Разработка стратегии развития производства продукции на примере ЗАО “Подгорное” Калачеевского района Воронежской оласти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 23:11, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка стратегии развития производства.
Задачами данного курсового проекта являются:
- рассмотреть теоретические основы разработки стратегии развития производства;
- провести анализ стратегии развития производства на предприятии;
- изучить направления совершенствования стратегии производства.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА
1.1. Содержание стратегии развития производства
1.2. Элементы и этапы разработки и реализации стратегии.
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЭКОНОМИКИ И ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СТРАТЕГИИ ЗАО «ПОДГОРОНОЕ» КАЛАЧЕЕВСКОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1. Природно-климатическая характеристика ЗАО «Подгорное»
2.2. Анализ размеров и эффективности продукции ЗАО «Подгорное»
3. ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СТРАТЕГИИ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ ЗАО «ПОДГОРОНОЕ» КАЛАЧЕЕВСКОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

KURSOVOJ_PROEKT (1).docx

— 78.65 Кб (Скачать файл)

Возможности

Угрозы

Расширение производственной линии

Появление новых конкурентов

Налаживание работы с поставщиками других регионов

Растущее конкурентное давление

Интеграция и кооперация производства

Банкротство


 

Главной целью  любого предприятия является увеличение прибыли за реализованную продукцию, произведённую  с минимальными издержками, и повышение эффективности функционирования предприятия.

На предприятии  ЗАО «Подгорное» развиты как  отрасль животноводства, так и  отрасль растениеводства. В таблице 2.12. определили, что на нашем предприятии  отрасль растениеводства рентабельно, а животноводство- убыточно. Исходя из этого выгоднее выбрать стратегию развития продукции животноводства, а именно молока. На ЗАО «Подгорное» отсутствует холодильная установка для молока. Поэтому при надое молока его сразу же необходимо перевозить на перерабатывающую ферму. Это затратно, так как необходимы ежедневные затраты на транспорт, топливо. К тому же, цену за поставленное молоко мы не сможем требовать высокую, потому что молоко- это скоропортящийся продукт и его необходимо реализовать в очень короткие сроки- не более пяти часов. На предприятии можно установить резервуар-охладитель молока, с помощью которого молоко может храниться на предприятии более долгий срок около трёх дней. Соответственно, мы сможем найти заказчика, который приобретёт товар по нужной нам цене, так же сократятся  затраты на транспорт и трудовые ресурсы.

Необходимо  определить экономическую эффективность  инвестиции в оборудование для повышения  качества продукции на примере резервуара- охладителя молока Г6-ОРМЗ-2500.

Таблица 3.3. Затраты на приобретаемое оборудование

Показатели

По проекту

1. Стоимость оборудования, руб

280000

2. Срок эксплуатации (t) лет

9

3. Мощность двигателя , кВ

15,47

4. Длительность работы в течение  суток, ч

8

5. Длительность работы в течение  года, дней

365

6. Численность обслуживающего персонала,  чел.

1

7. Дневная тарифная ставка, руб./день

260

8. Расход электроэнергии за год,  кВ-ч

240

9. Норма амортизационных отчислений, % от стоимости оборудования 

11,1

10. Норма отчислений на ремонт (ТО), % от стоимости оборудования

12

11. Цена электроэнергии, руб./кВ-ч

2,02

12. Количество молока, охлаждённого  за год, ц

9125

13. Надбавка к цене за охлаждённое  молоко, руб./ц

100

14. Накладные расходы,% к основным затратам

14,5

15. Ставка процента за кредит (NS),%

16


 

Рассмотрим  в таблице 3.4. расчёт затрат на охлаждённое молоко, необходимый доя расчёта экономического эффекта инвестирования данного оборудования.

Таблица 3.4. Расчёт затрат на охлаждение молока за год (руб.)

Виды затрат

По проекту

1. Зарплата

93600

2. Амортизация

310800

3. Электроэнергия

240

ИТОГО основных затрат

404640

4. Накладные расходы, 10% от основных  затрат

364176

ВСЕГО затрат на охлаждение молока

768816


 

Рассчитаем  экономический эффект эксплуатации резервуара-охладителя молока Г6-ОРМЗ-2500 за год в таблице 3.3.

 

Таблица 3.5. Расчёт экономического эффекта за год эксплуатации оборудования

Наименование показателей

По проекту

1. Общая сумма надбавки за охлаждённое  молоко (дополнительная выручка), руб.

912500

2. Всего затрат на охлаждённое  молоко

768816

3. Дополнительная прибыль, руб.

125684

4. Процент рентабельности, %

16,35


 

Определим эффективность предлагаемого проекта  охлаждения молока.

Таблица 3.6. Показатели эффективности проекта охлаждения молока.

Наименование показателей

По проекту

1. Стоимость оборудования, руб.

280000

2. Дополнительная прибыль, руб.

1131156

3. Цена спроса на оборудование, руб.

297672,63

4. Коэффициент эффективности капиталовложений

1,82

5. Ставка процента за кредит, %

16


 

На основании  данных таблицы 3.4. мы можем сделать  вывод, что для ЗАО «Подгорное»  предложенный проект по инвестированию финансовых средств о резервуар-охладитель молока Г6-ОРМЗ-2500 эффективен, так как  коэффициент эффективности капиталовложений превышает ставку процента за кредит (1,82>0,16). 

 

ВЫВОДЫ И  ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 
         В данном курсовом проекте  мы рассмотрели теоретические  основы разработки стратегии  развития производства, провели  анализ состояния экономики и охарактеризовали основные элементы производственной стратегии производства на примере ЗАО «Подгорное» Калачеевского района Воронежской области и изучили направления совершенствования стратегии производства.

В ЗАО «Подгорное»  присутствует как отрасль растениеводства, так и отрасль животноводство. На основании таблицы 2.12 мы можем сделать вывод, что в целом предприятие рентабельно. Но отрасль животноводства убыточна. На основании таблицы 2.9., приведённой во второй главе, можно сделать вывод, что ЗАО «Подгорное» специализируется на производстве подсолнечника, так как выручка от данного вида продукции составила 30, 41%. Площадь сельскохозяйственных угодий в период с 2010 по 2012 года не изменилась. Количество работников предприятия в данный период уменьшилось на 25 человек. Данное предприятие достаточно оснащено основными средствами. Количество валового сбора по основным культурам увеличилось, уменьшился валовой сбор только кормовых культур. Соответственно увеличилась и урожайность. Численность поголовья животных в указанный период уменьшилась: КРС- на 456 голов, свиньи- на 5 голов. Себестоимость 1 ц основных видов продукции в 2012 году процентах к 2010 году уменьшилась, увеличилась себестоимость только подсолнечника (на 149%) и молока (на25%).

В третьей  главе мы провели SWOT анализ ЗАО «Подгорное». В нём отмечено, что на данном предприятии больше сильных сторон, чем слабых.

Так как отрасль  растениеводства на ЗАО «Подгорное»  прибыльно, то для увеличения эффективности  предприятия необходимо усовершенствовать  и отрасль животноводства. Для  этого целесообразно резервуар-охладитель молока, для сокращения затрат на производство и транспортировку молока. Исследовав затраты эксплуатации резервуара-охладителя Г6-ОРМЗ-2500 , можно сделать вывод, что проект экономически эффективен.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. / И. Ансофф; Науч. ред. и авт. предисл. Л.И. Евенко. – М.: Экономика, 1989.
    2. Джон Мидлтон. Библиотека избранных трудов о стратегии бизнеса. Пятьдесят наиболее влиятельных идей всех времен: Пер. с англ. / Д. Мидлтон. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006. – 272 с.
    3. Золотогоров, В. Г. Организация и планирование производства. Практическое пособие / В. Г.Золотогоров. - Минск: ФУАинформ, 2001. -528 с.
    4. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: Теория и практика. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 655с.
    5. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. – М.: Вильяме, 2007. – 928 с.
    6. Хорин А.Н. Стратегический анализ: учеб. пособие / А.Н. Хорин, В.Э. Керимов. – М: Эксмо, 2006. – 288 с.
    7. Стратегический менеджмент: Учебник / Под ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер 2008. – 496 с.
    8. Хайруллина, М. В. Управление предприятием: новые аспекты теории и практики / М. В. Хайруллина // ЭКО. - 2003. - № 2. - С. 111 - 122.

 

    1.  http://ru.wikipedia.org
    2. http://otherreferats.allbest.ru/economy/00084218_0.html

 

 

 

 


Информация о работе Разработка стратегии развития производства продукции на примере ЗАО “Подгорное” Калачеевского района Воронежской оласти