Реализация принципов и требований к целям в организации ГБУЗ АО «Амурская областная станция переливания крови»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 14:20, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить особенности формирования миссии и целей организации.
Задачи:
Рассмотреть понятие и особенности определения миссии организации,
Изучить основные требования к формированию целей,
Проанализировать цели действующей компании,
Предложить рекомендации по усовершенствованию деятельности.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические основы целей в менеджменте
7
1.1 Понятие цели организации
7
1.2 Принципы реализации требований к целям организации
12
1.3 Оценка целей организации
15
2 Анализ оценки использования принципов и требований к целям организации ГБУЗ АО «Амурская станция переливания крови»
19
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
19
2.2 Эффективность менеджмента в организации
21
2.3 Оценка использования требований и принципов в организации
25
3 Мероприятия по совершенствованию требований и принципов к целям в организации ГБУЗ АО «Амурская станция переливания крови»
28
3.1 Недостатки в использовании требований и принципов к целям в организации
28
3.2 План предложений улучшения использования требований к целям организации
29
Заключение
31
Библиографический список

Файлы: 1 файл

МЕНЕДЖМЕНТ КУРСОВАЯ (.docx

— 72.03 Кб (Скачать файл)

В системе стратегического планирования не делается предположение, что будущее  непременно должно быть лучше прошлого, так как в стратегическом планировании важное место отводится анализу  перспектив организации, задача которой  – выяснение тенденций, опасностей, возможностей, чрезвычайных ситуаций, которые способны изменить сложившиеся  тенденции.

Этот анализ дополняется анализом позиций в конкурентной борьбе. Известно, что термин «долгосрочное планирование»  может охватывать сферу деятельности 5, 10 и более лет. То что является долгосрочным для одной организации, может быть краткосрочным для другой. В этом смысле термин «стратегическое планирование» наиболее предпочтительно, так как не вводит в заблуждение относительно горизонта планирования и указывает на важность и сущность этой работы. Краткосрочные цели выводятся из долгосрочных, являются конкретизацией и детализацией долгосрочных целей. Они подчинены им и определяют деятельность организации в краткосрочной перспективе. Краткосрочные цели как бы устанавливают вехи на пути достижения долгосрочных целей. Именно через достижение краткосрочных целей организация шаг за шагом продвигается в направлении достижения своих долгосрочных целей. В менеджменте требуется оптимальное сочетание долго-, средне- и краткосрочных целей, использование принципа вложенности динамического программирования.2

Таким образом, можно сделать вывод, что при  формулировке целей необходимо определять: содержание цели, количественные, временные, пространственные характеристики; персональную привязку; ранг и иерархии целей; а  также возможные способы их достижения. Чем более четко, конкретно сформулированы цели, тем конкретнее будет сформулирована стратегия их достижения.

1.2 Принципы реализации требований  к целям организации

Цели совершенно необходимы для  успешного функционирования и выживания  организации в долгосрочной перспективе. Однако если цели неверно или плохо  определены, это может привести к  очень серьезным негативным последствиям для организации.

Накопленный в бизнесе большой  опыт по установлению целей позволяет  выделить несколько ключевых требований, которым Должны удовлетворять правильно  сформулированные цели.

Во-первых, цели должны быть достижимыми. Конечно, в целях Должен быть заключен определенный вызов для сотрудников. Они не должны быть слишком легкими  для достижения. Но они также не должны быть нереалистичными, выходящими за предельные возможности исполнителей. Нереальная цель приводит к демотивации работников и потере ими ориентира, что очень негативно сказывается на деятельности организации.

Во-вторых, цели должны быть гибкими. Цели следует устанавливать таким  образом, чтобы они оставляли  возможность для их корректировки  в соответствии с теми изменениями, которые могут произойти в  окружении. Менеджеры должны помнить  об этом и быть готовыми провести модификации  установленных целей с учетом новых требований, выдвигаемых к  организации со стороны окружения, либо же новых возможностей, появившихся  у организации.

В-третьих, цели должны быть измеримыми. Это означает, что цели должны быть сформулированы таким образом, чтобы  их можно было количественно измерить, либо же можно было бы каким-то другим объективным способом оценить, была ли цель достигнута. Если цели неизмеримы, то они порождают разночтения, затрудняют процесс оценки результатов деятельности и вызывают конфликты.

В-четвертых, цели должны быть конкретными, обладающими необходимыми характеристиками для того, чтобы можно было однозначно определить, в каком направлении  должно осуществляться движение организации. Цель должна четко фиксировать, что  необходимо получить в результате деятельности, в какие сроки следует ее достичь  и кто должен ее достигать. Чем  более конкретна цель, тем легче  выработать стратегию ее достижения. Если цель сформулирована конкретно, то это позволяет добиться того, что  все или подавляющее большинство  сотрудников организации будут  легко понимать ее, а следовательно, знать, что их ожидает впереди.

В-пятых, цели должны быть совместимыми. Совместимость предполагает, что  долгосрочные цели соответствуют миссии, а краткосрочные цели - долгосрочным. Но иерархическая совместимость - не единственное направление установления совместимости целей. Важно, чтобы  не противоречили друг другу цели, относящиеся к прибыльности и  к установлению конкурентной позиции, или цели усиления позиции на существующем рынке и цели проникновения на новые рынки, цели прибыльности и благотворительности. Также всегда важно помнить, что совместимости требуют цели роста и цели поддержания стабильности.

В-шестых, цели должны быть приемлемыми  для основных субъектов влияния, определяющих деятельность организации, и в первую очередь для тех, кому придется их достигать. При формулировании целей очень важно учитывать  то, какие желания и потребности  имеют работники. Учитывая интересы собственников, занимающих ведущую  роль среди субъектов влияния  на организацию и заинтересованных в получении прибыли, менеджмент тем не менее должен стараться избегать при выработке целей ориентации на получение большой краткосрочной прибыли. Он должен стремиться к установлению таких целей, которые бы обеспечивали большую прибыль, но желательно в долгосрочной перспективе. Так как покупатели (еще один субъект влияния на организацию) играют в настоящее время ключевую роль для выживания организации, менеджеры при установлении целей должны учитывать их интересы, даже если они ведут к сокращению прибыли за счет уменьшения цены или увеличения издержек для повышения качества продукта. Также при установлении целей необходимо учитывать интересы общества, такие, например, как развитие среды проживания в местном масштабе и т.п.3

Естественно, что при установлении целей очень трудно свести воедино  разнонаправленные интересы субъектов  влияния. Собственники ожидают, что  организация обеспечит высокую  прибыль, большие дивиденды, рост курса  акций и безопасность для вложенных  капиталов. Сотрудники желают, чтобы  организация платила им высокую  заработную плату, давала интересную и  безопасную работу, обеспечивала условия  для роста и развития, осуществляла хорошее социальное обеспечение  и т.п. Для покупателей организация  должна предоставлять продукт по подходящей цене, соответствующего качества, с хорошим обслуживанием и другими гарантиями. Общество требует от организации, чтобы она не наносила ущерба окружающей среде, помогала населению и т.п. Все это должны учитывать менеджеры и составлять цели таким образом, чтобы в них находили воплощение эти разнонаправленные интересы субъектов влияния.

1.3 Оценка целей организации

Прежде  всего, при планировании стратегии  бизнеса необходимо определить цели организации. Основная общая цель организации - чётко выраженная причина её существования - обозначается как её миссия. Все  цели вырабатываются для осуществления  этой миссии.

Миссии  являются одним из самых существенных решений при планировании и выборе цели организации. Все цели организации  вырабатываются для осуществления  ее миссии. Значение миссии невозможно преувеличить.

Выработанные  цели служат в качестве критериев  для всего последующего процесса принятия управленческих решений. Если же руководители не знают основной цели организации, то у них не будет  логической точки отсчета для  выбора наилучшей альтернативы. В  качестве основы могли бы служить  лишь индивидуальные ценности руководителя, что привело бы к разбросу усилий и нечеткости целей. Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление  и ориентиры для определения  целей и стратегий на различных  уровнях развития. Формирование миссии включает в себя: выяснение, какой  предпринимательской деятельностью  занимается фирма; определение рабочих  принципов фирмы под давлением  внешней среды; выявление культуры фирмы.

В миссию фирмы также входит задача определения  основных потребностей потребителей и  их эффективного удовлетворения для  создания клиентуры в поддержку  фирмы в будущем.

Часто руководители фирм считают, что их основная миссия - получение прибыли. Действительно, удовлетворяя какую-то внутреннюю потребность, фирма, в конечном счете, сможет выжить. Но, чтобы заработать прибыль, фирме необходимо следить за средой своей деятельности, учитывая при этом ценностные подходы к понятию рынка. Миссия представляет чрезвычайное значение для организации, нельзя забывать о ценностях и целях высшего руководства. Ценности направляют или ориентируют руководителей, когда они сталкиваются с необходимостью принятия критических решений. Ценности оказывают воздействие на принятие управленческих решений, и связаны со специфическими типами целевых предпочтений.

Общефирменные цели формируются и устанавливаются  на основе общей миссии организации  и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство:

  • Конкретные и измеримые цели (это позволяет создать четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы).
  • Ориентация целей во времени (здесь необходимо уяснить не только, что фирма хочет осуществить, но также когда должен быть достигнут результат).
  • Достижение цели (служит повышению эффективности организации); установление же трудно достижимой цели может привести к катастрофическим результатам.
  • Взаимно поддерживающие цели (действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей).

Цели  будут значимой частью процесса стратегического  управления только в том случае, если высшее руководство правильно  их сформулирует, эффективно институционализирует, проинформирует о них и стимулирует их осуществление во всей организации.

Деятельность  организации очень разнообразна, поэтому организация не может  быть сосредоточена на единственной цели, а должна определить несколько  наиболее значительных ориентиров действий. Выделяют восемь ключевых пространств, в рамках которых организация  определяет свои цели.

1 Положение на рынке. Здесь фирма определяет позицию по отношению к конкурентам, выражает свой успех в показателях конкурентоспособности.

2 Инновации. Определение новых способов ведения бизнеса: производство новых товаров, внедрение на новые рынки, применение новых технологий, использование новых методов организации производства.

3 Производительность. Фирма определяет цели на уровне взаимосвязи результатов хозяйствования с ресурсами, необходимыми для достижения этих результатов. В выигрыше оказывается та фирма, которая для производства данного количества продуктов затрачивает меньше экономических ресурсов.

4 Ресурсы. Фирма проводит оценку всех видов имеющихся у нее экономических ресурсов, оборудования, наличности. Сравнивается наличие ресурсов с необходимым количеством и определяется будущая потребность в них.

5 Доходность. Формируется способность организации зарабатывать доходы сверх затрат, необходимых для генерирования доходов. Цели, связанные с доходностью, обычно указывают ее необходимый количественный уровень.

6 Управленческие аспекты. Выражены в качестве менеджмента, шкале персональных достижений менеджеров, работающих в организации.

7 Персонал: выполнение трудовых функций и отношение к работе. Бизнес должен признать свою ответственность перед работниками, добиться того, чтобы цели эффективно отражали способы мотивации людей занятых в организации. Это может быть и более высокая зарплата, лучшие условия труда, возможности роста профессионального развития работников и т.д.

Социальная  ответственность, понимаемая как обязанность  бизнеса способствовать благосостоянию общества. Бизнес должен благотворно  воздействовать на общественную жизнь  не только узко, в смысле увеличения возможностей для материального  роста, но и широко, соответствуя общепринятым общественным ценностям, формируя благоприятную экологическую среду, принимая участие в решении острых социальных проблем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 АНАЛИЗ ОЦЕНКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИНЦИПОВ И ТРЕБОВАНИЙ К ЦЕЛЯМ ОРГАНИЗАЦИИ ГБУЗ АО «АМУСКАЯ ОБЛАСТНАЯ СТАНЦИЯ ПЕРЕЛИВАНИЯ КРОВИ»

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия

ГБУЗ  АО «Амурская станция переливания  крови» создано в августе 1951 года в областном центре Амурской области  в г. Благовещенске. Официальное  название учреждения - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области  «Амурская областная станция переливания крови», сокращенное - ГБУЗ АО АОСПК.

Учреждение является некоммерческой организацией и находится в ведомственном подчинении министерства здравоохранения Амурской области, которое осуществляет функции и полномочия его учредителя.

Место нахождения учреждения: Российская Федерация,  Амурская область,  г. Благовещенск, ул. Театральная 29.

Цель создания фирмы: обеспечение лечебно-профилактических учреждений области донорской кровью, ее компонентами и препаратами, контроль над осуществлением трансфузиологической помощи в лечебно-профилактических учреждениях области.

К основным видам деятельности относятся медицинская  деятельность, в том числе заготовка, переработка, хранение и обеспечение  безопасности донорской крови и  ее компонентов, фармацевтическая деятельность.

Для достижения указанных целей организация  выполняет следующие услуги:

- услуги станций переливания  крови;

- услуги медицинских лабораторий;

- услуги клинических лабораторий;

- услуги банков крови;

- услуги медсестер по  проведению процедур;

Информация о работе Реализация принципов и требований к целям в организации ГБУЗ АО «Амурская областная станция переливания крови»