Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 15:45, курсовая работа
Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности. Благодаря процессу принятия решений осуществляется координация деятельности компании – главная функция менеджера.
Отечественной практике принятия и реализации управленческих решений присущи многочисленные погрешности на всех уровнях управления экономикой.
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика управленческих решений 5
1.1. Теоретические аспекты разработки управленческого решения 5
1.2. Характеристика Муниципального образования "Каратузский район" 11
1.3. Формулировка проблемы 15
Глава 2. Анализ управленческих решений 17
2.1. Разработка проблемы 17
2.2. Объемность и сложность информационной подготовки 19
2.3. Возможные варианты решения проблемы 21
2.4. Обоснование выбора управленческого решения, контроль за его реализацией 24
Заключение 29
Список использованных источников 31
Таким образом, принятие решений отражается на всех аспектах управления. Каждая управленческая функция связана с несколькими общими важными решениями, требующими претворения в жизнь.
1.2. Характеристика Муниципального образования «Каратузский район» Красноярского края
Муниципальное образование «Каратузский район» Красноярского края в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными и региональными законами и Уставом района.
Муниципалитет на своей территории обеспечивает:
1) формирование, утверждение, исполнение
бюджета района и контроль
за исполнением данного
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
4) организация в границах
5) дорожная деятельность в
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике
8) участие в предупреждении и
ликвидации последствий
9) организация охраны
10) организация мероприятий
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на
13) организация утилизации и
переработки бытовых и
14) утверждение схем территориальн
15) выдача разрешений на
16) формирование и содержание
муниципального архива, включая
хранение архивных фондов
17) содержание на территории
муниципального района
18) создание условий для
19) организация библиотечного
20) создание условий для
21) создание условий для развития
местного традиционного
22) выравнивание уровня бюджетной
обеспеченности поселений,
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, развитие и обеспечение
охраны лечебно-
25) организация и осуществление
мероприятий по
26) осуществление мероприятий по
обеспечению безопасности
27) создание условий для развития
сельскохозяйственного
28) обеспечение условий для
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) осуществление в пределах, установленных
водным законодательством Росси
В 2012 году в деятельности Муниципального образования «Каратузский район» определено 8 приоритетов.
Приоритет № 1. Оптимизация деятельности структур власти, развитие интеллектуального и кадрового потенциала. На протяжении 2011 года повысили квалификацию 52 служащих (48%) органов муниципальной власти.
Приоритет № 2. Продовольственная и энергетическая безопасность района.
Приоритет № 3. Обеспечение стабильной работы реального сектора экономики.
Приоритет № 4.Привлечение инвестиций.
Приоритет № 5.Экологически благоприятный и благоустроенный район.
Приоритет № 6. Развитие малого и среднего бизнеса, создание рабочих мест.
Приоритет № 7. Забота о детях, молодежи, инвалидах, людях пожилого возраста.
Приоритет № 8. Связи с общественностью.
1.3. Формулировка проблемы
Оптимизация деятельности структур власти, развитие интеллектуального и кадрового потенциала являются главным приоритетом деятельности Муниципального образования в 2012 году.
Эффективность государственного управления в России в условиях экономики знаний во многом зависит от качества работы муниципальных органов управления. Успешно решать возникающие в условиях экономики знаний насущные задачи государственного управления, принимать ответственные стратегические и тактические решения на макроуровне способны лишь работники, обладающие особым комплексом знаний. Однако именно научно выверенных знаний о закономерностях, принципах, методах и технологиях государственного управления применительно к современным условиям хозяйствования экономическая наука и теория управления в настоящее время предложить не могут. Поэтому практический опыт, профессиональные навыки и умения играют в деятельности работников госуправления ключевую роль.
Необходимо отметить следующие необходимые предпосылки и особенности условия управления национальной экономикой на макроэкономическом уровне в новой формации «экономика знаний». Во-первых, это разделение организационно-управленческих отношений между всеми ветвями власти в современном обществе. Государство по своей природе есть не что иное, как инструмент регулирования всех сфер общественной жизни. Государственное регулирование экономических процессов распространяется также и на социальные процессы, однако рамки государственного регулирования не безграничны и предопределены институциональными ограничениями. Институциональные нормы и установки, ограничивающие деятельность государственных органов, задаются такими социальными институтами, как: правовая система; законодательные, исполнительные и правоохранительные органы; партии и общественные движения; профсоюзы; трудовые коллективы и их объединения; хозяйственная и финансовая элита; средства массовой информации; конфессиональные организации и т.п.
В условиях экономики знаний при принятии макроэкономических решений работники аппарата управления должны быть осведомлены обо всех институциональных нормах и нормативных концепциях различных институциональных факторов, то есть устроителях институтов. Во-вторых, полный цикл макроэкономического управленческого решения, который включает в себя процедуры подготовки, согласования, принятия, утверждения окончательного решения, доведения его до исполнителей, контроля за его реализацией и внесения необходимых коррективов основывается на деятельности, диффузно рассредоточенной по различным управленческим структурам группы политиков, государственных и муниципальных служащих, осуществляющих перечисленные выше процедуры.
Третья особенность управления на макроэкономическом уровне состоит в том, что результаты макроэкономических решений в значительной степени отдалены во времени и в пространстве от момента их принятия и осуществления. Любые попытки, находясь в данной текущей ситуации, скорректировать стратегию, программу, цели, методы и средства хозяйственной деятельности почти всегда запаздывают. Таким образом, развитие интеллектуального и кадрового потенциала руководящих сотрудников и адаптация их к процессу принятия решений в новых условиях экономики знаний, является ключевой проблемой в работе исследуемого муниципалитета.
Глава 2. Анализ управленческих решений
2.1. Разработка проблемы
В процессе мышления работники государственного и муниципального управления должны представить реальную макроэкономическую ситуацию в виде формализованной структурированной модели системы факторов, критериев и показателей, при этом важная особенность их интеллектуального труда состоит в том, что, принимая решения, они вынуждены попеременно переходить с уровня наглядно-образного мышления на уровень знакового мышления и обратно.
Исходя из этого, в идеальном варианте в содержание труда руководящих работников Муниципального образования «Каратузский район» в условиях экономики знаний должно входить:
Основываясь на таком понимании сущности и содержания труда руководящих работников муниципалитета, были сформулированы требования к их профессиональным способностям в условиях экономики знаний: