Разработка стратегии развития производства продукции на примере ЗАО “Подгорное” Калачеевского района Воронежской оласти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 23:11, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка стратегии развития производства.
Задачами данного курсового проекта являются:
- рассмотреть теоретические основы разработки стратегии развития производства;
- провести анализ стратегии развития производства на предприятии;
- изучить направления совершенствования стратегии производства.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА
1.1. Содержание стратегии развития производства
1.2. Элементы и этапы разработки и реализации стратегии.
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЭКОНОМИКИ И ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СТРАТЕГИИ ЗАО «ПОДГОРОНОЕ» КАЛАЧЕЕВСКОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1. Природно-климатическая характеристика ЗАО «Подгорное»
2.2. Анализ размеров и эффективности продукции ЗАО «Подгорное»
3. ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СТРАТЕГИИ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ ЗАО «ПОДГОРОНОЕ» КАЛАЧЕЕВСКОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

KURSOVOJ_PROEKT (1).docx

— 78.65 Кб (Скачать файл)

В 2012 году по сравнению с 2010 годом происходит  снижение  поголовья КРС на на 336 голов . Также происходит незначительное снижение свиней, в 2010 году оно составило 415 голов, а в 2012 составило 406 голов.

Необходимые данные для определения специализации  ЗАО «Подгорное» представлены в  таблице  2.9.

Таблица 2.9 структура товарной продукции

Наименование продукции

Годы

2010

2011

2012

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

Зерновые, всего

5372,00

5,90

8697,00

13,50

12014,00

11,10

Подсолнечник

32937,00

36,15

6476,00

10,05

32910,00

30,41


Продолжение таблицы 2.9.

Сахарная свёкла

2794,00

3,07

14954,00

23,21

6852,00

6,33

Прочая продукция растениеводства

18,00

0,02

0,00

0,00

43,00

0,04

Продукция растениеводства, реализованная  в переработанном виде

22571,00

24,77

13156,00

20,42

34978,00

32,32

Итого по растениеводству

63692,00

69,90

43283,00

67,18

86798,00

80,20

Скот и птица в живой массе:

11712,00

12,85

6868,00

10,66

7478,00

6,91

крупный рогатый скот

10846,00

11,90

6558,00

10,18

6982,00

6,45

свиньи

533,00

0,58

298,00

0,46

496,00

0,46

Молоко цельное

14401,00

15,80

0,00

0,00

12332,00

11,39

Прочая продукция животноводства

7,00

0,01

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочая продукция животноводства, реализованная в переработанном виде

1305,00

1,43

2046,00

3,18

1612,00

1,49

Итого по животноводству

27425,00

30,10

21142,00

32,82

21425,00

19,80

Всего по хозяйству

91117,00

100,00

64425,00

100,00

108223,00

100,00


На основе данных таблицы можно сделать  вывод что предприятие специализируется на отрасли растениеводства а в частности на выращивании зерновых и подсолнечника, удельный вес которых в 2012 г. 11,2% и 30,4% соответственно. В животноводстве так же наблюдается уменьшение КРС на 6,45%.

Рассмотрим  в таблице 2.10. динамику себестоимости 1 ц основных видов продукции.

 

 

 

Таблица 2.10 динамика себестоимости 1 ц основных видов продукции, руб.

Виды продукции

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2012г. В % к 2010 г.

2012г. В % к 2011 г.

Зерновые, всего

759,80

303,50

478,19

62,94

157,56

Пшеница

735,60

295,40

441,42

60,01

149,43

Ячемень

786,3

309,10

714,55

90,87

231,17

Кукуруза на зерно

0,00

480,10

0,00

0,00

0,00

Сахарная свёкла

0,00

99,30

143,54

0,00

144,55

Подсолнечник

208,20

385,40

518,66

249,12

134,58

Молоко

1329,53

1508,83

1536,04

115,53

101,80

Мясо КРС

17732,12

20743,32

16497,32

93,04

79,53


На основе данной таблицы можно сделать  вывод о том, что динамика себестоимости  пшеницы снизилась в 2012 году на 59,9%   по сравнению с 2010 годом. Возросла себестоимость  подсолнечника на 249% ,  в 2010 году она  составила 208,2 рубля, а в 2012 году-518,6  рублей. Что касается животноводства, то там тоже наблюдаются изменения, молоко возросло на себестоимости на 206,5 рублей,  в  2010 оно составило 1329,5 рублей за 1 ц, а в 2012 году- 1536 рублей. Мясо КРС упало на 7% ,в 2010 году оно составило 17732,1 рублей за 1 ц, а в 2012 году- 16497,3 рублей за 1 ц.

Далее рассмотрим динамику цен на 1 ц продукции в таблице 2.11

Таблица 2.11 динамика цен на 1 ц продукции, руб.

Виды продукции

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2012г. В % к 2010 г.

2012г. В % к 2011 г.

