Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 11:14, контрольная работа
Цель исследования - определение тенденций формирования рекламно-информационного пространства и роли копирайтинга при разработке макета для рекламоносителей. Задачи исследования: 1. Анализ имеющихся источников, посвященных сфере наружной рекламы; 2. Поиск фактографической информации для выявления тенденций формирования современного рекламно-информационного пространства; 3. Выявление типовых ошибок при создании наружных рекламоносителей; 4. Уточнение профессиональных функций копирайтинга в рекламной деятельности;
5. Авторская разработка подходов к созданию макета для носителя в наружной рекламе;
Введение 3
Наружная реклама как объект рекламной деятельности. Наружная
реклама как способ распространения рекламных сообщений 5
Виды наружной рекламы 6
Наружная реклама на улицах города 6
Наружная реклама в помещениях 9
Реклама на транспорте 10
Реклама в метрополитене 10
Особенности визуального восприятия наружной рекламы 13
Преимущества и недостатки наружной рекламы 13
Языковые и стилистические особенности наружной рекламы в
зависимости от размещения в мегаполисе 14
Реклама в центральной части города 14
Заключение 16
Список литературы 17
Размещение стикеров внутри вагонов метро позволит провести имиджевую рекламную кампанию, а трансляция звуковых объявлений в кратчайший срок известит весь город о готовящемся открытии выставки или приближающемся празднике.
Традиционно большинство жителей Москвы используют метро почти ежедневно. Средняя поездка в московском метро длится около 20-30 минут, а для жителей окраин это время увеличивается до 40-60 минут.
Таким образом, за несколько поездок на работу и обратно пассажир невольно запоминает большое количество рекламы, находящейся над эскалаторами, в вагонах и переходах. Каждый день, отправляясь на работу или в институт, он обычно движется одними и теми же путями, что позволяет рекламе, размещенной даже на одном эскалаторном щите, из дня в день попадаться на глаза.
Какие же виды рекламы можно встретить в метро?
· Реклама в вагонах метро.
· Реклама в вестибюлях и переходах метро.
· Реклама во входных группах метро
Реклама в вагонах метро.
Это один из самых эффективных и самых популярных способов размещения рекламы. Во время поездки вынужденные бездействовать пассажиры непроизвольно изучают информацию на рекламных объявлениях вокруг себя, запоминая ее практически наизусть.
На сегодняшний момент существуют следующие виды размещение рекламы в вагонах метро:
· стикеры на простенках и скосах
· стикеры на дверях вагонов метро
Стикеры хорошо подходят для продвижения
новых товаров и услуг
По собственным наблюдениям и по опыту работы с рекламодателями, можно сказать, что наиболее востребованным, а соответственно эффективным считается стикер размером 30 на 40 см, расположенный на уровне лица пассажира. В последнее время также часто можно увидеть стикер размером 60 на 40 см.
У “ленточных” стикеров, наклеенных над дверями вагона и на самих дверях, охват аудитории тоже достаточный. Ведь у дверей всегда толпится много народа. Особенно это проявляется на кольцевой линии метро, где средняя продолжительность поездки составляет 10-15 минут, и большую часть времени пассажиры проводят именно у дверей вагона.
Чтобы продуктивнее использовать рекламное пространство, стикеры крепят даже над головой пассажиров - “на скосе" между стеной и потолком. Расценки на размещение стикеров зависят от их расположения в вагоне и от линии метро, по которой движется поезд.
Рекламная акция в вагонах заказывается обычно на один-три месяца.
Реклама в вестибюлях и переходах метро.
В вестибюлях метрополитена, на межстанционных и подземных переходах, предлагаются разнообразные варианты мест для размещения рекламы. Сочетание современных форм информационных щитов, наличие подсветки, возможность выбора оптимального места размещения делают их незаменимыми для локальной рекламы. Яркие и красочные, они издали привлекают внимание.
