Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 20:52, курсовая работа
Исследования также позволяют: увидеть новые возможности; определить эффективные пути ведения бизнеса; лучше понять запросы рынка и снизить вероятность риска в соответствии с изменениями, которые постоянно там происходят. Исследования, которые уменьшают риск в процессе принятия решений, в значительной степени предопределяют успех функционирования туристского предприятия. Таким образом, менеджеры могут планировать, осуществлять и контролировать деятельность по оказанию туристских услуг более успешно, если они располагают необходимой информацией. Все управленческие решения должны приниматься с учетом данных, полученных при проведении маркетинговых исследований.
Введение..................................................................................................3
I.Сущность маркетингового исследования услуг на основе маркетинговой информации…………………………...……….......5
1.1 Назначение и типы маркетинговых исследований........................6
1.2 Маркетинговая информация и ее классификация.........................8
II. Выбор методов сбора данных......................................................10
2.1. Основные понятия выборочных исследований..........................14
2.2. Этапы разработки выборочного плана........................................18
2.3. Организация и проведение сбора данных...................................20
III. Источники маркетинговой информации и принципы их отбора....................................................................................................25
Заключение..........................................................................................29
Список литературы............................................................................31
Тема: Реализация плана маркетинговых исследований.
Содержание:
Введение......................
I.Сущность маркетингового
исследования услуг на основе маркетинговой
информации…………………………...………....
1.1 Назначение и типы
маркетинговых исследований....
1.2 Маркетинговая информация
и ее классификация............
II. Выбор методов
сбора данных..................
2.1. Основные понятия выборочных
исследований..................
2.2. Этапы разработки выборочного
плана.........................
2.3. Организация и проведение
сбора данных........................
III. Источники маркетинговой
информации и принципы их отбора........................
Заключение....................
Список литературы.............
Введение
Маркетинговые исследования
имеют существенное значение для
определенной фирмы в процессе систематического
сбора и анализа информации с
целью выявления угроз, слабых и
сильных черт и возможностей туристского
рынка, а также с целью выработки
соответствующей маркетинговой
стратегии для успешного
Исследования также позволяют: увидеть новые возможности; определить эффективные пути ведения бизнеса; лучше понять запросы рынка и снизить вероятность риска в соответствии с изменениями, которые постоянно там происходят. Исследования, которые уменьшают риск в процессе принятия решений, в значительной степени предопределяют успех функционирования туристского предприятия. Таким образом, менеджеры могут планировать, осуществлять и контролировать деятельность по оказанию туристских услуг более успешно, если они располагают необходимой информацией. Все управленческие решения должны приниматься с учетом данных, полученных при проведении маркетинговых исследований.
Проведение маркетинговых
исследований необходимо на всех этапах
деятельности фирмы - от разработки продукта
и его продвижения до продажи
и послепродажного
1) текущее исследование,
проводимое постоянно с целью
выявления всех перемен и
2) исследование одной
определенной ситуации (проблемы) с
целью проверки предположения
или анализа перемен на
Фирма проводит комплексное
исследование рынка туризма с
целью оценки сложившейся общей
ситуации, возникающих из нее проблем
и угроз и появляющихся возможностей.
Фирма может также выделить ресурсы
на проведение исследования по какой-либо
одной или нескольким проблемным
ситуациям, сложившимся в ходе ежедневного
функционирования предприятия. Кроме
того, фирма исследует внешние
и внутренние факторы воздействия,
изучает эффективность
Актуальность маркетинговых исследований определяется возрастающей ролью маркетинга как в самой системе отношений субъектов рынка, так и можно сказать в жизни человека, а именно:
· реальной ориентацией развития российской экономики по пути регулируемых рыночных отношений;
· возрастающим интересом к маркетингу как средству жизнеобеспечения и развития субъектов рынка;
· массовым изменением в ходе проводимых в стране реформ менталитета потребителей и формированием в их сознании нового рыночного образа жизни, неотъемлемой составляющей которого является маркетинг;
· проникновением в социокультурную сферу рыночных механизмов.
Цель данного курсового проекта: расмотреть разработку и реализацию маркетинговых исследований на примере туристического рынка.