Пшеница

298,50

406,00

580,60

194,51

143,00

Ячемень

200,00

387,70

297,20

148,60

76,66

Сахарная свёкла

175,00

145,80

118,10

67,49

81,00

Подсолнечник

1337,40

1606,10

1339,90

100,19

83,43

Молоко

1145,10

0,00

1092,70

95,42

0,00

Мясо КРС

5054,00

6712,30

6872,00

135,97

102,38


 

Цена 1ц  пшеницы   возрастает на 194,5%, в 2010 году оно составило 298,5 рублей, а в 2012 году- 580,6  рублей. Сахарная свёкла упала в цене на 32,6%, в 2010 году-175 рублей, а в 2012 году- 118,1 рублей. Мясо КРС  тоже возросло в цене на 35,9%, 2010 году оно составляло 5054 рублей за 1 ц, а в 2012 году- 6872 рубля за 1 ц.

В таблице 12 представлена рентабельность производства основных видов продукции.

 

Таблица 2.12 рентабельность производства основных видов продукции.

Виды продукции и отрасли

Выручка от реализации, тыс. руб.

Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

Уровень рентабельности, %

Уровень окупаемости, %

Прибыль, тыс. руб.

Убыток, тыс. руб.

Зерно

12014,00

9192,00

30,70

130,70

2822,00

 

Сахарная свёкла

6852,00

8915,00

 

76,85

 

-2063,00

Подсолнечник

32910,00

10282,00

220,07

320,07

22628,00

 

Прочее

35022,00

41377,00

 

84,64

 

-6355,00

Итого по растениеводству

86798,00

51659,00

40,48

140,48

35139,00

 

Молоко

12332,00

17334,00

 

71,14

 

-5002,00

Мясо КРС

6982,00

12350,00

 

56,53

 

-5368,00

Прочее

2111,00

3162,00

 

66,76

 

-1051,00

Итого по животноводству

21425,00

32846,00

 

65,23

 

-11421,00

Итого по сельскому хлзяйству (растениеводство+животноводство)

108223,00

84505,00

28,07

128,07

23718,00

 

При анализе рентабельности  производства основных видов продукции в каждой отрасли, становится видно, что растениеводство  прибыльная отрасль (суммарная прибыль равна 35139 тыс. руб.), а наибольший уровень рентабельности у подсолнечника – 220,07%. Животноводство на ЗАО «Подгорное» рентабельно по каждому из видов производимой продукции. Наименьшей окупаемостью характеризуется производство молока  при (140,5%) .

 

 

3.  ПРОЕКТ  МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ  СТРАТЕГИИ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ  ЗАО «ПОДГОРНОЕ» КАЛАЧЕЕВСКОГО  РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.

SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

Сильные стороны (Strengths) — преимущества организации;

Слабости (Weaknesses) — недостатки организации;

Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;

Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

SWOT-анализ - это одна из важнейших  диагностических процедур, используемых  консультационными фирмами мира. Кроме того, ее можно и нужно  рассматривать как важную для  любой организации бизнес-технологию, технологию оценки исходного  состояния, незадействованных ресурсов  и угроз деятельности предприятия.

Методика SWOT-анализа исключительно  эффективный, доступный, дешевый способ оценки состояния проблемной и управленческой ситуации в организации. Консультанты рекомендуют регулярно, по крайней  мере, раз в год проводить SWOT-анализ деятельности организации собственными силами руководства фирмы.

Это исключительно универсальный  метод, который может использоваться для анализа деятельности конкретных подразделений. В ряде случаев его  можно использовать для оценки сильных, слабых сторон, возможностей и угроз  в кадровой работе, при принятии управленческих решений. Кроме того, применение технологии SWOT-анализа маркетинговой  службой при оценке основных конкурентов, создает прекрасные предпосылки  для разработки тактики конкурентной борьбы и обеспечения конкурентных преимуществ. При этом исключительно  важна максимальная степень детализации  каждого из квадрантов SWOT-анализа.

Применение SWOT-анализа позволяет  систематизировать всю имеющуюся  информацию и, видя ясную картину  «поля боя», принимать взвешенные решения, касающиеся развития бизнеса.

SWOT-анализ помогает ответить  на следующие вопросы:

- использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?

- являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?

- какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам?

- какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?

После проведения SWOT-анализа  появляется четкое представление преимуществ  и недостатков предприятия, а  так же ситуацию на рынке. Это позволяет  выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы, пользуясь предоставленными рынком возможностями.

Результаты анализа и принятые на его основании решения должны фиксироваться и накапливаться, т.к. накопленный структурированный  опыт («база знаний») является основой  управленческой стоимости любой  компании.

Правильно и вовремя принятые стратегические решения играют сегодня ключевую роль в успешной деятельности организации. В конечном счете именно они оказывают решающее влияние на конкурентоспособность продукции и предприятия в целом.

Проведём SWOT-анализ ЗАО "Подгорное". Начтём с выявления сильных сторон предприятия. Они показаны в таблице 3.1.

Таблица 3.1. Сильные и слабые стороны ЗАО «Подгорное»

Сильные стороны

Слабые стороны

 Предприятие производит продукцию  с меньшими, чем у конкурентов  издержками

Себестоимость продукции выше, чем  у конкурентов

Внедрение новых видов продукции

Себестоимость продукции выше, чем  у конкурентов

На предприятии низкая текучесть  кадров.

 

Умение вести конкурентную борьбу

 

 

Это говорит  о стабильности и развитии предприятия, освоении новых возможностей.

Таблица 3.2. Потенциальные возможности  и угрозы ЗАО «Подгорное»

Информация о работе Разработка стратегии развития производства продукции на примере ЗАО “Подгорное” Калачеевского района Воронежской оласти