Реализация стратегии «Совершенствуй то, что производишь» в ОАО НК «ЛУКОЙЛ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 18:18, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучение процесса стратегического планирования и реализация стратегии «Совершенствуй то, что производишь» на ОАО «ЛУКОЙЛ».
Задачами работы являются:
Изучение теоретических основ стратегического планирования.
Разработка и обоснование стратегии «Совершенствуй то, что производишь» на ОАО «ЛУКОЙЛ».
Разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры компании.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ИССЛЕДУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ОТРАСЛИ…………………………….4
Общая характеристика нефтегазовой
промышленности России и мира………………………………………….4
Общая характеристика ОАО «ЛУКОЙЛ»……………………….....6
Анализ общих показателей эффективности
Производства……………………………………………………………...11
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ
СТРАТЕГИИ ОАО «ЛУКОЙЛ»…………………………………………..…….16
2.1. Формирование и определение миссии и цели……………………...16
Анализ внешней среды компании……………………………….…22
Анализ внутренней среды компании…………………………...…..31
Анализ возможностей, угроз, сильных
и слабых сторон организации………………………………………..…..34
Выбор базовой стратегии развития организации……………...…..39
Портфельный анализ ОАО «ЛУКОЙЛ»…………………………...43
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННАЙ
СТРУКТУРЫ ОАО «ЛУКОЙЛ»……………………………………………..…49
Анализ существующей организационной
структуры компании………………………………………………..…….49
3.2. Варианты совершенствования организационной…………………52
структуры ОАО «ЛУКОЙЛ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…..55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….

Файлы: 1 файл

пример курсовой по страт.менеджменту.docx

— 350.83 Кб (Скачать файл)

 

На основе проведенного анализа  внешней среды косвенного воздействия ОАО «ЛУКОЙЛ» проведем количественные PESTE – анализ.

Каждый фактор анализа оценивается по трехбалльной шкале с точки зрения:

    1. Значения для отрасли (3 — большое значение, 2 — умеренное значение, 1 — слабое значение);
    2. Степени влияния на организацию (3 — сильное влияние, 2 — умеренное влияние, 1 — слабое влияние);
    3. Направленности влияния (+1 — позитивная направленность, –1 — негативная направленность).

Количественный PESTE – анализ представлен в таблице 7.

Таблица 7.

Количественный PESTE – анализ ОАО «ЛУКОЙЛ»

Группа факторов

Значение для отрасли

Влияние на организацию

Направление влияния

Степень важности

x

y

z

S = xyz

Р – политическая обстановка в стране

2

1

+1

2

Е – экономические факторы

3

3

+1

9

S – социальные факторы

1

1

+1

1

Т – техника и технологии

3

2

+1

6

Е – экология

2

1

+1

2


 

В результате проведенного PESTE – анализа можно сделать вывод о том, что в целом влияние факторов внешней среды косвенного воздействия на ОАО «ЛУКОЙЛ» носит в целом довольно благоприятный характер.

Наибольшую угрозу для  организации представляют экономические  факторы. Именно на преодоление угрозы со стороны экономических факторов предприятию следует направить свои сильные стороны и основные силы.

Также большое влияние  на организацию оказывают технологические, факторы.  У организации есть возможности, которые оно в силах реализовать, если правильно направит на это свои сильные стороны, а также, если сумеет использовать эти возможности для усиления своих слабых сторон.

Политические и экологические  факторы оказывают на компанию умеренное влияние. Не смотря на наличие угроз в этих отраслях у компании достаточно возможностей для их преодоления.

Наименьшее влияние на компанию оказывают социальные факторы. Они представляют наименьшую угрозу для организации.

Анализ внешней среды  прямого воздействия организации.

В процессе взаимодействия предприятия с микросредой стратегическое управление интересует, прежде всего, то, какие факторы микросреды оказывают наибольшее влияние на предприятие и как должна вести себя организация, чтобы в условиях конкурентного взаимодействия с другими предприятиями добиваться поддержания баланса в обмене с внешней средой, а значит, и обеспечить устойчивое существование организации. Для большинства организаций внешними факторами, повышающими степень неопределенности внешней среды, являются поставщики, потребители, конкуренты, государство, контактные аудитории.

Поставщики. К этой группе факторов внешней среды относятся  хозяйствующие субъекты, снабжающие организацию материальными, энергетическими, трудовыми, информационными, финансовыми ресурсами.

Потребители. Изучение покупателей  позволяет организации прогнозировать динамику спроса, объемы продаж, номенклатуру и объемы производства и другие важные показатели. Необходимо также учитывать возрастающее влияние различных ассоциаций потребителей, оказывающих влияние не только на спрос, но и на имидж фирмы. Кроме того, учет потребителей как важнейшего фактора внешней среды предполагает не только прогнозирование, но и влияние на потребителей, формирование их вкусов и предпочтений.

Конкуренты. У любой организации, даже монополиста, есть хотя бы один конкурент. Конкурирующие фирмы стремятся  потеснить, а иногда и вытеснить  друг друга с рынка. Решения и  действия одной компании обязательно вызовут ответную реакцию конкурентов (противодействие), что также является фактором неопределенности.

Конкурентная среда формируется  не только внутри отрасли организациями, производящими аналогичную продукцию. Необходимо помнить и о межотраслевой конкуренции со стороны предприятий, способных предложить рынку замещающий продукт. Кроме того, наряду с конкуренцией на рынке сбыта, может обостряться конкуренция за сырьевые рынки, трудовые ресурсы, инвестиции и инновации. Все это заставляет менеджмент организации принимать решения, направленные на создание и поддержание конкурентных преимуществ.

Исполнительные власти. К  этой группе факторов относятся законы и другие нормативные акты, регулирующие определенные виды деятельности, а  также действия органов государственной  власти и управления. Каждая организация имеет конкретный правовой статус, определяющий ее права и обязанности по отношению к государству и местным органам управления.

Акционеры. Для акционерного общества акционеры играют ключевую роль. От их решений зависит то, какую  политику будет проводить организация, как она будет развиваться и какое место, в итоге займет на рынке.

Финансовые посредники. К  этой группе факторов внешней среды  относятся банки и другие финансово-кредитные учреждения. От их поведения во многом зависят финансовые возможности компании.

Основные факторы непосредственного  окружения и их влияние на ОАО  «ЛУКОЙЛ» приведены в таблице  8.

Таблица 8.

Анализ внешней среды  прямого воздействия ОАО «ЛУКОЙЛ»

Группа факторов

Возможности

Угрозы

Конкуренты

  1. Сильная раздробленность рынка между белее мелкими конкурентами.
  1. Политика конкурентных компаний, направлена на модернизацию собственных производств.
  2. Выход конкурентных компаний на новые рынки сбыта.
  3. Производство нефтепродуктов высокого качества

Продолжение таблицы 8

   

(среди российских компаний).

  1. Сотрудничество и иностранными клиентами.

Большой объем экспорта сырой нефти и нефтепродуктов за рубеж.

Потребители

  1. Рост потребности в светлых нефтепродуктах высокого качества.
  2. Рост числа мелких и крупных потребителей внутри страны.
  3. Рост спроса на сырую нефть.
  4. Рост числа потребителей в странах ближнего зарубежья.
  1. Рост цен на бензины (снижает объем сбыта бензинов высокого качества).
  2. Предпочтение потребителя иметь поставщика на близком расстоянии.
  3. Заинтересованность потребителя в низких ценах.
  4. Нестабильное финансовое положение мелких потребителей.

Поставщики 

  1. Заключение множества новых долгосрочных контрактах в России и за рубежом о совместной разработке нефтяных и газовых месторождений.
  2. Поиск новых поставщиков более качественного оборудования в целях модернизации производства.
  1. Нестабильность поставок нового оборудования.
  2. Возможность утраты «потенциальных» контрактов из-за высокой конкуренции.

 

На основе проведенного анализа  внешней среды прямого воздействия  ОАО «ЛУКОЙЛ» проведем количественные анализ среды прямого воздействия.

Количественный анализ среды  прямого воздействия представлен  в таблице 9.

