Разработка стратегии выхода компании на мировой рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 11:21, курсовая работа

Описание работы

Актуальность работы заключается в том, что необходимо не просто рассмотреть стратегию фирмы по выходу на внешний рынок, но провести анализ как мировых так и отечественных тенденций.
Так, до перестройки управление внешнеэкономическими связя¬ми в нашей стране осуществлялось на макроуровне, то есть на уровне государства. При монополии на внешнюю торгов¬лю и другие виды внешнеэкономической деятельности государство устанавливало, какие организации, в каких отраслях и в каком объеме могли вести непосредственные операции по внешней торговле; определяло посредством экспортно-импортного плана, что и в каких количествах могло быть вывезено из страны и ввезено в нее. Кроме того, государство непосредственно регулировало ввоз и вывоз, операции внешнеторговых организаций посредст¬вом системы лицензий (разрешений). В тот период только около 80 специальных внешнеэкономических объединений имели право осуществлять экспортные и импортные опе¬рации на мировых рынках.

Содержание работы

Введение 5
1 Организация и управление внешнеэкономической деятельностью на предприятии 8
1.1Особенности товара и товарной политики предприятия во внешнеэкономической деятельности 8
1.2 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности предприятий 18
1.3 Стратегическое планирование и организация внешнеэкономической службы предприятия 28
1.4 Конкурентоспособность предприятий и их продукции на внешнем рынке 33
2. Анализ деятельности ООО «Стайл-К» 46
2.1. Общая характеристика ООО «Стайл-К» 46
2.2 Характеристика внутренней среды ООО «Стайл-К» 64
2.3 Характеристика внешней среды ООО «Стайл-К» 76
3 Анализ внешнеторговых предложений и принятие стратегических решений о выходе на зарубежные рынки ООО «Стайл-К» 88
3.1 Методы поиска и оценка надежности делового партнера при выходе на зарубежные рынки 88
3.2 Стратегия планирования внешнеэкономической деятельности 100
3.3 Обоснование стратегического выхода на внешние рынки ООО «Стайл-К» 105
Заключение 109
Список используемой литературы 113

Файлы: 1 файл

razrabotka_strategii_vyhoda_kompanii_na_mirovoi_rynok.doc

— 742.00 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, анализ табл.7 показал, что если фирма принимает решение о выходе на внешние рынки, а, в частности, на рынки республики Казахстан, то речь может идти только о поставке трикотажного белья фирмой ТОО «Спецодежда и Д».

 Причем расчет рентабельности показал – на условиях франко-склад покупателя эта сделка принесет 150% прибыли или каждый рубль вложенный в сделку принесет 50 копеек прибыли.

На основе проведенного исследования можно провести SWOT – анализ ООО «Стайл-К».

Таблица 8

SWOT – анализ ООО «Стайл-К»

Внутренние факторы

S- сильные стороны компании

-надежное и стабильное предприятие;

- наличие четкой стратегии;

-близость транспортных магистралей;

- квалифицированные кадры;

- четкое планирование реализации  и производства.

W – слабые стороны компании

-неразвитость товаропроводящей сети (отсутствие сети диллеров, территориальных представительств).

 

Внешние факторы

O – возможности среды

- расширение сети посредников и поставщиков  в Казахстане;

-соглашение о Торгово-экономическом сотрудничестве между Ленинградской и Восточно-Казахстанской областями, которое предполагает развитие новых и углубление уже существующих партнерских связей.

T- угрозы среды

-усиление конкуренции со стороны;

- рост цен на сырье;

-увеличение тарифов на железнодорожные перевозки;

-рост тарифов на электроэнергию;

- дорогостоящее оборудование и  материалы для обеспечения производства.


 

Данная матрица иллюстрирует как внешние благоприятные возможности и угрозы, с которыми может столкнуться предприятие, так и  его силы и слабости. И на основе этого  перед ООО «Стайл-К» сгенерированы стратегические альтернативы и поставлены актуальные задачи, в, частности, развитие систем сбыта и поставок за рубежом, в частности, в Казахстане.

 

 

 

 

 

Заключение

 

В результате проведенного в дипломной работе исследования были получены следующие выводы.

