Разработка стратегий наступления на нескольких фронтах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 17:00, курсовая работа

Описание работы

Стратегия – это последовательность действий для достижения определённых показателей предприятия (повышение ликвидности, платежеспособности, рентабельности организации, финансовой устойчивости).
В настоящее время, сложившаяся ситуация в экономике показывает, что разностороннее направление стратегий у предприятия является одним из основополагающих факторов влияющих на их развитие.

Содержание работы

Введение 3
1. Процесс стратегического менеджмента 4
1.2. Разработка стратегии – задача определяющая направления развития компании 5
1.3. Выстраивание стратегической пирамиды 6
1.4. Объединение задач для разработки стратегии 20
2. Наступательная стратегия 24
2.1. Захват незанятых пространств 24
2.2. Партизанская война 25
2.3. Стратегия упреждающих ударов 26
2.4. Выбор объекта наступательной атаки 28
3. ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) 31
3.1. Анализ внутренней и внешней среды организации 32
3.2. Миссия и цели организации 42
3.3. SWOT- анализ организации 43
3.4. Функциональные стратегии организации 44
Заключение 46
Список использованной литературы 47

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Гагалаян.doc

— 1.44 Мб (Скачать файл)

Как мы уже  говорили, успешные стратегии основаны на конкурентном преимуществе. Это  также относится и к наступательным стратегиям. Виды конкурентных преимуществ, которые обычно приводят к сильной позиции при реализации наступательных стратегий, обычно состоят из:

наличия более  низких издержек при разработке товара;

наличия более  низких издержек при производстве товара;

наличия характеристик  товара, которые в большей степени удовлетворяют клиента или снижают его затраты по использованию товара; возможности предоставить покупателю более комплексное послепродажное обслуживание;

возможности расширять маркетинговые усилия там, где они применялись недостаточно;

возможности быть пионером в области создания новых каналов сбыта;

возможности сократить количество посредников, продавая товары непосредственно конечному  потребителю.

Почти всегда стратегическое наступление должно быть связано с тем, что компания делает лучше всего, — ориентироваться на ее конкурентные силы и возможности. Как правило, подобные силы берут свое начало из основных навыков и мастерства компании (возможности снизить издержки, умение обслуживать клиентов, технические навыки), уникально сильной функциональной компетенции (инжиниринг и разработка продукта, производительный опыт, реклама и продвижение товара, маркетинговые ноу-хау) или базируются на превосходных возможностях выполнять ключевые действия в цепочке ценностей, что приводит к снижению издержек или усиливает дифференциацию.

 

 

 

 

 

 

3. Анализ предприятия ОАО «МТС»

 Общая информация

Проблема стратегического планирования будет рассматриваться на примере ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС).

 

Компания <Мобильные  ТелеСистемы> была основана в виде закрытого акционерного общества в октябре 1993 года. МГТС (ОАО "Московская городская телефонная сеть") и еще тремя российскими компаниями связи, которым в совокупности принадлежали 53% начального акционерного капитала, и двумя немецкими компаниями, Siemens AG и DeTeMobil GmbH, которые в совокупности владели 47% акций. АФК.

 Статус открытого  акционерного общества МТС приобрела  в марте 2000г., а первичная эмиссия  ее акций была зарегистрирована  Федеральной комиссией по рынку  ценных бумаг, органом, регулирующим  в России обращение ценных бумаг 28 апреля 2000г.

28 апреля 2000 года Федеральная  Комиссия по Ценным Бумагам  РФ зарегистрировала начальную  эмиссию акций ОАО <МТС>. В  этом же году компания вышла  на мировые фондовые рынки. 1 марта  2000 года в результате слияния  ЗАО <МТС> и ЗАО <РТК> было образовано Открытое Акционерное Общество <Мобильные ТелеСистемы>.

Компания "Мобильные  ТелеСистемы" начала оказывать услуги сотовой связи в стандарте GSM в 1994 г. В настоящее время компания имеет лицензии на предоставление услуг мобильной связи стандарта GSM 900/1800 в 52 регионах России, в которых проживают 89,5 миллионов человек или 60% населения страны, а также на территории Армении, Беларуси, Украины, Узбекистана, Туркменистана, где МТС и ее дочерние предприятия имеют лицензии на оказание услуг в стандарте GSM, составляет более 230 миллионов человек.

У компании в настоящее  время - более 9,7 млн абонентов, из них  в России - более 7,6 млн. В сети компании задействовано более 6.600 базовых  станций и 76 коммутаторов, работают более 200 собственных центров продаж и обслуживания абонентов с общей численностью персонала около 4 500 человек.

3.1 Анализ внутренней и внешней среды организации

Анализ  внутренней среды организации

Внутренняя среда организации  это та часть общей среды, которая  находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

а) Организационный  срез

У компании МТС, как у  любой диверсифицированной компании со сложным корпоративным устройством, существуют 4 основных уровня управления:

  • Генеральный директор;
  • Коммерческий, технический директора, директор по производству и т.д.;
  • Руководители отделений-филиалов компании в субъектах РФ и СНГ;
  • Руководители центров продаж и обслуживания абонентов.

Вертикальные связи  соединяют эти иерархические  уровни в организации.

Данные связи служат каналами передачи распорядительной и  отчетной информации, создавая тем  самым стабильность в организации. В рамках вертикальных связей решаются проблемы власти и влияния, т.е. реализуется  «вертикальная загрузка» работы. Они дополняются горизонтальными связями, которые способствуют наиболее эффективному взаимодействию частей организации при решении возникающих проблем между ними. Делают организацию в целом более устойчивой при различных внешних и внутренних изменениях. Горизонтальные связи экономят время и повышают качество взаимодействия, также развивают у руководителей самостоятельность, инициативность и мотивированность, ослабляют боязнь риска. Организация современного производства предусматривает формирование управленческой структуры, которая порождает мощные потоки информации. Эффективное управление во многом зависит от степени рационального управления этими потоками. Необходимым условием для рационального управления является использование современных технологий, позволяющих автоматизировать учет и анализ информационных потоков.

Использование все более  сложных информационных технологий в управленческой деятельности приводит к радикальным изменениям самой  деятельности. Комплексные системы  автоматизации позволяют перейти к единой регистрации всех факторов хозяйственной деятельности, а затем выполнять агрегирование их разными способами в соответствии с различными критериями. Формируется единый комплекс первичных документов и набор первичных аналитических признаков. Для этого в 2004-2005 гг в компании была внедрена Автоматизированная система планирования инвестиционных проектов для нужд  Департамента Корпоративных Финансов и Инвестиций МТС в целях инициации, разработки, согласования и мониторинга инвестиционных проектов. Система охватывает более 1500 пользователей в более чем 100 регионах присутствия компании на территории РФ, Белоруссии, Украины и Узбекистана

б) Производственный срез

Основной сферой деятельности компании является предостваление услуг  мобильной связи стандартов GSM и МТТ (3G планируется к 2012 году) и беспроводного доступа в интернет WAP, GPRS, MTS internet mobile, 3G, Wi-Fi/Wi-max и других. А так же производство и продажа средств мобильной связи (телефоны и модемы) и аксессуаров к ним. Кроме того за последнее десятилетие практически полностью произошло обновление продукции за счет развития отрасли телекоммуникаций и выхода в свет сетей второго и третьего поколений.

Сохраняются высокие  темпы подключения новых абонентов  к сети МТС. В России ежедневно  фиксируется подключение 20.000-30.000 новых пользователей, из них в Москве - около 13.000. Среди новых абонентов примерно 50% выбирают prepaid тарифы семейства <Махi> и <Махi+> , а среди контрактных тарифных планов наибольшей популярностью пользуются тарифы группы <МТС. Оптима>.

За время своего развития на российском рынке в компании создана  «комплексная система управления качеством  продукции», которая продолжает развиваться  и совершенствоваться.

Неотъемлемой частью системы качества является проведение постоянного мониторинга производства всех видов продукции и спроса на услуги, которые обеспечиваются в подразделениях специалистами технического контроля и поддержки, диспетчерам коммутаторов и автоматизированной системы контроля и управления системой (АСКУС), наличием средств измерений и развитой системой маркетингового анализа .

Высокие темпы развития рынка услуг мобильной связи  заставили пересмотреть концепцию  организации маркетинговой политики и внедрять систему рекламных  кампаний и анализа спроса.

Компания Мобильные ТелеСистемы в ближайшее время намерена предпринять экспансию на зарубежные рынки. Наиболее вероятными регионами для развития зарубежного бизнеса МТС называют Индию, Иран, Пакистан и Ливан.

Несмотря на сильные  культурные различия с Россией, потребительское поведение на этих рынках весьма схоже с российским. Большинство экспертов сходятся во мнении, что европейские рынки мобильной связи уже близки к насыщению, в то время как развивающаяся инфраструктура сотовых коммуникаций в Азии остается привлекательным объектом для инвестирования. В МТС уже созданы аналитические группы, прорабатывающие сценарии выхода компании на азиатские рынки.

