Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 18:18, курсовая работа
Цель работы – изучение процесса стратегического планирования и реализация стратегии «Совершенствуй то, что производишь» на ОАО «ЛУКОЙЛ».
Задачами работы являются:
Изучение теоретических основ стратегического планирования.
Разработка и обоснование стратегии «Совершенствуй то, что производишь» на ОАО «ЛУКОЙЛ».
Разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры компании.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ИССЛЕДУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ОТРАСЛИ…………………………….4
Общая характеристика нефтегазовой
промышленности России и мира………………………………………….4
Общая характеристика ОАО «ЛУКОЙЛ»……………………….....6
Анализ общих показателей эффективности
Производства……………………………………………………………...11
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ
СТРАТЕГИИ ОАО «ЛУКОЙЛ»…………………………………………..…….16
2.1. Формирование и определение миссии и цели……………………...16
Анализ внешней среды компании……………………………….…22
Анализ внутренней среды компании…………………………...…..31
Анализ возможностей, угроз, сильных
и слабых сторон организации………………………………………..…..34
Выбор базовой стратегии развития организации……………...…..39
Портфельный анализ ОАО «ЛУКОЙЛ»…………………………...43
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННАЙ
СТРУКТУРЫ ОАО «ЛУКОЙЛ»……………………………………………..…49
Анализ существующей организационной
структуры компании………………………………………………..…….49
3.2. Варианты совершенствования организационной…………………52
структуры ОАО «ЛУКОЙЛ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…..55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….
На основе проведенного анализа внешней среды косвенного воздействия ОАО «ЛУКОЙЛ» проведем количественные PESTE – анализ.
Каждый фактор анализа оценивается по трехбалльной шкале с точки зрения:
Количественный PESTE – анализ представлен в таблице 7.
Таблица 7.
Количественный PESTE – анализ ОАО «ЛУКОЙЛ»
Группа факторов |
Значение для отрасли |
Влияние на организацию |
Направление влияния |
Степень важности |
x |
y |
z |
S = xyz | |
Р – политическая обстановка в стране |
2 |
1 |
+1 |
2 |
Е – экономические факторы |
3 |
3 |
+1 |
9 |
S – социальные факторы |
1 |
1 |
+1 |
1 |
Т – техника и технологии |
3 |
2 |
+1 |
6 |
Е – экология |
2 |
1 |
+1 |
2 |
В результате проведенного PESTE – анализа можно сделать вывод о том, что в целом влияние факторов внешней среды косвенного воздействия на ОАО «ЛУКОЙЛ» носит в целом довольно благоприятный характер.
Наибольшую угрозу для организации представляют экономические факторы. Именно на преодоление угрозы со стороны экономических факторов предприятию следует направить свои сильные стороны и основные силы.
Также большое влияние
на организацию оказывают
Политические и экологические факторы оказывают на компанию умеренное влияние. Не смотря на наличие угроз в этих отраслях у компании достаточно возможностей для их преодоления.
Наименьшее влияние на компанию оказывают социальные факторы. Они представляют наименьшую угрозу для организации.
Анализ внешней среды
прямого воздействия
В процессе взаимодействия
предприятия с микросредой
Поставщики. К этой группе факторов внешней среды относятся хозяйствующие субъекты, снабжающие организацию материальными, энергетическими, трудовыми, информационными, финансовыми ресурсами.
Потребители. Изучение покупателей
позволяет организации
Конкуренты. У любой организации, даже монополиста, есть хотя бы один конкурент. Конкурирующие фирмы стремятся потеснить, а иногда и вытеснить друг друга с рынка. Решения и действия одной компании обязательно вызовут ответную реакцию конкурентов (противодействие), что также является фактором неопределенности.
Конкурентная среда
Исполнительные власти. К этой группе факторов относятся законы и другие нормативные акты, регулирующие определенные виды деятельности, а также действия органов государственной власти и управления. Каждая организация имеет конкретный правовой статус, определяющий ее права и обязанности по отношению к государству и местным органам управления.
Акционеры. Для акционерного общества акционеры играют ключевую роль. От их решений зависит то, какую политику будет проводить организация, как она будет развиваться и какое место, в итоге займет на рынке.
