организации, которые могут войти на рынок, а также те, которые производят замещающий продукт. Кроме них на конкурентную среду компании оказывают заметное влияние покупатели её продукта и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию компании.

Многие организации не уделяют должного внимания возможной угрозе со стороны вновь пришедших на их рынок и поэтому проигрывают в конкурентной борьбе именно им. Об этом очень важно помнить и заранее создавать барьеры на пути вхождения потенциальных конкурентов. Такими барьерами могут быть углубленная специализация в производстве продукта, низкие издержки за счёт эффекта масштаба производства, контроль над каналами распределения, использование местных особенностей, дающих преимущество в конкуренции, и т.п. Также важно хорошо знать то, какие барьеры могут остановить или помешать потенциальному конкуренту выйти на рынок, и воздвигать именно эти барьеры.

Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия