Реализация принципов и требований к целям в организации ГБУЗ АО «Амурская областная станция переливания крови»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 14:20, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить особенности формирования миссии и целей организации.
Задачи:
Рассмотреть понятие и особенности определения миссии организации,
Изучить основные требования к формированию целей,
Проанализировать цели действующей компании,
Предложить рекомендации по усовершенствованию деятельности.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические основы целей в менеджменте
7
1.1 Понятие цели организации
7
1.2 Принципы реализации требований к целям организации
12
1.3 Оценка целей организации
15
2 Анализ оценки использования принципов и требований к целям организации ГБУЗ АО «Амурская станция переливания крови»
19
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
19
2.2 Эффективность менеджмента в организации
21
2.3 Оценка использования требований и принципов в организации
25
3 Мероприятия по совершенствованию требований и принципов к целям в организации ГБУЗ АО «Амурская станция переливания крови»
28
3.1 Недостатки в использовании требований и принципов к целям в организации
28
3.2 План предложений улучшения использования требований к целям организации
29
Заключение
31
Библиографический список

Файлы: 1 файл

МЕНЕДЖМЕНТ КУРСОВАЯ (.docx

— 72.03 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего

профессионального образования

АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

(ФГБОУ ВПО «АмГУ»)

 

 

Факультет экономический

Кафедра ЭиМО

Специальность 080102.65 –Мировая экономика

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

на тему: Реализация принципов и требований к целям в организации ГБУЗ АО «Амурская областная станция переливания крови»

по дисциплине «Менеджмент»

 

Исполнитель

студент группы 974             _____________________      С. А. Верисоцкая

 

 

Руководитель

Профессор                            _____________________       Г.Ф.Чечета

 

 

Нормоконтроль

Ассистент                              _____________________     Н.Н. Медзяловская

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Благовещенск 2012

РЕФЕРАТ

 

Работа  содержит 39 с., 2 рисунка, 6 таблиц, 25 источников, 2 приложения.

 

Миссия организации, цели организации, принципы и требования к целям, управление, социальные цели, экономические цели, маркетинговые цели.

 

Для организации  процесс выбора миссии и формирования целей является очень важным фактором на пути к успеху. Целевое начало в деятельности организации возникает  отнюдь не только потому, что ей нужно  иметь ориентиры, чтобы не погибнуть  в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что  организация — это объединение  людей, преследующих определенные цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1 Теоретические основы  целей в менеджменте

7

1.1 Понятие цели организации

7

1.2 Принципы реализации требований  к целям организации

12

1.3 Оценка целей организации

15

2 Анализ оценки использования  принципов и требований к целям  организации ГБУЗ АО «Амурская  станция переливания крови»

19

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия

19

2.2 Эффективность менеджмента в организации

21

2.3 Оценка использования требований и принципов в организации

25

3 Мероприятия по совершенствованию  требований и принципов к целям  в организации ГБУЗ АО «Амурская  станция переливания крови»

28

3.1 Недостатки в использовании требований  и принципов к целям в организации

28

3.2 План предложений улучшения использования  требований к целям организации

29

Заключение

31

Библиографический список

33

Приложение А

34

Приложение Б

36

   
   

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Управление  – это осознанная и целенаправленная деятельность, с помощью которой  человек упорядочивает и подчиняет  своими интересами элементы внешней  среды. Наряду с такими характеристиками управления, как работа с ресурсами  предприятия, выполнение непрерывных  и взаимосвязанных видов деятельности стоит и концентрация деятельности на достижение целей предприятия. При  управлении организацией опытные менеджеры  определяют постановку целей как  существенный компонент, играющий серьезную  роль в деятельности фирмы. Постановка четких целей и последующая деятельность в соответствии с ними, одна из самых  серьезных задач, с которыми сталкивается руководитель.

