Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 10:24, курсовая работа
Исходя из вышесказанного, целью работы является выявление специфики организации контроля за деятельностью подчинённых на предприятия сервиса и туризма.
Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- четко обозначить понятие, функции и концепции управления персоналом;
- исследовать особенности технологии управления персоналом на предприятиях индустрии туризма;
- изучить сущность контроля и способы его организации на предприятиях сервиса и туризма;
- дать характеристику исследуемого предприятия;
- рассмотреть способы контроля на примере турфирмы;
Введение…………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы управления персоналом и разработка технологии контроля на предприятии
1.1 Понятие, функции и концепция управления персоналом………………………………………………………………………4
1.2 Особенности технологии управления персоналом на предприятиях индустрии сервиса и туризма……………………………………………………………………………6
1.3 Определение контроля. Виды контроля…………………………………………………………………………19
1.4 Учет и контроль результатов труда работников………………………………………………………………………20
2. Разработка технологии контроля на предприятии в турфирме «Дискавери»
2.1 Характеристика турфирмы «Дискавери»……………………………………………………………………23
2.2 Организация контроля за деятельностью подчиненных в турфирме «Дискавери»……………………………………………………………………25
3. Заключение………………………………………………………………….27
4. Используемая литература ………………
Анализ показателей, характеризующих использование кадрового потенциала (контроль результатов труда).
Для того чтобы произвести анализ стоимости затрат предприятия на рабочую силу, необходимо прежде всего определиться с тем, что относится к этим затратам.
Прямая заработная плата и оклады (включая премии).
Оплата неотработанного времени (отпуска, праздничные дни, выходное пособие).
Оплата еды, питья и др.
Стоимость жилья работника.
Затраты на социальное обеспечение.
Стоимость профессионального обучения.
Затраты на улучшение условий труда.
Стоимость культурно-бытового обслуживания и др. Для учета затрат на персонал можно произвести анализ динамики следующих показателей (табл. 1.5).
Таблица 1.5 Показатели, характеризующие стоимость затрат предприятия на рабочую силу
Наименование показателя |
Формула расчета |
Примечания |
Стоимость единицы труда на рабочую силу (Ст.), руб. |
Стоимость затрат предприятия на рабочую силу (Зрс)/ССЧ |
Положительная динамика — снижение значения показателя |
Объем продукции, приходящийся на 1 руб. затрат на рабочую силу (∆v1р) |
Объем реализации продукции в анализируемый период (Ор) / Зрс Среднегодовая выработка одного работника в анализируемый период (Пт) / Ст |
Положительная динамика — рост значения показателя |
Удельная затратоемкость продукции (УР) |
Зрс /Ор |
Данный показатель является обратным по отношению к показателю объема продукции в расчете на 1 руб. затрат ∆v1р и характеризует затраты на рабочую силу (руб.), необходимые для получения 1 руб. продукции. Динамика показателя объема продукции в расчете на 1 руб. затрат на рабочую силу ∆v1р позволяет контролировать изменение эффективности этих затрат: рост выпуска продукции на единицу затрат говорит об их целесообразности. При снижении отдачи затрат необходим анализ причин, чтобы выяснить влияние как внешних, так и внутренних факторов |
С использование кадрового потенциала производится путем анализа следующего ряда показателей (табл. 1.6)
Таблица 1.6 Показатели, характеризующие использование кадрового потенциала
Наименование показателя |
Формула расчета |
Примечания | |
Объем реализации услуг, руб. |
Фактическая величина |
Положительная динамика — рост значения показателя. Изменение (увеличение) объема реализации может (∆ОР) произойти из-за увеличения цены одной единицы продукции, которое является экономически нецелесообразным, так как в долгосрочный период может привести к падению спроса на продукт и последующему уменьшению объемов его реализации. Поэтому дополнительно рекомендуется проанализировать изменение объема производства продукции в натуральном выражении (шт., ед. услуг) | |
Среднегодовая численность персонала |
Фактическая величина |
Необходимо сравнение величины изменения численности персонала и темпов изменения среднегодовой выработки одного работника. Экономически нецелесообразно увеличение численности персонала на большую величину изменения выработки (или уменьшение на меньшую величину) | |
Среднегодовая выработка |
Положительная динамика — рост значения показателя в анализируемый период. При этом следует проанализировать изменение значения показателя в натуральном выражении | ||
Фонд оплаты труда (ФОТ), руб. |
Фактическая величина |
Необходим сравнительный анализ изменения значения показателя ФОТ и изменения значения показателя объема реализации | |
Среднегодовая заработная плата одного работника (ЗП), руб. |
ФОТ/ССЧ |
Необходим сравнительный анализ изменения значения показателя ЗП и изменения значения показателя среднегодовой выработки одного работника | |
Заработная плата на 1 руб. реализации продукции, коп. |
ФОТ / объем реализации продукции |
Положительная динамика — снижение значения показателя, так как здесь зарплата рассматривается в качестве затрат |
Конечной целью организации управления персоналом является достижение высокой производительности и качества труда. В этой связи в качестве прибыли от реализации мер по управлению персоналом можно рассматривать прирост объема оказанных услуг в стоимостном выражении, вызванный ростом производительности, и отдачу от затрат на персонал.
Эффективность мероприятий по управлению персоналом может заключаться в следующем [1].
Экономия средств, которая выражается в снижении потерь рабочего времени, условном высвобождении работников, экономии по фонду зарплаты.
Экономический эффект, который образуется от увеличения прибыли в результате роста объема выпуска рентабельной продукции и от снижения себестоимости по причине сокращения удельных затрат на единицу производимой продукции.
Жесткая конкуренция на туристском
рынке обусловливает поиск
2.Организация контроля за деятельностью подчиненных в турфирме «Дискавери»
2.1 Характеристика турфирмы «Дискавери»
Компания существует с 2004 года, на сегодняшний день - основной туроператор Хакасии по организации внутреннего туризма в регионе. Но, несмотря на сравнительную молодость, компания приобрела опыт и надежных партнеров в регионе, что позволяет предлагать качественный продукт по всем активным направлениям в Хакасии и юге Красноярского края.
На сегодняшний день предлагается свыше 50-ти собственных программ, а именно: пешеходные туры по Саянам, сплавы по горным рекам, рыбацкие туры, велосипедные и конные маршруты, большой выбор экскурсионных программ по Хакасии, круизы по Енисею, экспедиции в Тофаларию и Монголию.
У компании имеется техника повышенной проходимости ( ГАЗ-66; ЗИЛ; танкетка; моторные лодки КС; бураны), что дает возможность показать туристам самые отдаленные уголки Республики. Отдел транспортного обслуживания может в любое время предоставить комфортные автобусы вместимостью от 7-ми до 40 посадочных мест. Большая база спортивного снаряжения также позволяет организовать удобные, качественные и безопасные туры. На сегодняшний день штат компании насчитывает 13 специалистов по туризму, своя команда переводчиков, экскурсоводов, инструкторов по спортивному туризму.
Компания "Дискавери" - активный участник Всероссийских туристских выставок, в 2006 году "Дискавери" получила диплом "Лучшие товары и услуги Хакасии", работа сотрудников неоднократно отмечалась дипломами и призами Правительством Республики. Компания старается, чтобы её деятельность активно способствовала развитию туризма в регионе Хакасия. [16]
Краткая Характеристика турфирмы «Дискавери»
Численность персонала, сотрудников |
15. 32 сотрудника вне штата (экскурсоводы, гиды, проводники и др.) |
Активы, млн. руб., |
1,2, из них 0,6 спортивное
снаряжение и техническое |
Объемы продаж в месяц, путевок |
150-200 (заграница + РХ) |
Доля рынка, % |
50 |
Рентабельность, % |
100 |
Руководители фирмы, человек |
2 |
Наличие и размеры филиальной сети |
5 филиалов (Красноярск Новосибирск, Московский регион) |
Опыт руководства и сотрудников |
Не менее 7 лет. Стаж работы в туризме |
Приоритеты на рынке |
Внутренний туризм |
Перечень основных видов услуг |
Все виды активного отдыха по РХ и югу Красноярского края, по РФ и за рубежом |
Организационная структура турфирмы «Дискавери»
2.2 Организация контроля за деятельностью подчиненных в турфирме «Дискавери»
Исследовав функции и концепции управления персоналом в турагенстве «Дискавери», было выявлено, что контроль за деятельностью сотрудников осуществляется в процессе отслеживания объемов продаж по отделам. Следовательно, необходимо рассмотреть в сравнительной таблице основные показатели развития туристской организации за последние 2 года.
Таблица 2.1 Основные показатели развития туристской организации
Показатели |
Единица измерения |
Количественные показатели за 2005 год. |
Количественные показатели за 2006 год. |
Количество туристов, всего: |
ед. чел. |
1830 |
2040 |
в том числе: | |||
-граждане РФ |
ед. чел. |
1621 |
1788 |
-иностранные граждане |
ед. чел. |
209 |
252 |
Средняя стоимость обслуживания российского туриста |
руб. |
6800 |
7200 |
Средняя стоимость обслуживания иностранного туриста |
руб. |
14980 |
15670 |
Средняя продолжительность пребывания российского туриста |
дн. |
7 |
7 |
Средняя продолжительность пребывания иностранного туриста |
дн. |
10 |
10 |
Количество выезжавших в тур поездки жителей региона, всего: |
ед. чел. |
||
в том числе: |
|||
- по РФ |
ед. чел. |
638 |
687 |
- за рубеж |
ед. чел. |
967 |
1101 |
- СНГ |
|||
Средняя стоимость тур поездки жителя региона |
|||
- по РФ |
руб. |
17500 |
18200 |
- за рубеж |
руб. |
22300 |
23000 |
- СНГ |
руб. |
||
Численность работающих в сфере туризма в компании, всего |
ед. чел. |
15 |
15 |
в том числе: |
|||
- специалисты, имеющие
высшее образование, |
ед. чел. |
5 |
5 |
- специалисты, имеющие высшее образование |
ед. чел. |
3 |
3 |
- специалисты, имеющие
среднее специальное |
ед. чел |
||
- специалисты, прошедшие переподготовку, повышение квалификации по специальности «Туризм» |
ед. чел |
5 |
5 |
- специалисты, обучающиеся заочно (указать специальность) |
ед. чел |
2 |
2 |
Таблица 2.2 Структура потребления и стоимости туристских услуг по отделам за 2005 год.
Цели посещения по видам туризма, отдыха и оздоровления |
Количество туристов |
Средняя продолжительность тура в дн. |
Средняя стоимость тура в руб. | ||
Граждане РФ |
Иностранные граждане | ||||
Внутренний отдел: |
|||||
Горнолыжный |
122 |
56 |
10 |
12000 | |
Охота и рыбалка |
37 |
41 |
7 |
8800 | |
Водный |
40 |
7 |
7600 | ||
Конный |
41 |
10 |
9200 | ||
Экскурсионный |
67 |
28 |
10 |
7800 | |
Экологический |
|||||
Оздоровительный |
161 |
37 |
14 |
21000 | |
Корпоративный |
54 |
47 |
7 |
25600 | |
Международный отдел: |
|||||
Пляжный |
510 |
14 |
29700 | ||
Культурно-познавательный |
509 |
14 |
28000 | ||
Шоп-туры |
46 |
10 |
15000 | ||
Деловой |
34 |
10 |
28000 |
Таблица 2.3 Структура потребления и стоимости туристских услуг по отделам за 2006 год.
Цели посещения по видам туризма, отдыха и оздоровления |
Количество туристов |
Средняя продолжительность тура в дн. |
Средняя стоимость тура в руб. | |
Граждане РФ |
Иностранные граждане | |||
Внутренний отдел: |
||||
Горнолыжный |
142 |
76 |
10 |
14000 |
Охота и рыбалка |
57 |
45 |
7 |
9800 |
Водный |
46 |
7 |
8600 | |
Конный |
61 |
10 |
9900 | |
Экскурсионный |
92 |
39 |
10 |
8800 |
Экологический |
||||
Оздоровительный |
199 |
42 |
14 |
24000 |
Корпоративный |
49 |
51 |
7 |
27600 |
Международный отдел: |
||||
Пляжный |
527 |
14 |
31700 | |
Культурно-познавательный |
539 |
14 |
30000 | |
Шоп-туры |
52 |
10 |
18500 | |
Деловой |
48 |
10 |
31000 |
Информация о работе Разработка технологии контроля на предприятии