Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 10:24, курсовая работа
Исходя из вышесказанного, целью работы является выявление специфики организации контроля за деятельностью подчинённых на предприятия сервиса и туризма.
Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- четко обозначить понятие, функции и концепции управления персоналом;
- исследовать особенности технологии управления персоналом на предприятиях индустрии туризма;
- изучить сущность контроля и способы его организации на предприятиях сервиса и туризма;
- дать характеристику исследуемого предприятия;
- рассмотреть способы контроля на примере турфирмы;
Введение…………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы управления персоналом и разработка технологии контроля на предприятии
1.1 Понятие, функции и концепция управления персоналом………………………………………………………………………4
1.2 Особенности технологии управления персоналом на предприятиях индустрии сервиса и туризма……………………………………………………………………………6
1.3 Определение контроля. Виды контроля…………………………………………………………………………19
1.4 Учет и контроль результатов труда работников………………………………………………………………………20
2. Разработка технологии контроля на предприятии в турфирме «Дискавери»
2.1 Характеристика турфирмы «Дискавери»……………………………………………………………………23
2.2 Организация контроля за деятельностью подчиненных в турфирме «Дискавери»……………………………………………………………………25
3. Заключение………………………………………………………………….27
4. Используемая литература ………………
Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ
Министерство образования и науки РТ
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального
«Нижнекамский индустриальный техникум»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Менеджмент»
на тему: «Разработка технологии контроля на предприятии»
Выполнил: студент гр. 334
Габдулхабирова А.А.
Проверил: преподаватель
Самсонова Л.А.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические основы управления персоналом и разработка технологии контроля на предприятии
1.1 Понятие, функции и
концепция управления
1.2 Особенности технологии
управления персоналом на
1.3 Определение контроля.
Виды контроля……………………………………………
1.4 Учет и контроль результатов
труда работников……………………………………
2. Разработка технологии контроля на предприятии в турфирме «Дискавери»
2.1 Характеристика турфирмы
«Дискавери»…………………………………………………
2.2 Организация контроля
за деятельностью подчиненных в турфирме
«Дискавери»…………………………………………………
3. Заключение……………………………………………………
4. Используемая литература ………………………………………………..27
Введение
Темой данной работы является «Разработка технологии контроля на предприятии». Актуальность темы связана с особенностями Российского менталитета, так как в нашей стране если над деятельностью подчинённых не осуществляется контроль, то эта деятельность является мене эффективной. Только при правильной организации кадрового учёта и контроля результатов труда работников можно достигнуть высокой производительности и качества труда, а как следствие конкурентоспособного предприятия.
Исходя из вышесказанного, целью работы является выявление специфики организации контроля за деятельностью подчинённых на предприятия сервиса и туризма.
Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- четко обозначить понятие,
функции и концепции
- исследовать особенности
технологии управления
- изучить сущность контроля и способы его организации на предприятиях сервиса и туризма;
- дать характеристику исследуемого предприятия;
- рассмотреть способы контроля на примере турфирмы;
- сделать выводы по
результатам проделанной
Объектом исследования является турагенство «Дискавери», а предметом - организация и реализация контроля за деятельностью подчинённых на предприятиях сервиса и туризма.
В теоретической части
работы использовалась литература и
материалы по менеджменту в социально-
Структура работы представлена следующим образом:
1. введение (освещает актуальность темы, цели и задачи написания работы).
2. основная часть - теоретическая.
В этой главе раскрывается
понятие, функции и концепции
управления персоналом. Рассматривается
сущность контроля и способы
его организации за
3. вторая часть - практическая.
В этой части работы
4. заключение (содержит основные выводы по проделанной работе).
5. литературные источники.
Рекомендации, разработанные в рамках данной работы, будут представлены руководителю турфирмы «Дискавери».
1. Теоретические основы управления персоналом и разработка технологии контроля на предприятии.
1.1 Понятие, функции
и концепция управления
В настоящее время повышение эффективности бизнеса в целом на прямую связываются с возможностями улучшения работы персонала. Во многом это объясняется целевым назначением сферы услуг: обслуживание людей, удовлетворение их запросов и учет интересов.
Важной особенностью тур продукта, отличающей его, прежде всего от промышленных товаров, является широкое участие людей в производственном процессе. Служащие организаций (гостиниц, автотранспортных предприятий, предприятий питания и т. д.), осуществляющие прием туристов, предоставляют услуги, которые через их посредничество становятся частью продукта.
Туристский продукт:
1. Материальные услуги (Гостиничные номера, мебель, оборудование, питание, транспортные средства и т. д.)
2. Нематериальные услуги (Сервис, атмосфера, дружелюбие, соучастие, инициатива и т. д) [13]
Индустрия туризма уникальна тем, что персонал составляет часть тур продукта, поэтому главные усилия менеджмента в туризме должны быть направлены на управление персоналом (человеческими ресурсами ).
Управление человеческими
ресурсами является одним из важнейших
направлений в деятельности туристских
организаций и считается
Персонал или кадры (от лат. реrsоnаlis), - это основной штатный состав работников организации, выполняющих различные производственно-хозяйственные функции. [3] Состав персонала любой организации неоднороден, ибо люди различаются по естественным и приобретенным признакам. Выделяемые на их основе группы работников образуют структуру персонала организации, или, по-другому, ее социальную структуру, которая может быть статистической и аналитической. Статистическая структура персонала отражает его распределение в разрезе категорий и групп должностей.
Аналитическая структура определяется на основе специальных исследований и расчетов и подразделяется на общую и частную. В разрезе общей структуры персонал рассматривается по таким признакам, как стаж работы, образование, профессия; частная же структура отражает соотношение отдельных категорий работников.
Управление персоналом - это комплексное, целенаправленное воздействие на коллектив с целью обеспечения оптимальных ус логии контроля на предприятии условий для творческого, инициативного, сознательного труда отдельных его работников, направленного на достижение целей предприятия.
Концепция управления персоналом - система теоретико-методологических взглядов на понимание и определение содержания, целей, задач, критериев, принципов и методов управления персоналом, а также механизма его реализации в конкретных условиях функционирования организации (рис.1.1) [5].
Рис.1.1
Концепция управления персоналом
↙
Методология управления персоналом |
|
Система управления персоналом |
|
Технология Управления персоналом |
Методология управления персоналом рассматривает персонал организации как объект управления, формирования поведения индивидов для соответствия его целям и задачам организации. Система управления персоналом помогает определять цели, функции организационной структуры управления персоналом, вертикальные и горизонтальные взаимосвязи руководителей и специалистов в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.
Технология управления персоналом предполагает организацию найма, отбора, приема персонала, его деловую оценку, профориентацию и адаптацию, обучение, управление его деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением, мотивацию и организацию труда, управление конфликтами и стрессами, обеспечение социального развития организации, высвобождение персонала и др. Система кадрового менеджмента состоит из двух подсистем: тактической и стратегической. Стратегическая подсистема ориентирована на разработку перспективной кадровой политики. Кадровая политика имеет как широкое, так и узкое толкование. В широком смысле кадровая политика представляет собой генеральное направление кадровой работы, совокупность принципов, методов, форм, организационного механизма по выработке целей и задач управления персоналом, которые приводят человеческие ресурсы в соответствие со стратегией компании. В узком смысле - это набор конкретных правил, положений и ограничений во взаимоотношение людей и организации. [4].
Кадровое планирование -
это направленная деятельность по подготовке
кадров, обеспечению пропорционального
и динамичного развития персонала, расчету
его профессионально-
Сущность кадрового
Кадровая политика формируется кадровыми службами. На сегодняшний день в связи с ослаблением централизованной системы управления туризмом перед туристскими фирмами стали вставать принципиально новые задачи, связанные с управлением человеческими ресурсами, которые требуют совершенно иных навыков и умений, поэтому появилась новая профессия - персонал-менеджер, то есть управляющий персоналом. Управляющие персоналом - это самостоятельная группа профессиональных специалистов-менеджеров, главная цель которых повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала, разработка и реализация программы развития кадров организации.
По своим функциям, уровню
подготовки, техническому оснащению
инструментарию кадровым службам недостаточно,
как это было раньше, только оформлять
приказы на зачисление работников,
подобранных вышестоящим
1. формирование кадров организации (планирование, отбор и найм, высвобождение, анализ текучести и т. п.);
2. развитие работников (обучение и профессиональное развитие работников, аттестация и оценка персонала, организация продвижения по службе);
3. совершенствование организации труда и его стимулирования, создание безопасных условий труда.
В небольшой организации (до 50 человек) ее руководитель может быть сам кадровиком. Он лично осуществляет все функции управления персоналом. Ведение кадрового делопроизводства поручается секретарю или бухгалтерии, Если компания растет, то руководитель все острее чувствует, что времени на работу не хватает, поэтому возникает необходимость в менеджере по персоналу. [8]
1.2 Особенности
технологии управления
Успех фирмы во все большей степени зависит от качества человеческих ресурсов, которыми она располагает. Основные рыночные моменты, определяющие особенности управления персоналом в современной организации, состоят в следующем:
Информация о работе Разработка технологии контроля на предприятии