Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 11:21, курсовая работа
Актуальность работы заключается в том, что необходимо не просто рассмотреть стратегию фирмы по выходу на внешний рынок, но провести анализ как мировых так и отечественных тенденций.
Так, до перестройки управление внешнеэкономическими связя¬ми в нашей стране осуществлялось на макроуровне, то есть на уровне государства. При монополии на внешнюю торгов¬лю и другие виды внешнеэкономической деятельности государство устанавливало, какие организации, в каких отраслях и в каком объеме могли вести непосредственные операции по внешней торговле; определяло посредством экспортно-импортного плана, что и в каких количествах могло быть вывезено из страны и ввезено в нее. Кроме того, государство непосредственно регулировало ввоз и вывоз, операции внешнеторговых организаций посредст¬вом системы лицензий (разрешений). В тот период только около 80 специальных внешнеэкономических объединений имели право осуществлять экспортные и импортные опе¬рации на мировых рынках.
Введение 5
1 Организация и управление внешнеэкономической деятельностью на предприятии 8
1.1Особенности товара и товарной политики предприятия во внешнеэкономической деятельности 8
1.2 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности предприятий 18
1.3 Стратегическое планирование и организация внешнеэкономической службы предприятия 28
1.4 Конкурентоспособность предприятий и их продукции на внешнем рынке 33
2. Анализ деятельности ООО «Стайл-К» 46
2.1. Общая характеристика ООО «Стайл-К» 46
2.2 Характеристика внутренней среды ООО «Стайл-К» 64
2.3 Характеристика внешней среды ООО «Стайл-К» 76
3 Анализ внешнеторговых предложений и принятие стратегических решений о выходе на зарубежные рынки ООО «Стайл-К» 88
3.1 Методы поиска и оценка надежности делового партнера при выходе на зарубежные рынки 88
3.2 Стратегия планирования внешнеэкономической деятельности 100
3.3 Обоснование стратегического выхода на внешние рынки ООО «Стайл-К» 105
Заключение 109
Список используемой литературы 113
Стратегическое планирование внешнеэкономической деятельности на уровне фирм осуществляется наряду с планированием предпринимательской деятельности в рамках отечественного рынка и предполагает составление отдельного раздела сводного внутрифирменного плана внешнеторговой или внешнеэкономической деятельности.
План внешнеэкономической деятельности включает задания-показатели по экспорту и импорту (в зависимости от профиля внешнеэкономической деятельности фирмы) с разбивкой по товарам и видам услуг, по странам и регионам в денежном и физическом выражении за определенный период (обычно за год) [13,с.127].
Планы внешнеэкономической деятельности, как правило, основываются на специальных маркетинговых программах - предложениях по расширению внешнеэкономической деятельности, указывающих наиболее перспективные внешние рынки, методы их освоения и повышения международной конкурентоспособности фирмы и ее товаров.
Планы внешнеэкономической деятельности весьма часто сопровождаются бизнес-планами проектов развития и совершенствования работы фирмы за рубежом, в которых приводится обоснование необходимости привлечения соответствующих средств из внешних источников и доказывается общая эффективность проекта и реальность возможности его окупаемости и прибыльности.
Бизнес-план внешнеэкономического проекта предполагает, как правило, обоснование эффективности разработки, освоения и расширения внешних рынков для фирмы. В частности, в нем даются:
- анализ и характеристика рынка для проникновения или усиления рыночной позиции фирмы;
- анализ конкурентов, их сильных и слабых сторон;
- анализ конкурентных
позиций своей фирмы (так называемый
SWOT-анализ: strengths/weaknesses-
- анализ внешней среды бизнеса: географических, демографических, организационно-правовых, политических, экономических, социально-культурных и других условий рынка проникновение на зарубежные территории и условия для развития данного вид; внешнеэкономической деятельности в России.
Далее в бизнес-плане
- характеристика товара, предназначенного к поставке за рубеж;
- местоположение и
- меры по выводу товара на данный внешний рынок (формирование сбытовой сети, реклама и другие средства стимулирования сбыта, ценовая политика).
Также в нем дается оценка рисков данного проекта, приводится финансовый план по его реализации с указанием средств, выделяемых самой фирмой, и средств, необходимых ей в виде внешних заимствований, рассчитывается точка безубыточности внешнеэкономического проекта.
