Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 11:14, контрольная работа
Цель исследования - определение тенденций формирования рекламно-информационного пространства и роли копирайтинга при разработке макета для рекламоносителей. Задачи исследования: 1. Анализ имеющихся источников, посвященных сфере наружной рекламы; 2. Поиск фактографической информации для выявления тенденций формирования современного рекламно-информационного пространства; 3. Выявление типовых ошибок при создании наружных рекламоносителей; 4. Уточнение профессиональных функций копирайтинга в рекламной деятельности;
5. Авторская разработка подходов к созданию макета для носителя в наружной рекламе;
Введение 3
Наружная реклама как объект рекламной деятельности. Наружная
реклама как способ распространения рекламных сообщений 5
Виды наружной рекламы 6
Наружная реклама на улицах города 6
Наружная реклама в помещениях 9
Реклама на транспорте 10
Реклама в метрополитене 10
Особенности визуального восприятия наружной рекламы 13
Преимущества и недостатки наружной рекламы 13
Языковые и стилистические особенности наружной рекламы в
зависимости от размещения в мегаполисе 14
Реклама в центральной части города 14
Заключение 16
Список литературы 17
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Лискинский Филиал Контрольная работа №1
по предмету: «Рекламное дело» Тема: «Реклама в современной городской социокультурной среде»
ЛИСКИ - 2013 - |
Содержание
Введение 3
Наружная реклама как объект рекламной деятельности. Наружная
реклама как способ распространения рекламных сообщений 5
Виды наружной рекламы 6
Наружная реклама на улицах города 6
Наружная реклама в помещениях 9
Реклама на транспорте 10
Реклама в метрополитене 10
Особенности визуального восприятия наружной рекламы 13
Преимущества и недостатки наружной рекламы 13
Языковые и стилистические особенности наружной рекламы в
зависимости от размещения в мегаполисе 14
Реклама в центральной части города 14
Заключение 16
Список литературы 17
Введение
Сегодня реклама настолько плотно окружает и сопровождает нашу жизнь, что, наверное, за неимением или временным отсутствием других источников влияния на наше культурное развитие, она частично заняла эту нишу. Не в последнюю очередь из-за того, что она непосредственно связана с общением, языком, речью и сама по себе является синтезом различных наук, связанных с человеком - социологией, психологией, этикой, эстетикой и многими другими.
Реклама во многом формирует человека, его стиль жизни, а также формирует современный язык, так как именно многочисленные слоганы и речевки становятся сегодня крылатыми выражениями, как когда-то ими становились фразы из фильмов и песен. Еще лет 10 - 15 назад нашу речь формировали воспитание, общение, книги, телевидение и другие источники. И сегодня к этим источникам присоединилась и реклама.
Она, своим постоянным присутствием достаточно сильно влияет на жизнь людей, на их мировоззрение, формирует их интересы и стремления. И представить сегодня телевидение, радио, окружающее пространство без рекламных призывов и лозунгов просто невозможно.
В отличие от рекламы в СМИ наружная реклама формирует неустранимое городское рекламно-информационное пространство. Современного горожанина на улицах окружают щиты, вывески, плакаты, указатели, перетяжки, наклейки…. К тому же, изменившиеся экономические условия и настоящий технологический бум вызвали бурное развитие рекламной среды.
Огромное количество рекламных агентств сегодня, к сожалению, не отражается на качестве окружающей нас рекламы. А наружная реклама не только информирует нас, и влияет на наше эмоциональное состояние и сознание, но и формирует городскую среду, в которой мы существуем.
наружная реклама
Актуальность темы дипломного исследования обусловлено необходимостью анализа и изучения городской рекламной среды как целостной системы. Причем изучения не только различных носителей наружной рекламы, но и их информационной составляющей в силу ее влияния на человека.
Дипломная работа посвящена изучению тенденций формирования рекламно - информационного пространства, а также вопросам разработки рекламных носителей с точки зрения копирайтинга.
Сквозной темой дипломной
В российском рекламном бизнесе профессии копирайтера и его функциям на сегодняшний момент не всегда дается правильное толкование. И именно это часто является одной из причин неправильного подбора рекламного носителя, а также неграмотной разработки макета для него. Копирайтер - это не просто специалист по текстам, это одно из основных звеньев в разработке рекламных кампаний и часто именно с копирайтера начинается процесс создания рекламной кампании.
Цель исследования - определение тенденций формирования рекламно-информационного пространства и роли копирайтинга при разработке макета для рекламоносителей.
Задачи исследования:
1. Анализ имеющихся источников, посвященных сфере наружной рекламы;
2. Поиск фактографической информации для выявления тенденций формирования современного рекламно-информационного пространства;
3. Выявление типовых ошибок при создании наружных рекламоносителей;
4. Уточнение профессиональных функций копирайтинга в рекламной деятельности;
5. Авторская разработка подходов к созданию макета для носителя в наружной рекламе;
Объектом дипломного исследования является городское, современное рекламно-информационное пространство.
Предмет исследования - средства наружной рекламы.
При написании дипломной работы
и проведении исследования в рамках
авторского проекта были проанализированы
различные источники
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Во Введении обосновывается необходимость разработки данной темы, ее актуальность и важность для развития рекламной сферы.
В первой главе "Наружная реклама как объект рекламной деятельности" рассматривается понятие наружной рекламы как одного из наиболее востребованных и развивающихся направлений рекламной сферы, перечислены и рассмотрены основные виды наружной рекламы. Обозначены преимущества и недостатки наружной рекламы, особенности восприятия, а также языковые и стилистические особенности наружной рекламы в зависимости от расположения в современном мегаполисе.