Управление внешнеэкономической деятельностью в России осуществляется целой системой органов государственной власти. Наиболее разнообразной системой специализированных органов государственной власти, принимающих участие в управлении внешнеэкономической деятельностью в России, обладает исполнительная власть. К исполнительной власти относятся Президент и Правительство РФ.

В управлении внешнеэкономической деятельностью России наибольшее значение имеют следующие органы исполнительной власти:

  1. Министерство экономического развития РФ (Минэкономразвития);
  2. Федеральная таможенная служба РФ (ФТС);
  3. Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю (ВЭК).

Планирование внешнеэкономической деятельности на уровне фирм осуществляется наряду с планированием предпринимательской деятельности в рамках отечественного рынка и предполагает составление отдельного раздела сводного внутрифирменного плана внешнеторговой или внешнеэкономической деятельности.

Принимая решение о выходе на внешнеэкономические рынки предприятие должно обеспечить себе конкурентоспособность. Под конкурентоспособностью следует понимать не столько особые свойства конкретного товара, сколько наличие у предприятия самой способности такие товары производить. Иными словами, производитель должен быть конкурентоспособным в области разработки, сокращения сроков освоения производства и выведения на рынок новых товаров, по уровню технологий, а также способности «приложить» к своему товару определенный комплекс дополнительных услуг.

Конкурентоспособность предприятия — это не результат случайного стечения обстоятельств, а следствие целенаправленных усилий со стороны как его менеджеров, так и рядовых работников.

Для принятия решений в условиях конкуренции, производителю следует учитывать, что:

1)      выбор  потребителя направлен не на  сам товар, а на полезность, которую он ожидает от его использования;

  1. каждый товар представляет собой совокупность свойств (параметров), 
    которые и определяют его полезность;
  2. одну и ту же потребность часто могут удовлетворять разные товары;
  3. один и тот же товар часто может удовлетворять различные потребности.

Интенсивность и степень остроты конкуренции определяется пятью силами:

- угрозой появления  новых конкурентов;

- угрозой появления товаров-заменителей;

- способностью поставщиков  комплектующих изделий торговаться;

- способностью покупателей  торговаться;

Потенциальными конкурентами могут стать:

  • фирмы, действующие вне рассматриваемого рынка товаров, которые легко могут преодолеть барьеры входа;
  • фирмы, для которых выход на новый рынок даст синергический эффект;
  • фирмы, для которых это есть логическое развитие их стратегии; клиенты или поставщики, которые для укрепления своих позиций на других рынках могут осуществить интеграцию.

Учет особенностей товара, динамика развития НТП, правильно выбранная стратегия формирования товарной политики в существенной мере определяют конкурентоспособность предприятия, возможности его экономического роста и выживания в современных условиях.

ООО «Стайл-К» является хозяйствующим субъектом, уставной капитал которого разделен на доли, определенные  уставом. Предприятие является самостоятельным субъектом. Является также юридическим лицом. Основная деятельность – оптовая торговля. Форма собственности частная.

Целями деятельности организации являются осуществление предпринимательской деятельности, не запрещенную законодательством,  и получение на этой основе прибыли. В этих целях общество заключает договора купли – продажи.  

 Анализ внутренней и внешней сред — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.

Принимая решение о выходе на зарубежные рынки, руководство фирмой осознает преимущества и риски, которые таит в себе внешнеэкономическая деятельность, и осуществляет программу мер специальной подготовки, которая включает обучение специалистов-международников, изучение специфических условий организации торговли на зарубежных рынках, подготовку по ним банков данных, разработку долгосрочных стратегий освоения внешних рыночных пространств и т.д., используя при этом разнообразные виды внешнеэкономических операций.

