Разработка технологии совещания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 23:21, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в том, чтобы рассмотреть правила подготовки и проведения служебных совещаний. В соответствии с указанной целью при выполнении курсовой работы поставлены следующие задачи:
1. дать общую характеристику деловых совещаний, понятие, виды и принципы их организации;
2. рассмотреть особенности подготовки к служебному совещанию;
3. проанализировать основные аспекты процесса проведения делового совещания, стили поведения руководителя на совещании.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВЫХ СОВЕЩАНИЙ И ПЕРЕГОВОРОВ…………………………………………………………………….5
1.1 Задачи и классификация деловых совещаний…………………………..5
1.2 Технология организации и проведения деловых совещаний…………..6
1.3 Искусство ведения переговоров………………………………………11

2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ТЕХНОЛОГИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВЫХ СОВЕЩАНИЙ В ТУРИСТИЧЕСКИЙ ФИРМЕ «АЛЬЯНС-ТУР»………...16
2.1 Анализ хозяйственной деятельности турфирмы «Альянс-тур»……...16
2.2 Особенности процесса проведения деловых совещаний в турфирме «Альянс-тур»………………………………………………………………………..19

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВЫХ СОВЕЩАНИЙ В ООО «АЛЬЯНС-ТУР»……………………….27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………...………………………..31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...………………34

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 81.22 Кб (Скачать файл)

11. В заключении - оптимизировать  ситуацию, настроить персонал на  эффективную работу. А это и  есть добрая половина информации, грамотно изложить свои мысли  о конкретных действиях и перспективах  предстоящей совместной работы

Таким образом, предприятие, его руководство и сотрудники представляют собой небольшую часть экономики конкретной страны и всего мирового хозяйства. Руководители высшего звена управления, должны постоянно иметь в виду, что предприятие живет на рынке и зависит целиком от него, что существует только благодаря работе своих сотрудников. Существование предприятия оправдывается фактом удовлетворения жизненных потребностей не только клиентов, но и своих собственных сотрудников – в достижении поставленной цели, а также улучшения качества условий работы.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, на основании  изложенного материала, сделаем  следующие выводы по курсовой работе.

Если проанализировать управленческую деятельность в целом, то можно выделить ряд направлений, способствующих повышению  ее эффективности. Одним из них является правильное проведение совещаний, переговоров, деловых бесед. Именно на эту работу руководитель тратит до 50% своего рабочего времени. Деловое совещание - один из самых ответственных видов деятельности руководителя и важный фактор, влияющий на организацию режима работы всего  коллектива. Потребность проведения совещаний очевидна. Они необходимы для ускорения процесса принятия решений и повышения их обоснованности, для эффективного обмена мнениями и  опытом, для более быстрого доведения  конкретных задач до исполнителя, но самое главное, для эмоционального воздействия на участников совещания  и, как следствие, на весь коллектив.

Чаще всего деловые  совещания проводятся: при необходимости  принятия коллективного решения  на основе равного права каждого  высказывать и обосновывать свое мнение, если решение вопроса затрагивает  интересы одновременно нескольких структурных  подразделений организации или  фирмы; если для решения важного  вопроса необходимы мнения различных  групп работников.

Одна из основных задач  ведущего делового совещания - привлечь как можно больше фактов, чтобы  более полно оценить сложность  обсуждаемой проблемы, а также  вовлечь присутствующих в процесс  решения проблемы. Конечно, у ведущего должна быть своя точка зрения на сложившуюся  ситуацию, но необходимо знать и  точку зрения других, чтобы понять, правы они или нет в своем  понимании проблемы. Если верна чужая  точка зрения, ведущий совещания  может изменить свой взгляд на ситуацию. Если коллеги не правы или упускают что-то существенное, он может сообщить недостающие факты. Правильно поставленные вопросы - прекрасный инструмент для  того, чтобы направить совещание в нужное русло. Время проведения служебного совещания должно планироваться заранее и, по возможности, не нарушать общего ритма работы организации. При разработке регламента совещания следует помнить об организационно-психологических нормах его продолжительности.

