Реализация стратегии «Совершенствуй то, что производишь» в ОАО НК «ЛУКОЙЛ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 18:18, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучение процесса стратегического планирования и реализация стратегии «Совершенствуй то, что производишь» на ОАО «ЛУКОЙЛ».
Задачами работы являются:
Изучение теоретических основ стратегического планирования.
Разработка и обоснование стратегии «Совершенствуй то, что производишь» на ОАО «ЛУКОЙЛ».
Разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры компании.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ИССЛЕДУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ОТРАСЛИ…………………………….4
Общая характеристика нефтегазовой
промышленности России и мира………………………………………….4
Общая характеристика ОАО «ЛУКОЙЛ»……………………….....6
Анализ общих показателей эффективности
Производства……………………………………………………………...11
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ
СТРАТЕГИИ ОАО «ЛУКОЙЛ»…………………………………………..…….16
2.1. Формирование и определение миссии и цели……………………...16
Анализ внешней среды компании……………………………….…22
Анализ внутренней среды компании…………………………...…..31
Анализ возможностей, угроз, сильных
и слабых сторон организации………………………………………..…..34
Выбор базовой стратегии развития организации……………...…..39
Портфельный анализ ОАО «ЛУКОЙЛ»…………………………...43
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННАЙ
СТРУКТУРЫ ОАО «ЛУКОЙЛ»……………………………………………..…49
Анализ существующей организационной
структуры компании………………………………………………..…….49
3.2. Варианты совершенствования организационной…………………52
структуры ОАО «ЛУКОЙЛ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…..55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….

Файлы: 1 файл

пример курсовой по страт.менеджменту.docx

— 350.83 Кб (Скачать файл)

В общем объеме производства компании производства масел составляет только 1,13%. Этот товар находится в стадии «Звезд» и рост их производства очень перспективен. Компании целесообразно развивать этот товар и как можно дольше удерживать его в стадии «Звезды». Масла являются светлым нефтепродуктом высокого качества, рынок этого товара стремительно развивается и спрос на него быстро растет. Кампании целесообразно вкладывать деньги в развитие этого товара и увеличить объем его выпуска до 7,10% от общего объема, это позволит увеличить объем выпуска данного товара, увеличить его долю на рынке и, соответственно, увеличить прибыли.

Прочие товары, производимые компанией (в основном это нефтепродукты светлых фракций) находятся в стадии «Кошки». Эти товары перспективны и компании необходимо переводить их в «Звезды» путем увеличения относительной доли рынка, занимаемой ими до 1,04% и увеличения их доли прибыли о общем объеме выручки до 11,82%.

В результате проведенного анализа, ОАО «ЛУКОЛ» можно считать  компанией, занимающей значимое и устойчивое место на российском рынке нефтепродуктов, и обладающей хорошими перспективами  развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  ОРГАНИЗАЦИОННАЙ

СТРУКТУРЫ ОАО «ЛУКОЙЛ»

 

    1. Анализ существующей организационной

структуры компании

 

Организационная структура направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями  организации, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления.


Организационная структура  компании и ее управления находятся в постоянной динамике, совершенствуются в соответствии с меняющимися условиями. Организационные структуры управления промышленными организациями отличаются большим разнообразием и определяются многими факторами и условиями. К ним могут быть отнесены, в частности, размеры производственной деятельности организации; производственный профиль организации; характер выпускаемой продукции; сфера деятельности организации.

Как и любая, организационно - управленческая структура, ОАО «ЛУКОЙЛ» имеет три уровня управления: высший, средний и оперативный. На высшем уровне управления принимаются наиболее общие решения по управлению предприятием и осуществляются функции стратегического планирования, общего контроля и связи с внешними структурами. На среднем уровне решения высшего уровня детализируются, преобразуются в конкретные планы, осуществляется выполнение функций текущего планирования, связи между высшим и низшим уровнями управления, контроля, управления производством и потоками ресурсов. Результатом деятельности работников оперативного уровня является выполнение производственной программы, происходит реализация функций управления основным и вспомогательным производством, оперативного управления и местного контроля.

Во главе компании стоит  генеральный директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности компании. Также он распоряжается в пределах предоставленного ему права имуществом, заключает договора. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками компании. Директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность комбината, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества компании.

В подчинении директора находятся  заместитель директора по экономике и финансам; заместитель директора по коммерческим вопросам; заместитель директора по персоналу и общим вопросам; главный бухгалтер; главный инженер.

Таким образом, можно сделать  вывод, что высшее руководство компании ОАО «ЛУКОЙЛ» имеет линейную структуру управления. Это проявляется в непосредственном подчинении по всем вопросам нижестоящих подразделений вышестоящим.

ОАО «ЛУКОЙЛ» крупная компания со множеством дочерних предприятий не только в России, но и за рубежом. Поэтому структура управления компании очень сложна и основана основе единиц. Организационная структура компании включает управления по: «Геологоразведке и добыче», «Переработке и сбыту», «Экономике и финансам», «Бухгалтерию». В подчинении этих управлений находятся более мелкие, взаимосвязанные между собой управления. Организационная структура компании представлена на рис. 4.

В компании хорошо поставлена практика делегирования полномочий, входящих в непосредственную компетенцию  определённого подразделения. Генеральный  директор компании сосредоточил всю  основную власть в своих руках, при  этом он не старается выполнить все  поставленные задачи в одиночку, а делегирует часть своих полномочий прямым заместителям. Таким образом, директор управляет своими прямыми заместителями, имея при этом представления о действиях подчиненных.

Благодаря такому чёткому  распределению труда между всеми  звеньями, рассматриваемая компания неплохо зарекомендовала себя на внешнем и внутреннем рынках.

 

Рис. 4. Организационная структура ОАО «ЛУКОЙЛ».

 

 

 

 

 

 

3.2. Варианты совершенствования  организационной

структуры ОАО «ЛУКОЙЛ»

 

ОАО «ЛУКОЙЛ» является крупнейшей нефтеперерабатывающей компанией России, которая использует один из самых ценных энергетических ресурсов мира. Таким образом, на данную компанию возложена огромная ответственность по эффективному использованию, распределению и реализации нефтепродукции. Для достижения этой эффективности, «ЛУКОЙЛ» имеет четко сформулированную миссию, обозначил конкретные цели и задачи и стремится создавать эффективное управление на всех организационно-структурных уровнях. Одним из важных факторов, показывающих эффективность управления компанией это взаимосвязь миссии, целей и задач. Рассматривая цели компании можно сделать вывод, что «ЛУКОЙЛ» стремится комплексно подходить ко всем сферам своей деятельности: в сфере производства, в сфере управления компанией, сфере конкурентоспособности и т.д. Также наблюдается необходимая связь между целями и миссией, что очень важно для их реализации. Таким образом, можно судить о грамотной, продуманной управленческой деятельности со стороны руководства компании.

От эффективности функционирования организационной структуры организации зависит, насколько полно будут реализованы цели компании. В ОАО «ЛУКОЙЛ» основной проблемой организационной структуры является слишком долгое принятие решений о финансировании проектов. Проблемы в осуществлении финансирования возникают из-за достаточно долгого взаимодействия между многочисленными управлениями, связанными, непосредственно, с экономической оценкой  и финансированием проектов компании. Из-за многочисленности органов организации, через которые должен пройти проект, прежде чем его утвердят и профинансируют, процесс осуществления проектов, направленных в первую очередь на развитие компании, значительно замедляется. В целях ускорения процесса принятия решений предлагается слить «Главное управление стратегического развития и инвестиционного анализа» и «Главное управление экономики и планирования» в одну структуру: «Главное управление экономики и стратегического развития». Это позволит ускорить и упростить процесс утверждения и реализации проектов, что значительно поспособствует скорости развития компании в целом.

Существуют также некоторые  сложности в осуществлении процесса сбыта продукции. «Главное управление координации сбыта нефтепродуктов»  и «Главное управление поставок и  продаж» частично дублируют некоторые  функции друг друга. Это значительно  замедляет процесс реализации продукции и в некоторых ситуациях возникает путаница в процессе реализации. Поэтому, чтобы избавиться от существующих сложностей предлагается слить «Главное управление координации сбыта нефтепродуктов» и «Главное управление поставок и продаж» в одно: «Главное управление поставок и продаж». Это позволит избавиться от существующих сложностей усовершенствовать процесс работы с контрагентами компании.