Управлять внешнеэкономической деятельностью на фирме — значит планировать ее, формировать и оптимизировать организационную структуру служб, выполняющих все виды работ в области внешнеэкономических связей, координировать задачи по освоению и расширению внешних рынков с другими отделами и функциями данной фирмы, учитывать и контролировать результаты внешнеэкономической деятельности, определять ее эффективность, организовывать совершенную информационную систему банков данных по соответствующим мировым рынкам и зарубежным контрагентам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Абрамов В. Л. Мировая экономика. - М. : Дашков и К°, 2007. - 310 с.
  2. Авдокушин Е. Ф. Международные экономические отношения. - М.: Маркетинг. 2005. – 364 с.
  3. Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес:  эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 138 с.
  4. Базылев Н.И., Гурко СП., Базылева М.Н. Экономическая теория. - М.: ИНФРА-М, 2005. -672 с.
  5. Басовский Л. Е. Маркетинг. - М. : ИНФРА-М, 2005. - 219 с.
  6. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. - М. : Финансы и статистика, 2008. - 319 с.
  7. Блинов А.О. Малое предпринимательство. – М.: «Дашков и К»,2005. – 262 с.
  8. Бронникова Т. С. Маркетинг. - М. : Приор, 2007. - 123 с.
  9. Васильева Е.Е. Проблемы малого предпринимательства. Механизмы развития малого предпринимательства в России. – М.:ИНФРА-М, 2007. – 193 с.
  10. Виханский О. С. Стратегическое управление. - М.: Экономистъ,2005. - 292 с.
  11. Власов В.С. Проблемы развития малого предпринимательства в России.. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 201с.
  12. Воронин В. П. Мировое хозяйство и экономика стран мира. - М. : Финансы и статистика, 2008. - 236 с.
  13. Гайдаенко Т. А. Маркетинговое управление: принципы управленческих решений и рос. практика. - М. : Эксмо : Мирбис, 2008. - 488 с.
  14. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия.- М.: Финансы и статистика, 2006. – 285 с.
  15. Долгов С. И. Глобализация экономики и ее значение для России. М.: Экономика. 2006.  – 341 с.
  16. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. - СПб. : Питер, 2007. - 538 с.
  17. Козырев В. М. Основы современной экономики. - М. : Финансы и статистика, 2007. - 543 с.
  18. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб. : Питер, 2006. - 464 с.
  19. Кудров В.М. Мировая экономика. - М. : Бек, 2007. - 452 с.
  20. Лапуста М.Г., Старостин Ю.П. Малое предпринимательство. – М.:ИНФРА-М,2006. – 162с.
  21. Лебедева О. А. Маркетинговые исследования рынка. - М. : Форум - Инфра-М, 2005. - 191 с.
  22. Малый бизнес.  Организация, экономика, управление/Под. Ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандвра.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 271 с.
  23. Маслова Т. Д. Маркетинг. - СПб. : Питер, 2007. - 397 с.
  24. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. - М. : Дашков и К°, 2002. - 613 с.
  25. Маркова В. Д. Маркетинг менеджмент. - М. : Омега-Л, 2007. - 203 с.
  26. Мировая экономика /Под ред.А.С. Булатова.-М.: Юристъ. 2006.– 734 с.
  27. Международные экономические отношения / Под ред. Н.Н. Ливенцева. - М. : Проспект, 2008. - 648 с.
  28. Мировая экономика и международный бизнес / Под ред. В.В. Полякова, Р.К. Щенина. .- М. : КНОРУС, 2007. - 650
  29. Мовсесян А. Г. Мировая экономика. - М.:Финансы и статистика, 2007. - 654с.
  30. Организация коммерческой деятельности. - М. : Академия, 2006. - 172 с.
  31. Платоненко В.Е. Малое предпринимательство: перспективы и пути развития.– М.: ИНФРА-М, 2007 – 365 с.
  32. Портер М. Конкуренция. - СПб. : Вильямс, 2000. - 495 с.
  33. Райзберг Б.А.Курс экономики. - М.:ИНФРА-М, 2007г. – 244 с.
  34. Стровский Л.Е. Внешний рынок и предприятие. - М. : Финансы и статистика, 2006. - 159 с.
  35. Фомичев В. И. Международная торговля. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 445 с.
  36. Шимко П. Д. Международная экономика. - М. : Высш. шк., 2006. - 471 с.
  37. Экономическая теория / Под ред. А.Г. Грязнова, Н.Н. Думная, А.Ю. Юданова. - М. : КноРус, 2006. - 602 с.
  38. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. - М.:АКАЛИС, 1996.- 272 с.
  39. www.economica.ru.
  40. www. finansi.ru.
  41. www. vesti.ru.
  42. www.worldtrade.ru
  43. www. ntpp.ru
  44. http://www.wto.org
  45. http://www.ng.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Разработка стратегии выхода компании на мировой рынок