Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 23:21, курсовая работа
Цель работы заключается в том, чтобы рассмотреть правила подготовки и проведения служебных совещаний. В соответствии с указанной целью при выполнении курсовой работы поставлены следующие задачи:
1. дать общую характеристику деловых совещаний, понятие, виды и принципы их организации;
2. рассмотреть особенности подготовки к служебному совещанию;
3. проанализировать основные аспекты процесса проведения делового совещания, стили поведения руководителя на совещании.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВЫХ СОВЕЩАНИЙ И ПЕРЕГОВОРОВ…………………………………………………………………….5
1.1 Задачи и классификация деловых совещаний…………………………..5
1.2 Технология организации и проведения деловых совещаний…………..6
1.3 Искусство ведения переговоров………………………………………11
2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ТЕХНОЛОГИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВЫХ СОВЕЩАНИЙ В ТУРИСТИЧЕСКИЙ ФИРМЕ «АЛЬЯНС-ТУР»………...16
2.1 Анализ хозяйственной деятельности турфирмы «Альянс-тур»……...16
2.2 Особенности процесса проведения деловых совещаний в турфирме «Альянс-тур»………………………………………………………………………..19
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВЫХ СОВЕЩАНИЙ В ООО «АЛЬЯНС-ТУР»……………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………...………………………..31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...………………34
Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Волгоградская
*****
КАФЕДРА СПОРТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА И ЭКОНОМИКИ
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: «РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ СОВЕЩАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «АЛЬЯНС-ТУР»»
Работу выполнила: студентка 4-го курса
группы 42-м
Орлова Вера Владимировна
Научный руководитель:
профессор кафедры спортивного
менеджмента и экономики,
доктор экономических наук
Билда Станислав Сергеевич
Волгоград, 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ОРГАНИЗАЦИЯ
ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВЫХ СОВЕЩАНИЙ
И ПЕРЕГОВОРОВ……………………………………………
1.1 Задачи и классификация деловых совещаний…………………………..5
1.2 Технология организации
и проведения деловых
1.3 Искусство ведения переговоров………………………………………11
2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА
ТЕХНОЛОГИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВЫХ
СОВЕЩАНИЙ В ТУРИСТИЧЕСКИЙ
2.1 Анализ хозяйственной
деятельности турфирмы «Альянс-
2.2 Особенности процесса
проведения деловых совещаний
в турфирме «Альянс-тур»…………………
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ПРОЦЕССА ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВЫХ
СОВЕЩАНИЙ В ООО «АЛЬЯНС-ТУР»……
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………...…………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….
ВВЕДЕНИЕ
Одной из важнейших сторон
корпоративной культуры является корректное
деловое общение. Деловое общение
- это искусство, позволяющее войти
в контакт с партнерами по бизнесу,
преодолеть личные предубеждения, неприятие
того или иного контрагента, достичь
желаемого коммерческого
Служебные совещания - один из эффективных способов привлечения сотрудников к процессу принятия решений, один из инструментов управления причастностью сотрудников к делам своего подразделения или организации в целом.
В мировой практике управления
персоналом открытость информационной
системы организации и
Объектом исследования в работе является деловое (служебное) совещание. Предмет исследования: разработка технологии служебного совещания.
Цель работы заключается в том, чтобы рассмотреть правила подготовки и проведения служебных совещаний. В соответствии с указанной целью при выполнении курсовой работы поставлены следующие задачи:
1. дать общую характеристику
деловых совещаний, понятие,
2. рассмотреть особенности
подготовки к служебному
3. проанализировать основные
аспекты процесса проведения
делового совещания, стили
В курсовой работе были использованы следующие методы:
изучение и анализ учебной, научной литературы;
метод анализа, наблюдения.
Структура курсовой работы следующая: в первой главе представлена общая характеристика аспектов служебного совещания; во второй главе - анализ процесса технологий проведения деловых совещаний в туристический фирме «альянс-тур»; третья глава - совершенствование процесса проведения деловых совещаний в ООО «Альянс-тур».
В современной литературе
проблема подготовки и проведения служебных
совещаний разрабатывается
ГЛАВА 1. Организация проведения деловых совещаний и переговоров.
Деловые встречи (совещания) — одна из важнейших форм управленческой деятельности. Во время совещания происходит обмен информацией между подчиненными и руководителем, принимаются управленческие решения.
Как свидетельствует опыт, деловые совещания далеко не всегда приносят должный эффект из-за того, что многие руководители неясно представляют себе технологию их организации и проведения.
