Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 16:45, реферат
Целью данной работы является демонстрация того, каким образом организации как корпоративные системы реагируют на изменения. В этих условиях процессы организационных изменений в целом рассматриваются как новое синтетическое междисциплинарное направление экономической теории и практики, как современный инструмент развития, реорганизации хозяйственных систем, эффективное средство преобразований, изменений и адаптации, повышения конкурентоспособности предприятий.
Введение
1. Теоретические основы управления изменениями в организации
1.1. Четыре стадии процесса изменения
1.2. Четыре уровня деятельности организации
1.3. Фазы организационных изменений
1.4. Критические точки фаз изменений
2. Структура системы для управления изменениями
Заключение
Список литературы
Введение
Проблемы повышения
качества управления, достижения
высоких конечных результатов
производственно-хозяйственной
В этих условиях процессы организационных
изменений в целом
Следует подчеркнуть, что
необходимость изменений, реструктуризации
и реорганизации относится не
только к предприятиям, находящимся
в кризисном состоянии, но и к
благополучным организациям, менеджеры
которых принимают необходимые
меры, не дожидаясь наступления
решения проблем реструктуризации
для каждого предприятия
Содержание и ключевая
роль таких механизмов, методических
решений и инструментальных методов,
как средств хозяйственной
1. Теоретические основы управления изменениями в организации
1. 1. Четыре стадии процесса изменения
Целью данной работы является демонстрация того, каким образом организации как корпоративные системы реагируют на изменения.
Липитт предложил модель, в которой выделены фазы организационного кризиса: шок, отступление, признание, адаптация и изменение. Большая часть литературы, посвященной организационным изменениям, основана на описанных Левином трех стадиях: размораживание, осуществление изменения и замораживание.
1. Размораживание - информирование
о планируемом изменении;
2. Изменение - осуществление изменения; оказание поддержки и обучение; мониторинг.
3. Замораживание - укрепление
приверженности изменению для
стабилизации желаемого
Рассмотренные выше стадии должны найти отражение в деятельности организации на всех уровнях.
Общим для большинства схем является направленное движение, начинающееся со стадии категорического отрицания и последовательно переходящее к стадии принятия или осуществления изменения как такового. В ситуации организационных изменений окончательный итог, к которому должна прийти организация, не является однозначным и неизбежным. В этой ситуации на этапе поиска компромиссов цели изменений могут быть скорректированы.
В данной работе предлагается модель процесса организационных изменений, включающего в себя четыре стадии: отрицание, уклонение, исполнение и поддержание.
1. Отрицание. Стадия отрицания
начинается с момента
2. Уклонение. Стадия уклонения
начинается, когда под влиянием
накопленных свидетельств
В то же время на данной стадии встречаются и активные формы сопротивления изменениям. Противники перемен изобретают разнообразные изощренные способы, чтобы не дать вовлечь себя в процесс изменений. Они могут пытаться запутать вопрос, отыскивая слабости в предлагаемом подходе к изменениям. Скажем, может быть поднят более серьезный вопрос, требующий первоочередного решения. Таким образом, противникам изменений иной раз удается изменить курс действий. Существуют и не столь явные формы сопротивления изменениям. Среди них подмена темы обсуждения на совещаниях. Например, если намеченная тема дискуссии изменения рабочего процесс а, вместо нее обсуждаются кадровые вопросы. Если намеченная тема - персонал, начинается дискуссия об источниках финансирования бюджета или о смете расходов.
Подчиненные часто выражают
свое согласие молчанием, которое может
быть неверно истолковано совершенно
противоположным образом как
несогласие. Введенный в заблуждение
менеджер, начинает настойчиво разъяснять
назревшую необходимость
На данной стадии необходимо добиться того, чтобы команда приняла как необходимость изменений, так и предлагаемый подход. Это крайне важно для того, чтобы команда начала воспринимать программу изменений как свою собственную. Достижение этой цели может потребовать много времени и усилий, но и вознаграждение велико - закрепленное в команде чувство «собственника» изменения.
3. Исполнение. Эта стадия,
переход к которой происходит
быстро, иногда поражает стороннего
наблюдателя своими
Итак, организация способна и готова к изменению. Ведущая роль переходит от «генераторов изменений» к «исполнителям изменений». Одна из задач последних заключается в противодействии тенденции к перегрузке. Необходимо определить: что следует, и что не следует изменять. Эта проблема упоминается в статье Бекхарда и Харриса об управлении переходом от настоящего к желаемому будущему. Разногласия по этой проблеме могут привести организацию к состоянию раскола, аналогичному наблюдавшемуся на более ранних стадиях процесса изменений.
Данная стадия может иметь
два итога. Один из них - смерть, когда
все разваливается под
4. Поддержание. Данная
стадия недостаточно изучена,
хотя является ключевой для
любого процесса изменения. На
этой стадии энергия
1.2. Четыре уровня деятельности организации
Рассмотренные выше четыре стадии изменений должны найти отражение в деятельности организации на всех уровнях. В схеме, предложенной Рашфордом и Коуланом, выделяются четыре уровня деятельности организации: индивидуальный (поведение отдельных работников), командный (взаимоотношения внутри команд), групповой (деятельность подразделений) и организационный (политика и стратегии). Данные уровни могут рассматриваться как типы вовлеченности или степени сложности в зависимости от того, чья это точка зрения: индивидуума, вовлекаемого в деятельность организации, или организации, оценивающей вовлеченность работников. С точки зрения индивидуума, наименее сложными являются его отношения с организацией, более сложным - управление отношениями внутри команды, обеспечивающее вовлечение последней в процесс изменений.
Еще более сложным является вовлечение в изменения на уровне групп или подразделений. Здесь необходимо обеспечить эффективную совместную работу команд для решения сложных и масштабных задач. Наконец, самым сложным с точки зрения индивидуума является управление взаимоотношениями организации с внешним окружением, включая конкурентов, которые борются с организацией за ограниченные ресурсы для производства сходных продуктов или предоставления сходных услуг.
C точки зрения организации, главная проблема связана с вовлечением в изменения групп или подразделений. Этот процесс требует использования сложных систем управленческой информации и баз данных, углубления понимания функций подразделений и временных команд и координации их деятельности. И, наконец, самым сложным является объединение усилий всех участников процесса изменений для обеспечения прибыльности организации, ее ориентации на рост и укрепление позиций во внешнем окружении. Использование концепции уровней участия позволяет отобразить эту многостороннюю деятельность на своеобразной карте, облегчающей ее изучение и управление ею.
Уровень 1: индивидуальный это
уровень отдельных
Индивидуум остается самим
собой и в то же время «принадлежит»
организации. Основным инструментом деятельности
организации на этом уровне являются
собеседования о планировании карьеры.
Благодаря таким
Информация о работе Реакции корпоративных систем на изменения