Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 14:21, курсовая работа
Цель работы: изучить особенности управления реализацией стратегией организации.
Задачи работы: рассмотреть определение уровня перемен для реализации стратегии; провести анализ организационной структуры и культуры; исследовать выбор подхода к реализации стратегии; показать оценку результатов реализации стратегии.
Введение…………………………………………………………………………….............................3
1. Определение уровня перемен для реализации стратегии……………………...4
2. Анализ организационной структуры………………………………………………………….9
3. Анализ организационной культуры………………………………...………………………10
4. Выбор подхода к реализации стратегии…………………………………………………13
5.Оценка результатов реализации стратегии……………………………………………….21
Заключение…………………………………………………………………………………………………….23
Список литературы…………………………………………………………………………………………25
1. Менеджер
должен иметь в своем
2. Необходимо
иметь точную и своевременную
информацию, среда предприятия должна
быть достаточно стабильна.
3. Менеджер, формулирующий
стратегию, должен быть
Серьезным недостатком такого подхода является тот факт, что он может снизить мотивацию персонала, а те сотрудники, которые почувствуют, что от них мало что зависит в плане формулирования стратегии, будут далеки от новаторства. Тем не менее, такой подход может оказаться достаточно эффективным на малых предприятиях, работающих в стабильных экономических условиях. Такой подход более приемлем тогда, когда реализация стратегии не требует серьезных перемен, например, когда происходят перемены в рамках продолжения стратегии или рутинные стратегические перемены.
Несмотря на
то, что командный подход обусловливает
возникновение целого ряда проблем,
его часто рекомендуют
Подход организационной
Если менеджер, использующий командный подход, старается не заниматься непосредственно вопросами реализации, при использовании подхода организационной перемены (или просто подход перемены) главное внимание уделяется вопросам, как заставить организацию реализовать стратегию. Менеджеры, использующие подход перемены, исходят из того, что стратегия была сформулирована правильно, и видят свою задачу в том, чтобы направить свое предприятие на достижение новых целей. Инструменты для решения этой задачи, как правило, тесно связаны с поведенческим фактором и включают в себя такие мероприятия, как изменение организационной структуры и кадров, чтобы направить внимание на новые приоритеты, на пересмотр систем планирования и управления и на нахождение новых методов организационных перемен. Здесь менеджер напоминает архитектора, который конструирует административную систему для эффективной реализации стратегии.
Такой подход часто бывает более эффективным, чем командный, и может использоваться для реализации более сложных стратегий, т.к. применяются более мощные инструменты поведения. Однако подход организационных перемен имеет несколько ограничений, что может сделать его неудобным для использования на малых предприятиях, работающих в стабильных экономических условиях. Этот подход не помогает менеджерам встать лицом к быстрым переменам экономических условий. Он плохо применим для ситуаций, где политика и личные факторы мешают объективности людей, занимающихся стратегией. Он так же, как и командный подход, подвержен одинаковым мотивационным проблемам, т.к. и здесь стратегия называется методом "сверху вниз".
И наконец, этот подход может дать осечку в условиях неопределенности и перемен. Менеджер приносит в жертву стратегическую гибкость ради возможности манипулирования системами и структурами своей организации в рамках выбранной стратегии. Ряд таких систем (особенно система вознаграждения за инициативу) требует для своего формирования и внедрения довольно длительного времени. Когда экономические условия потребуют новой стратегии, станет чрезвычайно трудно изменить весь курс, которому следует организация, т.к. он был выработан и безусловно принят для поддержки теперь уже морально устаревшей стратегии.
Коллаборативный подход
При
коллаборативном подходе
Коллаборативный подход устраняет два ограничения, которые относятся к двум первым подходам. Здесь обеспечивается наличие информации, исходящей от руководителей, непосредственно связанных с работой, а также создается возможность свободного обмена большого числа различных мнений, что улучшает качество и своевременность информации, которая используется в стратегии. Кроме того, возможность эффективной реализации стратегии возрастает на степень участия в ее разработке и согласия с ней.
Несмотря на то, что коллаборативный подход объединяет в работе больше сил, чем два предыдущих подхода, он также может привести к негативным результатам. Тот факт, что стратегия обсуждается менеджерами с различными точками зрения и, возможно, имеющими различные цели, снижает возможность выбора наилучшей стратегии для реализации.
Во-первых, принимаемая
стратегия может оказаться
И, наконец, основным аргументом против коллаборативного подхода является то обстоятельство, что по своей сути он вовсе не основан на коллективном решении с точки зрения самой организации в целом, т.к. высшее звено руководства часто удерживает за собой централизованный контроль. В деятельности этот подход сохраняет за собой искусственное различие между думающими и исполнителями и не обеспечивает полного использования всего кадрового потенциала данной организации. При правильном использовании этого подхода можно усилить вовлечение персонала в эффективную реализацию. Однако здесь могут возникнуть политические проблемы внутри самой организации, что будет препятствовать быстрому и правильному формулированию и выполнению намеченного.
Культурный подход
Культурный подход расширяет возможности коллаборативного подхода посредством включения в работу нижних уровней организации. При использовании этого подхода руководитель ведет за собой организацию, знакомя ее членов со своим восприятием основной задачи, и дает возможность персоналу самостоятельно выбрать тот порядок действий, который мог бы соответствовать этой задаче. После формулирования стратегии руководитель начинает выполнять роль тренера, намечая общие направления, но одновременно поощряя индивидуальные решения по оперативным вопросам выполнения стратегии.
Для развития сильной организационной культуры используется целый ряд инструментов - от самых простых, например, оглашение основного кредо предприятия и пение гимна фирмы, до самых сложных.
Эти методы заключаются в так называемом управлении третьего порядка. Управление первого порядка - это непосредственный контроль; второй порядок предполагает использование правил, наставлений и организационной структуры для формирования поведения. Управление третьего порядка является более тонким понятием, но одновременно и более мощным средством. Оно заключается в управлении поведением через формирование норм, ценностей, символов и убеждений, которые появляются в процессе повседневных решений, принимаемых начальниками и подчиненными.
Культурный подход в определенной степени ломает барьеры между думающими и исполнителями, т.к. каждый член организации может быть привлечен как к формулированию, так и к реализации стратегии. На фирме "Мацусита", например, рабочий день начинается с того, что все 87 тыс. работников фирмы поют гимн предприятия и повторяют свой кодекс ценностей.
Культурный подход лучше реализуется в тех организациях, которые обладают достаточными ресурсами для покрытия высоких расходов на создание и сохранение такой системы ценностей. Обычно это предприятия, демонстрирующие значительный экономический рост и работающие в отраслях с высокими технологиями.
Наряду с тем, что данный подход имеет ряд преимуществ, среди которых не последнее место занимает целенаправленный энтузиазм в реализации стратегии, он также имеет некоторые ограничения.
Во-первых, он подходит,
главным образом, только организациям,
которые в большей части
Кресцивный подход
Руководитель, выбирающий кресцивный подход, занимается одновременно формулированием и реализацией стратегии. (Кресцивный означает "увеличивающийся", "растущий"). Однако сам руководитель не занимается решением этих задач, а направляет своих подчиненных на самостоятельное формулирование, обоснование и реализацию стратегии. Этот подход имеет несколько отличий от других. Первое - в рамках этого подхода стратегия не спускается сверху от высшего звена руководства или стратегической группы, а двигается вверх от непосредственных исполнителей (торгового персонала, инженеров, рабочих на производстве), руководителей среднего звена и участков. Во-вторых, "стратегия" является суммой всех индивидуальных предложений, которые появляются в течение года. В-третьих, верхнее звено руководства очерчивает для подчиненных определенные рамки, т.е. доводит до них основные понятия о проектах, которые могут быть использованы для поддержки стратегии. В-четвертых, генеральный директор или менеджер, отвечающий за стратегию, выполняют функции больше арбитра, оценивающего предложения, чем основного стратега.
Бродвин и Бурджуаз
рекомендуют использование
Этот подход
имеет несколько преимуществ. Во-первых,
он предоставляет возможность
5.Оценка результатов
На этом этапе менеджер уже четко представляет уровень стратегической перемены, который необходимо достигнуть. Кроме этого, выполнив анализ организационной структуры и организационной культуры, он получил понятие о тех факторах внутри организации, которые будут способствовать или мешать реализации. Был выбран подход реализации, с помощью которого будет лучше всего использовать сильные стороны предприятия и преодолевать, обходить или сводить к минимуму проблемы организации. На этом этапе стоит задача выполнить стратегию и оценить полученные результаты.
Профессор
Гарвардской бизнес-школы