Во второй главе "Профессия копирайтер в наружной рекламе" отражено исследование, проведенное в рамках дипломной проекта.
В первой части главы определены тенденции развития рекламно-информационного пространства, его основные особенности и дан перечень основных типовых ошибок при создании макета для различных носителей наружной рекламы. Вторая часть главы посвящена изучению профессии копирайтинга в рекламной деятельности. А также в ней определены основные требования, предъявляемые к макету и разработан авторский подход к созданию макета для носителя в наружной рекламе с точки зрения копирайтинга.
В заключении представлены результаты дипломного исследования, делаются выводы о тенденциях формирования рекламно-информационного пространства с точки зрения копирайтинга и роли копирайтинга в рекламной деятельности.
В приложениях даны изображения различных видов наружной рекламы, типовых ошибок при создании макета.
Наружная реклама как объект рекламной деятельности Наружная реклама как способ распространения рекламных сообщений
Ассортимент рекламных каналов, с помощью которых производитель доносит информацию о своем продукте или услуге, постоянно растет и пополняется, так как постоянно изобретаются новые рекламные носители. Творцы от рекламы сегодня настолько изобретательны, что иногда мы обнаруживаем рекламу в самых неожиданных местах и в самом невероятном исполнении.
Основными способами распространения рекламы являются:
· Реклама в прессе
· Печатная (полиграфическая) реклама
· Экранная реклама
· Реклама на радио
· Выставки и ярмарки
· Сувенирная продукция
· PR - акции
· Наружная реклама
· Реклама в компьютерных сетях (Internet)
· Другие средства
Обратим внимание на один из наиболее
развивающихся видов
Наружная реклама - одна из старейших форм рекламы товаров и услуг, но и по сей день она остается одной из наиболее распространенных в этой сфере. Во всем мире расходы на различные средства наружной рекламы уступают только расходам на рекламу в прессе и на телевидении.
В мировой практике наружной рекламе всегда уделялось большое внимание. В России наружная реклама, как отдельный бизнес появилась чуть более 10-ти лет назад. И за это время она показала себя как достойный и перспективный вид размещение рекламы.
Наружная реклама
Среди различных рекламных средств наружная реклама является одной из самых зрелищных. Нетрадиционные методы, используемые в ней, усиливают впечатление. В большинстве случаев наружная реклама очень украшает город, помогает сориентироваться в иногда сложном окружающем пространстве.
Наружная реклама - это средство воздействия, позволяющее настичь человека не дома, когда мы включаем радио и телевизор, открываем газеты и журналы, и не в офисе, а когда мы покидаем помещение и оказываемся на улице. Выходя из дома, мы, сами того не осознавая, погружаемся в немыслимый водоворот рекламных сообщений, которые сознательно или бессознательно, но оказывают большое влияние на человека.
Основные места для
Средства наружной рекламы - это медиаканал, который доносит
рекламные сообщения до получателей с помощью отпечатанных типографским
способом плакатов, рисованных щитов, указателей, световых табло, устанавливаемых в местах наиболее оживленного уличного движения, вдоль шоссейных и железных дорог.
Ассортимент средств наружной рекламы постоянно растет и развивается и сегодня реклама сопровождает нас и во время поездки на метро, и даже в маршрутном такси и автобусе.
Опыт показывает, что многие рекламодатели считают наружную рекламу эффективным средством преимущественно для рекламы потребительских товаров, поскольку она рассчитана, прежде всего, на восприятие широкими слоями населения. И как раз наибольшая загруженность наблюдается именно в так называемых спальных районах и в общественном транспорте. Тем не менее, в последнее время все большее число крупнейших промышленных предприятий, объединений и концернов используют ее для пропаганды своих товарных знаков в комплексе различных мероприятий престижной рекламы.
Рекламный контакт со средствами наружной рекламы достигается во время передвижения получателей по городским улицам, автострадам и поэтому является очень кратким по времени. В связи с этим обращение должно быть лаконичным, тексты - краткими, а обращения - привлекающими непроизвольное внимание и выразительными по форме.
Очень актуально данное средство для напоминающей рекламы. Его использование эффективно также в качестве средства привлечения внимания аудитории. В этом случае носитель наружной рекламы располагается в непосредственной близости от объекта рекламы.
Виды
наружной рекламы
Для большинства российских, крупных городов характерен почти весь признанный во всем мире набор средств наружной рекламы.
Среди многообразия видов наружной рекламы можно выделить:
· Рекламные щиты (билборды, супер-сайты)
· Панно, афиши
· Вывески, указатели, козырьки, штендеры
· Электронно-механические щиты с периодически сменяющимися изображениями (тривижн)
· Разнообразные установки световой рекламы (панель - кронштейны, HoReCa, сити-форматы)
· Арки
· Стационарные панно на зданиях - брандмауэры, пространственные конструкции, крышные установки, реклама на строительных сетках
· Декоративные уличные часы
· Тумбы, пилларсы
· Электронные табло и газеты
· "Бегущая строка"
· Видео-стены
· Перетяжки над проезжей частью улицы
· Стелы
· Наружная реклама на транспорте
· Наружная реклама в метро
По территориальному признаку все средства наружной рекламы
можно подразделить на наружную рекламу:
· на улицах города
· в помещениях
· на транспорте
· в метрополитене
Наружная реклама на улицах города
В эту категорию входит большинство
из вышеперечисленных средств
Рекламные щиты, биллборды, панно, афиши и перетяжки размещаются, как правило, на основных транспортных магистралях, на площадях, вдоль улиц, в фойе стадионов и на спортивных аренах, на ярмарках, на выставках и в других местах большого скопления людей.
Информация о работе Реклама в современной городской социокультурной среде