Таким образом, после исполнения предложенных корректив организационная структура ОАО «ЛУКОЙЛ» будет иметь вид представленный на рисунке 5.

Не менее важна организация  деятельности компании на международном рынке. Из-за роста масштабов деятельности компании и ее выхода на новые зарубежные рынки необходимо правильно организовать внешнеэкономическую деятельность компании и четко обозначить ее позиции на рынке. В организации управления внешнеэкономической деятельностью необходимо учитывать не только интересы компании, но и интересы и деловую этику, сформировавшуюся в стране, с которой будет осуществляться сотрудничество.

В заключении можно сказать, что у ОАО «ЛУКОЙЛ» хорошо развитая организационная структура, правильно  функционирующая и способствующая развитию компании.    

 


Рис. 5. Новая организационная  структура ОАО «ЛУКОЙЛ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Стратегическое планирование направлено на разработку специфических стратегий, предназначенных для достижения целей. Оно играет важную роль в развитии каждой организации. От целей, которые ставит перед собой компания, и от путей их реализации зависит как будет развиваться организация и какое место она займет на рынке.

Для разработки стратегии, необходимой  компании для благополучного развития, необходимо обозначить миссия компании, сформировать ее краткосрочные и долгосрочные цели, провести анализ внешней и внутренней среды, провести SWOT-анализ.

В результате проведенной  работы были определены теоретические  основы стратегического планирования, изучены возможные стратегии развития организации, а так же изучена и описана реализация стратегии «Совершенствуй то, что производишь» на ОАО «ЛУКОЙЛ». Также в работе предложены варианты совершенствования организационной структуры организации.

Изучение миссии и цели ОАО «ЛУКОЙЛ», анализ внешней и  внутренней среды компании, а также проведенный SWOT-анализ доказывают, что компания занимает весомое место на российском рынке нефти и нефтепродуктов. Компания имеет хорошие перспективы и возможности к дальнейшему развитию. Реализацию данных возможностей и перспектив целесообразно с помощью применения стратегии «Совершенствуй то, что производишь». Ее реализацию необходимо осуществлять путем модернизации уже существующих производств и созданием технологически новых. Это позволит компании производить продукцию, удовлетворяющую международным стандартам качества, сократить издержки производства, увеличить долю компании на отечественном и зарубежном рынке.

В третьей главе работы рассмотрена организационная структура  ОАО «ЛУКОЙЛ» и предложены варианты ее совершенствования. Использование  предложенных вариантов позволит компании ускорить свое развитие и в наибольшей мере выполнить поставленные цели и  задачи.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Основы менеджмента: Учеьник / Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. – М.: «ДЕЛО», 1997 – 704 с.;
  2. Стратегическое управление: Учебник / Игорь Ансофф – Мн.: «Экономика», 1998 – 358 с.;
  3. Стратегический менеджмент: Учебно-стратегический комплекс / Лисичкин В.А., Лисичкина М.В. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2007. — 329 с.;
  4. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие / Зуб А.Т. –М.; «АСПЕКТ ПРЕСС», 2002 – 261 с.;
  5. Стратегическое управление в вопросах и ответах: Учебное пособие/ Вигман С.Л. – М.: ТК Велби, Проспект, 2004. — 296 с.;
  6. ОАО «ЛУКОЙЛ» Справочник аналитика 2011:  2012, – 79 с.;
  7. http://www.alleng.ru/;
  8. http://www.grandars.ru/;
  9. http://www.management61.ru/;
  10. http://www.stplan.ru/;
  11. http://www.iteam.ru/;
  12. http://www.management.com.ua/;
  13. http://markguide.ru/;
  14. http://ru.wikipedia.org/.

 

 

 

 

 


Информация о работе Реализация стратегии «Совершенствуй то, что производишь» в ОАО НК «ЛУКОЙЛ»