Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 17:00, курсовая работа
Стратегия – это последовательность действий для достижения определённых показателей предприятия (повышение ликвидности, платежеспособности, рентабельности организации, финансовой устойчивости).
В настоящее время, сложившаяся ситуация в экономике показывает, что разностороннее направление стратегий у предприятия является одним из основополагающих факторов влияющих на их развитие.
Введение 3
1. Процесс стратегического менеджмента 4
1.2. Разработка стратегии – задача определяющая направления развития компании 5
1.3. Выстраивание стратегической пирамиды 6
1.4. Объединение задач для разработки стратегии 20
2. Наступательная стратегия 24
2.1. Захват незанятых пространств 24
2.2. Партизанская война 25
2.3. Стратегия упреждающих ударов 26
2.4. Выбор объекта наступательной атаки 28
3. ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) 31
3.1. Анализ внутренней и внешней среды организации 32
3.2. Миссия и цели организации 42
3.3. SWOT- анализ организации 43
3.4. Функциональные стратегии организации 44
Заключение 46
Список использованной литературы 47
Министерство образования Российской Федерации
Институт Управления, Бизнеса и Права (ИУБП)
Курсовая работа по Стратегическому менеджменту
Тема: «Разработка стратегий наступления на нескольких фронтах»
Выполнила: студентка 3 курса
Заочной формы обучения
Менеджмент организаций
Гагалаян Елизавета Татевосовна
Проверил: к.э.н., доц.
Пивоваров Игорь Владимирович
Ростов-на-Дону
2010г
Содержание:
Введение
1. Процесс стратегического менеджмента 4
1.2. Разработка стратегии – задача определяющая направления развития компании 5
1.3. Выстраивание стратегической пирамиды 6
1.4. Объединение задач для разработки стратегии 20
2. Наступательная стратегия
2.1. Захват незанятых пространств
2.2. Партизанская война
2.3. Стратегия упреждающих ударов
2.4. Выбор объекта наступательной атаки 28
3. ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС)
3.1. Анализ внутренней и внешней среды организации 32
3.2. Миссия и цели организации
3.3. SWOT- анализ организации
3.4. Функциональные стратегии организации 44
Заключение
Список использованной
литературы
Введение
Стратегия – это последовательность действий для достижения определённых показателей предприятия (повышение ликвидности, платежеспособности, рентабельности организации, финансовой устойчивости).
В настоящее время, сложившаяся ситуация в экономике показывает, что разностороннее направление стратегий у предприятия является одним из основополагающих факторов влияющих на их развитие.
Создание стратегий предприятия определяется решением трех основополагающих задач: разработки стратегического видения и предназначения компании, определения целей развития и реализации стратегии ради достижения желаемых результатов. Эффективная разработка стратегии начинается с определения того, что организация должна и чего не должна делать, компании, ведущие свою деятельность без определенной стратегии, не могут быть уверены в том, какие позиции они пытаются завоевать.
Целью данной курсовой работы является определение методики выбора стратегии, рассмотрение видов существующих стратегий, а также анализ стратегической деятельности действующего предприятия с выявлением «сильных» и «слабых» сторон методом составления «SWOT»-матрицы.
Внутренний анализ проводится службами предприятия, и его результаты используются для планирования, контроля и прогнозирования финансового состояния. Его цель – установить планомерное поступление денежных средств и их размещение таким образом, чтобы обеспечить нормальное функционирование предприятия, получения максимума прибыли и исключение банкротства.
Внешний анализ осуществляется инвесторами, поставщиками материальных и финансовых ресурсов, контролирующими органами на основе публикуемой отчетности. Его цель – установить возможность выгодно вложить средства, чтобы обеспечить максимум прибыли и исключить риск потерь.
1. Процесс стратегического управления
Стратегия- это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворения потребителей и достижение поставленных целей. Управляющие (менеджеры) разрабатывают стратегий, чтобы определить, в каком направлении будет развиваться компания, и принимать обоснованные решения при выборе способа действия. Выбор менеджерами конкретной стратегий означает, что из всех возможных путей развития и способов действия, открывавшихся перед компанией, решено выбрать одно направление, в котором она и будет развиваться. Без стратегий у менеджера нет продуманного плана действия, нет путеводителя в мире бизнеса, нет единой программы достижения желаемых результатов.
План управления фирмой охватывает все основные функции и подразделения: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, научные исследования и разработки. Каждому отведена определенная роль в этой стратегии. Сделать стратегический выбор- это означает связать бизнес- решения и конкурентоспособные действия, собранные по всей компании, в единый узел. Это единство действий и подходов будет отражать текущую стратегию. Новые действия и подходы, находящиеся на обсуждении, покажут возможные пути изменения и преобразования текущей стратегий.
Хорошо продуманное стратегическое видение готовит компанию к будущему, устанавливает досрочные направления компании занять конкретные деловые позиции.
Разработка стратегии является одной из основных функций менеджмента. Среди всего, что делает менеджер, мало найдется того, что в такой значительной степени влияет на благополучие компании, как разработка долгосрочной стратегии, развитие конкурентоспособных и эффективных стратегических действий и бизнес подходов и выполнение стратегии таким образом, чтобы достичь намеренных результатов. Действительно, удачная стратегия и ее умелая реализация - именно те признаки совершенного управления, которым стоит доверять.
