Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 14:21, курсовая работа
Цель работы: изучить особенности управления реализацией стратегией организации.
Задачи работы: рассмотреть определение уровня перемен для реализации стратегии; провести анализ организационной структуры и культуры; исследовать выбор подхода к реализации стратегии; показать оценку результатов реализации стратегии.
Введение…………………………………………………………………………….............................3
1. Определение уровня перемен для реализации стратегии……………………...4
2. Анализ организационной структуры………………………………………………………….9
3. Анализ организационной культуры………………………………...………………………10
4. Выбор подхода к реализации стратегии…………………………………………………13
5.Оценка результатов реализации стратегии……………………………………………….21
Заключение…………………………………………………………………………………………………….23
Список литературы…………………………………………………………………………………………25
Рис. 2. Четыре основных навыка исполнения
Навыки взаимодействия (интерактивные навыки) выражаются в способности управлять своим поведением и поведением других для достижения цели. В зависимости от уровня стратегической перемены, необходимой для реализации стратегии, менеджерам необходимо оказывать влияние на других людей, как в своей организации, так и за ее пределами. Бонома утверждает, что тот, кто обладает импатией, т.е. способностью ощущать, как себя чувствуют другие, и имеет хорошие навыки заключения сделок, является лучшим реализатором.
Навыки распределения отражают способность менеджера эффективно планировать мероприятия, время, составлять бюджет денежных средств и других ресурсов. Способные менеджеры избегают вложения чрезмерных ресурсов в хорошо проверенные программы и знают, что рискованные программы часто требуют больших инвестиций ресурсов.
Навыки отслеживания заключаются в эффективном использовании информации для корректировки любых проблем, возникающих в процессе реализации. Хорошие реализаторы имеют у себя эффективную систему обратной связи для анализа процесса реализации стратегии и возникающих проблем. Например, один генеральный директор предприятия, имеющего в своем составе 38 заводов и 300 тыс. потребителей, контролирует все наиболее важные, по его мнению, вопросы по записям на двух индексных карточках размером 8 на 15 сантиметров!
Организационные навыки связаны со способностью создать новую неформальную организацию или сеть для каждой возникшей проблемы. Хорошие реализаторы знают всех людей в данной организации (и за ее пределами), которые по причине взаимного расположения, симпатии или какой-либо другой привязанности могут и окажут помощь всеми своими силами. Другими словами, хорошие реализаторы способны использовать неформальные организации для обеспечения результативного выполнения задачи.7
Таким образом, реализация часто требует таких менеджеров, которые обладают специфическими навыками, необходимыми для преодоления препятствий и обеспечения выполнения поставленных задач. В рамках всего процесса реализации менеджеры должны постоянно оценивать, насколько успешно идет реализация стратегии и в какой степени она соответствует целям организации.
Выполнение стратегии — является самым сложным, так как именно здесь материализуются все разработки и намерения предыдущих этапов.
Для достижения поставленных перед организацией целей необходимо не только эффективно сформулировать стратегию, но и также эффективно реализовать ее.
При реализации стратегии весьма полезно в качестве первого шага получить четкое представление тех перемен, которые будут необходимы для достижения успеха. Некоторые стратегии требуют лишь незначительных перемен в работе предприятия, другие - коренным образом изменить весь процесс хозяйственной деятельности. Стратегическую перемену можно определить как процесс, который может характеризоваться диапазоном от полного отсутствия каких-либо вариаций в существующей стратегии до полного изменения цели деятельности организации. Как правило, реализация усложняется по мере того, как процесс начинает двигаться от уровня продолжения стратегии к уровню организационной переориентации, так как в этом случае происходит значительное увеличение количества организационных подразделений, персонала и задач, связанных с этим процессом.
Существуют два основных типа организационных структур. Это формальная организационная структура, которая определяет отношения между ресурсами, согласно предписаниям руководства предприятия. Формальная организационная структура выражается организационной схемой. Существует также и неформальная организационная структура, которая представляет собой социальные отношения, основанные на дружбе и интересах среди различных членов организации. Неформальная организационная структура выражается коммуникативными шаблонами, которые называются "гроздьями".
Организационная культура
развивается и укореняется
Кроме пяти перечисленных выше первичных механизмов, формирующих организационную культуру, есть еще пять вторичных механизмов: организационный дизайн и структура, организационные системы и процедуры. Наиболее видимыми сторонами жизни организации являются регулярно повторяющиеся ежедневные, еженедельные, ежемесячные, ежеквартальные и годовые циклы внутреннего распорядка, процедуры заполнения формуляров и других мероприятий. Например, если генеральный директор требует квартальных отчетов от всех заместителей менеджеров, это дает понять, какая группа руководства представляет для предприятия наибольшую ценность, дизайн производственных площадей, фасадов и зданий; рассказы, легенды, мифы, красочное описание значимых событий и известных людей; формальное выражение организационной философии, кодексов, правил, кредо.
На данном этапе перед менеджером стоит задача найти соответствующий подход к реализации стратегии. Бродвин и Бурджуаз на основе своих исследований практики руководства ряда предприятий предлагают пять основных подходов к реализации стратегии: командный , подход организационной перемены, коллаборативный подход, культурный и кресцивный подход.
Для успешной реализации стратегии необходимо четыре основных типа навыков исполнения: навыки взаимодействия (интерактивные навыки) ; навыки распределения; навыки отслеживания заключаются в эффективном использовании информации для корректировки любых проблем, возникающих в процессе реализации; организационные навыки .
1 Тренев Н.И. Стратегическое управление - М.: Приор –Издат, 2003, с. 4
2 Панов А.И. , Коробейник И.О. Стратегический менеджмент – М.: Юнити, 2004 , с. 93-95
3 Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент- М.: Инфра-М, 2001, с. 76-77
4 Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент- М.: Юнити, 2000, с. 112
5 Зуб А.Т. Стратегический менеджмент- М.: Проспект, 2007, с. 67
6 Панов А.И. , Коробейник И.О. Стратегический менеджмент – М.: Юнити, 2004, с. 102-104
7 Круглова Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент- М.: РДЛ, 2003, с. 112-113