Разработка стратегии развития производства продукции на примере ЗАО “Подгорное” Калачеевского района Воронежской оласти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 23:11, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка стратегии развития производства.
Задачами данного курсового проекта являются:
- рассмотреть теоретические основы разработки стратегии развития производства;
- провести анализ стратегии развития производства на предприятии;
- изучить направления совершенствования стратегии производства.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА
1.1. Содержание стратегии развития производства
1.2. Элементы и этапы разработки и реализации стратегии.
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЭКОНОМИКИ И ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СТРАТЕГИИ ЗАО «ПОДГОРОНОЕ» КАЛАЧЕЕВСКОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1. Природно-климатическая характеристика ЗАО «Подгорное»
2.2. Анализ размеров и эффективности продукции ЗАО «Подгорное»
3. ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СТРАТЕГИИ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ ЗАО «ПОДГОРОНОЕ» КАЛАЧЕЕВСКОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

KURSOVOJ_PROEKT (1).docx

— 78.65 Кб (Скачать файл)

 

 

      1. Элементы и этапы разработки  и реализации стратеги.

 

 Выделяют три группы объектов стратегического  управления, соответствующие трем структурообразующим  уровням предприятия:

1.      Предприятие в целом (группа предприятий, концерн, самостоятельный завод или фабрика).

2.      Стратегическое поле хозяйствования (бизнеса), т.е. совокупность продуктово-рыночных сегментов и видов деятельности предприятия, выделенных для проведения самостоятельной производственной, технической, коммерческой и региональной политики.

Стратегическое поле бизнеса крупных  много продуктовых предприятий, как правило, дробится на стратегические единицы бизнеса.

Стратегическая единица бизнеса  – это внутрифирменная организационная  единица, отвечающая за выработку стратегии  фирмы в одном или нескольких сегментах целевого рынка. 

Концепция стратегических единиц бизнеса  оказала существенное влияние на формирование систем управления в крупных  фирмах всего мира и поэтому рассматривается  как важный элемент стратегического  менеджмента.

В основе выделения стратегических единиц бизнеса лежит концепция  сегментации рынка. Сегмент – это определенным образом выделенная часть рынка, где может быть реализована продукция предприятия. Объекты, входящие в сегмент, должны обладать общими признаками.

Идентификация стратегических единиц бизнеса во многом является предметом  субъективного выбора.

Можно предложить следующие критерии выделения бизнес-единиц:

·        стратегическая единица бизнеса имеет определенный круг клиентов и заказчиков;

·        бизнес-единица самостоятельно планирует и осуществляет производственно-сбытовую деятельность, материально-техническое снабжение;

·        деятельность бизнес-единиц оценивается на основе учета прибылей и убытков.

Основной задачей стратегической единицы бизнеса является достижение поставленных перед ней стратегических целей (внедрение на новый рынок, снижение затрат, увеличение рыночной доли, разработка новой продукции  и др.).

3.      Функциональная сфера деятельности, или подразделение, – структурные подразделения предприятия, ориентированные на выполнение определенных функций и обеспечение успешной деятельности стратегических единиц бизнеса и предприятия в целом (НИОКР, производство, маркетинг, финансы и др.).

Процесс стратегического планирования включает четыре этапа:

·        структуризация целей и определение расхождения между намеченными целями и реальными возможностями (анализ пробелов);

·        определение необходимых ресурсов и разработка вариантов действий по преодолению выявленных разрывов;

·        распределение ресурсов (составление планов и бюджетов);

·        наблюдение и контроль за ходом выполнения намеченных планов и программ.

 
Основными этапами стратегического  управления являются:

·         анализ среды;

·         определение миссии и целей организации;

·         формирование и выбор стратегии;

·         реализация стратегии;

·         оценка и контроль выполнения стратегии.

Анализ среды является исходным процессом в стратегическом управлении, так как он создает базу для определения миссии и целей организации, выработки стратегии ее развития. Внутренняя среда организации анализируется по следующим направлениям: маркетинг, финансы и учет, производство, персонал, организация управления. При анализе внешнего окружения исследуются экономические, политические, социальные, международные факторы, а также факторы конкуренции. При этом внешнее окружение делят на две компоненты: непосредственное окружение (среда прямого воздействия) и макроокружение (среда косвенного воздействия). Целью стратегического анализа является выявление угроз и возможностей внешней среды, а также сильных и слабых сторон организации (это так называемый SWOT–анализ).

Процесс определения миссии и целей состоит из трех подпроцессов:

·        формулирование миссии организации, которая в конкретной форме выражает смысл ее существования; 

 

·        определение долгосрочных целей;

·        определение среднесрочных целей.

Формулирование и выбор стратегии предполагает формирование альтернативных направлений развития организации, их оценку и выбор лучшей стратегической альтернативы для реализации. При этом используется специальный инструментарий, включающий количественные методы прогнозирования, разработку сценариев будущего развития, портфельный анализ.

Реализация стратегии является критическим процессом, так как именно он в случае успешного осуществления приводит предприятие к достижению поставленных целей. Реализация стратегии осуществляется через разработку программ, бюджетов и процедур, которые можно рассматривать как среднесрочные и краткосрочные планы реализации стратегии. Основные составляющие успешного выполнения стратегии:

·        цели стратегии и планы доводятся до работников с тем, чтобы достичь с их стороны понимания того, к чему стремится организация, и вовлечь в процесс реализации стратегии.

