Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 14:08, дипломная работа
Работа любой российской организации неизбежно связана с необходимостью комплектования штата. Отбор новых работников не только обеспечивает режим нормального функционирования организации, но и закладывает фундамент будущего успеха. От того, насколько эффективно поставлена работа по отбору персонала, в значительной степени зависит качество человеческих ресурсов, их вклад в достижение целей организации и качество производимой продукции или предоставляемых услуг. Поиск и отбор персонала является продолжением кадровой политики российских предприятий, реализуемой предприятием, и одним из ключевых элементов системы управления персоналом, тесно увязанным практически со всеми основными направлениями работы в этой сфере.
Введение
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Методы и этапы обучения персонала в организации
1.2. Планирование карьеры персонала в организации
1.3. Обучение персонала на тренингах как фактор повышения эффективности
деятельности организации
Глава 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ООО «ПОЛЮС»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ПОЛЮС»
2.2. Исследование существующих технологий обучения персонала в ООО
«ПОЛЮС»
2.3. Анализ эффективности обучения и повышения квалификации персонала в ООО «ПОЛЮС»
Глава 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА И ПОВЫШЕНИЯ ЕГО КВАЛИФИКАЦИИ В ООО «ПОЛЮС»
3.1. Проблемы и мероприятия по совершенствованию системы обучения и
повышения квалификации персонала в ООО «ПОЛЮС»
3.2. Расчет экономической эффективности от внедрения мероприятий на
ООО «ПОЛЮС»
Заключение
Список литературы
Планирование карьеры руководителей и специалистов — составная часть кадровой политики фирмы, которая органически входит в систему работы с резервом кадров, обеспечивая развитие личности работников, решение стратегических инновационных, производственно-технических, управленческих и социальных задач. Карьера руководителя и специалиста — это всестороннее творческое и профессиональное развитие личности в процессе деятельности и его должностной рост (продвижение), базирующиеся на потенциальных возможностях, непрерывном образовании, мотивационных процессах [11; с.18]. Планирование карьеры руководителя, принимающего решения, и специалиста, участвующего в их разработке и реализации, базируется на Гражданском кодексе РФ, Трудовом кодексе РФ, тарифно-квалификационных требованиях, типовых квалификационных характеристиках для работников управления и производственных структур, других документах.
План карьеры руководителя и специалиста, составная часть плана работы с резервом кадров, отличается от последнего длительностью и представляет собой планирование жизненного и трудового пути, темпов продвижения работника по категориям и должностям, основывается на постепенном удлинении сроков пребывания на каждой ступени деятельности, ориентирован на многоступенчатые испытания, стимулирование трудовой активности, создание благоприятных условий для удовлетворения потребностей личности в самоутверждении и признании [27; с.303].
Обучение персонала
тесно взаимосвязано с
К формам дополнительного
образования относятся
Чтобы спланировать обучение в компании, заказать проведение курса, составить перечень тренингов, нужно иметь набор видов тренинга, их классификацию. Руководство компаний и менеджеры по персоналу обычно делят тренинги так, как удобнее для работы, и не ищут строгой классификации. Назовем некоторые варианты того, как выделяют виды тренингов в организациях:
1. по тематике, это распространенный способ разделять тренинги;
2. участники тренинга, по их положению в организации;
3. по уровню целей тренинга;
1. Распространенные темы тренингов:
- вводный (ориентационный) тренинг,
- техника продаж,
- ведение переговоров,
- навыки презентации,
- работа с клиентами,
- принятие управленческих решений и т.д.
Разделяя тренинги
по темам, можно четко
2.Типичное разделение участников — по их положению в организации: рядовые сотрудники, линейные менеджеры (супервайзоры), менеджеры среднего звена, высшее руководство. Соответственно разделяются и тренинги. Это деление дополняет тематическое. В результате получаем такое описание тренинга: курс техники продаж для торговых представителей или тренинг по ведению переговоров менеджеров.
3. Следующий подход к делению тренингов встречается гораздо реже двух предыдущих. Он состоит в том, чтобы выделить уровень проблем, потребностей организации, откликом на которые выступает данный тренинг:
Тематика тренингов, уровень сотрудников, для которых они предназначены, и уровень потребностей организации связаны между собой, хотя не всегда эта связь однозначна. Отправной момент — потребности организации. Если их не учесть, происходят типичные ошибки.
Связь тематики тренингов и уровня проблем в организации представлена в таблице 2 [62 ; с.135].
Таблица 2
Характеристика связи тематики тренингов и уровня проблем в организации
Тематика тренинга |
Уровень проблем | ||
индивидуальный |
системный |
стратегический | |
1 |
2 |
3 |
4 |
Вводный (ориентационный) тренинг |
X |
||
Техника продаж |
X |
||
Управление временем |
X |
||
Управление ресурсами |
X |
||
Управление проектами |
X |
X |
|
Навыки работы секретаря |
X |
||
Развитие критического мышления |
X |
||
Телефонное поведение |
X |
||
Проведение презентаций |
X |
||
Проведение рабочих совещаний |
X |
X |
|
Работа с клиентами |
X |
X |
|
Принятие управленческих решений |
X |
X |
|
Решение проблем |
X |
X |
|
Проведение переговоров |
X |
||
Наставничество |
X |
X |
X |
Развитие команды в организации |
X |
X | |
Развитие корпоративной культуры |
X |
X | |
1 |
2 |
3 |
4 |
Управление переменами |
X |
X | |
Управление конфликтами |
X |
X |
|
Навыки лидерства |
X |
X |
|
Маркетинг |
X |
X |
X |
Управление результативностью работы |
X |
X |
При одной и той же тематике тренинга его уровень может быть разным в зависимости от особенностей организации. Для некоторых компаний тренинг по работе с клиентами может быть подчинен задаче выстроить общие стратегические ориентиры, перейти
от ориентации на продукт к ориентации на клиента и обслуживание, соответственно уровень тренинга выйдет далеко за рамки ситуативного (индивидуального).
Итак, вид тренинга подбирается исходя из следующих параметров:
Точный выбор вида и уровня тренинга — залог его успеха [62; с.137].
При всей
широте диапазона внутренних тренинговых
курсов в него обычно не
попадает обучение в
области стратегического
Существуют тренинги по развитию менеджмента и лидерства. Приведем примеры распространенных тренинговых курсов в области развития менеджмента и лидерства. Условно сгруппируем их по двум областям, представленным в таблице 3 [5;62]
Таблица 3
Виды тренингов по менеджменту и лидерству
Развитие менеджмента |
Основы лидерства |
1 |
2 |
Навыки менеджмента |
Мотивация сотрудников |
Управление временем |
Стили руководства Основы делегирования |
Стратегическое планирование |
Руководство малыми группами |
Принятие управленческих решений |
Управление конфликтами |
Управление результативностью |
Ведение переговоров |
Управление проектами |
Управление изменениями |
Опыт показывает, что наибольший эффект приносят не отдельные тренинговые курсы, какими бы подходящими не были их названия, а комплексные программы развития менеджмента, адаптированные для потребностей конкретной организации.
Внутрифирменное обучение
заметно отличается по
Экономическая
эффективность обучения определяется
соотношением затрат и результатов.
Результатом инвестиций в человеческий
капитал следует считать
Экономический эффект управленческой деятельности Эу рассчитывается как отношение прибыли (П) к численности аппарата управления (Чау) по формуле 1:
Эу =
П /Ч ау
Где Э
П
Ч ау
Результативность управления производством и реализацией продукции Эр показывает – отношение объема реализации услуг V к численности аппарата управления Чау, определяется по формуле 2:
Эр = V / Чау
Где Э
Чау
V
Экономическая результативность деятельности (рентабельность) показывает коэффициент Кэр, рассчитываемый как отношение прибыли П (дохода) к общей сумме затрат на реализацию продукции за год Зпр по формуле 3:
Кэр = П / Зпр
Где
Производительность
труда – степень его
ПТ = V / Чппр (р./чел.)
Где
Перспективный расчет эффективности обучения персонала на предприятии (Эу) рассчитывается как отношение прибыли (П) к численности аппарата управления Чау по формуле 5:
Эу = П /Ч ау
Где
Результативность управления производством и реализацией продукции Эр показывает – отношение объема реализации услуг V к численности аппарата управления Чау, определяется по формуле 6:
Эр = V / Чау
Производительность
труда – степень его
Информация о работе Развитие персонала организации ООО «ПОЛЮС»