Задачами данного курсового проекта являются:
1. Сущность маркетингового исследования
2. Назначение и типы маркетинговых исследований
3. Маркетинговая информация и ее классификация
4. Источники маркетинговой информации и принципы их отбора
5. Маркетинговые исследования туристического рынка
I. Сущность маркетингового исследования услуг на основе маркетинговой информации
Маркетинговое исследование
услуги или ее рыночного окружения
представляет собой систематические
мероприятия по получению оперативной
информации в отношении данных, описывающих
текущее или перспективное (прогнозное)
состояние самой услуги или ее
маркетингового окружения, а также
анализ и отражение данных в форме,
необходимой для решения
Маркетинговое исследование
услуги или ее рыночного окружения
представляет собой систематические
мероприятия по получению оперативной
информации в отношении данных, описывающих
текущее или перспективное (прогнозное)
состояние самой услуги или ее
маркетингового окружения, а также
анализ и отражение данных в форме,
необходимой для решения
Проведенные в плановом порядке
маркетинговые исследования дают возможность
получать конкурентные преимущества,
снижать финансовые и коммерческие
риски предпринимательской
1.1 Назначение
и типы маркетинговых
Маркетинговые исследования
классифицируются по назначению и типу
в соответствии с областью предпринимательской
активности, субъектом исполнения и
плановостью проводимого
Маркетинговые исследования
используются в следующих областях
предпринимательской
Ассортиментная политика услуг: позволяет провести оценку спроса и предложения, характера изменения спроса при увеличении или снижении цены, характера изменения объема продаж при изменении влияющих на него факторов (цена, упаковка и т.д.).
Каналы распределения: позволяют
оценить объемы продаж по регионам,
времени покупательской насыщенности;
различия структуры сбыта и каналов
распределения нашей фирмы и
конкурентов; возможные формы
Ценовая политика: определяется
структура себестоимости
Послепродажный сервис: выясняется, каков жизненный цикл услуги, характер кривой жизненного цикла, каково соотношение объема вложений в послепродажный сервис и покупательской отдачи.
Комплекс маркетинговых
коммуникаций (КМК): определяется структура
элементов КМК, тактические и
стратегические графики рекламы, эффективность
рекламных мероприятий и
Традиционно существуют две формы по субъекту исполнения: внутренние отделы маркетинга и внешние сервисные фирмы, проводящие маркетинговые исследования. Соотношение по объему выполнения работ внутренними и внешними службами определяется из соотношения экономической рациональности для предприятия.
Маркетинговые исследования
услуги разделяются по характеру
выполнения исследования на "плановые"
и "внеплановые" мероприятия. Плановые
мероприятия - это комплекс маркетинговых
исследований, ориентированных на получение
стандартизированного объема (по количеству
и составу) ряда параметров, необходимых
для принятия тактических и стратегических
решений на рынке. Плановые исследования
являются повседневным базисом работы
отдела маркетинга (маркетинговых исследований)
предприятия и проводятся в соответствии
с определенным графиком и четко
поставленными методически
Рис. 1.1. Схема маркетинговых исследований
В настоящем учебном пособии рассматриваются в первую очередь методы и методики "плановых" маркетинговых исследований. "Внеплановые" маркетинговые исследования не рассматриваются в полном объеме, поскольку схема их реализации не может быть заранее определена. Но общим базисом плановых и внеплановых исследований является проведение опроса (потребительской экспертизы) и сбор маркетинговой информации, которые и приведены в настоящем пособии как общий базис проведения маркетинговых исследований.
1.2 Маркетинговая информация и ее классификация
Информация представляет
собой определенный семантический
ресурс, включающий в себя ранее
неизвестные сведения и обладающий
способностью ее передачи. Маркетинговая
информация - это систематизированный
набор количественных и качественных
характеристик в отношении
Маркетинговая информация по способу ее получения, анализа и передачи классифицируется в соответствии с четырьмя типами информационных потоков, отражая ее текущее состояние по отношению к отделу маркетинга (отделу маркетинговой информации):
Классификационная схема маркетинговой информации, отражающая ее три различных состояния, представлена на рис. 1.2.
Рис. 1.2. Классификационная
схема маркетинговой
Вторичная классификация маркетинговой информации основана на принципах получения информации, соответственно, построена как система последовательного поиска источника в порядке увеличения его стоимости. Нижеприведенная классификация служит руководством к системе последовательного поиска источника "входящей" информации: первоначально выбираются самые недорогие источники (первые в списке), при отсутствии в них необходимого ресурса переходят к последующим, приведенным в классификационной схеме.
Информация о работе Реализация плана маркетинговых исследований