Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 23:21, курсовая работа
Цель работы заключается в том, чтобы рассмотреть правила подготовки и проведения служебных совещаний. В соответствии с указанной целью при выполнении курсовой работы поставлены следующие задачи:
1. дать общую характеристику деловых совещаний, понятие, виды и принципы их организации;
2. рассмотреть особенности подготовки к служебному совещанию;
3. проанализировать основные аспекты процесса проведения делового совещания, стили поведения руководителя на совещании.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВЫХ СОВЕЩАНИЙ И ПЕРЕГОВОРОВ…………………………………………………………………….5
1.1 Задачи и классификация деловых совещаний…………………………..5
1.2 Технология организации и проведения деловых совещаний…………..6
1.3 Искусство ведения переговоров………………………………………11
2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ТЕХНОЛОГИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВЫХ СОВЕЩАНИЙ В ТУРИСТИЧЕСКИЙ ФИРМЕ «АЛЬЯНС-ТУР»………...16
2.1 Анализ хозяйственной деятельности турфирмы «Альянс-тур»……...16
2.2 Особенности процесса проведения деловых совещаний в турфирме «Альянс-тур»………………………………………………………………………..19
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВЫХ СОВЕЩАНИЙ В ООО «АЛЬЯНС-ТУР»……………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………...………………………..31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...………………34
Этот процесс совещаний в ООО «Альянс-тур» самый плодотворный, так как не требует дискуссий, сама проблема всегда выражена ясно, число участников этого переговорного процесса, как правило, два, три человека, сами участники заинтересованы в предмете обсуждения, мнения согласованы. Решения, принятые в ходе совещания прогнозируют эффективность. Совещание может провести как директор предприятия, так и опытный менеджер по маркетингу.
Как показал анализ, деловая беседа, деловое совещание, деловые переговоры, проводимые на предприятии ООО «Альянс-тур», имеют свои особенности и в задачах, и в целях, и особенно в построении, и знание этих особенностей дает возможность сформулировать необходимые умения для построения проведения, умения применять необходимые деловые и этикетные средства, что в итоге приводит к эффективности делового общения и тем самым всей профессиональной деятельности предприятия. Анализируемые деловые беседы, переговоры, совещания - проводятся в определенной профессиональной среде, и каждый из участников знает и выполняет свою «социальную» роль. Каждый из деловых процессов имеют свою конкретную задачу и цель (обсудить, составить мнение, принять решение т.д.), но в то же время эти задачи и цели близки тем, что это задачи и цели делового, профессионального общения определенного круга специалистов, деловых людей, причем в процессе делового общения эти цели и задачи нередко переплетаются, дополняя друг друга. По цели высказывания деловые совещания, переговоры и беседы носят информационный характер, воздействующий на аудиторию, дают необходимые профессиональные сведения, создающие определенное мнение и настраивают на решение определенных проблем.
Анализируя процессы деловых
совещаний по преимуществу – можно
сказать, что монолог подразумевает
обязательный ответ, т.е. диалог. Именно
диалогичность – одна из определяющих
черт всех рассматриваемых переговоров,
именно прямой диалог партнеров, непосредственное
общение определяет тот факт, что
для этих видов делового общения
невозможно заранее точно разработать
«сценарий» общения, определить полностью
его содержание, так как всегда
присутствует определенная доля импровизации
с любой из сторон. Хотя в то же
время требуют большой
Таблица 2
Анализ результатов делового общения:
Деловая беседа: |
Деловые переговоры: |
Деловые совещания: |
1.Установление контакта 2.Уточнение задач 3.Сообщение информации (изложение позиции) 4.Постановка проблемы 5.Объяснение позиции 6.Обмен мнениями 7.Подведение итогов |
1.Установление контактов 2.Установление задач, цели и содержания (переговоров) 3.Предъявление информации (изложение позиций) 4.Обсуждение позиций 5.Согласование позиции 6.Принятие решения |
1.Установление контактов 2.Уточнение содержания, целей и задач (совещаний) 3.Сообщение (обмен сообщениями) 4.Мнение (обмен мнениями) 5.Предложения (обмен предложениями) 6.Речь в прениях 7.Принятие решения или подведение итогов |
Эта схема четко показывает
специфику каждого
Проанализируем процесс делового совещания на предприятии ООО «Альянс-тур», при форме принятия коллективного решения.
