Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 20:09, курсовая работа
Реинжиниринг является важным инструментом антикризисного управления, т.к. он направлен на перестройку бизнес-процессов для достижения радикального, скачкообразного улучшения деятельности банка. В свете сложившейся нестабильной экономической ситуации в мире управление не может иметь другой основы, нежели поиск и активное использование новых форм, методов, приемов, сфер бизнеса, поскольку прежние подходы себя уже не оправдывают. Поэтому реинжиниринг стал за последние годы одной из наиболее эффективных инноваций в управленческом консалтинге.
Введение…………………………………….…………………….………3
Теоретическая часть
1.1. Цели, задачи, общая схема и содержание работ……..……...………5
1.2. Основные этапы процесса реинжиниринга ………………………..14
1.3. Подходы, методы и инструменты реинжиниринга ………………..19
1.4. Разработка образца будущей организации бизнеса …...…………..21
Расчетная часть
2.1 Определение системы показателей оптимизации конкретных элементов и процессов………………………………………………….………….25
Анализ затрат и результатов……………………….………………..35
Заключение…………………………
Как правило, перечисленные шаги выполняются не последовательно, а, по крайней мере, частично параллельно, причем некоторые шаги повторяются несколько раз.
При проведении реинжиниринга бизнес-процессов решаются следующие задачи:
Реинжиниринг предприятия
- это моделирование
Концепция реинжиниринга предприятий требует пересмотра каждого из традиционных принципов рыночной деятельности, придания организационной культуре новых очертаний.
Проектирование совокупности
взаимосвязанных бизнес-
Основные этапы реинжиниринга:
1. Визуализация - разработка образа будущей компании.
2. Обратный инжиниринг - создание модели существующей компании.
3. Прямой инжиниринг - разработка нового бизнеса.
4. Внедрение - внедрение перепроектированных процессов.
На этапе "визуализация" формируется образ будущей компании, определяются ее цели.
Постановку проблемы и инициацию работ по бизнес-реинжинирингу осуществляют менеджеры верхнего звена управления предприятием - лица, принимающие решения. Как правило, на начальном этапе формулируются проблемы, например, отмечается снижение объема продаж, или увеличение числа рекламаций на продукцию, или высокая текучесть кадров, или низкая загруженность оборудования, или межоперационные простои, или сверхнормативные запасы и тому подобные показатели снижения эффективности деятельности предприятия.
На этом этапе лица, принимающие решения, ставят стратегические цели: выход на новые сегменты рынка, захват лидерства в конкурентной борьбе, достижение определенных уровней рентабельности и т.д.
Для преодоления трудностей и достижения целей лица, принимающие решения, должны понимать достоинства и критические факторы методов бизнес-реинжиниринга, чтобы решиться на проведение работ по коренной реконструкции бизнес-процессов.
После осознания необходимости бизнес-реинжиниринга производится разъяснительная работа среди работников предприятия, ибо без должной мотивации предстоящей реорганизации предприятия нельзя рассчитывать на успех.
Этап 1 Визуализация |
Разработка образа будущей компании Спецификация целей компании | |
| ||
Этап 2 Обратный инжиниринг |
Создание модели существующего предприятия Идентификация процессов на предприятии Документирование потоков работ Определение стоимости существующих процессов | |
| ||
Этап 3
Прямой инжиниринг |
Этап 3.1 Перепроектирование бизнес-процессов |
Реорганизация процедур для использования ЭВМ, повышения эффективности ручного труда Идентификация необходимых изменений в работе персонала и ЭВМ |
Этап 3.2 Разработка новой организационной структуры |
Проектирование работ, системы мотивации Организация командной работы Управление качеством и т.д. | |
Этап 3.3 Разработка информационной системы |
Приобретение ЭВМ, Разработка программного обеспечения | |
| ||
Этап 4 Внедрение |
Подготовка персонала Интеграция и тестирование Внедрение перепроектированных процессов | |
| ||
Новая компания |
Рисунок 2 - Последовательность проведения реинжиниринга
Кроме того, осуществляется
выделение необходимых
На стадии визуализации
бизнес-процессов выполняются
На этапе "обратный инжиниринг" осуществляется анализ состояния дел. Если 1-й этап включал в себя, в основном, анализ внешней среды компании, то на 2-м этапе осуществляется детальное описание существующего состояния самой компании. Результатом работ является модель существующего бизнеса. I и II этапы РБП выполняются параллельно: работа по визуализации новой компании начинается до и кончается после работы по обратному инжинирингу, поскольку модель существующего бизнеса оказывает влияние на формирование целей новой компании.
На этапе "прямой инжиниринг" осуществляется проектирование нового бизнеса. На основе модели существующего бизнеса в соответствии с образом будущей компании на основе эвристических правил и рекомендаций формируется модель нового бизнеса.
Разработка моделей новых бизнес-процессов может осуществляться в нескольких вариантах. По крайней мере, строят две модели бизнес-процессов:
После определения основных
направлений реорганизации
В части изменения
структуры организационно-
В части создания новой информационной системы осуществляется:
Обычно в реинжиниринге бизнес-процессов используются современные средства автоматизации проектирования (CASE-технологии), например, CASE Oracle Designer2000, и другие. В этих системах в специальном репозитории автоматизированно поддерживается модель бизнеса, используемая при создании информационной системы.
На этапе "внедрение" кроме собственно внедрения новых бизнес-процессов происходит их оценка и тестирование, по результатам которого может быть принято решение о проведении следующей итерации реинжиниринга.
После внедрения спроектированных бизнес-процессов в реальную практику очень важно организовать анализ достижения заданных в начале реинжиниринга метрик эффективности функционирования предприятия, на основе которых можно своевременно принимать решения о необходимости адаптации бизнес-процессов к изменяющейся внешней среде.
Технологией РБП кроме перечисленных 4-х этапов предусматривается и подготовительный этап - создание системы управления процессом реинжиниринга. На данном этапе выделяются участники проекта реинжиниринга, для каждого из них определяются роли и обязанности, факторы мотивации их деятельности, определяется структура их взаимодействия.
Использование инструментальных средств во многом определяет успех конкретного проекта по реинжинирингу. В конечном счете, любой проект по реинжинирингу может быть реализован и без использования поддерживающих инструментариев. Однако применение средств поддержки в процессе разработки может существенно сократить сроки разработки, уменьшить трудозатраты, повысить качество разработки, уменьшить количество ошибок.
Инструментальные компьютерные средства предоставляют следующие возможности, повышающие эффективность реинжиниринга:
Большинство современных консалтинговых фирм при проведении реинжиниринга используют CASE-средства. Первоначально термин CASE расшифровывался как Computer Aided Software Engineering - компьютерная поддержка проектирования программного обеспечения, т.к. CASE-средства представляли собой инструментальные системы для автоматизации разработки компьютерных программ. Поскольку составной частью разработки программных систем является создание моделей автоматизируемой предметной области, то все больше CASE-средств стало ориентироваться на моделирование и проектирование сложных систем широкого назначения. Постепенно понятие CASE приобрело новый смысл, и все чаще стало расшифровываться как - Computer Aided System Engineering - компьютерная поддержка проектирования систем.
Все используемые в РБП инструментальные средства можно разделить на следующие группы (рисунок 3):
Целью разработки образца будущей компании является сформулировать его образ в терминах спецификации целей компании. Работа по визуализации новой компании не формализована так, как работа по созданию модели существующего или нового бизнеса.
Основное содержание этапа разработки образца будущего бизнеса (рисунок 5):
Рисунок 5 – Разработка образца будущего бизнеса
Работа по визуализации новой компании не формализована так, как работа по созданию модели существующей и новой компании. В команду по разработке образа будущего должны быть включены сотрудники компании различных специальностей, а также консультант по реинжинирингу. Наиболее важно присутствие в команде представителей основных клиентов компании. Удобно построить работу команды, как серию рабочих совещаний с последующей работой отдельных специалистов или маленьких групп.
Очевидно, что наибольший импульс на улучшение бизнеса исходит от клиентов компании. Следовательно, необходимо анализировать и количественно оценивать ожидания клиентов компании. Анализ лучше всего проводить при помощи опроса клиентов, спонтанных интервью или систематических исследований. Рекомендуется применять для выявления нужд и желаний потребителей методы маркетинговых исследований.