Развитие коммуникаций в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 18:55, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение коммуникаций, и их использование в менеджменте, разработка эффективных коммуникаций в современных условиях на примере компании «Евросеть».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучить сущность, элементы и этапы коммуникационного процесса в современной организации;
2. Проанализировать деятельность предприятия компании «Евросеть»;

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы и характеристика коммуникаций в деятельности современного менеджера
1.1 Коммуникационный процесс: понятие, основные элементы, этапы, их характеристика 5
1.2 Виды коммуникаций 13
2. Краткая характеристика компании «Евросеть» 17
3. Технология выполнения коммуникаций в организации 19
4. Мероприятия по развитию коммуникаций в организации 21
5. Оценка эффективности мероприятий по развитию коммуникаций в организации 24
Заключение 26
Библиографический список 28

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 72.51 Кб (Скачать файл)

СамарскАЯ АКАДЕМИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО  И  муниципальнОГО  управления

Факультет «Управления и информационных технологий»

Кафедра «Менеджмента»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Теория менеджмента»

На тему: «Развитие коммуникаций в организации»

 

 

 

Выполнила: студентка  1 курса

Группы №10.11-Д

Мичурина Екатерина Дмитриевна

 

Проверил: Герасимов Б.Н.

Оценка:____________________

Дата_______________________

Подпись____________________




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самара

2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Введение                                                                                                                       3

  1. Теоретические основы и характеристика коммуникаций в деятельности современного менеджера
    1. Коммуникационный процесс: понятие, основные элементы, этапы, их характеристика                                                                                                             5
    2. Виды коммуникаций                                                                                       13
  2. Краткая характеристика компании «Евросеть»                                               17
  3. Технология выполнения коммуникаций в организации                                  19
  4. Мероприятия по развитию коммуникаций в организации                              21
  5. Оценка эффективности мероприятий по развитию коммуникаций в организации                                                                                                               24

Заключение                                                                                                               26

Библиографический список                                                                                    28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

коммуникация управление менеджер

Коммуникации в организационном  контексте включают взаимодействие между людьми. Внутренние коммуникации играют особую роль в групповой динамике. Без коммуникаций нет общения, обмена информацией, а без этого не может  быть и группы. Таким образом, коммуникации выступают как определяющее условие  для формирования группы и ее жизнедеятельности.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что коммуникация предоставляет средства для выработки  и исполнения решений, осуществления  обратной связи и корректировки  целей и процедур деятельности организации  в соответствии с требованиями ситуации. Поэтому и менеджеры, и исполнители  должны понимать основные концепции  и способы применения коммуникационных технологий и быть способными принимать  важные решения относительно их использования.

Все виды управленческой деятельности основаны на обмене информацией, поэтому  коммуникации и называют связующими процессами. Руководителю приходится осмысливать большие объемы информации, среди которой есть информация, не влияющая на процесс управления. Поэтому  в работе делается акцент на эффективность  коммуникаций, т.е. обмен информацией, которая оказывает непосредственное влияние на управление организацией. Эффективный менеджер – это тот, кто из общего потока коммуникаций умеет быстро отобрать эффективные, т.е. полезные для процесса управления.

Объект работы, компания «Евросеть».

Предметом работы является совершенствование коммуникаций в компании «Евросеть».

Целью курсовой работы является изучение коммуникаций, и их использование  в менеджменте, разработка эффективных  коммуникаций в современных условиях на примере компании «Евросеть».

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1. Изучить сущность, элементы  и этапы коммуникационного процесса  в современной организации;

2. Проанализировать деятельность  предприятия компании «Евросеть»;

3. Разработать технологию  по улучшению коммуникаций в  организации;

4. Разработать мероприятия,  необходимые для развития коммуникаций;

5. Проанализировать деятельность  этих мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА КОММУНИКАКАЦИЙ  В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО  МЕНЕДЖЕРА

 

 

1.1 Коммуникационный  процесс: понятие, основные элементы, этапы, их характеристика

 

 

Коммуникации — это  обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую  для принятия эффективных решений  и доводит принятые решения до работников организации. Если коммуникации налажены плохо, решения могут оказываться  ошибочными, люди могут неверно понимать, чего же хочет от них руководство, или, наконец, от этого могут страдать межличностные отношения. Эффективностью коммуникаций часто определяют качество решений и то, как они в действительности будут реализованы.

Информация – это лишь внешнее проявление коммуникации, ее результат. Информация играет центральную  роль в коммуникационном существовании  человека и выступает как средство коммуникации [3].

В процессе коммуникации информация передается от одного субъекта к другому. Субъектами могут выступать отдельные  личности, группы и даже целые организации.

В первом случае коммуникация носит межличностный характер и  осуществляется путем передачи идей, фактов, мнений, намеков, ощущений или  восприятий, чувств и отношений от одного лица к другому в устной или какой-либо другой форме (письменно, жесты, поза, тон голоса, время передачи, недосказанность и т.п.) с целью  получения в ответ желаемой реакции.

Коммуникация и информация различные, но связанные между собой  понятия. Коммуникация включает в себя и то, что передается, и то, как  это «что» передается. Для того чтобы коммуникация состоялась, необходимо наличие, как минимум, двух людей.

