Разработка стратегии выхода компании на мировой рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 11:21, курсовая работа

Описание работы

Актуальность работы заключается в том, что необходимо не просто рассмотреть стратегию фирмы по выходу на внешний рынок, но провести анализ как мировых так и отечественных тенденций.
Так, до перестройки управление внешнеэкономическими связя¬ми в нашей стране осуществлялось на макроуровне, то есть на уровне государства. При монополии на внешнюю торгов¬лю и другие виды внешнеэкономической деятельности государство устанавливало, какие организации, в каких отраслях и в каком объеме могли вести непосредственные операции по внешней торговле; определяло посредством экспортно-импортного плана, что и в каких количествах могло быть вывезено из страны и ввезено в нее. Кроме того, государство непосредственно регулировало ввоз и вывоз, операции внешнеторговых организаций посредст¬вом системы лицензий (разрешений). В тот период только около 80 специальных внешнеэкономических объединений имели право осуществлять экспортные и импортные опе¬рации на мировых рынках.

Содержание работы

Введение 5
1 Организация и управление внешнеэкономической деятельностью на предприятии 8
1.1Особенности товара и товарной политики предприятия во внешнеэкономической деятельности 8
1.2 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности предприятий 18
1.3 Стратегическое планирование и организация внешнеэкономической службы предприятия 28
1.4 Конкурентоспособность предприятий и их продукции на внешнем рынке 33
2. Анализ деятельности ООО «Стайл-К» 46
2.1. Общая характеристика ООО «Стайл-К» 46
2.2 Характеристика внутренней среды ООО «Стайл-К» 64
2.3 Характеристика внешней среды ООО «Стайл-К» 76
3 Анализ внешнеторговых предложений и принятие стратегических решений о выходе на зарубежные рынки ООО «Стайл-К» 88
3.1 Методы поиска и оценка надежности делового партнера при выходе на зарубежные рынки 88
3.2 Стратегия планирования внешнеэкономической деятельности 100
3.3 Обоснование стратегического выхода на внешние рынки ООО «Стайл-К» 105
Заключение 109
Список используемой литературы 113

Файлы: 1 файл

razrabotka_strategii_vyhoda_kompanii_na_mirovoi_rynok.doc

— 742.00 Кб (Скачать файл)

 


 


 

 

 

 

Разработка стратегии выхода компании

на мировой рынок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность работы заключается в том, что необходимо не просто рассмотреть стратегию фирмы по выходу на внешний рынок, но провести анализ как мировых так и отечественных тенденций.

Так, до перестройки управление внешнеэкономическими связями в нашей стране осуществлялось на макроуровне, то есть на уровне государства. При монополии на внешнюю торговлю и другие виды внешнеэкономической деятельности государство устанавливало, какие организации, в каких отраслях и в каком объеме могли вести непосредственные операции по внешней торговле; определяло посредством экспортно-импортного плана, что и в каких количествах могло быть вывезено из страны и ввезено в нее. Кроме того, государство непосредственно регулировало ввоз и вывоз, операции внешнеторговых организаций посредством системы лицензий (разрешений). В тот период только около 80 специальных внешнеэкономических объединений имели право осуществлять экспортные и импортные операции на мировых рынках.

Однако с началом перестройки, реально с 1987 г., когда вступил в силу правовой акт, допускающий на внешний рынок практически любую организацию (предприятие, фирму) нашей страны, чья продукция обладала конкурентоспособностью на мировом рынке, государственная монополия на ведение внешнеторговых операций ослабла, а затем была устранена. В настоящее время каждая организация (предприятие, фирма), соблюдая соответствующие законодательные регламентации, может самостоятельно организовывать и осуществлять внешнеэкономическую деятельность и соответственно управлять ею на микроуровне. Государству в этом случае отводятся функции регулирования, координации, контроля и содействия развитию внешнеэкономической деятельности российских предприятий и фирм, защиты общегосударственных интересов и обеспечения экономической безопасности России, эффективного продвижения отечественных товаров на мировые рынки.

В связи с желанием российских предприятий и организаций освободиться от жесткого контроля со стороны государства за проведением внешнеторговых операций в России сложился необоснованно заниженный по значению механизм государственного регулирования и контроля, что способствовало падению конкурентных позиций многих статей российского экспорта, поскольку в настоящее время на мировых рынках развивается конкуренция поставщиков отдельных стран, поддерживаемая и подкрепляемая силой и мощью правительственных органов и ассоциаций. Изучение опыта зарубежных стран свидетельствует о значительной роли государства в организации и регулировании внешнеэкономической деятельности и ее особом усилении в периоды экономических и других трудностей, спадов деловой активности и кризисов.

