Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 23:11, курсовая работа
Целью работы является разработка стратегии развития производства.
Задачами данного курсового проекта являются:
- рассмотреть теоретические основы разработки стратегии развития производства;
- провести анализ стратегии развития производства на предприятии;
- изучить направления совершенствования стратегии производства.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА
1.1. Содержание стратегии развития производства
1.2. Элементы и этапы разработки и реализации стратегии.
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЭКОНОМИКИ И ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СТРАТЕГИИ ЗАО «ПОДГОРОНОЕ» КАЛАЧЕЕВСКОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1. Природно-климатическая характеристика ЗАО «Подгорное»
2.2. Анализ размеров и эффективности продукции ЗАО «Подгорное»
3. ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СТРАТЕГИИ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ ЗАО «ПОДГОРОНОЕ» КАЛАЧЕЕВСКОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В 2012 году по сравнению с 2010 годом происходит снижение поголовья КРС на на 336 голов . Также происходит незначительное снижение свиней, в 2010 году оно составило 415 голов, а в 2012 составило 406 голов.
Необходимые данные для определения специализации ЗАО «Подгорное» представлены в таблице 2.9.
Таблица 2.9 структура товарной продукции
Наименование продукции |
Годы | |||||
2010 |
2011 |
2012 | ||||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Зерновые, всего |
5372,00 |
5,90 |
8697,00 |
13,50 |
12014,00 |
11,10 |
Подсолнечник |
32937,00 |
36,15 |
6476,00 |
10,05 |
32910,00 |
30,41 |
Продолжение таблицы 2.9.
Сахарная свёкла |
2794,00 |
3,07 |
14954,00 |
23,21 |
6852,00 |
6,33 |
Прочая продукция |
18,00 |
0,02 |
0,00 |
0,00 |
43,00 |
0,04 |
Продукция растениеводства, реализованная в переработанном виде |
22571,00 |
24,77 |
13156,00 |
20,42 |
34978,00 |
32,32 |
Итого по растениеводству |
63692,00 |
69,90 |
43283,00 |
67,18 |
86798,00 |
80,20 |
Скот и птица в живой массе: |
11712,00 |
12,85 |
6868,00 |
10,66 |
7478,00 |
6,91 |
крупный рогатый скот |
10846,00 |
11,90 |
6558,00 |
10,18 |
6982,00 |
6,45 |
свиньи |
533,00 |
0,58 |
298,00 |
0,46 |
496,00 |
0,46 |
Молоко цельное |
14401,00 |
15,80 |
0,00 |
0,00 |
12332,00 |
11,39 |
Прочая продукция |
7,00 |
0,01 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Прочая продукция |
1305,00 |
1,43 |
2046,00 |
3,18 |
1612,00 |
1,49 |
Итого по животноводству |
27425,00 |
30,10 |
21142,00 |
32,82 |
21425,00 |
19,80 |
Всего по хозяйству |
91117,00 |
100,00 |
64425,00 |
100,00 |
108223,00 |
100,00 |
На основе данных таблицы можно сделать вывод что предприятие специализируется на отрасли растениеводства а в частности на выращивании зерновых и подсолнечника, удельный вес которых в 2012 г. 11,2% и 30,4% соответственно. В животноводстве так же наблюдается уменьшение КРС на 6,45%.
Рассмотрим в таблице 2.10. динамику себестоимости 1 ц основных видов продукции.
Таблица 2.10 динамика себестоимости 1 ц основных видов продукции, руб.
Виды продукции |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2012г. В % к 2010 г. |
2012г. В % к 2011 г. |
Зерновые, всего |
759,80 |
303,50 |
478,19 |
62,94 |
157,56 |
Пшеница |
735,60 |
295,40 |
441,42 |
60,01 |
149,43 |
Ячемень |
786,3 |
309,10 |
714,55 |
90,87 |
231,17 |
Кукуруза на зерно |
0,00 |
480,10 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Сахарная свёкла |
0,00 |
99,30 |
143,54 |
0,00 |
144,55 |
Подсолнечник |
208,20 |
385,40 |
518,66 |
249,12 |
134,58 |
Молоко |
1329,53 |
1508,83 |
1536,04 |
115,53 |
101,80 |
Мясо КРС |
17732,12 |
20743,32 |
16497,32 |
93,04 |
79,53 |
На основе данной таблицы можно сделать вывод о том, что динамика себестоимости пшеницы снизилась в 2012 году на 59,9% по сравнению с 2010 годом. Возросла себестоимость подсолнечника на 249% , в 2010 году она составила 208,2 рубля, а в 2012 году-518,6 рублей. Что касается животноводства, то там тоже наблюдаются изменения, молоко возросло на себестоимости на 206,5 рублей, в 2010 оно составило 1329,5 рублей за 1 ц, а в 2012 году- 1536 рублей. Мясо КРС упало на 7% ,в 2010 году оно составило 17732,1 рублей за 1 ц, а в 2012 году- 16497,3 рублей за 1 ц.
Далее рассмотрим динамику цен на 1 ц продукции в таблице 2.11
Таблица 2.11 динамика цен на 1 ц продукции, руб.
