Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 11:21, курсовая работа
Актуальность работы заключается в том, что необходимо не просто рассмотреть стратегию фирмы по выходу на внешний рынок, но провести анализ как мировых так и отечественных тенденций.
Так, до перестройки управление внешнеэкономическими связя¬ми в нашей стране осуществлялось на макроуровне, то есть на уровне государства. При монополии на внешнюю торгов¬лю и другие виды внешнеэкономической деятельности государство устанавливало, какие организации, в каких отраслях и в каком объеме могли вести непосредственные операции по внешней торговле; определяло посредством экспортно-импортного плана, что и в каких количествах могло быть вывезено из страны и ввезено в нее. Кроме того, государство непосредственно регулировало ввоз и вывоз, операции внешнеторговых организаций посредст¬вом системы лицензий (разрешений). В тот период только около 80 специальных внешнеэкономических объединений имели право осуществлять экспортные и импортные опе¬рации на мировых рынках.
Введение 5
1 Организация и управление внешнеэкономической деятельностью на предприятии 8
1.1Особенности товара и товарной политики предприятия во внешнеэкономической деятельности 8
1.2 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности предприятий 18
1.3 Стратегическое планирование и организация внешнеэкономической службы предприятия 28
1.4 Конкурентоспособность предприятий и их продукции на внешнем рынке 33
2. Анализ деятельности ООО «Стайл-К» 46
2.1. Общая характеристика ООО «Стайл-К» 46
2.2 Характеристика внутренней среды ООО «Стайл-К» 64
2.3 Характеристика внешней среды ООО «Стайл-К» 76
3 Анализ внешнеторговых предложений и принятие стратегических решений о выходе на зарубежные рынки ООО «Стайл-К» 88
3.1 Методы поиска и оценка надежности делового партнера при выходе на зарубежные рынки 88
3.2 Стратегия планирования внешнеэкономической деятельности 100
3.3 Обоснование стратегического выхода на внешние рынки ООО «Стайл-К» 105
Заключение 109
Список используемой литературы 113
Более подробное положение относительно разграничения полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами, которых согласно Конституции насчитывается 89, содержится в Законе РФ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», двусторонних соглашениях, заключаемых между РФ и субъектами и в других нормативных актах.
К основным вопросам, которые находятся в ведении Российской Федерации, в области внешнеторговой деятельности относятся следующие[28,с.262]:
- формирование концепции и стратегии развития внешнеторговых связей и основных принципов внешнеторговой политики Российской Федерации;
- обеспечение экономической безопасности, защита экономического суверенитета и экономических интересов Российской Федерации, экономических интересов субъектов Российской Федерации и российских лиц;
- государственное регулирование
внешнеторговой деятельности,
включая финансовое, валютное,
кредитное, таможенно-тарифное и нетарифное
регулирование, обеспечение экспортного
контроля, определение политики в области
сертификации товаров в связи с их ввозом и вывозом;
- установление обязательных
на всей территории Российской
Федерации стандартов и критериев безопасности
и/или без вредности для человека при ввозе товаров
и правил контроля за ними;
- определение порядка
экспорта и импорта
животных и иных материалов), животных
и растений, находящихся под угрозой исчезновения;
- определение порядка вывоза отдельных видов сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации и оказания услуг, которые могут быть применены при создании вооружении и военной техники, а также тех из них, которые имеют мирные значения, но могут быть использованы при создании оружия массового поражения и ракетных средств его доставки;
- определение порядка ввоза и вывоза драгоценных металлов, драгоценных камней, изделий из них, лома драгоценных металлов и драгоценных камней, отходов их переработки и химических соединений, содержащих драгоценные металлы;
- установление показателей
статистической отчетности
- предоставление
- разработка платежного баланса Российской Федерации; привлечение государственных, банковских и коммерческих кредитов под гарантии Правительства Российской Федерации, контроль за их использованием;
- установление лимита
внешнего государственного
- заключение международных
договоров Российской
- участие в деятельности международных экономических и научно-технических организаций, реализации решений, принимаемых этими организациями;
- создание и функционирование
торговых представительств Росс
Система органов государственной власти, предусмотренная Конституцией РФ включает три ветви власти: законодательную, исполнительную и судебную.
Внешнеэкономическая деятельность и управление ею в РФ регулируются законодательными актами, т. е. актами, принятыми высшим представительным и законодательным органом - Федеральным Собранием, или актами, принятыми высшими представительными органами, действовавшими до принятия новой Конституции страны, если они не противоречат последней. К их числу следует отнести прежде всего общеэкономические законы, например законы «О предприятиях и предпринимательской деятельности», «О собственности», налоговое законодательство и др. В этих законодательных актах содержатся, как правило, специальные статьи и разделы, регламентирующие внешнеэкономическую деятельность. Например, ст. 25 «Внешнеэкономическая деятельность» Закона РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности» и др. Принимаются также законодательные акты по тем или иным аспектам внешнеэкономической деятельности. Например, « О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», Таможенный кодекс РФ, Законы РФ «О валютном регулировании и валютном контроле», «Об иностранных инвестициях», Закон РФ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» и др.
Наряду с законодательными актами первостепенное значение имеют указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ.
На основе упомянутого выше законодательства федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти в пределах своей компетенции принимают нормативные акты в форме инструкций, положений, правил и др. Межведомственные нормативные акты в обязательном порядке подлежат регистрации в Министерстве юстиции РФ и официальному опубликованию[28,с.273].