Финансовые посредники. К этой группе факторов внешней среды относятся банки и другие финансово-кредитные учреждения. От их поведения во многом зависят финансовые возможности компании.
Основные факторы
Таблица 8.
Анализ внешней среды прямого воздействия ОАО «ЛУКОЙЛ»
Группа факторов |
Возможности |
Угрозы |
Конкуренты |
|
|
Продолжение таблицы 8 | ||
(среди российских компаний).
Большой объем экспорта сырой нефти и нефтепродуктов за рубеж. | ||
Потребители |
|
|
Поставщики |
|
|
На основе проведенного анализа
внешней среды прямого
Количественный анализ среды
прямого воздействия
В результате проведенного анализа можно сделать вывод о том, что внешняя среда прямого воздействия имеет довольно благоприятный характер.
Таблица 9.
Количественный анализ среды
прямого воздействия ОАО «
Группа факторов |
Значение для отрасли |
Влияние на организацию |
Направление влияния |
Степень важности |
x |
y |
z |
S = xyz | |
Конкуренты |
2 |
2 |
+ 1 |
4 |
Потребители |
3 |
3 |
+1 |
9 |
Поставщики |
1 |
1 |
+1 |
1 |
Наибольшее влияние на компанию оказывают потребители. От того как компания будет взаимодействовать со своими потребителями зависит будущее компании. Несмотря на значительное количество угроз в этой группе факторов у компании имеются необходимые возможности для их преодоления.
Также большое влияние на компанию оказывают конкуренты. На преодоление существующих угроз со стороны конкурентом необходимо обратить особое внимание. У ОАО «ЛУКОЛ» есть возможность избавиться от угроз в этой группе факторов.
Поставщики не оказывают особого влияния на организацию, т.к. для производства продукции компания использует собственное сырье. Необходимость в работе с поставщиками возникает при необходимости приобретения нового оборудования.
С учётом факторов внешней среды прямого и косвенного воздействия также можно сделать вывод о том, что внешняя среда организации имеет благоприятный характер.
Анализ внешней среды предприятия ОАО «ЛУКОЙЛ» показал, что наибольшую угрозу для компании представляют экономические факторы. Компании стоит в применить свои сильные стороны первую очередь в отношении этих факторов. Принятые меры должны помочь преодолеть существующие угрозы.
Внутренняя среда организации — это та часть общей среды, которая находится в рамках организации и под контролем ее руководства. Она постоянно и самым непосредственным образом влияет на функционирование и эффективность организации. Основными элементами внутренней среды организации являются: операции (производство), персонал, финансы, маркетинг, организационная структура и корпоративная культура.
Состояние этих ключевых элементов и рациональность их сочетания определяют конкурентный потенциал организации и уровень риска ее деятельности.
Производство. Для реализации поставленных целей организация должна иметь технологию выполнения основных операций, парк оборудования, обладающего определенными производственными характеристиками, и систему технического обслуживания производства. Ей также может быть необходимо осуществление научно-технических исследований и разработок.
Персонал. Люди являются главным
условием эффективности любой
Финансы. Управляя деятельностью организации, менеджерам необходимо учитывать такие важнейшие обстоятельства, как уровень и динамику финансовых ресурсов, объемы и сроки денежных поступлений и расходов, соотношение собственных и заемных средств, платеже- и кредитоспособность. Неудовлетворительное финансовое положение часто является причиной неоправданного риска и может привести к банкротству.
Маркетинг. Успех деятельности организации определяется знанием и способностью удовлетворить разнообразные и изменчивые потребности рынка. Это предполагает проведение маркетинговых исследований, сегментирование рынка и позиционирование товара, выбор метода ценообразования и канала распределения, разработку рекламной стратегии и стимулирования сбыта. Управляя маркетингом, менеджерам необходимо также учитывать стадию жизненного цикла товара и ее специфику.
Организационная структура.
Структура организации, представляющая
собой состав и соподчиненность
ее подразделений и должностей, определяет
распределение обязанностей, полномочий
и ответственности. От нее зависит
характер и эффективность коммуникаций,
степень централизации и
Информация о работе Реализация стратегии «Совершенствуй то, что производишь» в ОАО НК «ЛУКОЙЛ»