Переговорный процесс имеет положительные стороны и недостатки. Вначале поговорим о преимуществах.
1. Коллективное решение
учитывает различные точки
2. Устраняются индивидуальные
решения, и у многих
3. Принятое коллективное
решение значительно уменьшает
риск формулирования
4. Коллективное решение – это решение публичное, а значит, ориентированное на принятые юридические нормы и имеющиеся инструкции.
Недостатки совещания:
1. При коллективном решении
тратится больше времени,
2. На совещании есть
реальная опасность «
3. Отсутствует авторство и ослаблена ответственность за возможные последствия.
4. Коллективное решение,
как правило, получается
5. Решение, принимаемое
на совещании, часто бывает
ориентировано на поддержание
функционирования фирмы и
Проанализировав в целом весь переговорный процесс в ООО «Альянс-тур» хочется сказать, что деловые переговоры соответствуют определенным мотивам общения, соответствуют деловому этикету и являются составляющим в целом профессиональной компетенции специалиста, проводимого переговорный процесс.
Общее мнение таково - деловые
совещания конференции и
Глава 3. Совершенствование процесса проведения деловых совещаний в ООО «Альянс-тур»
Сегодня, когда экономическая
ситуация в нашей стране стабилизировалась,
индустрия делового общения становится
все более заметной и перспективной
отраслью национальной экономики. Выставки,
конференции, деловые совещания
оказывают существенное влияние
на рост потребительского спроса на отраслевых
рынках, способствуют развитию многих
секторов экономики, привлечению прямых
инвестиций. Более того, крупнейшие
международные выставки и совещания
– это еще и своеобразный инструмент
так называемого
Деловое общение и деловой этикет в значительной степени определяется той обстановкой, в которой они проходят, а это наводит на желание совершенствовать процесс проведения деловых совещаний в целом, и по предприятию ООО «Альянс-тур». Поскольку совещание, как способ координации деятельности людей – один из востребованных видов делового общения, в том числе и для решения проблем в области экономики, финансов, менеджмента - предлагается следующее:
1. В ООО «Альянс-тур» организовать курсы повышения квалификации с приглашением сотрудников из других фирм подобного рода деятельности (профессиональный обмен знаниями), поскольку деловые совещания представляют собой особый вид организации труда, действующей очень короткие сроки и имеющей определенную целенаправленность, поэтому чтобы улучшить организацию труда, и для того, чтобы фирма была конкурентоспособна, необходимо проводить повышение квалификации сотрудников. Проводить ежемесячные совещания по вопросам технологического характера с привлечением службы маркетинга, на которых выяснять – какие необходимо предпринять меры по улучшению качества обслуживания клиентов.
2. Улучшать и преумножать
обстоятельства, на первый взгляд
незначительные, учет которых позволяет
во-первых создавать требуемую
обстановку и, во-вторых
3. Проводить оценку персонала
для повышения психологической
совместимости сотрудников
4. Для психологического
преимущества по составу
Деловые совещания в ООО «Альянс-Тур» чаще проходят в своем офисе, что дает положительный эффект, контролировать ситуацию, как говорится, «Дома и стены помогают», но ведь Деловое общение – это не только проведение переговоров.
5. Предлагать для проведения
деловых совещаний нейтральную
территорию. Развлечения деловых
людей стали общепринятыми
6. Создать комфортные
условия при рассаживании
7. Для гостей, прибывших
на переговоры, обязательно спланировать
развлекательную программу –
посещение театра, музея, концерта,
знакомство с
8. Часто проводимые внеплановые
совещания выбивают людей из
рабочего ритма, снижают
9. Повестка совещания
в ООО «Альянс-тур» еще пока
не приветствуется, поэтому хочется
внедрить ее, как для улучшения
и усовершенствование процесса.
В повестке совещания
10. Улучшить учебно-