Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 17:00, курсовая работа
Стратегия – это последовательность действий для достижения определённых показателей предприятия (повышение ликвидности, платежеспособности, рентабельности организации, финансовой устойчивости).
В настоящее время, сложившаяся ситуация в экономике показывает, что разностороннее направление стратегий у предприятия является одним из основополагающих факторов влияющих на их развитие.
Введение 3
1. Процесс стратегического менеджмента 4
1.2. Разработка стратегии – задача определяющая направления развития компании 5
1.3. Выстраивание стратегической пирамиды 6
1.4. Объединение задач для разработки стратегии 20
2. Наступательная стратегия 24
2.1. Захват незанятых пространств 24
2.2. Партизанская война 25
2.3. Стратегия упреждающих ударов 26
2.4. Выбор объекта наступательной атаки 28
3. ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) 31
3.1. Анализ внутренней и внешней среды организации 32
3.2. Миссия и цели организации 42
3.3. SWOT- анализ организации 43
3.4. Функциональные стратегии организации 44
Заключение 46
Список использованной литературы 47
Как мы уже
говорили, успешные стратегии основаны
на конкурентном преимуществе. Это
также относится и к
наличия более низких издержек при разработке товара;
наличия более низких издержек при производстве товара;
наличия характеристик товара, которые в большей степени удовлетворяют клиента или снижают его затраты по использованию товара; возможности предоставить покупателю более комплексное послепродажное обслуживание;
возможности
расширять маркетинговые усилия
там, где они применялись
возможности быть пионером в области создания новых каналов сбыта;
возможности сократить количество посредников, продавая товары непосредственно конечному потребителю.
Почти всегда стратегическое наступление должно быть связано с тем, что компания делает лучше всего, — ориентироваться на ее конкурентные силы и возможности. Как правило, подобные силы берут свое начало из основных навыков и мастерства компании (возможности снизить издержки, умение обслуживать клиентов, технические навыки), уникально сильной функциональной компетенции (инжиниринг и разработка продукта, производительный опыт, реклама и продвижение товара, маркетинговые ноу-хау) или базируются на превосходных возможностях выполнять ключевые действия в цепочке ценностей, что приводит к снижению издержек или усиливает дифференциацию.
3. Анализ предприятия ОАО «МТС»
Общая информация
Проблема стратегического
Компания <Мобильные ТелеСистемы> была основана в виде закрытого акционерного общества в октябре 1993 года. МГТС (ОАО "Московская городская телефонная сеть") и еще тремя российскими компаниями связи, которым в совокупности принадлежали 53% начального акционерного капитала, и двумя немецкими компаниями, Siemens AG и DeTeMobil GmbH, которые в совокупности владели 47% акций. АФК.
Статус открытого
акционерного общества МТС
28 апреля 2000 года Федеральная Комиссия по Ценным Бумагам РФ зарегистрировала начальную эмиссию акций ОАО <МТС>. В этом же году компания вышла на мировые фондовые рынки. 1 марта 2000 года в результате слияния ЗАО <МТС> и ЗАО <РТК> было образовано Открытое Акционерное Общество <Мобильные ТелеСистемы>.
Компания "Мобильные ТелеСистемы" начала оказывать услуги сотовой связи в стандарте GSM в 1994 г. В настоящее время компания имеет лицензии на предоставление услуг мобильной связи стандарта GSM 900/1800 в 52 регионах России, в которых проживают 89,5 миллионов человек или 60% населения страны, а также на территории Армении, Беларуси, Украины, Узбекистана, Туркменистана, где МТС и ее дочерние предприятия имеют лицензии на оказание услуг в стандарте GSM, составляет более 230 миллионов человек.
У компании в настоящее время - более 9,7 млн абонентов, из них в России - более 7,6 млн. В сети компании задействовано более 6.600 базовых станций и 76 коммутаторов, работают более 200 собственных центров продаж и обслуживания абонентов с общей численностью персонала около 4 500 человек.
3.1 Анализ внутренней и внешней среды организации
Анализ внутренней среды организации
Внутренняя среда организации это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.
а) Организационный срез
У компании МТС, как у
любой диверсифицированной
Вертикальные связи соединяют эти иерархические уровни в организации.
Данные связи служат
каналами передачи распорядительной и
отчетной информации, создавая тем
самым стабильность в организации.
В рамках вертикальных связей решаются
проблемы власти и влияния, т.е. реализуется
«вертикальная загрузка» работы
Использование все более
сложных информационных технологий
в управленческой деятельности приводит
к радикальным изменениям самой
деятельности. Комплексные системы
автоматизации позволяют перейт
б) Производственный срез
Основной сферой деятельности компании является предостваление услуг мобильной связи стандартов GSM и МТТ (3G планируется к 2012 году) и беспроводного доступа в интернет WAP, GPRS, MTS internet mobile, 3G, Wi-Fi/Wi-max и других. А так же производство и продажа средств мобильной связи (телефоны и модемы) и аксессуаров к ним. Кроме того за последнее десятилетие практически полностью произошло обновление продукции за счет развития отрасли телекоммуникаций и выхода в свет сетей второго и третьего поколений.