·        руководство своевременно обеспечивает поступление всех необходимых для реализации стратегии ресурсов, формирует план осуществления стратегии в виде целевых установок;

·        в процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои задачи и осуществляет закрепленные за ним функции.

Результаты реализации стратегии оцениваются, и с помощью системы обратной связи осуществляется контроль деятельности организации, в ходе которого может происходить корректировка предыдущих этапов.

 

2. АНАЛИЗ  СОСТОЯНИЯ ЭКОНОМИКИ И ХАРАКТЕРИСТИКА  ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  СТРАТЕГИИ ЗАО «ПОДГОРНОЕ» КАЛАЧЕЕВСКОГО  РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1. Природно-климатическая  характеристика ЗАО «Подгорное»

ЗАО «Подгорное»  расположено в юго-западном подрайоне  южного агроклиматического района. Климат зоны, в которой расположено хозяйство  умеренно-континентальный, минимальная  температура зимой достигает -32 и  максимальная температура летом +42. Продолжительность безморозного периода 150 дней. Общий вегетационный период составляет 185 дней.

Исходя из природно-климатических данных, хозяйство  находится в зоне рискованного земледелия. Урожайность сельскохозяйственных культур зависит от влажности  и обеспеченности растений теплом. Относительным показателем снижения или повышения урожайности является дефицит влаги.

Комплексным показателем влияния тепла и  влаги на урожайность сельскохозяйственных культур является биоклиматический потенциал (БКП). В условиях данного  хозяйства БКП составляет 111 баллов. Потенциальная урожайность, рассчитанная на основе БКП, для зерновых находится  на уровне 33,3 ц/га, подсолнечника - 17 ц/га, кукурузы на силос - 212 ц/га.

Административный  и хозяйственный центр находится  в селе Подгорное и удален от областного центра г. Воронеж на 295 км, от районного центра г. Калача - на 25 км. Связь с г. Воронеж и райцентром осуществляется по автодорогам, имеющим асфальтобетонное покрытие.

В данный момент ЗАО  «Подгорное» работает и развивается как сельскохозяйственное предприятие в двух направлениях: выращивание подсолнечника, а так  же производство молока и мяса.

Общая земельная  площадь хозяйства составляет 9489 га, в том числе из них пашни 6877 га, сенокосы 676 га, пастбища 1936 га.

2.2. Анализ  размеров и эффективности продукции  ЗАО «Подгорное»

Для  проведения анализа стратегии развития производства на предприятии необходимы следующие данные о предприятии: показатели размера предприятия, размер и структура земельных угодий, состав трудовых ресурсов, состав и структура основных средств, оснащенность основными средствами и эффективность их использования, динамика валовых сборов, динамика урожайности основных сельскохозяйственных культур, динамика численности поголовья животных, структура товарной продукции, динамика себестоимости 1 ц основных видов продукции, динамика цен на 1 ц продукции, рентабельность производства основных видов продукции.

Рассмотрим  таб. 2.1., в которой отображены показатели размера предприятия.

Таблица 2.1. Показатели размера хозяйства

Показатели

Годы

2010

2011

2012

2012г. В % к 2010 г.

Стоимость валовой продукции в сопоставимых ценах всего, тыс.руб.

1228,8

2524,5

123484,2

100,5

в т.ч. в растениеводстве

674,2

2524,5

122935,3

182,3

в животноводстве

554,6

556,0

548,9

99,0

Выручка от реализации продукции, тыс.руб.

93944,0

67654,0

111728,0

118,9

в т.ч. в растениеводстве

63692,0

43283,0

86798,0

136,3

в животноводстве

27425,0

21142,0

21425,0

78,1

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс.руб.

50355,0

49479,0

64248,0

127,5

Среднегодовая численность работников, чел.

231,0

213,0

206,0

89,1

Поголовье крупного рогатого скота, гол.:

1580,0

1488,0

1488,0

94,1

в т.ч.  коровы, гол

550,0

550,0

550,0

100,0

Поголовье свиней, гол

249,0

406,0

406,0

163,1


 

Продолжение таблицы 2.1.

Площадь сельскохозяйственных угодий, га

9489,0

9489,0

9489,0

100,0

в т.ч. Пашни, га

6877,0

6877,0

6877,0

100,0


 Данные таблицы свидетельствуют, что в ЗАО «Подгорное» значительно увеличилась выручка- на 18%. По среднегодовой численности работников данное хозяйство можно отнести к крупному - 321 человека, хотя в 2011 году их численность сократилось на 25 человек. Численность поголовья в 2010 г.  по сравнению с 2009 сократилось на 92 гол. Таблица 2.1 свидетельствует о том, что в целом предприятие крупное.

Важнейшим ресурсом любого сельскохозяйственного предприятия  является земля и одновременно функционирует  в качестве предмета и средства труда. Состав и структуру землепользования рассмотрим в таблице2.2.

Таблица 2.2. Размер и структура земельных угодий

Показатели

Годы

2010

2011

2012

га

%

га

%

га

%

1

2

3

4

5

6

7

Общая земельная площадь

9515

100

9515

100

4809

100

Всего сельскохозяйствееных угодий

9489

99,7

9489

99,7

9489

99,7

из них: пашня

6877

72,2

6877

72,2

6877

72,2

- сенокосы

676

7,11

676

7,11

676

7,11

- пастбища

1936

20,3

1936

20,3

1936

20,3

Прочие угодия

36

0,27

26

0,27

26

0,27

Информация о работе Разработка стратегии развития производства продукции на примере ЗАО “Подгорное” Калачеевского района Воронежской оласти