Нужно установить цели организации, а после этого выработать стратегию поведения, обеспечивающую выполнение этих составляющих. Это является одной из основных задач высшего руководства и составляет важную часть всего управления, называемого – управление по целям. Если мы ставим перед собой задачу совершенствования организации, не уточнив ее целей, мы рискуем предложить лучшие способы выполнения ненужных функций или лучшие пути достижения неудовлетворительных конечных результатов. Процесс постановки целей влияет на качество управления, а эффективный процесс постановки целей улучшает качество управления в целом. Искусно выбранная цель увеличивает планы управления и укрепляет эффективность работы организации в целом. П. Питер и Р. Уотермен отмечают одно исследование, которое проводилось в этой области, оно базировалось на сравнении результатов деятельности двух фирм, в одной из которых постановка целей проводилась только формально. А в другой такие цели были одним из важнейших звеньев управления. Анализ десятилетнего периода деятельности обоих фирм показал, что чистая прибыль той компании, которая систематически практиковала процесс постановки целей, значительно превышает прибыль компании. Которая не уделяла этому процессу особого внимания. В данной курсовой работе будет рассматриваться постановка и классификация целей, проблемы при постановке целей и их возможные решения, как формируются цели и как они влияют на управление предприятием.

Цель  курсовой работы – изучить особенности  формирования миссии и целей организации.

Задачи:

  • Рассмотреть понятие и особенности определения миссии организации,
  • Изучить основные требования к формированию целей,
  • Проанализировать цели действующей компании,
  • Предложить рекомендации по усовершенствованию деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1  ПОНЯТИЕ ЦЕЛИ В ОРГАНИЗАЦИИ

 

Цель - это желаемое состояние объекта  в будущем. В управлении необходимо оценить каждую функцию и вид  деятельности внутри компании, исходя из их вклада в достижение целей компании. Цели формируют критерии для оценки целесообразности предлагаемого образа действий, устанавливают стандарты для оценки достигаемой эффективности и дают общий ориентир для деятельности фирмы в целом. Это осознанная потребность в достижении определенного результата в перспективе.

Целевое начало в деятельности организации  возникает как отражение целей  и интересов различных групп  людей, так или иначе связанных  с деятельностью организации  и вовлеченных в процесс ее функционирования.

Когда речь идет о целевом начале в управлении организацией и соответственно о целевом начале в поведении  организацией, то обычно говорят о  двух составляющих: миссия и цель. Нужно  установить то и другое, а после  этого выработать стратегию поведения, обеспечивающую выполнение этих составляющих.

Это является одной из основных задач  высшего руководства и составляет важную часть всего управления, называемого  – управление по целям – Management by Objectives, MBO. Ориентирован на выполнение постановленной цели как будущего результата. Основной смысл целевого начала – это максимально повысить долгосрочную эффективность.

Выбор и формулирование целей определяются конкретными условиями их реализации на ближайший период, определяют конкретными  условиями их реализации на ближайший  период, определяют стратегию организации. Цели классифицируют:

1 По масштабу деятельности – глобальные, общие, локальные, частные.

2 По объектам – цели организации в целом, цели структурных подразделений (стратегических зон хозяйствования – СЗХ, стратегических единиц бизнеса –СЕБ), функциональных подсистем организации:

·  Экономические, т.е. укрепление финансовой устойчивости организации, рост прибыльности.

·   Научно-технические цели концентрируются на создании и внедрении в производство новых и совершенствовании существующих образцов продукции, доведении их до уровня мировых стандартов.

·  Технологические, к ним относятся создание и внедрение новых технологий, строительство и реконструкция производства, компьютеризация, автоматизация и т.д.

·  Социальные цели – это создание благоприятных условий труда, жизни и отдыха работников, повышение их образовательного и квалификационного уровня, ликвидация тяжелого и ручного труда, улучшение медицинского обслуживания.

·  Производительные – это выпуск продукции определенного объема товаров и услуг, повышение их качества.

·  Административные цели предполагают, в частности, достижение высокой управляемости, надежного взаимодействия между подразделениями и отдельными работниками, высокой дисциплины и слаженности в работе.

·  Маркетинговые цели - это завоевание новых рынков сбыта, привлечение новых покупателей, продолжение жизненного цикла продукции, достижение лидерства в продажах.