Сохраняются высокие
темпы подключения новых
За время своего развития на российском рынке в компании создана «комплексная система управления качеством продукции», которая продолжает развиваться и совершенствоваться.
Неотъемлемой частью системы качества является проведение постоянного мониторинга производства всех видов продукции и спроса на услуги, которые обеспечиваются в подразделениях специалистами технического контроля и поддержки, диспетчерам коммутаторов и автоматизированной системы контроля и управления системой (АСКУС), наличием средств измерений и развитой системой маркетингового анализа .
Высокие темпы развития
рынка услуг мобильной связи
заставили пересмотреть концепцию
организации маркетинговой
Компания Мобильные ТелеСистемы в ближайшее время намерена предпринять экспансию на зарубежные рынки. Наиболее вероятными регионами для развития зарубежного бизнеса МТС называют Индию, Иран, Пакистан и Ливан.
Несмотря на сильные культурные различия с Россией, потребительское поведение на этих рынках весьма схоже с российским. Большинство экспертов сходятся во мнении, что европейские рынки мобильной связи уже близки к насыщению, в то время как развивающаяся инфраструктура сотовых коммуникаций в Азии остается привлекательным объектом для инвестирования. В МТС уже созданы аналитические группы, прорабатывающие сценарии выхода компании на азиатские рынки.
в) Кадровый срез
Численность кадров в компании МТС составляет около 4 500 человек
В отличии от других отраслей производства за годы экономического спада, финансового кризиса в самые неблагоприятные годы (1998-1999, 2008-2009 г.) численность рабочих практически не сократилась. Что касается аппарата управления, там даже был выявлен некоторый рост в связи с поглощением компанией мелких региональных операторов связи.
Средний возраст работников ОАО «Мобильные Теле Системы» колеблется между 25-30 годами.
Необходимая подготовка кадров принимаемых на работу осуществляется путем обучения и поднятия квалификации на созданных специально для этой цели базе учебных центров «МТС». Тем самым был решен и вопрос привлекательности компании для потенциальных работников: для поступления на работу не требуется высшего образования, а уровень зарплаты и социальных привилегий работникам положительно влияет на отсутствие недостатка в кадрах.
На предприятии действуют следующие системы оплаты труда: сдельно-премиальная, повременно-премиальная и должностные оклады для руководителей, специалистов служащих и некоторых профессий рабочих на повременной оплате труда. Среднегодовая зарплата одного работающего в компании – 200 -250 тыс. руб.
Для руководителей первого звена, менеджеров и руководителей региональных подразделений разработана и внедрена премиально-бонусная система за заключение коомерческих договоров с крупными компаниями на обеспечение корпоративной связью и освоение региональных рынков сотовой связи в установленные графиком сроки.
Для диспетчеров, операторов
коммутаторских пунктов и специалистов
технической поддержки
Для руководителей центров
продаж и дилерских центров
Помимо зарплаты ОАО «МТС» представляет своим работникам различные дополнительные льготы. Конечно, такие льготы как оплаченные отпуска, оплата больничных листов, страхование здоровья и жизни, а также пенсионное обеспечение, являются составной частью любой постоянной работы. К прочим видам льгот относятся субсидируемые предприятием столовые и кафетерии, возможность карьерного роста в компании и т.д.
Организация имеет постоянную
потребность в обеспечении
Подготовка представляет
собой обучение работников навыкам,
позволяющим поднять
Для повышения эффективности работы сотрудников в ОАО «МТС» используются такие методы мотивации:
г) Маркетинговый срез
Маркетинг играет особую и исключительно важную роль в стратегическом управлении. Пронизывая все его процессы, маркетинг делает возможной ориентацию фирмы на запросы потребителей и тем самым обеспечивает более гибкое и адаптивное включение фирмы в окружающую среду. Маркетинг выполняет в стратегическом управлении две функции:
• это средство сбора и обработки информации для разработки и определения стратегий фирмы;
• это средство осуществления стратегий фирмы.
Услуги компании МТС пользуется устойчивым спросом, потому что:
- компания работает более 15 лет на рынке цифровой сотовой связи и имеет развитую сеть приемо-передающих устройств в России и зарубежом, обеспечивающих устойчивую связь, а также базу из почти 10млн. абонентов по всей стране;
- при обеспечении абонентов технической поддержкой учитываются индивидуальные потребности каждого физического или юридического лица;
- существующая система
бонусов и акций и общая
ценовая политика позволяют
- сотрудничество с крупнейшими производителями телекоммуникационного оборудования позволяет использовать услуги компании с помощью практически всех существующих на рынке средств связи;
Информация о работе Разработка стратегий наступления на нескольких фронтах