Разработка технологии контроля на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 10:24, курсовая работа

Описание работы

Исходя из вышесказанного, целью работы является выявление специфики организации контроля за деятельностью подчинённых на предприятия сервиса и туризма.
Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- четко обозначить понятие, функции и концепции управления персоналом;
- исследовать особенности технологии управления персоналом на предприятиях индустрии туризма;
- изучить сущность контроля и способы его организации на предприятиях сервиса и туризма;
- дать характеристику исследуемого предприятия;
- рассмотреть способы контроля на примере турфирмы;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы управления персоналом и разработка технологии контроля на предприятии
1.1 Понятие, функции и концепция управления персоналом………………………………………………………………………4
1.2 Особенности технологии управления персоналом на предприятиях индустрии сервиса и туризма……………………………………………………………………………6
1.3 Определение контроля. Виды контроля…………………………………………………………………………19
1.4 Учет и контроль результатов труда работников………………………………………………………………………20
2. Разработка технологии контроля на предприятии в турфирме «Дискавери»
2.1 Характеристика турфирмы «Дискавери»……………………………………………………………………23
2.2 Организация контроля за деятельностью подчиненных в турфирме «Дискавери»……………………………………………………………………25
3. Заключение………………………………………………………………….27
4. Используемая литература ………………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 95.74 Кб (Скачать файл)

Анализ показателей, характеризующих использование кадрового потенциала (контроль результатов труда).

Для того чтобы произвести анализ стоимости затрат предприятия  на рабочую силу, необходимо прежде всего определиться с тем, что  относится к этим затратам.

Прямая заработная плата  и оклады (включая премии).

Оплата неотработанного  времени (отпуска, праздничные дни, выходное пособие).

Оплата еды, питья и  др.

Стоимость жилья работника.

Затраты на социальное обеспечение.

Стоимость профессионального  обучения.

Затраты на улучшение условий  труда.

Стоимость культурно-бытового обслуживания и др. Для учета затрат на персонал можно произвести анализ динамики следующих показателей (табл. 1.5).

Таблица 1.5 Показатели, характеризующие стоимость затрат предприятия на рабочую силу

Наименование  показателя

Формула расчета

Примечания

Стоимость единицы труда  на рабочую силу (Ст.), руб.

Стоимость затрат предприятия  на рабочую силу (Зрс)/ССЧ

Положительная динамика —  снижение значения показателя

Объем продукции, приходящийся на 1 руб. затрат на рабочую силу (∆v1р)

Объем реализации продукции  в анализируемый период

(Ор) / Зрс

Среднегодовая выработка  одного работника в анализируемый  период

(Пт) / Ст

Положительная динамика —  рост значения показателя

Удельная затратоемкость продукции

(УР)

Зрс /Ор

Данный показатель является обратным по отношению к показателю объема продукции в расчете на 1 руб. затрат ∆v1р и характеризует  затраты на рабочую силу (руб.), необходимые  для получения 1 руб. продукции.

Динамика показателя объема продукции в расчете на 1 руб. затрат на рабочую силу ∆v1р  позволяет  контролировать изменение эффективности  этих затрат: рост выпуска продукции  на единицу затрат говорит об их целесообразности. При снижении отдачи затрат необходим анализ причин, чтобы  выяснить влияние как внешних, так  и внутренних факторов


 

С использование кадрового  потенциала производится путем анализа  следующего ряда показателей (табл. 1.6)

Таблица 1.6 Показатели, характеризующие использование кадрового потенциала

Наименование показателя

Формула расчета

Примечания

Объем реализации услуг, руб.

Фактическая величина

Положительная динамика —  рост значения показателя. Изменение (увеличение) объема реализации может (∆ОР) произойти  из-за увеличения цены одной единицы  продукции, которое является экономически нецелесообразным, так как в долгосрочный период может привести к падению  спроса на продукт и последующему уменьшению объемов его реализации. Поэтому дополнительно рекомендуется проанализировать изменение объема производства продукции в натуральном выражении (шт., ед. услуг)

Среднегодовая

численность

персонала

Фактическая величина

Необходимо сравнение  величины изменения численности  персонала и темпов изменения  среднегодовой выработки одного работника. Экономически нецелесообразно  увеличение численности персонала  на большую величину изменения выработки (или уменьшение на меньшую величину)

Среднегодовая выработка

 

Положительная динамика —  рост значения показателя в анализируемый  период. При этом следует проанализировать изменение значения показателя в  натуральном выражении

Фонд оплаты труда (ФОТ), руб.

Фактическая величина

Необходим сравнительный  анализ изменения значения показателя ФОТ и изменения значения показателя объема реализации

Среднегодовая заработная плата  одного работника (ЗП), руб.

ФОТ/ССЧ

Необходим сравнительный  анализ изменения значения показателя ЗП и изменения значения показателя среднегодовой выработки одного работника

Заработная плата на 1 руб. реализации продукции, коп. 

ФОТ / объем

реализации

продукции

Положительная динамика —  снижение значения показателя, так  как здесь зарплата рассматривается  в качестве затрат


Конечной целью организации  управления персоналом является достижение высокой производительности и качества труда. В этой связи в качестве прибыли от реализации мер по управлению персоналом можно рассматривать  прирост объема оказанных услуг  в стоимостном выражении, вызванный  ростом производительности, и отдачу от затрат на персонал.

Эффективность мероприятий  по управлению персоналом может заключаться  в следующем [1].

Экономия средств, которая  выражается в снижении потерь рабочего времени, условном высвобождении работников, экономии по фонду зарплаты.

Экономический эффект, который образуется от увеличения прибыли в результате роста объема выпуска рентабельной продукции и от снижения себестоимости по причине сокращения удельных затрат на единицу производимой продукции.

Жесткая конкуренция на туристском рынке обусловливает поиск способов повышения внутренней эффективности фирм. При отсутствии научно обоснованной теории эффективного управления персоналом предпринимать какие-либо шаги в этом направлении невозможно. [8]

              2.Организация контроля за деятельностью подчиненных в                  турфирме «Дискавери»

                        2.1 Характеристика турфирмы «Дискавери»

Компания существует с 2004 года, на сегодняшний день - основной туроператор Хакасии по организации  внутреннего туризма в регионе. Но, несмотря на сравнительную молодость, компания приобрела опыт и надежных партнеров в регионе, что позволяет  предлагать качественный продукт по всем активным направлениям в Хакасии  и юге Красноярского края.

На сегодняшний день предлагается свыше 50-ти собственных программ, а  именно: пешеходные туры по Саянам, сплавы по горным рекам, рыбацкие туры, велосипедные и конные маршруты, большой выбор  экскурсионных программ по Хакасии, круизы по Енисею, экспедиции в Тофаларию и Монголию.

У компании имеется техника  повышенной проходимости ( ГАЗ-66; ЗИЛ; танкетка; моторные лодки КС; бураны), что дает возможность показать туристам самые отдаленные уголки Республики. Отдел транспортного обслуживания может в любое время предоставить комфортные автобусы вместимостью от 7-ми до 40 посадочных мест. Большая база спортивного снаряжения также позволяет организовать удобные, качественные и безопасные туры. На сегодняшний день штат компании насчитывает 13 специалистов по туризму, своя команда переводчиков, экскурсоводов, инструкторов по спортивному туризму.

Компания "Дискавери" - активный участник Всероссийских туристских выставок, в 2006 году "Дискавери" получила диплом "Лучшие товары и услуги Хакасии", работа сотрудников неоднократно отмечалась дипломами и призами Правительством Республики. Компания старается, чтобы её деятельность активно способствовала развитию туризма в регионе Хакасия. [16]

Краткая Характеристика турфирмы «Дискавери»

Численность персонала, сотрудников

15. 32 сотрудника вне штата  (экскурсоводы, гиды, проводники и  др.)

Активы, млн. руб.,

1,2, из них 0,6 спортивное  снаряжение и техническое оснащение

Объемы продаж в месяц, путевок

150-200 (заграница + РХ)

Доля рынка, %

50

Рентабельность, %

100

Руководители фирмы, человек

2

Наличие и размеры филиальной сети

5 филиалов (Красноярск Новосибирск,  Московский регион)

Опыт руководства и  сотрудников

Не менее 7 лет. Стаж работы в туризме

Приоритеты на рынке

Внутренний туризм

Перечень основных видов  услуг

Все виды активного отдыха по РХ и югу Красноярского края, по РФ и за рубежом


 

Организационная структура  турфирмы «Дискавери»

2.2 Организация контроля за деятельностью подчиненных в турфирме «Дискавери»

Исследовав функции и  концепции управления персоналом в  турагенстве «Дискавери», было выявлено, что контроль за деятельностью сотрудников осуществляется в процессе отслеживания объемов продаж по отделам. Следовательно, необходимо рассмотреть в сравнительной таблице основные показатели развития туристской организации за последние 2 года.

Таблица 2.1 Основные показатели развития туристской организации

Показатели 

Единица измерения

Количественные показатели за 2005 год.

Количественные показатели за 2006 год.

Количество туристов, всего:

ед. чел.

1830

2040

в том числе:

-граждане РФ

ед. чел.

1621

1788

-иностранные граждане

ед. чел.

209

252

Средняя стоимость обслуживания российского туриста 

  руб.

6800

7200

Средняя стоимость обслуживания иностранного туриста

руб.

14980

15670

Средняя продолжительность  пребывания российского туриста

дн.

7

7

Средняя продолжительность  пребывания иностранного туриста

дн.

10

10

Количество выезжавших в  тур поездки жителей региона, всего:

ед. чел.

   

в том числе:

     

- по РФ

ед. чел.

638

687

- за рубеж

ед. чел.

967

1101

- СНГ

     

Средняя стоимость тур  поездки жителя региона

     

- по РФ

руб.

17500

18200

- за рубеж

руб.

22300

23000

- СНГ

руб.

   

Численность работающих в сфере туризма в компании, всего

ед. чел.

15

15

в том числе:

     

- специалисты, имеющие  высшее образование, специальность  «Туризм» - директор

ед. чел.

5

5

- специалисты, имеющие  высшее образование

ед. чел.

3

3

- специалисты, имеющие  среднее специальное образование

ед. чел

   

- специалисты, прошедшие  переподготовку, повышение квалификации  по специальности «Туризм»

ед. чел

5

5

- специалисты, обучающиеся  заочно (указать специальность)

ед. чел

2

2


 

Таблица 2.2 Структура потребления и стоимости туристских услуг по отделам за 2005 год.

Цели посещения по видам  туризма, отдыха и оздоровления

Количество туристов

Средняя продолжительность  тура в дн.

Средняя стоимость тура в  руб.

Граждане  РФ 

Иностранные граждане

Внутренний отдел:

       

Горнолыжный

122

56

10

12000

Охота и рыбалка

37

41

7

8800

 

Водный

40

 

7

7600

Конный

41

 

10

9200

Экскурсионный

67

28

10

7800

Экологический

       

Оздоровительный

161

37

14

21000

Корпоративный

54

47

7

25600

Международный отдел:

       

Пляжный

510

 

14

29700

Культурно-познавательный

509

 

14

28000

Шоп-туры

46

 

10

15000

Деловой

34

 

10

28000


 

Таблица 2.3 Структура потребления и стоимости туристских услуг по отделам за 2006 год.

Цели посещения по видам  туризма, отдыха и оздоровления

Количество туристов

Средняя продолжительность  тура в дн.

Средняя стоимость тура в  руб.

Граждане  РФ

Иностранные граждане

Внутренний отдел:

       

Горнолыжный

142

76

10

14000

Охота и рыбалка

57

45

7

9800

Водный

46

 

7

8600

Конный

61

 

10

9900

Экскурсионный

92

39

10

8800

Экологический

       

Оздоровительный

199

42

14

24000

Корпоративный

49

51

7

27600

Международный отдел:

       

Пляжный

527

 

14

31700

Культурно-познавательный

539

 

14

30000

Шоп-туры

52

 

10

18500

Деловой

48

 

10

31000

Информация о работе Разработка технологии контроля на предприятии