Есть серьезные основания для того, чтобы связывать хорошее управление с тем, насколько хорошо менеджеры разрабатывают и выполняют стратегию. Некоторые менеджеры развивают сильные стратегии, но не могут претворить их в жизнь. Другие- создают посредственные стратегии, но с блеском осуществляют их. В обоих случаях есть возможность усовершенствования. Для того чтобы компания приобрела максимальный потенциал, менеджеры должны совмещать хорошую разработку стратегии с удачным ее осуществлением. Чем лучше продумана стратегия и чем более умело она выполнена, тем больше у компании шансов на сильную позицию. Блестящее выполнение блестящей стратегии - это не только проверенный рецепт успеха в бизнесе, но и лучшая проверка на совершенное управление.
1.1.Разработка стратегии – задача определяющая направления развития компании.
При формировании стратегии из многих выполнимых вариантов менеджер, выступая в качестве индикатора, определенным образом реагирующего на изменения на рынке изыскивает новые возможности и является своего рода синтезатором разных течений и подходов, взятых в разное время и в разных подразделениях компании.
Однако, освещая процесс разработки стратеги, необходимо выявить грани управленческого плана роста предприятия, т.е. определить те действия, которые формируют позиции компании на рынке и которые закладывают основу успеха в будущем.
Стратегия организации постоянно развивается. Не всегда удается продумать заранее все до мелочей, и затем долгое время жить без изменений. Естественно, что процесс разработки стратегии всегда чувствителен и часто непредсказуемый характер конкуренции, многообещающие взлеты и падения цен, перестановки среди конкурентов и бесконечное число других событий могут способствовать устареванию стратегии.
Всегда находится что-то новое, на что необходимо реагировать, и в результате этого открываются новые стратегические ниши. Поэтому задача усовершенствования стратегии – бесконечна. Стратегия компании всегда должна сочетать в себе запланированную и продуманную линию поведения, а также возможность реагирования на все запланированное новое.
1.2. Выстраивание стратегической пирамиды.
Выстраивание такой пирамиды – это не только задача высшего руководства. На крупных предприятиях решения по вопросам методов управления новыми направлениями развития принимаются корпоративным руководством, руководителями хозяйственных подразделений, главами крупных функциональных отделений компании в целом или ее подразделений (производство, маркетинг и продажа, финансы, трудовые ресурсы и.т.д.), менеджерами заводов и менеджерами среднего звена управления. В диверсифицированной компании стратегии разрабатываются на четырех различных организационных уровнях:
На Рисунке 1 показана пирамида разработки стратегии для диверсифицированной и узкопрофильной компании.
Рис. 1 Пирамида разработки стратегии.
На одноотраслевом приедприятии существуют только уровня (отсутствует корпоративный курс). Это продолжается до тех пор, пока во внимание не принимаются попытки диверсифицировать свою деятельность в другие сферы. Таблица 1 содержит виды стратегических действий, которые соответствуют каждому из четырех уровней разработки стратегии.
Таблица 1. Разделение задачи разработки стратегии компании по уровням иерархии
Уровень стратегии |
Ответственные лица |
Мероприятия, характерные для каждого уровня |
Корпоративная стратегия |
Управляющие высшего ранга, другие ключевые менеджеры (решения обычно принимаются советом директоров) |
Создание и управление высокопродуктивным
хозяйственным портфелем Достижение синергизма среди родственных
структурных подразделений и
превращение его в конкурентное
преимущество Установление инвестиционных
приоритетов и направление |
Деловая стратегия |
Генеральные директора/руководители подразделений (решения обычно принимаются корпоративным руководством или советом директоров) |
Разработка мер, направленных на усиление
конкурентоспособности и Формирование механизма Объединение стратегических действий основных функциональных подразделений Усилия по решению специфических вопросов и проблем компании. |
Функциональ-ная стратегия |
Руководители среднего звена (решения принимаются главой подразделения) |
Действия по поддержке деловой стратегии и достижению целей подразделения. Обзор, пересмотр и объединение предложений менеджеров на местах. |
Операционная стратегия |
Руководители на местах (решения принимаются руководителями функциональных служб и других отделов) |
Действия по решению узкоспециальных
вопросов и проблем, связанных с
достижением целей |
Корпоративная стратегия.
Корпоративная стратегия является общим планом управления для диверсифицированной компании. Корпоративная стратегия распространяется на всю компанию, охватывая все направления деятельности, которыми она занимается. Она состоит из действий, предпринимаемых для утверждения своих позиций в различных отраслях промышленности, и подходов, используемых для управления делами компании.
Рисунок 2 изображает основные элементы, которые формируют стратегию диверсифицированной компании.
Рисунок 2. Определение корпоративной стратегии диверсифицированной стратегии компании.
Разработка корпоративной стратегии для диверсифицированной компании предусматривает четыре вида действий:
Информация о работе Разработка стратегий наступления на нескольких фронтах