Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 16:45, реферат
Целью данной работы является демонстрация того, каким образом организации как корпоративные системы реагируют на изменения. В этих условиях процессы организационных изменений в целом рассматриваются как новое синтетическое междисциплинарное направление экономической теории и практики, как современный инструмент развития, реорганизации хозяйственных систем, эффективное средство преобразований, изменений и адаптации, повышения конкурентоспособности предприятий.
Введение
1. Теоретические основы управления изменениями в организации
1.1. Четыре стадии процесса изменения
1.2. Четыре уровня деятельности организации
1.3. Фазы организационных изменений
1.4. Критические точки фаз изменений
2. Структура системы для управления изменениями
Заключение
Список литературы
Уровень 2: командный это
уровень взаимоотношений
Задача организации - обеспечить результативность работы команды. Ключевым видом деятельности на этом уровне является создание команд.
Уровень 3: групповой это
уровень групп или
Уровень 4: организационная
стратегия/политика это уровень
организационной стратегии и
политики. На этом уровне происходит окончательное
слияние групп или
Описанные уровни тесно связаны между собой. Например, некое действие, предпринятое на уровне 4, может повлиять на функционирование команды и ослабить у индивидуумов чувство принадлежности к организации. Таким образом, любому действию, даже на уровне 4, должно предшествовать обдумывание последствий на уровнях 1 и 2. Эффективность на уровне 2 зависит от благополучия на уровне 1, уровень 3 зависит от уровней 1 и 2, а уровень 4 зависит от трех остальных. Данная схема из четырех уровней со специфическими задачами и ключевыми инструментами представляет собой полезный диагностический инструмент для менеджеров, консультантов и инструкторов по тренингу. Схема помогает распутать клубок трудностей, связанных с задачей изучения поведения людей в организации, и может быть полезна как инструмент анализа и средство тренировки.[3]
1.3. Фазы организационных изменений
Далее речь пойдет о том, как уровни организации взаимодействуют в течение семи последовательных фаз изменений. То, как идея изменений, нередко выдвинутая внешним консультантом, овладевает всей организацией, напоминает эффект домино.
Фаза 1. Идею изменений вносит в организацию индивидуум, он проходит через последовательность психологических состояний, начинающуюся с отрицания необходимости, релевантности и возможности изменений. После того как он сам утвердится во мнении, что изменения должны быть осуществлены, ему необходимо найти способы убедить в этом других. Необходимо побудить других задуматься о проблеме, заняться оценкой достоверности представленной информации и содержащейся в ней угрозы. Эта фаза заканчивается тогда, когда к выводу о том, что организация пострадает, если ничего не предпринять, приходит ключевая фигура. Такой ключевой фигурой обычно является человек, управляющий связями группы с внешним окружением - «технологический привратник», роль которого заключается в снабжении команды специальной информацией, необходимой для выполнения задания.
Фаза 2. После того как
ключевая фигура пройдет индивидуальные
стадии отрицания и уклонения, он/она
переходит к стадии исполнения и
передает все данные, касающиеся изменений,
своей команде, настаивая на необходимости
изменений. Здесь делаются предварительные
оценки масштабов изменений. Ключевыми
моментами на этой стадии являются
анализ по возможности наиболее широкого
диапазона вариантов и
Фаза 3. На этой фазе происходит
объединение нескольких команд группы
для противодействия
«Если другие будут правильно
делать свою работу, у них самих
проблем не будет». Эта фаза заканчивается
соглашением относительно постановки
проблемы и последовательности действий,
необходимых для проведения изменений.
Кроме того, на этой фазе определяются
люди, участие которых в проведении
изменений крайне необходимо, а также
желательное будущее состояние
организации. Данная фаза завершается,
когда группа принимает на себя ответственность
за последствия изменений для
отношений организации с
Фаза 4. В начале этой фазы
на передний план выдвигается вопрос
о том, как отнесутся к предлагаемым
изменениям другие организации (конкуренты,
потребители, поставщики) и акционеры.
Обсуждаются различные
Фаза 5. Ключевая фигура вступает в стадию поддержания изменений, когда от него/нее уже не требуется тратить энергию на инициирование изменений. Энергия ключевой фигуры освобождается для поиска новых данных и новых направлений изменений. Источником энергии является преданность команды идее изменений. Эта фаза завершается тогда, когда ключевая фигура получает новые данные для анализа.