Организация внешнеэкономической службы предприятия. Производственное предприятие может осуществлять внешнеэкономическую деятельность через посредников (отечественных или зарубежных), а также напрямую, самостоятельно.
С учетом специфики России возможны два варианта организации внешнеэкономической деятельности предприятия: создание внешнеторговой фирмы или образование отдела внешнеэкономических связей в рамках действующего аппарата управления предприятием.
При этом организация ВЭД предприятия классифицируется по следующим основным стратегическим показателям[13,с.135]:
1. По видам (функциям) внешнеэкономической деятельности. Как правило, такую структуру имеют небольшие по размерам фирмы, работающие с узким товарным ассортиментом на небольшом числе зарубежных рынков и сегментов, отличающихся определенной однородностью, стабильностью и незначительной емкостью.
Такая структура подходит для фирм, производящих стандартные, неиндивидуализированные товары, которые не требуют значительной модификации, в зависимости от различного предъявляемого к ним на любых зарубежных рынках спроса, а также не являются объектом активного воздействия научно-технического прогресса и т. д.
Такой тип структур имеет ряд недостатков:
- отсутствие специальных
подразделений по видам
- отсутствие специальных подразделений по зарубежным рынкам приводит к замедлению реакции на изменение спроса в других странах.
2. По товарно-отраслевому принципу. Такую структуру имеют фирмы, выпускающие и/или экспортирующие продукцию широкого ассортимента с различной технологией изготовления, коротким жизненным циклом, со значительной степенью инновации и специализирующиеся на небольшом числе динамично развивающихся зарубежных рынков однородного характера. Недостатки такой структуры:
- чрезмерная технологическая ориентация при поставке товаров за рубеж;
- трудности поиска и выхода на новые рынки сбыта;
- сложность проведения
комплексной региональной
- утяжеление структуры за счет многочисленных товарных отделов;
- усложнение общего стратегического управления.
3. По географическому принципу. Такая структура имеет наибольшее распространение при организации внешнеэкономической деятельности. Она позволяет координировать и дифференцировать рыночную стратегию фирмы, добиваться чуткого реагирования на изменение среды и характера спроса на зарубежных рынках и своевременно адаптировать поставляемые на них товары.
Такая структура подходит для фирм, продающих однородные товары с однородными требованиями со стороны потребителей на различных зарубежных рынках, способных взаимозаменять и/или дополнять друг друга. Товары этих фирм не должны быть подвержены резким колебаниям конъюнктуры и спроса и отличаться сезонностью продаж. Они должны продаваться через широкую сбытовую сеть посреднических организаций.
Такая структура не лишена и определенных недостатков. Она приносит децентрализацию и дублирование ряда функций в управлении, снижает координацию внешнеэкономической работы по товарам и функциям, неэффективна для наукоемких товаров и услуг и для фирм с широким номенклатурным рядом продаваемых за рубеж товаров.
4. По группам потребителям
или по рыночным сегментам. Такая
структура рассчитана на
5. Матричная структура построения в большей степени связана с построением центральных служб управления внешнеэкономической деятельностью.
Отличаясь определенной консервативностью, матричная структура в меньшей степени способна обеспечить мобильную адаптацию к новым условиям развития зарубежных рынков.
При построении организационной структуры управления внешнеэкономической деятельностью в фирме, как правило, происходит комбинирование различных типов и формирование уникальных, оригинальных структур управления, отвечающих условиям деятельности на внешних рынках именно данной фирмы, именно на данном рынке и именно с данной продукцией.
Основные принципы построения стратегии организационной оптимизации[13,с.144]:
- гибкость, мобильность
и адаптивность системы
- относительная простота структуры, позволяющая четко построить организационную схему управления и не допускающая дублирования функций, нарушения и усложнения логичности горизонтальных и вертикальных связей;
- соответствие специфике ассортимента товаров, занятых по внешнеэкономической деятельности.
Так, организационная структура управления внешнеэкономической деятельностью фирмы, занимающейся строительством за рубежом хозяйственных объектов, будет отличаться от структуры фирмы, занимающейся поставками за границу леса;
- соответствие специфике внешних рынков. Если число зарубежных рынков велико, то они могут быть однородными по группам стран, мы будем иметь дело с одним типом построения организационной структуры управления, а если числи рынков невелико — то с другим.