в) Кадровый срез

Численность кадров в  компании МТС составляет около 4 500 человек

В отличии от других отраслей производства за годы экономического спада, финансового кризиса в самые неблагоприятные годы (1998-1999, 2008-2009 г.) численность рабочих практически не сократилась. Что касается аппарата управления, там даже был выявлен некоторый рост в связи с поглощением компанией мелких региональных операторов связи.

Средний возраст работников ОАО «Мобильные Теле Системы» колеблется между 25-30 годами.

Необходимая подготовка кадров принимаемых на работу осуществляется путем обучения и поднятия квалификации на созданных специально для этой цели базе учебных центров «МТС». Тем самым был решен и вопрос привлекательности компании для потенциальных работников: для поступления на работу не требуется высшего образования, а уровень зарплаты и социальных привилегий работникам положительно влияет на отсутствие недостатка в кадрах.

На предприятии действуют  следующие системы оплаты труда: сдельно-премиальная, повременно-премиальная  и должностные оклады для руководителей, специалистов служащих и некоторых  профессий рабочих на повременной  оплате труда. Среднегодовая зарплата одного работающего в компании – 200 -250 тыс. руб.

Для руководителей первого  звена, менеджеров и руководителей  региональных подразделений разработана  и внедрена премиально-бонусная система  за заключение коомерческих договоров  с крупными компаниями на обеспечение корпоративной связью и освоение региональных рынков сотовой связи в установленные графиком сроки.

Для диспетчеров, операторов коммутаторских пунктов и специалистов технической поддержки разработана  и внедрена система премирования за отсутствие перебоев в работе сети, коэффициент исправности оборудования и программного управления и удовлетворение потребностей отдельных абонентов.

Для руководителей центров  продаж и дилерских центров предусмотрены  премиальные проценты с продаж.

Помимо зарплаты ОАО  «МТС» представляет своим работникам различные дополнительные льготы. Конечно, такие льготы как оплаченные отпуска, оплата больничных листов, страхование  здоровья и жизни, а также пенсионное обеспечение, являются составной частью любой постоянной работы. К прочим видам льгот относятся субсидируемые предприятием столовые и кафетерии, возможность карьерного роста в компании и т.д.

Организация имеет постоянную потребность в обеспечении высокой  производительности труда работников. Одним из способов достижения этой цели является набор и отбор наиболее квалифицированных и способных новых работников. Но этого не достаточно. Руководство также проводит программы систематического обучения и подготовки работников, помогая полному раскрытию их возможностей в организации.

Подготовка представляет собой обучение работников навыкам, позволяющим поднять производительность их труда. Конечная цель обучения заключается  в обеспечении компании достаточным  количеством людей с навыками и способностями, необходимыми для достижения целей организации.

Для повышения эффективности  работы сотрудников в ОАО «МТС»  используются такие методы мотивации:

  • проводится с подчиненными периодически совещания;
  • создаётся на рабочих местах дух единой команды;
  • обеспечивается работникам положительная обратная связь (премии);
  • делегируются подчиненным дополнительные права и полномочия;
  • продвигаются подчиненные по служебной лестнице;
  • предоставлятся возможности творческой деятельности.

г) Маркетинговый  срез

Маркетинг играет особую и исключительно важную роль в стратегическом управлении. Пронизывая все его процессы, маркетинг делает возможной ориентацию фирмы на запросы потребителей и тем самым обеспечивает более гибкое и адаптивное включение фирмы в окружающую среду. Маркетинг выполняет в стратегическом управлении две функции:

• это средство сбора и обработки информации для разработки и определения стратегий фирмы;

• это средство осуществления стратегий фирмы.

Услуги компании МТС  пользуется устойчивым спросом, потому что:

- компания работает более 15 лет на рынке цифровой сотовой связи и имеет развитую сеть приемо-передающих устройств в России и зарубежом, обеспечивающих устойчивую связь, а также базу из почти 10млн. абонентов по всей стране;

- при обеспечении абонентов  технической поддержкой учитываются индивидуальные потребности каждого физического или юридического лица;

- существующая система  бонусов и акций и общая  ценовая политика позволяют снижать  затраты на услуги связи по  сравнению с другими операторами;

- сотрудничество с  крупнейшими производителями телекоммуникационного оборудования позволяет использовать услуги компании с помощью практически всех существующих на рынке средств связи;

Информация о работе Разработка стратегий наступления на нескольких фронтах