На сегодняшний момент существуют следующие виды размещения рекламы в вестибюлях и переходах метро:
· несветовые щиты
· световые щиты
· путевые стены
· реклама на указателях
· аудио-реклама
С некоторых пор, скучный спуск
или подъем на станцию пассажирам
скрашивают галереи щитов, укрепленных
на стенах вдоль эскалаторов. Как
доказывает практический опыт, по эффективности
этот рекламоноситель можно
Еще один вид рекламы в метро - щиты-указатели, размещенные в вестибюлях. Для рекламирования конкретных объектов, расположенных вблизи данной станции метрополитена, они даже эффективнее щитов, установленных по ходу движения эскалаторов, так как около них можно остановиться и ознакомиться с информацией.
Информационные щиты, которые созерцают пассажиры, стоя на перроне в ожидании поезда, называются “рекламой на путевых стенах”. По наблюдениям психологов, в замкнутом пространстве любые объекты кажутся больше, поэтому такой щит выглядит очень внушительно и солидно.
Руководство Московского метрополитена определило ряд станций, где разрешено размещение такого вида рекламы. Но так как этот вид рекламы в метрополитене очень востребован, список станций, где можно размещать такие информационные щиты, постоянно растет.
Для оповещения о проведении каких-либо акций очень эффективна звуковая реклама, которая транслируется во время движения пассажиров на эскалаторах. Обычно ее используют для объявлений о сезонных распродажах, выставках и поступлении новых товаров.
Так как любой вход в метро располагается на наземной части города, то этот вид рекламы в метро по своей эффективности можно отнести к наружным видам городской рекламы. Наружные установки, расположенные у выходов в метро, хорошо видны с дальнего расстояния, в том числе и из транспорта. Поэтому реклама на входных дверях охватывает не только пассажиров метро, но и двигающихся мимо пешеходов.
При таком колоссальном охвате аудитории, цены на этот вид метро-рекламы значительно дешевле по отношению к видам наружной рекламы. Популярность доказана большим спросом среди рекламодателей.
На сегодняшний момент существуют следующие виды размещения рекламы во входных группах метро:
· рекламно-информационные установки
· стикеры на витражах
· напольный стикер
Стикеры, наклеиваемые на дверях, ведущих в вестибюль, имеют два вида: размещаемые на уровне глаз и на уровне рук пассажиров. Эффективность такой рекламы обусловлена тем, что более десяти миллионов пар глаз ежедневно сталкиваются с ней, толкая двери метро.
В последнее время у
Реклама в метро - относительно молодое направление в наружной рекламе, но очень востребованное. По затратам на изготовление и размещение это направление не такое дорогостоящее, как телереклама, радиореклама, реклама в прессе или наружная городская реклама. Но в то же время, по охвату потенциальных потребителей и эффективности воздействия оно идет следом за этими самыми эффективными рекламными каналами. К тому же реклама в метрополитене открывает достаточно большие возможности размещения компаниям, не располагающим большими рекламными бюджетами.
Всю рекламную деятельность на территории метро курирует специальное рекламное агентство при метрополитене города Москвы. Перед тем, как обратиться к услугам данного рекламного агентства, важно определить - на какие группы потребителей рассчитаны рекламируемые товары или услуги, знать социальный статус и возраст потенциальных покупателей. На основе этой информации специалисты рекламного агентства смогут оптимально спланировать рекламную акцию или целую кампанию в метрополитене.
Так как рекламное агентство
располагает точной статистической
информацией о
Огромный плюс рекламы в метро,
как и всей наружной рекламы - что
с этой рекламой потребитель обязан
знакомиться, так как от нее невозможно
отгородиться - мы непроизвольно читаем
рекламу, когда едем в метро, потому
что для этого нам
Реклама просто окружает нас.
Особенности визуального восприятия наружной рекламы
Основной отличительной
Поэтому у рекламиста есть несколько секунд для того, чтобы: привлечь внимание к рекламе, заставить прочитать текст, заставить запомнить. При этом оказать воздействие на автомобилиста гораздо сложнее, чем на пешехода.
Последний не должен следить за дорогой и концентрировать свое внимание на определенном количестве объектов. Кроме того, он в любой момент может остановиться, вернуться, подойти.
Поскольку от концентрации водителя зависит его жизнь, да и жизнь окружающих, он не отвлекается на второстепенные объекты. В связи с чем, совершенно бессмысленно помещать на щите сложные для прочтения и восприятия тексты. Картинки, которые потребуют повышенной концентрации внимания для их полного восприятия.