Фаза 6. Команда вступает в стадию поддержания изменений после того, как определена конечная цель изменений. Ключевая команда определяет задачи, фазы, исполнителей, сроки исполнения и методы исполнения. После этого команда может считать свою функцию выполненной, т.к. импульс изменений передан всей организации.
Фаза 7. Организация как единый организм вступает в фазу поддержания изменений после того, как установятся новые связи ее с внешними партнерами и акционерами, принявшими изменения. Эта фаза не требует значительных затрат энергии, т.к. изменения обрели собственную инерцию. Люди уже могут ощутить позитивные результаты изменений. Новые нормы и ценности закрепляются в организационной культуре. Организация вступает в новое состояние, которое неизбежно будет подвергнуто отрицанию в будущем.[3]
1.4. Критические точки фаз изменений
Процесс изменений может быть прерван в любой момент и в любой из его фаз. Однако существуют некоторые особенно опасные моменты, когда прерывание процесса с очень высокой вероятностью приводит к полному отказу от изменений. Эти критические точки, показанные на рисунке 2, требуют к себе особого внимания.
Процесс изменений может
прекратиться уже на стадии отрицания
(уровень 1). На уровне 2 критической
является стадия уклонения, на которой
возможны конфликты между инициаторами
и противниками изменений. На этой стадии
подвергаются испытанию взаимоотношения
между членами команды. Стадию исполнения
на этом уровне также следует считать
критической, ввиду опасности перегрузки
процесса изменений из-за попыток
сделать слишком много. По аналогичным
причинам стадия исполнения на уровне
3 может также оказаться
Стадия поддержания на уровнях 3 и 4 также критическая, поскольку изменения с целью достижения желаемого эффекта должны быть закреплены.
Опыт показывает, что опасность
регрессии особенно велика в фазах
2 и 3. Когда индивидуум сталкивается
с отрицанием изменений со стороны
команды или команда
В теории и практике организационного
развития внешнему консультанту в процессе
организационных изменений
Для успешного прохождения всех фаз процесса изменений требуется знание и активное управление политическими процессами в организации. Ключевым элементом на стадиях отрицания, уклонения и исполнения является политическое маневрирование индивидуумов, команд и коалиций в поисках нового баланса власти. От консультанта требуются глубокое понимание динамики этих процессов и адекватное реагирование.[5]
2. Структура системы для управления изменениями
За управление перестройкой организации или подразделения отвечает, прежде всего, руководитель этой организации или подразделения; он может решить лично взять на себя руководство определенными мероприятиями по осуществлению перемен. Во многих случаях организационная структура не меняется, не создается никаких специальных подразделений, и руководитель и его сотрудники определяют и реализуют предложения по изменениям, одновременно выполняя другие свои обязанности. Это неплохой подход, при условии, что он работает. При этом подчеркивается, что перестройка важна для управленческой иерархии и не будет рассматриваться как «побочное задание», выполняемое группой рядовых специалистов.
На практике, чтобы перестроиться, приходится пересматривать организационную структуру по ряду конкретных причин:
Существует несколько форм систем для проведения изменений в организации:
2.2. Специальные проекты и задания. Специальные проекты и задания являются очень популярной формой проведения изменений. Лицу или подразделению в пределах существующей структуры дается дополнительное специальное задание временного характера. Ему могут выделить для этого какие-либо дополнительные ресурсы, но в основном он должен пользоваться тем, что уже есть в существующей структуре. Для мобилизации ресурсов и принятия решений, которые выходят за пределы его компетентности, руководитель проекта или координатор должен, конечно, обратиться к генеральному управляющему, который его назначил. Это фактически переходная система между обычной и особой структурой.
2.3. Целевые и рабочие группы. Их применяют либо на одном этапе процесса, либо на протяжении всего процесса для его планирования и координации.
Члены группы должны иметь возможность и желание сделать что-то с проблемой, находящейся в центре перемен, иметь время для участия в работе группы. Целевые группы часто терпят неудачу из-за того, что составлены из чрезвычайно занятых людей, которые отдают приоритет текущим делам перед планированием будущих изменений.
Информация о работе Реакции корпоративных систем на изменения