Деловое совещание — способ
привлечения коллективного
· сбор и переработка информации;
· координация деятельности всех служб фирмы и всех сотрудников;
· принятие решения.
Кроме своего прямого назначения, каждое рационально организованное совещание решает и важную учебно-воспитательную задачу. На совещании сотрудники учатся работать в коллективе, комплексно подходить к решению общих задач, Достигать компромиссов, приобретают культуру общения и т.п.
Для некоторых сотрудников
пребывание на деловом совещании
— единственная возможность видеть
и слышать руководителей высших
уровней управления. Кроме того,
на деловом совещании руководителю
предоставляется возможность
Таким образом, управленческие действия менеджера дополняются коллективными заседаниями (совещаниями), на которых решаются повседневные деловые вопросы и проблемы.
Деловые совещания представляют собой особый вид организации труда, действующей в очень короткие сроки и имеющей определенную целенаправленность. Совещания классифицируют по следующим основным признакам.
По назначению: вырабатывающие и принимающие решения; разъясняющие и уточняющие задачи по реализации ранее принятых решений; подводящие итоги и дающие оценку принятым ранее решениям; оперативные (диспетчерские).
По периодичности (частоте) проведения: разовые; регулярные; периодические.
По количеству участников: узкий состав (до пяти человек); расширенные (до двадцати человек); представительные (свыше двадцати человек).
По степени стабильности состава участников совещания: с фиксированным составом; с приглашаемыми по списку, составленному для каждого совещания; комбинированные.
По принадлежности: партийные (и других общественных организаций); административные; научные и научно-технические; объединенные.
1.2. Технология организации и проведения деловых совещаний
Для достижения целей совещания необходимо досконально подготовить и четко организовать их проведения с учетом совокупности обязательных элементов.
Подготовка совещания
начинается с определения необходимости
и целесообразности проведения делового
совещания. Во время обоснования
необходимости совещания
Во время подготовки повестки дня необходимо определить: 1) тему соответствующего совещания и содержание обсуждаемых проблем; 2) условия, которые должен удовлетворять конечный результат совещания, для определения цели совещания; 3) кто и какую подготовительную работу должен проводить (целесообразно создать рабочую группу для формирования повестки дня, проведение предварительных совещаний в подразделениях).
Основные ошибки, которые
допускаются при формировании повестки
дня: отсутствие главной темы совещания
(не позволяет обеспечить их точное
разграничение и
Во время решения вопроса о составе участников необходимо особенно внимательно подойти к формированию списка по количественным и качественным составом. К участию в совещании необходимо привлечь должностных лиц, которые наиболее компетентны в обсуждаемой проблеме, а ими, как показывает практика, не всегда являются руководители подразделений. Что касается количества участников совещаний, то не следует приглашать столько человек, сколько стульев в зале заседаний (приглашения для массовости). Оптимальный вариант - соответствие количества участников совещания с количеством тех, кто активно участвует в обсуждении вопроса. Основной критерий отбора участников будущей деловой совещания - это компетентность именно в вопросах повестки дня.
Надо определить день и
время проведения. Для совещания
рекомендуется отводить определенный
день недели, что позволяет участникам
совещания правильно
Ошибки, которых чаще всего
допускаются при определении
продолжительности совещания: не регламентируется
продолжительность совещания; не соблюдается
установленная
Как правило, местом проведения значительной части (более 70%) деловых совещаний является кабинет руководителя организации. Однако заседание лучше созвать в специально оборудованных для этой цели помещениях. В основном приглашенные на совещание садятся за стол, имеющий прямоугольную форму. Это крайне неудобно и руководителю, и участникам совещания. Известна другая, более удобная форма стола трапециевидную.
За таким столом никто никому не мешает, каждый участник хорошо видит всех остальных, а председатель и секретарь-стенографист хорошо видит каждого участника делового совещания.
Помещение должно иметь хорошую
звукоизоляцию, нормальную температуру
и относительную влажность
Подготовка участников совещания - последний этап подготовительной работы в процедуре организации деловых совещаний, когда предусматривается предварительное ознакомление всех участников с повесткой дня, необходимыми материалами. Каждый должен знать заранее тематику и задачи совещания.
Каждый руководитель должен правильно определить процедуру проведения совещания в зависимости от поставленной цели. Но даже когда ее удачно сформулировано, всегда существует скрытый уровень целей, о которых, как правило, не говорят, но с которыми необходимо считаться.