 В результате проведенного анализа можно сделать вывод о том, что внешняя среда прямого воздействия имеет довольно благоприятный характер.

 

 

Таблица 9.

Количественный анализ среды  прямого воздействия ОАО «ЛУКОЙЛ»

Группа факторов

Значение для отрасли

Влияние на организацию

Направление влияния

Степень важности

x

y

z

S = xyz

Конкуренты 

2

2

+ 1

4

Потребители

3

3

+1

9

Поставщики 

1

1

+1

1


 

Наибольшее влияние на компанию оказывают потребители. От того как компания будет взаимодействовать  со своими потребителями зависит  будущее компании. Несмотря на значительное количество угроз в этой группе факторов у компании имеются необходимые возможности для их преодоления.

Также большое влияние  на компанию оказывают конкуренты. На преодоление существующих угроз со стороны конкурентом необходимо обратить особое внимание. У ОАО «ЛУКОЛ» есть возможность избавиться от угроз в этой группе факторов.

Поставщики не оказывают  особого влияния на организацию, т.к. для производства продукции  компания использует собственное сырье. Необходимость в работе с поставщиками возникает при необходимости приобретения нового оборудования.

С учётом факторов внешней  среды прямого и косвенного воздействия  также можно сделать вывод  о том, что внешняя среда организации  имеет благоприятный характер.

Анализ внешней среды  предприятия ОАО «ЛУКОЙЛ» показал, что наибольшую угрозу для компании представляют экономические факторы. Компании стоит в применить свои сильные стороны первую очередь в отношении этих факторов. Принятые меры должны помочь преодолеть существующие угрозы.

 

 

    1. Анализ внутренней среды компании

 

Внутренняя среда организации  — это та часть общей среды, которая находится в рамках организации  и под контролем ее руководства. Она постоянно и самым непосредственным образом влияет на функционирование и эффективность организации. Основными элементами внутренней среды организации являются: операции (производство), персонал, финансы, маркетинг, организационная структура и корпоративная культура.

Состояние этих ключевых элементов  и рациональность их сочетания определяют конкурентный потенциал организации  и уровень риска ее деятельности.

Производство. Для реализации поставленных целей организация  должна иметь технологию выполнения основных операций, парк оборудования, обладающего определенными производственными характеристиками, и систему технического обслуживания производства. Ей также может быть необходимо осуществление научно-технических исследований и разработок.

Персонал. Люди являются главным  условием эффективности любой организации. В то же время «человеческий фактор»  — одна из причин неопределенности и источник риска в ее функционировании. Поэтому менеджмент вырабатывает и устанавливает определенные требования к работникам организации, их полу и возрасту, уровню образования и профессиональному опыту, характеру и личным качествам.

Финансы. Управляя деятельностью  организации, менеджерам необходимо учитывать такие важнейшие обстоятельства, как уровень и динамику финансовых ресурсов, объемы и сроки денежных поступлений и расходов, соотношение собственных и заемных средств, платеже- и кредитоспособность. Неудовлетворительное финансовое положение часто является причиной неоправданного риска и может привести к банкротству.

Маркетинг. Успех деятельности организации определяется знанием  и способностью удовлетворить разнообразные  и изменчивые потребности рынка. Это предполагает проведение маркетинговых исследований, сегментирование рынка и позиционирование товара, выбор метода ценообразования и канала распределения, разработку рекламной стратегии и стимулирования сбыта. Управляя маркетингом, менеджерам необходимо также учитывать стадию жизненного цикла товара и ее специфику.

Организационная структура. Структура организации, представляющая собой состав и соподчиненность  ее подразделений и должностей, определяет распределение обязанностей, полномочий и ответственности. От нее зависит  характер и эффективность коммуникаций, степень централизации и скорость принятия решений, формы контроля их исполнения. Если структура построена неправильно, нерационально, то ее недостатки приходится компенсировать за счет неформальной структуры, что также является источником неопределенности в принятии решений.

Информация о работе Реализация стратегии «Совершенствуй то, что производишь» в ОАО НК «ЛУКОЙЛ»