Коммуникация предъявляет  требования к каждому из участников управленческого взаимодействия. Так, каждый из участников должен обладать всеми ли некоторыми способностями: видеть, слышать, осязать, воспринимать запах и вкус. Эффективная коммуникация требует от каждой из сторон определенных навыков и умений, а также наличия  определенной степени взаимного  понимания.

Эффективная межличностная  коммуникация в силу ряда причин очень  важна для успеха в управлении. Во-первых, решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей (начальник с  подчиненным, подчиненные друг с  другом) в рамках различных событий.

Во-вторых, межличностная  коммуникация, возможно, является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующих неопределенностью и двусмысленностью [1].

Менеджеры затрачивают на коммуникации 50—90% своего времени. Это  может показаться невероятным, но, если учесть, что менеджеру приходится общаться, исполняя роли межличностного общения, информационные роли и роли, связанные с принятием решений, а также для выполнения всех управленческих функций, все становится на свои места. Именно потому, что коммуникации являются неотъемлемой частью всех основных видов  деятельности менеджера, их называют связующим процессом.

Все три основные ролевые  установки менеджеров и все четыре основные управленческие функции нацелены на формулировку организационных целей  и их достижение, и степень реализации этих целей, как правило, напрямую зависит  от качества коммуникаций. Следовательно, эффективные коммуникации просто необходимы для успеха, как отдельного работника, так и организации в целом.

Однако, хотя важнейшая роль коммуникаций в успехе организаций  признается всеми, опросы показывают, что, по мнению 73% американских, 63% английских и 85% японских менеджеров, именно неэффективные  коммуникации сегодня становятся основным барьером на пути достижения организационных  целей. Еще один опрос почти 250 тысяч  работников из двух тысяч компаний выявил, что коммуникации — одна из серьезнейших проблем организаций. Разобравшись в сути коммуникаций на личностном и организационном уровнях, можно научиться снижать вероятность  неэффективного общения и стать  более эффективным менеджером. Эффективный  менеджер — это менеджер, который  эффективен именно в сфере коммуникаций. Такой управленец знаком с природой коммуникационного процесса, обладает отличными навыками устного и  письменного общения и понимает, как на качество коммуникаций влияет среда. [4]

Основная задача менеджмента  – получение прибыли, что напрямую зависит от умения менеджера управлять  делами. Можно увидеть связь между  коммуникацией, информацией и умением  менеджера работать. Известно, что  обмен информацией в организациях не всегда так эффективен, как следовало  бы. На деле люди общаются между собой  менее эффективно, чем им это кажется.

Коммуникационный процесс — обмен информацией между двумя или более людьми.

Основная цель коммуникации — достичь понимания обмениваемой информации, т.е. сообщения. Но сам по себе факт обмена информацией еще  не гарантирует, что процесс был  успешным. Вам, конечно, доводилось сталкиваться с примерами неэффективных коммуникаций с друзьями, родственниками или коллегами. Чтобы лучше понять суть этого  процесса и то, чем определяется его эффективность, необходимо иметь представление о том, из каких этапов он состоит.

Процесс коммуникации включает четыре базовых элемента:

1) Отправитель — лицо, генерирующее идею либо отбирающее информацию для передачи.

2) Сообщение — собственно информация, закодированная в символы.

3) Канал — средство передачи информации.

4) Получатель — лицо, которому предназначена информация и которое ее интерпретирует.

В ходе коммуникации отправитель  и получатель проходят несколько  взаимосвязанных этапов. Их задача — составить сообщение и использовать канал для его передачи так, чтобы  обе стороны одинаково поняли исходную идею. Это трудно, поскольку  на каждом этапе смысл идеи может  быть искажен и даже полностью  утрачен. Вот эти этапы.

    1. Генерирование идеи.
    2. Кодирование и выбор канала.
    3. Передача.
    4. Декодирование.

Все эти этапы наглядно представлены на рисунке 1.



 


 

Рис. 1. Простая модель процесса коммуникации.

 

Хотя весь процесс коммуникации нередко требует всего нескольких секунд и, следовательно, выделить в  нем этапы довольно трудно, нужно  проанализировать каждый из них и  рассказать о проблемах, возникающих  на каждом из этапов. Этот анализ похож на исследование кадров очень короткого эпизода кинофильма.

  1. Генерирование идеи

Коммуникации начинаются с формулирования идеи или отбора информации. Отправитель решает, какую  важную идею или сообщение надо донести.

Важно помнить, что на этом этапе идея еще не воплощена в  словах или в другой форме, в которой  она будет передаваться. Отправитель  только решил, какую именно концепцию  он хочет донести. Чтобы сделать  это эффективно, надо учесть множество  факторов. Например, менеджер, желающий сообщить людям о результатах  оценки их деятельности, должен четко  понимать, что ему необходимо донести  до подчиненных конкретную информацию об их сильных и слабых сторонах и о способах улучшения результатов. Его сообщение не должно состоять из смутных похвал общего характера  или критики.

  1. Кодирование и выбор канала

Прежде чем передать идею, отправитель должен закодировать ее в определенные символы: слова, интонацию  и жесты (язык тела). Именно такое  кодирование превращает идею в сообщение.

Он должен также выбрать  канал, совместимый с типом символов, использованных для кодирования. Самыми известными из них являются устная речь, письмо и электронные средства: компьютеры, электронная почта, видеозаписи  и видеоконференции. Если канал не подходит для физической формы выбранных  символов, передача невозможна.

Информация о работе Развитие коммуникаций в организации