Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 18:55, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение коммуникаций, и их использование в менеджменте, разработка эффективных коммуникаций в современных условиях на примере компании «Евросеть».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучить сущность, элементы и этапы коммуникационного процесса в современной организации;
2. Проанализировать деятельность предприятия компании «Евросеть»;
Введение 3
1. Теоретические основы и характеристика коммуникаций в деятельности современного менеджера
1.1 Коммуникационный процесс: понятие, основные элементы, этапы, их характеристика 5
1.2 Виды коммуникаций 13
2. Краткая характеристика компании «Евросеть» 17
3. Технология выполнения коммуникаций в организации 19
4. Мероприятия по развитию коммуникаций в организации 21
5. Оценка эффективности мероприятий по развитию коммуникаций в организации 24
Заключение 26
Библиографический список 28
СамарскАЯ АКАДЕМИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО И муниципальнОГО управления
Факультет «Управления и информационных технологий»
Кафедра «Менеджмента»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Теория менеджмента»
На тему: «Развитие коммуникаций в организации»
Выполнила: студентка 1 курса Группы №10.11-Д Мичурина Екатерина Дмитриевна
Проверил: Герасимов Б.Н. Оценка:____________________ Дата_______________________ Подпись____________________ |
Самара
2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Заключение
Библиографический список
ВВЕДЕНИЕ
коммуникация управление менеджер
Коммуникации в
Актуальность данной темы обусловлена тем, что коммуникация предоставляет средства для выработки и исполнения решений, осуществления обратной связи и корректировки целей и процедур деятельности организации в соответствии с требованиями ситуации. Поэтому и менеджеры, и исполнители должны понимать основные концепции и способы применения коммуникационных технологий и быть способными принимать важные решения относительно их использования.
Все виды управленческой деятельности
основаны на обмене информацией, поэтому
коммуникации и называют связующими
процессами. Руководителю приходится
осмысливать большие объемы информации,
среди которой есть информация, не
влияющая на процесс управления. Поэтому
в работе делается акцент на эффективность
коммуникаций, т.е. обмен информацией,
которая оказывает
Объект работы, компания «Евросеть».
Предметом работы является совершенствование коммуникаций в компании «Евросеть».
Целью курсовой работы является изучение коммуникаций, и их использование в менеджменте, разработка эффективных коммуникаций в современных условиях на примере компании «Евросеть».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучить сущность, элементы
и этапы коммуникационного
2. Проанализировать деятельность
предприятия компании «
3. Разработать технологию по улучшению коммуникаций в организации;
4. Разработать мероприятия,
необходимые для развития
5. Проанализировать деятельность этих мероприятий.
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА
1.1 Коммуникационный
процесс: понятие, основные
Коммуникации — это обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений и доводит принятые решения до работников организации. Если коммуникации налажены плохо, решения могут оказываться ошибочными, люди могут неверно понимать, чего же хочет от них руководство, или, наконец, от этого могут страдать межличностные отношения. Эффективностью коммуникаций часто определяют качество решений и то, как они в действительности будут реализованы.
Информация – это лишь внешнее проявление коммуникации, ее результат. Информация играет центральную роль в коммуникационном существовании человека и выступает как средство коммуникации [3].
В процессе коммуникации информация передается от одного субъекта к другому. Субъектами могут выступать отдельные личности, группы и даже целые организации.
В первом случае коммуникация носит межличностный характер и осуществляется путем передачи идей, фактов, мнений, намеков, ощущений или восприятий, чувств и отношений от одного лица к другому в устной или какой-либо другой форме (письменно, жесты, поза, тон голоса, время передачи, недосказанность и т.п.) с целью получения в ответ желаемой реакции.
Коммуникация и информация различные, но связанные между собой понятия. Коммуникация включает в себя и то, что передается, и то, как это «что» передается. Для того чтобы коммуникация состоялась, необходимо наличие, как минимум, двух людей.
Коммуникация предъявляет
требования к каждому из участников
управленческого
Эффективная межличностная коммуникация в силу ряда причин очень важна для успеха в управлении. Во-первых, решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей (начальник с подчиненным, подчиненные друг с другом) в рамках различных событий.
Во-вторых, межличностная
коммуникация, возможно, является лучшим
способом обсуждения и решения вопросов,
характеризующих
Менеджеры затрачивают на коммуникации 50—90% своего времени. Это может показаться невероятным, но, если учесть, что менеджеру приходится общаться, исполняя роли межличностного общения, информационные роли и роли, связанные с принятием решений, а также для выполнения всех управленческих функций, все становится на свои места. Именно потому, что коммуникации являются неотъемлемой частью всех основных видов деятельности менеджера, их называют связующим процессом.
Все три основные ролевые установки менеджеров и все четыре основные управленческие функции нацелены на формулировку организационных целей и их достижение, и степень реализации этих целей, как правило, напрямую зависит от качества коммуникаций. Следовательно, эффективные коммуникации просто необходимы для успеха, как отдельного работника, так и организации в целом.
Однако, хотя важнейшая роль
коммуникаций в успехе организаций
признается всеми, опросы показывают,
что, по мнению 73% американских, 63% английских
и 85% японских менеджеров, именно неэффективные
коммуникации сегодня становятся основным
барьером на пути достижения организационных
целей. Еще один опрос почти 250 тысяч
работников из двух тысяч компаний
выявил, что коммуникации — одна
из серьезнейших проблем организаций.
Разобравшись в сути коммуникаций на
личностном и организационном уровнях,
можно научиться снижать
Основная задача менеджмента
– получение прибыли, что напрямую
зависит от умения менеджера управлять
делами. Можно увидеть связь между
коммуникацией, информацией и умением
менеджера работать. Известно, что
обмен информацией в
Коммуникационный процесс — обмен информацией между двумя или более людьми.
Основная цель коммуникации
— достичь понимания
Процесс коммуникации включает четыре базовых элемента:
1) Отправитель — лицо, генерирующее идею либо отбирающее информацию для передачи.
2) Сообщение — собственно информация, закодированная в символы.
3) Канал — средство передачи информации.
4) Получатель — лицо, которому предназначена информация и которое ее интерпретирует.
В ходе коммуникации отправитель
и получатель проходят несколько
взаимосвязанных этапов. Их задача
— составить сообщение и
Все эти этапы наглядно представлены на рисунке 1.
Рис. 1. Простая модель процесса коммуникации.
Хотя весь процесс коммуникации
нередко требует всего
Коммуникации начинаются с формулирования идеи или отбора информации. Отправитель решает, какую важную идею или сообщение надо донести.
Важно помнить, что на этом этапе идея еще не воплощена в словах или в другой форме, в которой она будет передаваться. Отправитель только решил, какую именно концепцию он хочет донести. Чтобы сделать это эффективно, надо учесть множество факторов. Например, менеджер, желающий сообщить людям о результатах оценки их деятельности, должен четко понимать, что ему необходимо донести до подчиненных конкретную информацию об их сильных и слабых сторонах и о способах улучшения результатов. Его сообщение не должно состоять из смутных похвал общего характера или критики.
Прежде чем передать идею, отправитель должен закодировать ее в определенные символы: слова, интонацию и жесты (язык тела). Именно такое кодирование превращает идею в сообщение.
Он должен также выбрать канал, совместимый с типом символов, использованных для кодирования. Самыми известными из них являются устная речь, письмо и электронные средства: компьютеры, электронная почта, видеозаписи и видеоконференции. Если канал не подходит для физической формы выбранных символов, передача невозможна.