Российские предприятия и фирмы в настоящее время имеют возможность самостоятельно осуществлять внешнеэкономические операции и несут ответственность за организацию и управление своей внешнеэкономической деятельностью. Организуя ее, они обязаны четко определять, какие служебные подразделения выполняют те или иные функции по осуществлению внешнеэкономических операций и каким образом координируется их внешнеэкономическая работа. Управление внешнеэкономической деятельностью на уровне фирмы предполагает решение таких важнейших задач, как разработка стратегических направлений внешнеэкономической политики и поведения фирмы на зарубежных рынках, составление планов внешней торговли и формирование оптимальной структуры органов управления внешнеэкономической деятельностью, ее координация с другими видами работы фирмы, учет и контроль эффективности операций на внешних рынках, информационное обеспечение решений в области экономических отношений с иностранными партнерами.

Это требует от отечественных субъектов мирового рынка высокого профессионализма, знания сложившейся практики и обычаев ведения внешней торговли, ее форм и методов, умения проводить комплексные исследования зарубежных рынков и отбирать для своей работы наиболее перспективные и оптимальные из них.

Цель дипломной работы – провести анализ состояния и перспектив развития внешнеэкономической деятельности предприятия ООО «Стайл-К».

Для достижения поставленной цели в работе были поставлены следующие задачи:

- выделить основы  государственного регулирования  внешнеторговой деятельности;

- рассмотреть теоретические аспекты организации и управления внешнеэкономической деятельностью на предприятии;

- дать общую характеристику  конкретной организации и рассмотреть  ее внешнеэкономическую деятельность.

Объектом исследования в работе является общество с ограниченной ответственностью «Стайл-К».

Предметом исследования является его внешнеэкономическая деятельность.

В написании дипломной работы использовались книги и статьи из периодических изданий известных экономистов и политологов, учебные пособия, статистические материалы и Интернет-ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Организация и управление внешнеэкономической  деятельностью на предприятии

 

1.1 Особенности товара и товарной  политики предприятия во внешнеэкономической  деятельности

 

Основным понятием товарной политики предприятия является товар. Товар - продукт целесообразной человеческой деятельности или природные ресурсы, предназначенные для обмена. В обобщенном виде под товаром в международной торговле понимают физические товары, услуги, результаты интеллектуальной деятельности [31,с.186].

Понятие товара включает в себя:

- фактический товар в вещественной форме;

- потребляемые услуги, то есть  установка, сервис и др.;

- приобретаемые услуги  — реклама, поставка, то есть все, что содействует покупке товара;

- сопутствующие услуги  — приемы продвижения товара, стимулирование сбыта, которые являются «бесплатными», но участвуют в формировании 
образа товара.

Качество товара есть совокупность присущих ему свойств, определяющих степень его использования по назначению, то есть степень удовлетворения тех или иных потребностей. Товар обладает двумя основными группами свойств — потребительскими и стоимостными.

Потребительские свойства товара подразделяются на твердые и мягкие параметры товара. Твердые параметры товара или осязаемые свойства товара — это основные свойства товара, определяющие его главные целевые назначения или критерии его технического уровня (например, производительность оборудования, число оборотов в моторе, чистота содержания металла и т.д.). Под мягкими параметрами или неосязательными свойствами товара понимаются дополнительные качественные показатели товара — дизайн, компактность, вес, новизна, престижность, социально-общественная значимость.

Стоимостные свойства товара — это цена товара или денежное выражение его стоимости. Есть национальная и мировая цена товара, которые под влиянием конъюнктурных и многих других факторов могут весьма значительно отличаться по величине.

Технический уровень товара — это степень воплощения в товаре последних промышленно освоенных научно-технических достижений в стране или мире.

Техническое обслуживание товара или сервис есть совокупность мероприятий по поддержанию товара в рабочем состоянии.

Наукоемкий товар — это любой товар, при производстве которого расходы на НИОКР составляют 5% и более.

Особенности современного товара. Товар является предметом любой внешнеторговой сделки, основой всей внешнеэкономической деятельности предприятия. Развитие НТП и технологической революции в мире постоянно меняет условия и характер действия факторов производства. Вследствие этого постоянно меняются образ товара, его технический уровень, потребительские и стоимостные свойства.

Чтобы быть обмененным, товар должен обладать двумя основными группами свойств, поддающихся точному измерению или сравнению. Это, во-первых, потребительские, а во-вторых, стоимостные свойства товара, находящие реальное отражение в его качестве и цене. Потребительские свойства товара определяются с большой точностью в процентном, весовом, объемном и других видах измерения, одинаковых в целом и применяемых в национальной и международной торговле и иной практике. Критерием же стоимостных свойств товара являются общественно необходимые издержки производства.

