Разработка управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 15:45, курсовая работа

Описание работы

Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности. Благодаря процессу принятия решений осуществляется координация деятельности компании – главная функция менеджера.
Отечественной практике принятия и реализации управленческих решений присущи многочисленные погрешности на всех уровнях управления экономикой.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика управленческих решений 5
1.1. Теоретические аспекты разработки управленческого решения 5
1.2. Характеристика Муниципального образования "Каратузский район" 11
1.3. Формулировка проблемы 15
Глава 2. Анализ управленческих решений 17
2.1. Разработка проблемы 17
2.2. Объемность и сложность информационной подготовки 19
2.3. Возможные варианты решения проблемы 21
2.4. Обоснование выбора управленческого решения, контроль за его реализацией 24
Заключение 29
Список использованных источников 31

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 195.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, принятие решений отражается на всех аспектах управления. Каждая управленческая функция связана с несколькими общими важными решениями, требующими претворения в жизнь.

1.2. Характеристика Муниципального образования «Каратузский район» Красноярского края

 

Муниципальное образование «Каратузский район» Красноярского края в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными и региональными законами и Уставом района.

Муниципалитет на своей территории обеспечивает:

1) формирование, утверждение, исполнение  бюджета района и контроль  за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена  местных налогов и сборов  района;

3) владение, пользование и распоряжение  имуществом, находящимся в муниципальной  собственности района;

4) организация в границах муниципального  района электро- и газоснабжения  поселений;

5) дорожная деятельность в отношении  автомобильных дорог местного  значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма  и экстремизма, а также в  минимизации и (или) ликвидации  последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) участие в предупреждении и  ликвидации последствий чрезвычайных  ситуаций на территории муниципального  района;

9) организация охраны общественного  порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

10) организация мероприятий межпоселенческого  характера по охране окружающей  среды;

11) организация предоставления  общедоступного и бесплатного  начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории  муниципального района (за исключением  территорий поселений, включенных  в утвержденный Правительством  Российской Федерации перечень  территорий, население которых обеспечивается  медицинской помощью в медицинских  учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) организация утилизации и  переработки бытовых и промышленных  отходов;

14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

15) выдача разрешений на установку  рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории  района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";

16) формирование и содержание  муниципального архива, включая  хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории  муниципального района межпоселенческих  мест захоронения, организация  ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения  поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания  населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение  сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения  поселений, входящих в состав  муниципального района, услугами  по организации досуга и услугами  организаций культуры;

21) создание условий для развития  местного традиционного народного  художественного творчества в поселениях, входящих в состав  муниципального района;

22) выравнивание уровня бюджетной  обеспеченности поселений, входящих  в состав муниципального района, за счет средств бюджета   района;

23) организация и осуществление  мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение  охраны лечебно-оздоровительных  местностей и курортов местного  значения на территории муниципального района;

25) организация и осуществление  мероприятий по мобилизационной  подготовке муниципальных предприятий  и учреждений, находящихся на  территории муниципального района;

26) осуществление мероприятий по  обеспечению безопасности людей  на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание условий для развития  сельскохозяйственного производства  в поселениях, расширения рынка  сельскохозяйственной продукции,  сырья и продовольствия, содействие  развитию малого и среднего  предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

28) обеспечение условий для развития  на территории муниципального  района физической культуры и  массового спорта, организация проведения  официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

29) организация и осуществление  мероприятий межпоселенческого  характера по работе с детьми  и молодежью;

30) осуществление в пределах, установленных  водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

В 2012 году в деятельности Муниципального образования «Каратузский район» определено 8 приоритетов.

Приоритет № 1. Оптимизация деятельности структур власти, развитие интеллектуального и кадрового потенциала. На протяжении 2011 года повысили квалификацию 52 служащих (48%) органов муниципальной власти.

Приоритет № 2. Продовольственная и энергетическая безопасность района.

Приоритет № 3. Обеспечение стабильной работы реального сектора экономики.

Приоритет № 4.Привлечение инвестиций.

Приоритет № 5.Экологически благоприятный и благоустроенный район.

Приоритет № 6. Развитие малого и среднего бизнеса, создание рабочих мест.

Приоритет № 7. Забота о детях, молодежи, инвалидах, людях пожилого возраста.

Приоритет № 8. Связи с общественностью.

1.3. Формулировка проблемы

 

Оптимизация деятельности структур власти, развитие интеллектуального и кадрового потенциала являются главным приоритетом деятельности Муниципального образования в 2012 году.

Эффективность государственного управления в России в условиях экономики знаний во многом зависит от качества работы муниципальных органов управления. Успешно решать возникающие в условиях экономики знаний насущные задачи государственного управления, принимать ответственные стратегические и тактические решения на макроуровне способны лишь работники, обладающие особым комплексом знаний. Однако именно научно выверенных знаний о закономерностях, принципах, методах и технологиях государственного управления применительно к современным условиям хозяйствования экономическая наука и теория управления в настоящее время предложить не могут. Поэтому практический опыт, профессиональные навыки и умения играют в деятельности работников госуправления ключевую роль.

Необходимо отметить следующие необходимые предпосылки и особенности условия управления национальной экономикой на макроэкономическом уровне в новой формации «экономика знаний». Во-первых, это разделение организационно-управленческих отношений между всеми ветвями власти в современном обществе. Государство по своей природе есть не что иное, как инструмент регулирования всех сфер общественной жизни. Государственное регулирование экономических процессов распространяется также и на социальные процессы, однако рамки государственного регулирования не безграничны и предопределены институциональными ограничениями. Институциональные нормы и установки, ограничивающие деятельность государственных органов, задаются такими социальными институтами, как: правовая система; законодательные, исполнительные и правоохранительные органы; партии и общественные движения; профсоюзы; трудовые коллективы и их объединения; хозяйственная и финансовая элита; средства массовой информации; конфессиональные организации и т.п.

В условиях экономики знаний при принятии макроэкономических решений работники аппарата управления должны быть осведомлены обо всех институциональных нормах и нормативных концепциях различных институциональных факторов, то есть устроителях институтов. Во-вторых, полный цикл макроэкономического управленческого решения, который включает в себя процедуры подготовки, согласования, принятия, утверждения окончательного решения, доведения его до исполнителей, контроля за его реализацией и внесения необходимых коррективов основывается на деятельности, диффузно рассредоточенной по различным управленческим структурам группы политиков, государственных и муниципальных служащих, осуществляющих перечисленные выше процедуры.

Третья особенность управления на макроэкономическом уровне состоит в том, что результаты макроэкономических решений в значительной степени отдалены во времени и в пространстве от момента их принятия и осуществления. Любые попытки, находясь в данной текущей ситуации, скорректировать стратегию, программу, цели, методы и средства хозяйственной деятельности почти всегда запаздывают. Таким образом, развитие интеллектуального и кадрового потенциала руководящих сотрудников и адаптация их к процессу принятия решений в новых условиях экономики знаний, является ключевой проблемой в работе исследуемого муниципалитета.

 

Глава 2. Анализ управленческих решений

2.1. Разработка проблемы

В процессе мышления работники государственного и муниципального управления должны представить реальную макроэкономическую ситуацию в виде формализованной структурированной модели системы факторов, критериев и показателей, при этом важная особенность их интеллектуального труда состоит в том, что, принимая решения, они вынуждены попеременно переходить с уровня наглядно-образного мышления на уровень знакового мышления и обратно.

Исходя из этого, в идеальном варианте в содержание труда руководящих работников Муниципального образования «Каратузский район» в условиях экономики знаний должно входить:

  • моделирование фрагмента реальной действительности в соответствии с поставленной перед ним задачей управления национальной экономикой;
  • выявление тенденций развития системообразующих параметров модели макроэкономического процесса;
  • подготовка сценариев развития макроэкономического процесса;
  • разработка проектов макроэкономического решения (проекта, плана, программы);
  • оценка влияния каждого варианта проекта макроэкономического решения на социально-экономические, политические и социально-психологические последствия реализации этого решения;
  • выбор варианта макроэкономического решения, руководствуясь принципом «не навреди», который нацеливает на минимизацию негативных социально-экономических, политических и социально-психологических последствий принятого решения;
  • разработка механизмов государственного и социального контроля за исполнением выбранного варианта решения и институциональное оформление данного механизма контроля;
  • организация исполнения макроэкономического решения и мониторинг его последствий как на макро-, так и на мезо-,микро- и нано- уровнях.

Основываясь на таком понимании сущности и содержания труда руководящих работников муниципалитета, были сформулированы требования к их профессиональным способностям в условиях экономики знаний:

  • способность к оптимальному сочетанию концептуального наглядно-образного и знакового мышления, то есть к осуществлению итеративных переходов от нагляднообразного к знаковому мышлению;
  • способность к многомодельному представлению макроэкономических процессов, адекватному восприятию и учету взаимосвязей их локальных моделей;
  • способность выделять альтернативные варианты и находить наилучшие решения в условиях действия противоречивых институциональных, ресурсных и нравственно-этических ограничений;
  • способность видеть перспективы и тенденции социального и экономического развития страны, региона, отрасли;
  • способность адекватно предвидеть социально-экономические, политические и социально-психологические последствия макроэкономических решений на нано-, микро-, мезоуровне в зависимости от качества их подготовки и выполнения на макроуровне.

Информация о работе Разработка управленческих решений