Независимо от плановости проведения совещания руководителем  должно быть выполнено основное правило  по подготовке мероприятий такого типа: ознакомить заранее всех участников с целями, задачами, перечнем рассматриваемых  вопросов, списком выступающих. Невыполнение этого правила ведет к снижению эффективности совещания, нарушению  взаимоотношений в коллективе.

Подводя итог всему вышесказанному, хотелось бы обратить внимание на актуальность распределения рабочего времени  каждого руководителя организации, на его умение четко, ясно, быстро доводить информацию до своих подчиненных, получать все необходимые сведения от них, принимать своевременно правильное решение. Анализируя эффективность проведения делового совещания с психологической точки зрения, можно отметить, что чаще всего руководители допускают такие ошибки, как отсутствие системы в подготовке и проведении совещаний, излишняя централизация при принятии решения, превращающая низовые звенья управления в формальных исполнителей и лишающая их инициативы, отсутствие конкретной сущности в принятых решениях, которые проходят часто под рубрикой "разобраться", "просить" и т.п..

В заключение приведем несколько  рекомендаций, нарушение которых  встречается почти всегда:

- совещание лучше проводить не в кабинете руководителя (лучше всего, за круглым столом, чтобы подчеркнуть равенство участников);

- ведущим может быть специально подготовленный спикер, а не руководитель;

- руководитель должен переключить на секретаря все телефоны, не общаться с лицами, не участвующими в совещании;

- совещание лучше проводить в дискуссионном ключе, но если проблема неординарна, возможно применение "мозгового штурма";

- нельзя допускать превращения интересного выступления в "литье воды";

- неизбежные дискуссии не должны превращаться в столкновение принципов или амбиций и переходить "на личности", при этом, следует уважать право на несогласие и меньшинства, и отдельного человека (кроме весьма небольшого числа случаев, в которых выполнение однозначного решения руководителя действительно необходимо).

Таким образом, совещание - одна из важнейших форм управленческой деятельности, во время которой происходит обмен  информацией между подчиненными и руководителем, принимаются управленческие решения. Как видим, совещание - процесс  сложный и при его проведении необходимо учитывать огромное количество психологических закономерностей  и правил подготовки и проведения.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Нарушак В.Б. Психология внутрифирменного менеджмента: Практическое руководство для менеджеров по персоналу / В.Б. Нарушак, Л.А. Степанова. - М.: Экзамен, 2008. - 196 с.
  2. Психология и этика делового общения / под ред.В.Н. Лавриненко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 327с.
  3. Психология делового преуспевания / под ред. А.Н. Колесникова. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008. - 304 с.
  4. Семенов А.К. Психология и этика менеджмента и бизнеса / А.К. Семенов, Е.Л. Маслова. - М.: Маркетинг, 2009. - 200 с.
  5. Шейнов В.П. Психология и этика делового контакта / В.П. Шейнов. - Мн.: Экоперспектива, 2007. - 183 с.
  6. Мокшанцев Р.И. Психология коммуникации на переговорах / Р.И. Мокшанцев. - М.: ИНФРА-М., 2008 - 360 с.
  7. Морозов А.В. Управленческая психология / А.В. Морозов. - М.: Академический проект, 2009. - 288 с.
  8. Курбатов В.И. Как успешно провести переговоры / В.И. Курбатов. - Р-на/Д.: Феникс, 2010. - 318 с.
  9. Психология делового преуспевания / под ред.А.Н. Колесникова. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2009. - 304 с.
  10. Кукушин В.С. Психология делового общения / В.С. Кукушин. - М.: ИКЦ "МарТ", Р - на/Д., 2009. - 368 с.
  11. Руденский Е.В. Основы психотехнологии общения менеджера / Е.В. Руденский. - М.: МПСИ, 2007. - 93 с.
  12. Коробко В.И. Теория управления / В.И. Коробко. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 383 с.
  13. Ковров А.В. Психологические аспекты ведения переговоров / А.В. Ковров. - М.: Бератор-Пресс, 2010. - 200 с.
  14. Петрунин Ю.Ю. Этика бизнеса / Ю.Ю. Петрунин, В.К. Борисов. - М.: Дело, 2009. - 280 с.
  15. Прокофьева Н.И. Психологические аспекты ведения переговоров / Н.И. Прокофьева. - М.: ГроссМедиа, 2007. - 128 с.

Информация о работе Разработка технологии совещания