Разработка стратегии выхода компании на мировой рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 11:21, курсовая работа

Описание работы

Актуальность работы заключается в том, что необходимо не просто рассмотреть стратегию фирмы по выходу на внешний рынок, но провести анализ как мировых так и отечественных тенденций.
Так, до перестройки управление внешнеэкономическими связя¬ми в нашей стране осуществлялось на макроуровне, то есть на уровне государства. При монополии на внешнюю торгов¬лю и другие виды внешнеэкономической деятельности государство устанавливало, какие организации, в каких отраслях и в каком объеме могли вести непосредственные операции по внешней торговле; определяло посредством экспортно-импортного плана, что и в каких количествах могло быть вывезено из страны и ввезено в нее. Кроме того, государство непосредственно регулировало ввоз и вывоз, операции внешнеторговых организаций посредст¬вом системы лицензий (разрешений). В тот период только около 80 специальных внешнеэкономических объединений имели право осуществлять экспортные и импортные опе¬рации на мировых рынках.

Содержание работы

Введение 5
1 Организация и управление внешнеэкономической деятельностью на предприятии 8
1.1Особенности товара и товарной политики предприятия во внешнеэкономической деятельности 8
1.2 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности предприятий 18
1.3 Стратегическое планирование и организация внешнеэкономической службы предприятия 28
1.4 Конкурентоспособность предприятий и их продукции на внешнем рынке 33
2. Анализ деятельности ООО «Стайл-К» 46
2.1. Общая характеристика ООО «Стайл-К» 46
2.2 Характеристика внутренней среды ООО «Стайл-К» 64
2.3 Характеристика внешней среды ООО «Стайл-К» 76
3 Анализ внешнеторговых предложений и принятие стратегических решений о выходе на зарубежные рынки ООО «Стайл-К» 88
3.1 Методы поиска и оценка надежности делового партнера при выходе на зарубежные рынки 88
3.2 Стратегия планирования внешнеэкономической деятельности 100
3.3 Обоснование стратегического выхода на внешние рынки ООО «Стайл-К» 105
Заключение 109
Список используемой литературы 113

Файлы: 1 файл

razrabotka_strategii_vyhoda_kompanii_na_mirovoi_rynok.doc

— 742.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Директор


 

Коммерческий директор                         Главный бухгалтер


 

Начальник коммерческого отдела


 

 

 

Менеджер                                 Менеджер                   Заведующий складом

 

Рис.1.Организационная структура ООО «Стайл-К»

 

Коммерческий директор осуществляет руководство финансово- хозяйственной деятельностью в области материально- технического обеспечения, заготовки и хранения товара, сбыта продукции на рынке и по договорам поставки. Организует и координирует работу начальника коммерческого отдела и его подчиненных.

Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета и контроль за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

Начальник коммерческого отдела осуществляет контроль за реализацией товара, прекращением продажи товаров, не имеющих сбыта, организует работу складского хозяйства, создает условия для надлежащего хранения и сохранности товара, организует связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опыта. Обеспечивает работой менеджеров и заведующего складом.

Менеджеры осуществляют анализ спроса на реализуемую продукцию, прогноз и мотивацию сбыта посредством изучения и оценки потребностей покупателей.

Заведующий складом руководит работой склада по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских площадей, облегчения и ускорения поиска необходимых материалов, инвентаря и т.п.

Рабочие места ООО «Стайл-К» располагаются в двух комнатах офисного типа. В одной комнате располагаются рабочие столы директора и коммерческого директора, в другой – бухгалтера, начальника коммерческого отдела и менеджеров. В офисе присутствуют необходимые средства современной связи и техники, позволяющие быстро и качественно осуществлять свою работу. Телефон-факс позволяет оперативно принимать или отправлять информацию (счет- фактуры, счета, письма, заявки и т.д.). На компьютерах ведутся учеты всей документации, отчеты о деятельности склада, ведение бухгалтерского учета.

В кабинете руководителей проводятся деловые встречи с поставщиками, потенциальными клиентами, а также проводятся собрания коллектива. Совещания проводятся по мере производственной необходимости (табл.2).

Таблица 2

Ключевые управленческие должности

Должность

ФИО, год рождения

Опыт работы

Генеральный директор

Скоробогатов В.С., 1955

Имеет большой опыт по работе со спецодеждой, средствами индивидуальной защиты и спецобувью

Коммерческий директор

Тайлакова Т.В.,1960

Работает в нынешней должности с 1997г.

