Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2015 в 21:27, курсовая работа
Стратегия в общем виде может быть определена как эффективная деловая концепция, которая дополнена набором реальных действий, способствующими привести эту деловую концепцию к достижению реального конкурентного преимущества и способного сохраняться длительное время. Построение стратегии должно основываться на глубоком понимании рынка, осознании своих конкурентных преимуществ, оценке позиции организации на рынке.
Фактически стратегия – это управленческий план, который направлен на удовлетворение потребностей её заказчиков, укрепление позиций компании и достижение результатов деятельности. Руководитель, в отсутствии стратегии, не имеет программы действий и продуманного курса движения для достижения требуемых результатов.
Введение 3
1 Характеристика объекта анализа 4
2 Анализ внешней среды организации 4
3 Анализ внутренней среды организации 8
3.1 Организация управления 8
3.2 Анализ ассортимента и сбытовой политики фирмы 9
3.3 Производственная деятельность компании 9
3.4 Оценка кадрового потенциала 9
3.5 Организационная культура предприятия 10
3.6 Оценка финансового состояния предприятия 11
4 SWOT- анализ 12
5 Разработка стратегических альтернатив 17
6 Выбор и реализация стратегии развития предприятия 18
Заключение 20
Список литературы 21
Рисунок 2 - Матрица SWOT ООО «Пена»
Вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если её использует конкурент. Даже наоборот, удачно предотвращённая угроза может открыть перед компанией дополнительные возможности в том случае, если конкуренты не смогли устранить эту же угрозу.
Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития компании, а также её позиции в окружающей среде, приводящее к целям компании.
В ходе определения стратегии организации руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением организации на рынке:
При этом внимание концентрируется на том что компания делает, чего не делает и что более важно, что менее важно в осуществляемой деятельности компании.
Из всего множества существующих типов стратегий для анализируемой организации предлагается использовать стратегию изменения организационной культуры как способа улучшения деятельности фирмы в настоящий момент и в будущем.
Изменение и формирование организационной культуры происходит под влиянием многих факторов. Существует пять первичных и пять вторичных факторов, которые определяют формирование организационной культуры. К первичным относятся следующие факторы:
В группу вторичных входят следующие факторы:
Каждый из десяти первичных и вторичных факторов формирования организационной культуры требует использования определённых приёмов, позволяющих добиваться успеха при сознательном формировании и изменении организационной культуры.
Для улучшения организационной культуры ООО «Пена» предлагается провести следующие мероприятия:
Также хорошо бы иметь возможность переложения функций любого сотрудника, в случае его отсутствия на другого, тем самым сбыт товара не пострадает.
Важным шагом корректировки стратегии компании является доведение до всех сотрудников миссии и целей компании. При их знании каждый работник производства будет стремиться к поставленным целям и пытаться, чтобы выполняемая ими работа соответствовала стратегии и миссии ООО «Пена». При этом сотрудники должны отождествлять свое благополучие с благополучием всей организации. В соответствии с этим руководство должно защищать интересы сотрудников на всех уровнях, что повлечет за собой чувство уверенности, надежности и защищенности. Фактором процветания организации является сплоченность коллектива, поэтому необходимо развивать чувство уважения и взаимопонимания путем развития старых традиций и закладки новых.
Среди коллектива имеются работники, которые не утруждают себя самостоятельным принятием решения, а ждут указаний, распоряжений вышестоящего руководства. Поэтому руководство обязано передавать полномочия, т.е. распределить функции и задачи между конкретными исполнителями для того, чтоб избежать неравномерного распределения труда.
1 Стратегический менеджмент.
Основы стратегического
2 Клейнер, Г.Б. Стратегия предприятия / Г. Б. Клейнер ; Акад. нар. хоз-ва при Правительстве РФ, РАН. Центр. экон.-мат. ин-т. - М. : Дело, 2008. - 568 с.
3 Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент: учебник для вузов по спец. «Менеджмент организации» / В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : КноРус, 2011. - 496 с.
Санкт-Петербург
2014
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия