Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 15:45, курсовая работа
Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности. Благодаря процессу принятия решений осуществляется координация деятельности компании – главная функция менеджера.
Отечественной практике принятия и реализации управленческих решений присущи многочисленные погрешности на всех уровнях управления экономикой.
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика управленческих решений 5
1.1. Теоретические аспекты разработки управленческого решения 5
1.2. Характеристика Муниципального образования "Каратузский район" 11
1.3. Формулировка проблемы 15
Глава 2. Анализ управленческих решений 17
2.1. Разработка проблемы 17
2.2. Объемность и сложность информационной подготовки 19
2.3. Возможные варианты решения проблемы 21
2.4. Обоснование выбора управленческого решения, контроль за его реализацией 24
Заключение 29
Список использованных источников 31
Так, в 2011 году Глава района пригласил специалистов Института муниципального развития Красноярского края для проведения обучающего семинара-тренинга по вопросам противодействия коррупции. Обучение сотрудников проходило с применением группового тренинга и ролевых игр. Результат был только положительным: в районе разработана Программа противодействия коррупции на 2012-2014 годы.
Одним из современных направлений управленческого консультирования является индивидуальный персональный консалтинг, методы которого могут быть успешно применены для оказания помощи работникам управления. Специфическими предметами индивидуального управленческого консалтинга в системе подготовки государственных и муниципальных служащих являются управленческая компетентность и личностный потенциал работников управления.
Практический опыт руководства позволяет должностному лицу сформировать личностное или неявное знание, т.е. получить целостную систему неформализуемых знаний, навыков и умений, применять знания и умения в конкретной ситуации в зависимости от неподдающихся никакому предварительному учету случайных обстоятельств. В этом-то и заключается, одна из сложнейших задач консультанта:
Для развития личностного потенциала работников муниципалитета можно предложить целый ряд методик, в частности ролевые игры, социально-психологический тренинг и аутотренинг, разбор психологических ситуаций типа «кейс-стади», группы интенсивного общения, психоаналитические и гештальт-терапевтические процедуры.
Процесс развития личностного потенциала работников аппарата может протекать неравномерно. У каждого из них рано или поздно возникнут осложнения в деловом общении с начальством, подчиненными, коллегами и другими людьми, с кем им проходится контактировать по долгу службы. У лиц, получивших советы консультанта, может возникнуть разочарование по той причине, что затраченные усилия не дали ожидаемого результата, и тогда они снова нуждаются в услугах консультантов, а в программы развития личностного потенциала необходимо вносить соответствующие корректировки. Для отслеживания подобных случаев, довольно часто возникающих в таком сложном деле, как развитие и корректировка личностного потенциала работников управления, особенно необходим хорошо отлаженный мониторинг. Исходя из этого, контроль за реализацией проекта должен происходить непрерывно.
Осуществлением и внедрением данного проекта должна непрерывно заниматься специально созданная рабочая группа под контролем Главы администрации либо его заместителей.
Таким образом, становление и развитие системы государственного и муниципального управления национальной экономикой в условиях экономики знаний требует решения следующих первоочередных задач:
В частности, для решения проблемы развития кадрового потенциала Муниципального образования «Каратузский район», можно предложить перейти к игровым методам ансамблевой подготовки работников на базе современных инновационных технологий обучения. Подобные инновационные персонал-технологии с использованием ролевых игр могут помочь как передаче латентных знаний и практических навыков, релевантных деятельности муниципальных служащих, так и тренировке креативного мышления и усвоению нравственно-этических норм организационного поведения.
Заключение
Управленческим решением является
выбор альтернативы в процессе реализации
основных функций управления. Управленческое
решение - это творческое и волевое воздействие
субъекта управления, основанное на знании
объективных законов функционирования
управляемой системы и анализе управленческой
информации о системе, направленное на
достижение поставленных целей. Объект
управленческого решения - система или операция. Субъектом
управленческого решения могут быть как
управляющая подсистема организационно-
Управленческому решению свойственно то, что характерно всем решениям, принимаемым человеком независимо от сферы деятельности, так и особенные черты, характерные именно для решений, принимаемых в процессе управления.
Управленческое решение: формирует управляющее воздействие, связывая субъект и объект управления; становится результатом творческой мыслительной деятельности человека, в основе которой лежат познание и сознательное использование объективных законов, привлечение личного опыта; определяет круг действий субъекта и объекта управления для достижения общих целей данной системы, т.е. ведет к действию, практическим результатам.
Таким образом, управленческое решение - это творческий акт целенаправленного воздействия субъекта управления на объект, основанный на знании объективных законов и опыте и ведущий к практическим результатам.
Результативность
Принятие решений отражается на всех аспектах управления. Каждая управленческая функция связана с несколькими общими важными решениями, требующими претворения в жизнь. Роль принятия решений в управлении - ключевая. Реакция менеджера на полученную информацию о наличии проблемы выражается в управленческом решении, в котором определены цель, содержание и методы воздействия на объект управления. Решение пронизывает и определяет все последующие действия в управленческом цикле.
Объектом курсового
Ключевой проблемой в работе муниципалитета является развитие интеллектуального и кадрового потенциала руководящих сотрудников и адаптация их к процессу принятия решений в новых условиях экономики знаний. Данную проблему возможно решить двумя путями:
Рассматривая переходы неопределенностей в риски по первой и второй предлагаемой альтернативе было определено, что согласно с критериями результативности и экономичности эффективности управленческого решения, приемлемой является именно вторая альтернатива. В частности, для решения проблемы развития кадрового потенциала муниципалитета, было предложено перейти к игровым методам ансамблевой подготовки работников на базе современных инновационных технологий обучения. Подобные инновационные персонал-технологии с использованием ролевых игр и «кейс-стади» могут помочь как передаче латентных знаний и практических навыков, релевантных деятельности государственных служащих, так и тренировке креативного мышления и усвоению нравственно-этических норм организационного поведения.
Осуществлением и внедрением данного
проекта должна непрерывно заниматься
специально созданная рабочая группа
под контролем главы администра
Список использованных источников
1 Смирнов Э.А. Управленческие решения. – М.: ИНФРА-М, 2009 – С.33
2 Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: Учебник. – 5–е изд., перераб. и доп. – М.:ИНФРА-М, 2009. – С.51
3 Юкаева В.С. Управленческие решения: Учебное пособие. – М.: Москва, 2010. – С. 67
4 Смирнов Э.А. Управленческие решения. – М.: ИНФРА-М, 2009 – С.45
5 Орлов А.И. Теория принятия решений. - М.: Экзамен, 2010. – С. 76
6 Кхол Й. Эффективность управленческих решений. – М.: Прогресс, 2011. – С. 27