Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2015 в 11:50, курсовая работа
Реинжиниринг бизнес-процессов РБП — (Business Process Reengineering BPR) провозглашается многими как "новейший и потрясающий" метод в длинной цепи методов управления, как нечто, что делает ненужным все предыдущие шаги по улучшению управления. Иногда о РБП говорят, что он заменяет такую концепцию, как Всеобщее качество (Total Quality). Это абсолютно неверно, и менеджеры высшего звена должны понимать это перед тем, как начнут проводить реинжиниринг всего, что увидят, и в процессе этого разрушат многое действительно ценное. В самом деле, многие компании уже сделали это, и их число, несомненно, будет расти, как это случается при появлении на свет любого нового метода управления.
Реинжиниринг бизнес-процессов — это создание совершенно новых и более эффективных бизнес-процессов без учета того, что было раньше.
Введение…………………………………………………………………………..3
Краткая характеристика предприятия……………………………………….5
Идентификация бизнес-процессов предприятия…………………………...9
Определение ключевых факторов успеха (КФУ)…………………………..14
Выявление взаимосвязи между бизнес-процессами и КФУ…………..…..15
Оценка эффективности функционирования бизнес-процессов…………...16
Ранжирование процессов ……………………………………………………17
Выбор процесса для реинжиниринга……………………………………...19
Реинжиниринг выбранного бизнес-процесса……………………………..20
Выводы…………………………………………………………………………...25
Рекомендации……………………………………………………………………26
Заключение…………………………………
Введение…………………………………………………………
Выводы………………………………………………………………
Рекомендации………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………..30
Реинжиниринг бизнес-процессов РБП — (Business Process Reengineering BPR) провозглашается многими как "новейший и потрясающий" метод в длинной цепи методов управления, как нечто, что делает ненужным все предыдущие шаги по улучшению управления. Иногда о РБП говорят, что он заменяет такую концепцию, как Всеобщее качество (Total Quality). Это абсолютно неверно, и менеджеры высшего звена должны понимать это перед тем, как начнут проводить реинжиниринг всего, что увидят, и в процессе этого разрушат многое действительно ценное. В самом деле, многие компании уже сделали это, и их число, несомненно, будет расти, как это случается при появлении на свет любого нового метода управления.
Реинжиниринг бизнес-процессов — это создание совершенно новых и более эффективных бизнес-процессов без учета того, что было раньше.
В мире, где постоянны только перемены, существует необходимость в инструментах и методах, могущих помочь организациям стать более эффективными. В мире конкуренции существует потребность найти пути, чтобы стать первыми или догнать остальных, пока еще не слишком поздно. А для этого требуются механизмы, которые могут упростить слишком сложные вещи.
Реинжиниринг бизнес-процессов (РБП) — несомненно, мощное средство, используемое для этих целей, поэтому несмотря на его младенческий возраст как метода управления интерес, проявляемый к нему, огромен.
Невозможно отрицать тот факт, что постоянное улучшение (в любом виде) — это жизненная философия любой организации сегодня, если она хочет выжить и успешно функционировать в среднем, не говоря уже о долгосрочном, периоде. В самом деле, это уже общеизвестная истина, трюизм. Важно отметить, что эту ситуацию породила изменяющаяся природа мира вокруг нас и что изменения происходят не как-то линейно с одной скоростью, а нарастают по экспоненте.
В этих обстоятельствах не всегда возможно удержаться на плаву, проводя незначительные улучшения в происходящих сегодня процессах. Процессы могут стать непригодными к употреблению точно так же, как консервы, часто с пугающей скоростью, и если это случается, нет смысла налаживать или улучшать их; лучше начать с самого начала и создать что-то новое, адекватное ситуации.
РБП — это инструмент, специально разработанный, чтобы помочь в обстоятельствах, требующих масштабных изменений, обеспечить которые используемые схемы улучшения процессов не в состоянии. Это не означает, что РБП заменяет собой непрерывные улучшения, ничего подобного. Если вы провели реинжиниринг некоторого процесса, то далее потребуются методы непрерывного улучшения (continuous improvement), носящие технологический характер, которые нужно применять, дабы не проиграть в будущем.
Описание предметной области ТСА «Интершины».
Торговля автошинами в г. Комсомольске-на-Амуре в последние годы развивается достаточно динамично. Наравне с торговыми предприятиями, такие как «Шинтоп», свою нишу заняли предприятия «Амур-шина», «Планета шин», ТСА «Интерншины». Все эти предприятия имеют как схожие черты в организации деятельности, так и ряд существенных отличий.