Виды продукции |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2012г. В % к 2010 г. |
2012г. В % к 2011 г. |
Пшеница |
298,50 |
406,00 |
580,60 |
194,51 |
143,00 |
Ячемень |
200,00 |
387,70 |
297,20 |
148,60 |
76,66 |
Сахарная свёкла |
175,00 |
145,80 |
118,10 |
67,49 |
81,00 |
Подсолнечник |
1337,40 |
1606,10 |
1339,90 |
100,19 |
83,43 |
Молоко |
1145,10 |
0,00 |
1092,70 |
95,42 |
0,00 |
Мясо КРС |
5054,00 |
6712,30 |
6872,00 |
135,97 |
102,38 |
Цена 1ц пшеницы возрастает на 194,5%, в 2010 году оно составило 298,5 рублей, а в 2012 году- 580,6 рублей. Сахарная свёкла упала в цене на 32,6%, в 2010 году-175 рублей, а в 2012 году- 118,1 рублей. Мясо КРС тоже возросло в цене на 35,9%, 2010 году оно составляло 5054 рублей за 1 ц, а в 2012 году- 6872 рубля за 1 ц.
В таблице 12 представлена рентабельность производства основных видов продукции.
Таблица 2.12 рентабельность производства основных видов продукции.
Виды продукции и отрасли |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
Уровень рентабельности, % |
Уровень окупаемости, % |
Прибыль, тыс. руб. |
Убыток, тыс. руб. |
Зерно |
12014,00 |
9192,00 |
30,70 |
130,70 |
2822,00 |
|
Сахарная свёкла |
6852,00 |
8915,00 |
76,85 |
-2063,00 | ||
Подсолнечник |
32910,00 |
10282,00 |
220,07 |
320,07 |
22628,00 |
|
Прочее |
35022,00 |
41377,00 |
84,64 |
-6355,00 | ||
Итого по растениеводству |
86798,00 |
51659,00 |
40,48 |
140,48 |
35139,00 |
|
Молоко |
12332,00 |
17334,00 |
71,14 |
-5002,00 | ||
Мясо КРС |
6982,00 |
12350,00 |
56,53 |
-5368,00 | ||
Прочее |
2111,00 |
3162,00 |
66,76 |
-1051,00 | ||
Итого по животноводству |
21425,00 |
32846,00 |
65,23 |
-11421,00 | ||
Итого по сельскому хлзяйству (растениеводство+ |
108223,00 |
84505,00 |
28,07 |
128,07 |
23718,00 |
При анализе рентабельности производства основных видов продукции в каждой отрасли, становится видно, что растениеводство прибыльная отрасль (суммарная прибыль равна 35139 тыс. руб.), а наибольший уровень рентабельности у подсолнечника – 220,07%. Животноводство на ЗАО «Подгорное» рентабельно по каждому из видов производимой продукции. Наименьшей окупаемостью характеризуется производство молока при (140,5%) .
3. ПРОЕКТ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
СТРАТЕГИИ ПРОИЗВОДСТВА
Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.
SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Сильные стороны (Strengths) — преимущества организации;
Слабости (Weaknesses) — недостатки организации;
Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.
SWOT-анализ - это одна из важнейших
диагностических процедур, используемых
консультационными фирмами
Методика SWOT-анализа исключительно эффективный, доступный, дешевый способ оценки состояния проблемной и управленческой ситуации в организации. Консультанты рекомендуют регулярно, по крайней мере, раз в год проводить SWOT-анализ деятельности организации собственными силами руководства фирмы.
Это исключительно универсальный метод, который может использоваться для анализа деятельности конкретных подразделений. В ряде случаев его можно использовать для оценки сильных, слабых сторон, возможностей и угроз в кадровой работе, при принятии управленческих решений. Кроме того, применение технологии SWOT-анализа маркетинговой службой при оценке основных конкурентов, создает прекрасные предпосылки для разработки тактики конкурентной борьбы и обеспечения конкурентных преимуществ. При этом исключительно важна максимальная степень детализации каждого из квадрантов SWOT-анализа.
Применение SWOT-анализа позволяет
систематизировать всю
SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы:
- использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?
- являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?
- какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам?
- какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?
После проведения SWOT-анализа появляется четкое представление преимуществ и недостатков предприятия, а так же ситуацию на рынке. Это позволяет выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы, пользуясь предоставленными рынком возможностями.
Результаты анализа и принятые на его основании решения должны фиксироваться и накапливаться, т.к. накопленный структурированный опыт («база знаний») является основой управленческой стоимости любой компании.
Правильно и вовремя принятые стратегические решения играют сегодня ключевую роль в успешной деятельности организации. В конечном счете именно они оказывают решающее влияние на конкурентоспособность продукции и предприятия в целом.
Проведём SWOT-анализ ЗАО "Подгорное". Начтём с выявления сильных сторон предприятия. Они показаны в таблице 3.1.
Таблица 3.1. Сильные и слабые стороны ЗАО «Подгорное»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Предприятие производит |
Себестоимость продукции выше, чем у конкурентов |
Внедрение новых видов продукции |
Себестоимость продукции выше, чем у конкурентов |
На предприятии низкая текучесть кадров. |
|
Умение вести конкурентную борьбу |
Это говорит о стабильности и развитии предприятия, освоении новых возможностей.
Таблица 3.2. Потенциальные возможности и угрозы ЗАО «Подгорное»