Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 17:00, курсовая работа
Стратегия – это последовательность действий для достижения определённых показателей предприятия (повышение ликвидности, платежеспособности, рентабельности организации, финансовой устойчивости).
В настоящее время, сложившаяся ситуация в экономике показывает, что разностороннее направление стратегий у предприятия является одним из основополагающих факторов влияющих на их развитие.
Введение 3
1. Процесс стратегического менеджмента 4
1.2. Разработка стратегии – задача определяющая направления развития компании 5
1.3. Выстраивание стратегической пирамиды 6
1.4. Объединение задач для разработки стратегии 20
2. Наступательная стратегия 24
2.1. Захват незанятых пространств 24
2.2. Партизанская война 25
2.3. Стратегия упреждающих ударов 26
2.4. Выбор объекта наступательной атаки 28
3. ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) 31
3.1. Анализ внутренней и внешней среды организации 32
3.2. Миссия и цели организации 42
3.3. SWOT- анализ организации 43
3.4. Функциональные стратегии организации 44
Заключение 46
Список использованной литературы 47
Предприятие занимает около 30% рынка цифровой сотовой связи в России. При этом вся продукция обладает достаточно высокой конкурентоспособностью. Поэтому в дальнейшем с этой точки зрения организация может увеличивать свою долю рынка. Кроме того как уже было указано выше есть маркетинговые исследования по выдвижения компании на азиатские рынки.
д) Финансовый срез
Одним из основных документов, характеризующих финансовое состояние акционерного общества, является годовая отчетность перед акционерами. В структуре совокупных активов предприятия удельный вес занимают активы, это говорит о легкой структуре активов и о мобильности имущества, но при этом следует учитывать, что в структуре необоротных активов присутствует такая статья, как долгосрочные финансовые инвестиции. К началу 2007 года объем таких инвестиций увеличился к отчету 2006 года, что способствовало отвлечению финансовых средств от основной деятельности предприятия и ухудшению его финансового состояния. Однако доля этих активов ничтожно мала, поэтому оказать существенное влияние на финансовое положение предприятия такие изменения не могут.
Основными источниками формирования имущества предприятия являются собственный капитал и текущие обязательства. Стоит отметить, что за последний год появилась такая статья как долгосрочный долг, что увеличивает постоянные капиталы, находящиеся в распоряжении предприятия.
е) Организационная культура
Важность анализа
«Мы видим свою миссию в том, чтобы построить устойчивый мир мобильной связи, объединяющий людей, обогащающий их жизнь и раскрывающий их потенциал— на работе и дома.
Мы уверены,
что достигнем целей, стоящих
перед компанией, благодаря знанию
потребностей наших клиентов, работе
высококвалифицированных
Анализ влияния факторов внешней среды организации
Внешняя среда в стратегическом управлении рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: макроокружения и непосредственного окружения.
а) Анализ влияния факторов макросреды
Макроокружение создает общие условия среды нахождения организации. В большинстве случаев макросреда не носит специфического характера по отношению к отдельно взятой организации. Однако степень влияния макросреды на различные организации различна.
К важнейшим экономическим факторам, оказывающим сильные как позитивные, так и негативные последствия на деятельность организации, относятся следующие:
При любой экономической обстановке в стране сохраняется устойчивый рост спроса на услуги связи, учитывая что общее количество абонентов в стране приближается к отметке 80% - связь стала одним из средств первой необходимости
Величина инфляции повысилась по сравнению с предыдущим годом. При этом существующая инфляция приводит к обесцениванию денежных средств, возмещающих затраты предприятия, что в конечном итоге заставляет предприятие искать источники пополнения оборотных средств. При этом также увеличение затрат на обслуживание спутниковой системы связи в связи с девальвацией национальной валюты, а также ростом стоимости доллара к рублю приводит к повышению цены продукции, и следовательно к снижению спроса на нее, хотя и незначительному. Таким образом, инфляция может представлять угрозу для достижения целей организации.
Этот фактор является в настоящее время является самым значимым для операторов мобильной сотовой связи на территории Российской Федерации. Наше правительство постоянно принимает законы и постановления которыми должна руководствоваться фирма при расчетах с государством. Сюда можно отнести принятие Налогового Кодекса, снижение ставки НДС, снижение подоходного налога в 90-х годах. Также сюда относятся недавние заявления правительства РФ о приоритетных направлениях в развитии телекоммуникаций и инвестирование во внедрение информационных сетей 3-го и 4-го поколений К тому же постоянно приходится учитывать инфляцию и девальвацию особенно при расчетах с иностранными клиентами. Ведь на территории РФ запрещено проводить сделки с долларом.
Данная отрасль
является развивающейся, в ней
проводятся разнообразные
Компания МТС использует новейшие технологии в сфере коммуникаций. Самые последние достижения науки внедряются очень быстро. Сотрудничество с такими «Акулами бизнеса» как Nokia, Ericsson, Samsung... Новые технологии лучшее оружие против конкурентов.
Качество жизни улучшается. Продукция и услуги компании МТС предназначены не только для людей, которые стремятся к вершинам бизнеса, но и для среднего класса. Клиенты компании не имеют возрастных ограничений.
Служащие компании получают приличную зарплату.
Экологически чистое производство.
б) Анализ влияния факторов микросреды
Изучение микросреды организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешний среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия, тем самым она может активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении появления угроз ее дальнейшему существованию.
Услуги, оказываемые компанией не связаны с поставками материалов или прочей продукции сторонними организациями. Цифровая сотовая либо Спутниковая сеть через которую организовывается связь является надежной , так как взаиморезервирует друг друга при возникновении аварий в работе оборудования.
Основными клиентами ОАО «МТС» являются индивидуальные абоненты европейской части России, Белоруссии и Украины.
Объемы клиентов корпоративной
связи просматриваются в
Стационарные абоненты заграницей, а также осуществляющие связь через роуминг составляют на данный момент менее 2%.
На сегодняшний момент рынок подобных видов продукции уже сформирован, хотя политика поглощения мелких операторов крупными все еще присутствует. ОАО МТС занимает приблизительно 35% рынка цифровой сотовой связи России (около 69 млн. постоянных абонентов). Основными конкурентами являются ЗАО «Мегафон» (49 млн. абонентов 24%) и ОАО «Вымпелком» (51 млн. абонентов 25%). Следующим по численности абонентов является альтернативный оператор сотовой связи местного масштаба ЗАО «Теле2» (13,5 млн. абонентов 7%).
3.2 Миссия и цели организации
а) Миссия организации
Под миссией организации понимают основную общую цель, четко выраженную причину существования организации.
Миссия ОАО МТС: организацию устойчивой сети мобильной связи, объединяющий людей, обогащающий их жизнь и раскрывающий их потенциал — на работе и дома.
Достижение целей, стоящих перед компанией, благодаря знанию потребностей клиентов, работе высококвалифицированных специалистов, постоянному введению новых технологий и системному подходу ведет к развитию компании.
б) Цели организации
В отличие от миссии цели имеют более конкретный характер. Цели отражают концепцию развития предприятия, уменьшают неопределенность текущей деятельности и составляют основу критериев для определения проблем принятия решений, контроля и оценки результатов. Они являются некоторыми желаемыми конечными состояниями деятельности организации за определенный период. Цели должны быть гибкими, поддаваться корректировке, реальными, конкретными, количественно измеримыми.
Основными целями ОАО МТС являются:
3.3. SWOT- анализ организации
Анализ сильных и слабых сторон организации.
Общие цели организации
трансформируются в стратегические
цели основных функциональных подразделений
организации. Затем предприятие
определяет возможности достижения
этих целей и разрабатывает различны
Таблица 2 Матрица SWOT
Возможности: - появление новых рынков сбыта; -повышение темпов экономического роста; - появление новых технологий; -поглощение более мелких компаний; -понижение барьеров для входа на международный рынок. |
Угрозы: - повышение тарифов и налогов; - резкое изменение курса валют; -.возникновение новых видов связи - экспансия на рынке сотовой связи зарубежных фирм; -банковский кредит. | |
Сильные стороны: - высокое качество связи; - широкая база абонентов по стране; - широкий ассортимент услуг; - квалифицированный персонал и обслуживание; |
Поле СИВ: 1) улучшение качества продукции для входа на новые рынки сбыта; 2) используя 3) Внедрение новых технологий
в России для поглощения |
Поле СИУ: 1) компания МТС является
лидирующей и занимает львиную
долю на рынке.
2)Бороться с конкурентами за
счет ноу-хау. 3)Несмотря на экономические
нестабильности в стране, высококачественная
услуга связи всегда востребована. |
Слабые стороны: - большие издержки производства; - большое количество сотрудников и филиальная сеть; - относительно высокие цены на услуги; - запаздывание технологии по сравнению с зарубежными аналогами. |
Поле СЛВ:
|
Поле СЛУ: 1)несмотря на угрозы
по внедрению на рынок 2)участия в выставках
и проведение маркетинговых исс |
3.4. Функциональные стратегии организации
Знание всех возможных альтернатив развития позволяет руководству компании перейти к следующему этапу стратегического планирования - выбору стратегии, целью которого является выбор альтернативы, которая максимально повысить долгосрочную эффективность организации.
Выбор стратегии осуществляется исходя из следующих аспектов:
1) Ассортимент выпускаемой продукции, оказываемых услуг;
2) Анализ рынка и отрасли;
3) Анализ положения фирмы в отрасли.
Исходя из анализа макросреды, можно сделать вывод, что рынок мобильной телекоммукационной связи ещё не полностью освоенная ниша в России. Хотя цена за предоставляемые услуги сравнительно высока, компания больше ориентируется на качество и расширение пакета предоставляемых услуг. Внедрение новых технологий передачи информации, по-моему, самое перспективное дало на сегодняшний день. Сейчас инновации в основном идут как усовершенствование устаревающих технологий. Настоящих инновационных прорывов не много в мире. Новые технологии в мобильной связи скрашивают эту картину, и приносят огромную прибыль владельцам компаний занимающихся этим делом, а также пользу всей стране, не позволяя ей совсем уж отстать от всего остального мира в плане технологий. При этом предпочтение можно отдать стратегии концентрированного роста: стратегия усиления позиций на рынке, стратегия развития рынка и стратегия развития продуктов (разработка и выпуск на рынок новых видов оборудования).
Факторами, свидетельствующими о правильности выбора наступательных стратегии, являются цели, которые не противоречат, и будут способствовать реализации выбранной стратегии, анализ внешних и внутренних факторов, показавший, что у предприятия нет существенных преград в достижении намеченных целей, и большинство факторов будет способствовать реализации выбранных стратегий.
Выбранные стратегии дают лишь качественные рекомендации дальнейшего развития фирмы. Окончательно стратегии утверждаются в стратегическом плане после расчета экономических результатов и последствий внедрения каждого из возможных вариантов развития компании, а также с учетом других факторов (интересы владельцев, приемлемость риска, заложенного в стратегии и т.д.).
Заключение
В курсовой работе на примере ОАО «МТС» разработана стратегия развития предприятия. Для этого предварительно был проведен анализ внутренней и внешней среды организации, где важное значение имеют финансы и маркетинг, применяемые технологии, эффективное управление персоналом, его квалификация. Также проведен анализ влияния на предприятие внешних факторов и микросреды (поставщики, клиенты, конкуренты). При выборе стратегии опирались на SWOT-анализ, в котором указаны сильные и слабые стороны, возможности и угрозы для предприятия.
Информация о работе Разработка стратегий наступления на нескольких фронтах