При определении цены товара на уровне предприятия учитываются средние издержки производства, а на уровне страны — национальная стоимость или национальная цена товара, которые различны в различных странах. При выходе товара на внешний рынок критерием определения цены являются уже не средненациональные, а среднемировые издержки производства. Фактически это издержки его основных мировых производителей. Отсюда появляются мировая стоимость товара и мировая цена[31,с.192].

         Современному товару присущи  следующие особенности.

  1. Обновление товара из отдельных мероприятий и актов превратилось 
    в непрерывный процесс под влиянием НТП и технологической революции.
  2. Обновление товара сопровождается одновременно его совершенствованием, усложнением, расширением функций и сфер использования, то есть увеличением экономического эффекта от потребления.
  3. Производство нового товара требует все более широкого использования передовых научно-технических достижений.
  4. Происходит постоянное удорожание не только производства, но и 
    особенно потребления.
  5. Товарное перенасыщение рынка не только затрудняет и удорожает 
    реализацию, но ведет к обострению международной конкуренции в области 
    НИОКР, технического переоснащения производства, кадрового обеспечения 
    повышенной квалификации.

Современный товар — это продукт высокоточных целевых назначений и многоцелевого использования, обладающий высоким качеством и новизной, имеющий высокую экономическую эффективность и требующий дорогого сервиса. Необходимо стратегическое планирование его реальной потребности в будущем и новых подходов к формированию его качественных и ценовых свойств и характеристик, доступных для потребителя разных уровней доходности.

В практической деятельности очень важно определить именно эту степень удовлетворения потребностей потребителей. Ведь от степени напрямую зависит не только качество, но и цена, преимущества в потреблении, а в конечном счете — конкурентоспособность товара на мировых товарных рынках.

Товарная политика предприятия во внешнеэкономической деятельности. Товарная политика является основой формирования стратегии и конкурентных преимуществ предприятия во внешнеэкономической деятельности.

Основой современной товарной политики стали постоянное создание новых товаров и модификация существующих. В связи с этим требуется коренная перестройка стратегии НИОКР и каналов сбыта. Существенно изменилась роль международного маркетинга и менеджмента в сбытовой политике фирм[34,с.72].

На предприятиях создаются специальные подразделения, у них появляются новые функции по управлению нововведениями, в первую очередь на стадии создания изделия и его реализации, включая сервисное обслуживание. На этапе создания товара в качестве главной задачи выступают отбор идей и обоснование с технической и экономической точек зрения целесообразности их реализации. С этой целью многие западные фирмы применяют метод функционально-стоимостного анализа. Нельзя забывать и о жизненном цикле товара. Когда затраты на НИОКР уже не приносят ожидаемого результата, приходится заменять прежнюю технологию на новую, более совершенную и эффективную.

Правильное прогнозирование нового товара стало одной из важнейших задач и целей товарной политики предприятия во внешнеэкономической деятельности.

Повышение материального и культурно-образовательного уровня потребителей, а также развитие НТП обусловили растущую дифференциацию их потребностей и вкусов. Поэтому другой важнейшей задачей и целью товарной политики стало создание образа нового товара на базе существующей модели. Да и сам товар теперь все чаще продается в группе с сопутствующими товарами, в расширенном ассортименте, а не только в единичном виде[31,с.239].

В рамках товарной политики определяются номенклатура производимых товаров, число ассортиментных групп товаров, их ширина и глубина, качество и модификации товаров, обеспечение товара торговой маркой и названием, определение его жизненного цикла, позволяющее рационализировать в производстве и торговле пропорцию новых, зрелых и устаревших товаров и др..

Определение соответствующей товарной политики зависит от трех факторов: наличия ресурсов, возможностей рынка, задач предприятия. В качестве задач могут выступать получение прибыли, увеличение доходности, повышение стабильности, рост доли на рынке, рост предприятия и т.п.

Первым этапом планирования товарной политики является SWOT-анализ, который позволяет определить наличие у предприятия соответствующих ресурсов (финансовых, производственных, трудовых), а также оценить его возможные конкурентные преимущества, долю на рынке и т.д.

Разработка новых товаров, если будет принято такое решение, является вторым этапом планирования политики. Он включает ряд последовательных фаз: формирование идей; предварительную оценку эффективности; проверку концепции идеи; коммерческое планирование и оценки; НИОКР и маркетинговые исследования; испытание первых образцов нового товара; испытание образца в рыночных условиях; выпуск товара на региональный рынок; развертывание производства; выход на международный рынок.

Информация о работе Разработка стратегии выхода компании на мировой рынок