Главный бухгалтер

Волошина В.С.,1965

Является хорошим специалистом  в области бухгалтерского учета и налогообложения

Начальник коммерческого отдела

Борисова И.П., 1975

Имеет большой опыт по организации работы складского хозяйства


 

 

Офис. В процессе деловой беседы руководитель может узнать необходимую информацию от собеседника, проанализировать ее и сделать выводы. Решения в ходе деловых бесед может приниматься не сразу, у руководителя есть время на обдумывание.

Собрание коллектива в ООО «Стайл-К» руководство проводит при необходимости доведения информации до всего коллектива. На все значительные праздники (Новый год, 8 марта, дни рождения и т.п.) руководство дарит подарки и накрывают праздничный стол.

Стиль руководства ООО «Стайл-К» можно назвать демократичным, т.к. руководство предприятия отдает предпочтение социальному взаимодействию, успехам и самовыражению. Подчиненные принимают активное участие в принятии решений, пользуются широкой свободой в выполнении заданий (табл.3).

 

 

 

 

Таблица 3

Штатное расписание ООО «Стайл-К»

Должность

Кол-во

Оклад

25%

ФОТ

Итого

Директор

1

30000

7500

37500

37500

Коммерческий директор

1

25000

6250

31250

31250

Главный бухгалтер

1

20000

5000

25000

25000

Начальник коммерческого отдела

1

15000

3750

18750

18750

Менеджер

1

10000

2500

12500

12500

Менеджер

1

10000

2500

12500

12500

Заведующий складом

1

10000

2500

12500

12500


 

Компьютерные технологии. На предприятии используются 3 компьютера и 1 сервер, а также 1 принтер и 1 сканер.

Компьютеры находятся у директора ООО «Стайл-К», у главного бухгалтера и у менеджера.

Все компьютеры организации оснащены процессором Intel Pentium IV, оперативной памятью 256 МБ. Также они соединены локальной вычислительной сетью, которая построена следующим образом: к компьютеру-серверу, на котором находятся сетевые программы, данные бухгалтерского учета и другая информация, подключены другие компьютеры.

Локальная вычислительная сеть позволяет нескольким пользователям одновременно работать с одной той же информационной базой, вводить и получать информацию. С помощью программы администратор каждому пользователю разрешен или запрещен доступ к  той или иной информации.

Информационная    технология    обработки    учетных    данных позволяет охватить все уровни преобразования информации, начиная с создания первичного учетного документа и заканчивая составлением бухгалтерской финансовой отчетности и её анализом.

Важным преимуществом бухгалтерского программного обеспечения является его ориентация на традиционную, хорошо известную бухгалтерам журнально-ордерную систему, что не требует коренной перестройки.

Применение бухгалтерской программы в ООО «Стайл-К» позволяет более оперативно обеспечивать решение традиционных учетных задач.

Все это требует от работников ООО «ХАРС» знания ПК, умения пользоваться функциональными пакетами прикладных бухгалтерских программ.

В ООО «Стайл-К» применяется программа «1С: Предприятие 7.7.», которая является универсальной системой для автоматизации учета. За счет своей универсальности «1С: Предприятие» используется для ведения любых разделов учета на предприятиях различных типов. Разнообразные и гибкие возможности «1С: Предприятие» позволяют использовать ее и как достаточно простой и наглядный инструмент бухгалтера, и как средство полной автоматизации учета от ввода первичных документов до формирования отчетности.

Это универсальная бухгалтерская программа, ориентированная на широкий спектр возможных объектов применения – именно небольших и средних предприятий различных областей деятельности – производственных, строительных, торговых. Широкие возможности организации детального аналитического учета, высокая оперативность формирования тех или иных экономических показателей, предусматриваемые возможностями указанной программы, позволят поднять на новый качественный уровень бухгалтерский учет в ООО «Стайл-К».

Программа «1С: Предприятие» построена по принципу заполнения такого системно-хронологического регистра как Журнал хозяйственных операций и ориентирована на привычную для бухгалтера журнально-ордерную систему, при этом значительно упрощая её в расчете на пользователя-непрофессионала. Меню программы составлено в очень удобной форме. Все расчеты ведутся автоматически, предоставляется возможность автоматического пересчета остатков и оборотов после ввода и изменения операций. Существует режим расчета внутри квартала как за один месяц или квартал, так и за любой интересующий  период вообще.

