Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 18:55, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение коммуникаций, и их использование в менеджменте, разработка эффективных коммуникаций в современных условиях на примере компании «Евросеть».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучить сущность, элементы и этапы коммуникационного процесса в современной организации;
2. Проанализировать деятельность предприятия компании «Евросеть»;
Введение 3
1. Теоретические основы и характеристика коммуникаций в деятельности современного менеджера
1.1 Коммуникационный процесс: понятие, основные элементы, этапы, их характеристика 5
1.2 Виды коммуникаций 13
2. Краткая характеристика компании «Евросеть» 17
3. Технология выполнения коммуникаций в организации 19
4. Мероприятия по развитию коммуникаций в организации 21
5. Оценка эффективности мероприятий по развитию коммуникаций в организации 24
Заключение 26
Библиографический список 28
Данная технология только одна из множества вариантов, которая способствует формированию хорошего уровня коммуникаций.
4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ КОММУНИКАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
Так как для руководителей предприятий основным критерием надежности часто является известность фирмы, то для достижения узнаваемости и создания благоприятного образа фирма «Евросеть» проводит следующие мероприятия, которые рассматриваются в таблице 1:
Табл.1. Мероприятия по улучшению уровня коммуникаций в организации
Наименование мероприятия |
Средства реализации |
Ожидаемые результаты | ||
1.Поддерживать культуру общения внутри организации |
|
Сотрудники чувствуют
грань «руководитель – | ||
2.Улучшение социально-психологического климата в организации |
Проведение различных опросов, тестов, методик и психологических тренингов. |
Улучшение социально-психологического климата в коллективе |
В случае улучшения финансового состояния компании «Евросеть» можно будет использовать более действенные и дорогостоящие формы коммуникации и каналы распространения информации.
В частности, для качественных коммуникаций с другими фирмами и организациями и для привлечения внимания специалистов к продукции фирмы можно было бы провести следующие мероприятия:
3. Тимбилдинг |
|
| ||||
4.Проведение выставок и семинаров. |
|
Заключение большого количества контрактов. | ||||
5.Совершенствование кодирования сообщения руководителя. |
|
Устранение неясности при передаче информации. | ||||
6. Регулирование информационных потоков. |
|
Рациональное распределение информации между различными менеджерами
| ||||
7. Создание группы руководителей и рядовых работников, которые встречаются и обсуждают вопросы, представляющие взаимный интерес. |
Внедрять правила бесед, встреч на производстве по благоприятному отношению к труду.
|
Обсуждение содержания коллективных договоров | ||||
8. Предотвращение возникновения барьеров между различными подразделениями и должностными статусами в организации. |
|
Уменьшение трудностей в процессе коммуникации. | ||||
9.Выведение управления за пределы кабинета. |
Обход руководителем предприятия. |
Улучшение восходящих потоков, т.е. решение проблемы искажения коммуникаций, поступающих снизу вверх. | ||||
10.Политика открытых дверей. |
Готовность руководителя любого ранга выслушивать предложения рядовых работников. |
Решение проблемы искажения коммуникаций, поступающих снизу вверх. |
Я считаю, что данные мероприятия будут способствовать улучшению уровня коммуникаций в организации, так как они направлены конкретно на развитие коммуникаций внутри организации. А если в компании будут хорошие коммуникации, то я и сама компания будет преуспевать на рынке, и качество продукции соответственно будет значительно лучше.
ГЛАВА 5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ КОММУНИКАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
Различные методы улучшения уровня коммуникаций должны ориентироваться на эффективность требуемых материальных и финансовых затрат и достижение организационных целей. Это совершенно необходимо для предприятия, работающего в условиях рыночной экономики.
Поэтому при разработке методов улучшения уровня коммуникаций следует уделять большое внимание проблеме оценки эффективности управления, имеющей важное практическое значение.
При поддержании культуры общения внутри организации сотрудники чувствуют грань «руководитель – сотрудник». Это необходимо для того, чтобы сотрудники не ставили себя «на равных» с руководителем и знали свое место.
Немаловажную роль в повышении
уровня коммуникации играет такой факт,
как повышение социально-
Большой помощью при повышении уровня коммуникаций станет такое мероприятие как тимбилдинг. Вследствие сплочения коллектива, которое предполагает тимбилдинг, в компании улучшится корпоративный дух. Так же это мероприятие позволит устранить конфликты среди подразделений.
Проведение выставок и семинаров будет способствовать улучшению уровня внешних коммуникаций, то есть увеличит количество договоров с нужными партнерами.
Совершенствование кодирования сообщения руководителя позволит сотрудникам правильно понимать информацию, которую доносит до них руководитель.
Регулирование информационных потоков позволит рационально распределять информацию среди сотрудников.
Предотвращение барьеров между сотрудниками поможет им наладить уровень коммуникаций, что немаловажно для компании, так как уровень коммуникации в компании хорошо отражается на качестве продукции, которую они производят.
Системы действий «политика открытых дверей» и «выведение управления за пределы кабинета» мы внедряем для того, чтобы устранить проблему искажения коммуникаций, поступающих снизу вверх, потому что работники чаще будут говорить начальнику то, что он хочет услышать, а не то, что есть на самом деле.
Проанализировав проведенные мероприятия, можно сказать, что их эффективность находит свое выражение в следующем виде:
Заключение
В данной курсовой рассматривается тема, которая раскрывает сущность предмета «коммуникации». Коммуникации - это обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений и доводит принятые решения до работников организации.
Так же рассматриваются четыре базовых элемента процесса коммуникации, каждый из которых имеет различное значение, и виды коммуникаций, которые делятся на две основные группы: внутренние и внешние коммуникации.
Объектом исследования была выбрана одна из крупнейших розничных компаний России, стран СНГ и Прибалтики компания «Евросеть».
Новые условия, в которых находится компания, требуют наличия персонала нового качества, способного решать сложнейшие задачи.
Мною была разработана технология для усовершенствования уровня коммуникации в организации, которая включала в себя 4 этапа. Первый этап – подготовка, в него входило 12 пунктов (такие как: принятие решения, встреча с руководителем и т.д.). Второй этап – проведение, в него вошло 17 пунктов (такие как: проведение опроса, сбор и обработка данных и т.д.). Третий этап – заключительные операции, в нем было составлено 12 пунктов (такие как: подсчет затрат, отчет о проделанной работе и т.п.). Четвертый этап – мониторинг, который составлен из 4 пунктов (такие как: анализ допущенных ошибок, получение рекомендаций от руководителя и др.)
После чего были предложены различные мероприятия, разработанные для улучшения различных видов коммуникаций. Мероприятия представлены в виде таблицы, где кратко и четко представлено название мероприятий, средства реализации и ожидаемые результаты.
В заключение, проведена оценка эффективности мероприятий. В ней представлены позитивные изменения коммуникаций в организации после внедрения мероприятий. В результате эффективность этих мероприятий находит свое выражение в следующем виде:
Библиографический список