Конкуренция — это борьба между производителями за предпочтение потребителя. Основными ее причинами, характерными для рыночной экономики, следует считать свободу выбора как для потребителя (что и у кого приобрести), так и для производителя (что произвести и кому предложить) наряду с их личной ответственностью за последствия этого выбора.
Конкурентоспособность товара — это все то, что обеспечивает товару или торговой марке сравнительные преимущества относительно подобных товаров или торговых марок других производителей, в том числе по соотношению затрат и полученного эффекта от их потребления.
По форме различают следующие виды конкурентных стратегий[17,с.263]:
- функциональную — среди товаров, удовлетворяющих определенную потребность различными способами;
- видовую — среди товаров
одной группы, различающихся по каким-
то важным параметрам;
- предметную — среди одинаковых, но отличающихся
по качеству
изготовления товаров различных
производителей, поэтому ее иногда называют
межфирменной.
По методам осуществления различают следующие виды стратегической конкуренции[17,с.266].
1. Ценовую — «в чистом виде» это реализация товара по демпинговой
цене, то есть по цене ниже издержек производства. Ценовая конкуренция обычно используется фирмами-аутсайдерами при проникновении на новые рынки. Такая конкуренция может быть скрытой, когда на рынок выводится новый товар с явно лучшими потребительскими свойствами и при этом реализуется по той же или непропорционально мало увеличившейся цене.
2. Неценовую, основанную на предложении товара лучшего качества либо предоставлении более широкого комплекса услуг, сопровождаемого пропорциональным увеличением цен.
Под конкурентоспособностью следует понимать не столько особые свойства конкретного товара, сколько наличие у предприятия самой способности такие товары производить. Иными словами, производитель должен быть конкурентоспособным в области разработки, сокращения сроков освоения производства и выведения на рынок новых товаров, по уровню технологий, а также способности «приложить» к своему товару определенный комплекс дополнительных услуг.
Очевидно, что это требует соответствующей системы управления, определенного уровня квалификации персонала, его заинтересованности в конечных результатах труда и т.п. Конкурентоспособность предприятия — это не результат случайного стечения обстоятельств, а следствие целенаправленных усилий со стороны как его менеджеров, так и рядовых работников.
Конкурентоспособность товара на внешнем рынке. Специалисты по маркетингу часто подчеркивают, что потребителям на самом деле нужны не товары, а удовлетворение с их помощью своих потребностей. Поэтому ключевой идеей маркетинга является убеждение, что покупатель осуществляет поиск не товара, а наилучшего способа решения какой-то своей проблемы, которое становится возможным благодаря приобретению им соответствующего товара. Иными словами, товар всегда есть не что иное, как овеществленная услуга. Эта простая идея имеет очень важные последствия для принятия решений в условиях конкуренции. Производителю следует учитывать, что[17,с.268]:
1) выбор потребителя направлен не на сам товар, а на полезность, которую он ожидает от его использования;
С точки зрения покупателя, товар как совокупность свойств (параметров) должен обеспечивать реализацию своей «целевой функции» (предназначения) и обладать рядом вторичных качеств или дополнительных полезностей, которые могут быть необходимыми или добавленными, а также действительно присутствующими либо только воспринимаемыми.
Покупатель будет осуществлять поиск товаров, максимизирующих для него полезность так, как он ее понимает либо ощущает в условиях ограничений по имеющимся у него деньгам и времени, до тех пор, пока не найдет удовлетворяющее его решение.
Среди многообразия факторов, влияющих на коммерческий успех товара (услуги), в промышленно развитых странах на первое место, как показали многочисленные опросы, потребителями ставятся сервис и качество, затем идет цена и только потом — кредитная политика, упаковка, реклама. Но понятие «качество» как способность товара выполнять присущие ему функции всегда имеет две составляющие — функциональную и техническую. Производители обычно ориентированы на техническое качество (назовем его «формальное качество») как соответствие стандартам. Функциональное качество — это, по сути, все аспекты взаимодействия фирмы с потребителем. Именно оно чаще всего не учитывается или недооценивается в деятельности российских предприятий на мировых рынках.
Информация о работе Разработка стратегии выхода компании на мировой рынок