Рассмотрим структуру ТСА «Интершины». Объектом нашего исследования выступает именно торгово-сервисный автоцентр «Интершины», являющийся структурным подразделением этого ТСА «Интершины». (рис. 2.1.)
Как видно из представленного рисунка, структура предприятия имеет достаточно четкое распределение направлений в организации. Объект нашего исследования, относится к группе предприятий, осуществляющих различные виды деятельности. Рассмотрим подробнее его характеристику.
ТСА «Интершины» было основано 2004 году. ТСА «Интершины» (ИП Мельников Г.П.) имеет печать со своим наименованием, расчетный и иные счета в рублях и иной иностранной валюте в учреждениях банков.
ТСА «Интершины» имущественно обособленная хозяйственная единица, прошедшая государственную регистрацию в органах юстиции, образованная для достижения хозяйственной цели и удовлетворения общественных потребностей.
Руководство ТСА «Интершины» находится по адресу: 681000, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Северное шоссе 42/3.
Рисунок 1.1.- Структура техническо-сервисного автоцентра «Интершины»
За пять с лишним лет со дня своего основания ТСА «Интершины» зарекомендовал себя низкими ценами и большими ассортиментными группами, которые доступны для всех слоев населения нашего города. Высоким качеством обслуживания, за счет постоянного обучения и повышения квалификации кадров, высокотехнологического оборудования, лучших фирм производителей. Это один из первых магазинов , основанный более пяти лет назад и успешно продолжающий осуществлять свою коммерческую деятельность в условиях сегодняшней рыночной конкуренции. Даже не смотря на изобилие вновь и вновь открывающихся магазинов, оснащенных современным оборудованием и блещущих своей красотой стены ТСА «Интершины» никак не видят меньше покупателей, чем в предшествующие годы, а наоборот постоянно увеличивает объем покупателей.
Все это благодаря тому, что руководство ТСА «Интершины» считает своей главной целью полное и качественное удовлетворение потребностей покупателей. Для этого ведется ежедневное изучение спроса населения, на основании которого производится закупка и снабжение магазина самыми качественным товаром, как российских производителей, так и зарубежных. Причем, благодаря прямым связям с заводами - изготовителями цены практически на все виды продукции самые низкие в городе.
Режим работы магазина в с 800 до 2000, без перерыва и выходных.
Магазин является смешанным, в магазине присутствуют не только основной вид товара – автошины и диски, но сопутствующий товар – автотовары. Он обслуживает контингент покупателей с различным уровнем дохода. Режим работы этого торгового предприятия очень удобен, т.к. он позволяет жителям не только города, но близь лежавших районов, т.е. потенциальным покупателям, совершать покупки в удобное для них время. ТСА «Интершины» имеет достаточно хорошее место расположения, т.к. находится на Северном шоссе, таким образом находится сразу между несколько крупных населенных пунктами. Кроме этого, магазин имеет очень удобные подъездные пути, поскольку все потенциальные покупатели автовладельцы, удаленность от центра города не играет большую роль в доступности ТСА «Интершины». На территории ТСА «Интершины» имеется место для стоянки автомобилей и их обслуживания.
На территории ТСА «Интершины» имеется:
Центральное здание подразделяется на различные помещения: торговые залы, кабинеты руководства разного уровня, складские помещения (склад а/ш б/у, склад автотоваров), помещения для технического обслуживания (помещения грузового шиномонтажа, легкового шиномонтажа, помещение «развал-схождения»), раздевалки для работников, комната отдыха. В свою очередь площадь торгового зала подразделяется на: площадь для размещения автошин и литых дисков – торговый зал № 1, зал автотоваров – торговый зал № 2, кассовой зоны; место кредитного эксперта; места для ожидания. Зал автошин оснащен витринами для автошин и литых дисков. Торговый зал автотоваров также оснащен большим количеством различных витрин. Формы торговых залов имеют прямоугольную конфигурацию.
Работа с покупателями осуществляется через две кассы. У каждого отдела своя касса.
Размеры витрин позволяют использовать их, как полезно-работающую торговую площадь даже для габаритного товара.
Территория ТСА «Интершины» имеет необходимые условия для проведения разгрузочно-погрузочных работ любого объема и обработки всех поступающих грузов, а также его хранения.
Предметом нашего исследования является система организации продажи товаров в ТСА «Интершины».
2. Идентификация бизнес-процессов предприятия
На рисунке 2.1 представлена организационная структура рассматриваемого торгового предприятия ТСА «Интершины».
Рисунок 2.1 - Организационная структура ТСА «Интершины»
ТСА «Интершины» имеет следующие признаки:
В условиях рынка ТСА «Интершины» соблюдает следующие принципы:
Основными видами деятельности ТСА «Интершины» являются:
• организация торговли автошинами, дисками и автотоварами;
Общение клиента с продавцом-консультантом является важным фактором увеличение продаж, т.е. покупатель при выборе товара обращается с просьбой к продавцу-консультанту подобрать товар, рассказать о его качествах и характеристиках. Т.е. посредником между субъектом и объектом торговых отношений выступает продавец. К сожалению, практика показывает, что уже при обслуживании нескольких покупателей снижается. внимательность продавца. Что приводит к ошибкам при оформлении продажи и к погрешностям учета.
Это дает почву для недобросовестного отношения к своим служебным обязанностям и приводит к возможности хищений. Эта проблема стоит для ТСА «Интершины» остро.
Таким образом, руководству предприятия необходимо решить вопрос об оптимизации учета ТМЦ, которая сможет решить возникшую проблему.
Функциональная структура центра:
Используя рисунок 2.1 составим таблицу по функциям торгово – сервисного автоцентра:
Таблица 2.1 – Функциональная структура ТСА «Интершины»
Описание функций | |
Генеральный директор |
Осуществляет общее руководство предприятием Определение должностных обязанностей работников Обеспечивает государственную регистрацию предприятия |
Исполнительный директор |
Соблюдает сам и контролирует соблюдение работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены, требований противопожарной безопасности, гражданской обороны. |
Зам.исполнительного директора |
Принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций. Информирует руководство об имеющихся недостатках в работе предприятия, принимаемых мерах по их ликвидации. Занимается организацией и контролем процесса обслуживания при предоставлении технически - сервисных услуг. Занимается обеспечением нужными средствами и оборудованием. |
Менеджер по закупкам и продажам |
Осуществление поиска поставщиков, переговоры, заключение договоров поставки Организация и координирование доставки товара и технически-материальных средств, контроль размещения на складах и отделах |
Главный бухгалтер |
Координирует и контролирует работу кассиров - операционистов; Работа с банками; Составление отчетности. |
Программист |
Обслуживание электронного оборудования, программ находящихся в них |
Администратор торгового зала |
Исполняет распоряжения и приказы исполнительного директора предприятия и его заместителя. Контролирует соблюдение работниками трудовой и производственной дисциплины. |
Старший продавец-консультант |
Занимается координированием и контролем процесса обслуживания покупателей Контролирует выкладку товара Контроль актуальности ценников Осуществление разгрузочно-погрузочных работ |
Старший кассир-операционист |
Контроль и координация работы кассиров – операционистов Контроль правильности оформления документации Оформление документации по безналичному расчету Составление отчетов для главного бухгалтера и руководителей |
Специалист участка проточки |
Осуществляет работу участка Осуществление разгрузочно-погрузочных работ |
Специалист «развал-схождение» |
Осуществляет работу участка Осуществление разгрузочно-погрузочных работ |
Старший шиномонтажа |
Занимается координированием и контролем процесса обслуживания при предоставлении технически - сервисных услуг. Контролирует обеспечение нужными средствами и оборудованием. |
Продавцы-консультанты |
Помощь в покупке товаров и услуг покупателю, объяснить, рассказать, показать, принести, проконтролировать процесс оплаты и начало работы участка шиномонтажа, упаковать купленный товар Осуществление разгрузочно-погрузочных работ |
Кассиры- операционисты |
Обслуживание покупателя на кассе, прием денег, оформление необходимой документации Контроль наличия продавцов в торговом зале |
Шиномонтажники |
Занимаются предоставлением технически- сервисных услуг (шиномонтаж колеса, съем, балансировка, подкачка, перестановка, ремонт и т. д.) Осуществление разгрузочно-погрузочных работ |
Охрана |
Обеспечение безопасности на территории магазина Обеспечение сохранности охраняемой территории Контроль за передвижением по территории, материальных ценностей |
Водители-экспедиторы |
Обеспечение доставки товара |
Кладовщики |
Контроль и учет на складах |
Уборщицы |
Уборка офисных помещений и помещений общего пользования в здании Торгово-сервисного автоцентра (коридоров, лестниц, санузлов, душевых, гардеробных и др. мест общего пользования). Удаление (вытирание) пыли, подметание, мойка вручную или с помощью машин и приспособлений полов, стен, потолков, лестниц, подоконников, оконных рам и стекол, дверных блоков, мебели и ковровых покрытий |