Таким образом, управление внешнеэкономической деятельностью в России осуществляется целой системой органов государственной власти.
Наиболее разнообразной системой специализированных органов государственной власти, принимающих участие в управлении внешнеэкономической деятельностью в России, обладает исполнительная власть. К исполнительной власти относятся Президент и Правительство РФ. Президент, избираемый на основе всенародного голосования, является главой государства, гарантом Конституции, прав и свобод граждан. В своей деятельности по управлению внешнеэкономической деятельностью он работает в тесном контакте с Правительством, опирается в принятии решений на деятельность ряда совещательных и контролирующих органов. К ним относятся Совет Безопасности РФ, Президентский Совет, Совет глав администраций, Экспортный Совет и другие советы и комиссии при Президенте — консультативные органы, осуществляющие предварительное рассмотрение вопросов и подготовку вносимых предложений.
В управлении внешнеэкономической деятельностью России наибольшее значение имеют следующие органы исполнительной власти[1,с.249]:
1. Министерство экономического развития РФ (Минэкономразвития), которому переданы функции упраздненного в сентябре 1998 г. Министерства внешних экономических связей и торговли РФ (МВЭСиТ). До 2008г. - МТ и МВЭС были объединены в Министерство экономического развития и торговли (МЭРиТ). В настоящее время - Министерство экономического развития РФ (Минэкономразвития). Главная задача Минэкономразвития в области ВЭД — координация и регулирование внешнеторговой деятельности в соответствии с решениями высших органов государственной власти и управления РФ, разработка совместно с другими федеральными органами исполнительной власти предложений по проведению единой государственной внешнеторговой политики и обеспечение ее реализации.
Министерство экономического развития и торговли разрабатывает предложения по государственной политике в сфере военно-технического сотрудничества с иностранными государствами, обеспечивает ее реализацию, регулирует и контролирует отношения в этой области, выполняет функции государственного заказчика по поставкам военно-технической продукции для государственных нужд. Кроме того, Министерство разрабатывает предложения по основным направлениям экспортной политики, реализации механизма государственной поддержки промышленного экспорта, в том числе в рамках региональных программ, защищает экономические интересы России, ее субъектов, участников ВЭД на внешнем рынке, а также интересы отечественных товаропроизводителей и потребителей от недобросовестной иностранной конкуренции путем осуществления предусмотренных законодательством мер.
Свои функции по управлению внешнеэкономической деятельностью в России Минэкономразвития осуществляет, опираясь на своих уполномоченных в крупнейших регионах России и их аппараты.
2. Федеральная таможенная
служба РФ (ФТС) — центральный
правоохранительный орган в
номенклатуру внешнеэкономической деятельности
и т.д. [1,с.254]
3. Федеральная служба
России по валютному и
Определенное значение в регулировании и управлении внешнеэкономической деятельностью на уровне государства имеют также другие органы федеральной и исполнительной власти (каждый применительно к своим функциям) [1,с.258]:
- Министерство иностранных дел РФ;
- Министерство РФ по
сотрудничеству с
- Министерство науки и технологий РФ;
- Государственная налоговая служба РФ;
- другие федеральные
министерства и иные
Организации, содействующие развитию ВЭД. Организации, входящие в систему Минэкономразвития, на основе изучения и прогнозирования конъюнктуры на мировых рынках, условий торговли обеспечивают информацией и консультируют участников внешнеэкономических связей, а также оказывают им содействие в развитии и совершенствовании новых форм и методов внешнеэкономической деятельности. В состав Минэкономразвития входит ряд специализированных организаций, непосредственно способствующих осуществлению им своих функций в области внешнеэкономической деятельности[12,с.117]:
- Всероссийский научно-
- Всероссийская академия внешней торговли (ВАВТ) с Институтом повышения квалификации руководящих работ пиков и специалистов в области внешнеэкономических связей;
- государственное предприятие «ИнформВЭС»;
- внешнеэкономические объединения;
- Внешторгбанк и Внешэкономбанк. Наиболее крупные в РФ коммерческие банки, обслуживающие участников ВЭД при выполнении контрактов и кредитующие их;
- Ингосстрах
- ведущая негосударственная
- другие научно-исследовательские, проектные, учебные организации и предприятия.
К мерам специальной поддержки экспортеров относят информационное, консультационное, маркетинговое и техническое содействие экспортерам.
Законодательство,
регламентирующее внешнеэкономи
К числу важнейших законодательных актов, регулирующих ВЭД, следует отнести[12,с.122]:
- Закон РФ «Об основах
государственного
деятельности» (от 8 декабря
2003 г., № 164-ФЗ);
- Закон РФ «Об иностранных
инвестициях в РФ» (от 9 июля
1999г.,№160-ФЗ);
- Закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» (от 10 декабря 2003 г.);
- Таможенный кодекс Российской Федерации (от 28 июня 2004 г., ред. 29.06.2004г.);
- Закон РФ «Об экспортном контроле» (от 18 июля 1999 г., ред. 30.12.2001 г.);
- Закон РФ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» №209-ФЗ от 24.07.2007г.
Определяемые законами общие условия и принципы ведения ВЭД получили дальнейшее развитие и конкретизацию в указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ, на базе которых были подготовлены различные нормативные акты соответствующих министерств и ведомств.
Информация о работе Разработка стратегии выхода компании на мировой рынок