Имеется также возможность автоматизации первичного учета вообще (приходные и расходные кассовые ордера, авансовые отчеты и т.п.). Накопление данных по счетам ведется автоматически, при этом значительно упрощается документооборот. Включена функция калькулятора и памяти, существует режим формирования информации по всем счетам, автоматическое получение шахматной ведомости, оборотно-сальдовой ведомости (за любой период), баланса предприятия, а также других форм финансовой и налоговой отчетности.

Следует отметить, что с помощью программы «1С: Предприятие» можно вести автоматически синтетический и аналитический учет. Кроме того, расчет таких величин, как амортизация основных средств, начисления на фонд оплаты труда по единому социальному налогу и обязательному социальному страхованию от травматизма и профессиональных заболеваний при задании параметров осуществляется  автоматически.

Учитывая сравнительно небольшую численность персонала ООО «Стайл-К», предусмотренный программой «1С: Предприятие» порядок расчета заработной платы, налога на доходы физических лиц, отчислений по Единому социальному налогу  (взносу), взносов в Фонд социального страхования по страхованию от несчастных случаев и травматизма на производстве не вызывает затруднений.

В  рассматриваемой программе также существует  возможность печати всех необходимых  документов (приходных и расходных кассовых ордеров, авансовых отчетов, накладных и счетов-фактур, баланса и других форм отчетности). При этом при составлении первичных документов данные соответствующих им хозяйственных операций  автоматически заносятся в базу данных, составляются необходимые проводки.

Кроме того, программным продуктом «1:С Предприятие» предусмотрено автоматическое формирование форм налогового учета по различным видам расходов.

Наконец, указанной программой предлагается набор форм отчетности для анализа финансового состояния предприятия на основе показателей, принятых не только в российской, но и международной практике.

Программой «1С: Предприятие» предполагается автоматизация практически всех основных участков учетной работы:

  1. учет основных средств и нематериальных активов: создание электронных инвентарных карточек по ОС и НМА, автоматическое начисление амортизации по установленным нормам;
  2. кассовые и расчетные операции: операции по кассе, расчеты с подотчетными  лицами, расчеты с поставщиками и заказчиками, расчеты с разными дебиторами и кредиторами, расчеты по налогам и сборам с бюджетом, платежам во внебюджетные фонды, расчеты по кредитам и займам;
  3. учет материально-производственных запасов: составление оборотных  ведомостей движения материальных ценностей, формирование данных аналитического учета по каждому виду используемых материальных ресурсов;
  4. учет труда и заработной платы: автоматическое начисление сумм заработной платы и удержаний из нее по различным системам оплаты труда, составление расчетно-платежной документации, ведение индивидуальных карточек работников по НДФЛ и ЕСН;
  5. учет затрат на производство – автоматический подсчет затрат на производство, учет затрат  на готовую продукцию по статьям расходов;
  6. учет выпуска, отгрузки и продаж готовой продукции: аналитический учет по видам продукции, формирование результата от продаж;
  7. финансовая отчетность: предусмотрено автоматическое формирование регистров синтетического учета (ведомости, Главная книга) и составление форм бухгалтерской отчетности. Решение данной задачи обеспечивается наличием информационных связей со всеми вышеперечисленными комплексами учетных задач.

При работе с программой «1С: Предприятие» целесообразно выделить подготовительный, начальный и основной этапы работы.

Подготовительный этап выполняется практически сразу после установки программы и предполагает:

  • ввод реквизитов предприятия, данных о руководстве, главном бухгалтере, ввод реквизитов постоянных контрагентов предприятия, сведения об их расчетных счетах. Впоследствии, при составлении первичных документов (накладных, счетов-фактур, платежных поручений, приходных и расходных кассовых ордеров) указанные данные будут заноситься автоматически из сформированных справочников;
  • корректировка плана счетов применительно к рабочему плану счетов предприятия (открытие необходимых субсчетов и счетов аналитического учета);
  • ввод начальных остатков по каждому счету на начало периода, в котором предприятие перешло на применение автоматизированной формы бухгалтерского учета. Особенность ввода начальных остатков состоит в том, что применяется вспомогательный счет 00.

Информация о работе Разработка стратегии выхода компании на мировой рынок