Чем выше скорость у автомобилиста, тем больше он концентрируется на дороге и тем меньше он отвлекается на посторонние объекты. Как следствие, при разработке, например, рекламного щита стоит уделить внимание и размеру шрифта, и времени, которое необходимо для прочтения, и многим другим факторам.
Опираясь на собственный опыт, можно сказать, что оптимально:
· Применять максимально простые и легко читаемые рубленые шрифты
· Использовать не более шести слов в рекламном тексте
(сообщение из пяти или менее
слов, запоминают подавляющее
· Отводить под текст не более 30 процентов площади щита, используя в меру жирные и тонкие шрифты
· Отдавать предпочтение контрастным ярким цветам.
Выбирая между рисунком и фотографией, следует помнить, что фотографии работают намного лучше рисунков. Фотография, содержащая изображение человека, запоминается в два раза лучше, чем та, которая его не содержит.
Если на снимке изображен человек в "портретном" ракурсе, то необходимо, чтобы его глаза смотрели на водителей и пешеходов. Внимание мужчины привлечет изображение мужчины старше его или женщины младше его, а внимание женщины, соответственно, изображение женщины старше или мужчины младше.
Восприятие плаката, щита, располагаемого на местности, зависит не только от того, как он будет оформлен, но и места его расположения - дорога, улица, здание, борт транспортного средства и т.д.
Преимущества и недостатки наружной рекламы
Как любые рекламные средства, средства
наружной рекламы имеют как свои
преимущества, так и недостатки.
К преимуществам наружной рекламы
можно отнести следующие
· Широкий охват аудитории
· Частотность
· Гибкость, адресность
· Относительно невысокая стоимость одного контакта
· Высокий уровень воздействия на аудиторию
Широкий охват аудитории и высокий показатель частотности объясняются большим количеством рекламных контактов с носителями данного вида медиаканала, что обеспечивается на этапе размещения носителей.
Гибкость наружной рекламы достигается за счет размещения носителей в местах скопления потребителей, которые могут быть дифференцированы по критериям имущественного положения, возрастных особенностей и др. В связи с этим стоит отметить различия в товарах, реклама которых размещена в центре и спальных районах города. С помощью данного медиаканала можно четко обозначить географические границы воздействия рекламы.
Высокий уровень воздействия на аудиторию достигается за счет зрелищности наружной рекламы. Кроме того, могут быть использованы нетрадиционные ходы. Например, стал уже хрестоматийным рекламный щит московского РА "Бегемот" - "Украли? Надо было ставить "Клиффорд"! Как показала практика, одним из средств привлечения внимания к наружной рекламе и рекламируемому товару, может стать и размер носителя.
Наружная реклама наряду с преимуществами имеет и недостатки. К ним необходимо отнести большие сроки, необходимые на проведение рекламной компании с использованием данного медиканала. Под влиянием атмосферных явлений резко снижается качество изображения на щитах. Носители наружной рекламы требуют постоянного контроля с точки зрения наличия на них повреждений. Рекламодателю, осуществляющему общенациональную кампанию, проконтролировать эти моменты практически невозможно.
К этим стандартным недостаткам необходимо добавить специфические отечественные. Процедура оформления разрешения на установку наружной рекламы сложна и забюрократизирована. На установку рекламного щита необходимо согласие муниципальных органов, местных архитектурных управлений, автоинспекции и т.д. При этом производители наружной рекламы облагаются различными местными сборами.
Языковые и стилистические особенности наружной рекламы в зависимости от размещения в мегаполисе
В архитектуре и внешнем облике любого мегаполиса мира есть свой неповторимый колорит, свои особенности. Ни один город мира досконально не повторяет друг друга. И в любом крупном городе мира есть центральная, историческая часть, и есть так называемые спальные районы. Как правило, они различаются в первую очередь с архитектурной точки зрения, а также с точки зрения нахождения там различных объектов жизнедеятельности. И это, в свою очередь, естественно влияет и на наружную среду.
Информация о работе Реклама в современной городской социокультурной среде