Цели конкретных исполнителей:

·  Положение на рынке, описываемое таким показателями, как доля рынка, объем продаж, относительная по отношению к конкуренту доля рынка, доля отдельных продуктов в общем объеме продаж, работа с клиентами и т.п.;

·  Производительность, выражающаяся в издержках на единицу продукции, материалоемкости, отдаче с единицы производственных мощностей, объеме производимой в единицу времени продукции и т. п.; мощности организации, выражаемые в целевых показателях, касающихся размера занимаемых площадей, количества единиц техники, и т.п.;

· Финансовые результаты, описываемые показателями, характеризующими структуру капитала, движение денег в организации, величину оборотного капитала, рентабельность, доход на акцию и т.п.;

·  Инновации. Разработка, производство новых товаров и обновление технологии, описываемые в таких показателях, как величина затрат на выполнение проектов с области НИР, сроки введения в действие нового оборудования, сроки и объемы производства продукта, сроки введения нового продукта, увеличение выпуска конкурентоспособной продукции, повышение качества продукции и т. п.;

· Управленческие аспекты. Выражены в качестве менеджмента по шкале персональных достижений менеджеров, работающих в организации, надежность системы, готовность и способность выполнять новые задачи и т.п.;

· Кадровые ресурсы, описываемые с помощью показателей выполнения трудовых функций и отношения к работе, рентабельности персонала, текучести кадров. Бизнес должен признать свою ответственность перед работниками – потребности и благосостояние сотрудников, высокая заработная плата. Лучшие условия труда, возможность роста, профессионального развития. Повышения квалификации работников и т. д.;

·  Работа с покупателями, выражаемая в таких показателях, как скорость обслуживания клиентов, число жалоб со стороны покупателей;

·  Социальная ответственность, понимаемая как обязанность бизнеса способствовать благосостоянию общества. Предприятие должно благотворно воздействовать на общественную жизнь не только узко, в смысле увеличения возможностей для материального роста, но и широко, соответствую общепринятым общественным ценностям, формируя благоприятную экологическую среду, принимая участие в решении острых социальных проблем, объем благотворительности, сроки проведения благотворительных акций и т.п.;

3 По функциям управления: цели анализа, принятие решения;

4 По субъектам: личные и групповые;

5 По осознанности: действительные и мнимые;

6 По достижимости: реальные и фантастические;

7 По иерархии: высшие, промежуточные, низшие;

8 По взаимоотношениям: взаимодействующие, индифферентные и конкурирующие;

9 По объекту взаимодействия: внешние и внутренние;

10 По значению: цели функционирования, цели развития организации (роста: быстрого роста, ограниченного, стабильного), цели сокращения и сочетание этих целей.

11 По временному фактору – горизонту целеполагания: долгосрочные – стратегические; среднесрочные; краткосрочные – тактические;1

В основе разделения целей на два  типа лежит временной период, связанный  с продолжительностью производственного  цикла. Цели, достижение которых предполагается к концу производственного цикла, - краткосрочные цели. Отсюда на практике обычно краткосрочными считаются цели, которые достигаются в течении одного года, и соответственно долгосрочные цели достигаются через три-пять и более лет.

Менеджеры часто сосредотачивают  свое внимание на краткосрочных показателях, пренебрегая мерами, рассчитанными  на долгосрочную перспективу. Важность решения задач по упрочению фирмы  в долгосрочной перспективе превышает  необходимость увеличения показателей  в краткосрочной перспективе. Иначе  – компания рискует подорвать  свою конкурентоспособность. Компании, которые могут пойти на более  низкие цены и прибыли в долгосрочной перспективе ради ежегодного увеличения доли рынка, могут со временем занять на рынке лидирующее положение в противовес компаниям, которые больше заняты своими прибылями в краткосрочной перспективе.

Разделение на краткосрочные и  долгосрочные цели имеет принципиальное значение, так как эти цели существенно  различаются по содержанию. Для краткосрочных целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, конкретизация и детализация в таких вопросах, как, кто, что и когда должен выполнять. Если возникает необходимость, между долгосрочными и краткосрочными целями устанавливаются еще и промежуточные цели, которые называются среднесрочными. Отсюда возникают основные различия между долгосрочным и стратегическим планированием, которые заключаются в трактовке будущего.

В системе долгосрочного планирования будущее предсказано путем экстраполяции  тенденций роста показателей, с  которыми не сходятся реальные результаты, они могут быть выше или ниже планируемых.

Информация о работе Реализация принципов и требований к целям в организации ГБУЗ АО «Амурская областная станция переливания крови»