Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 17:54, курсовая работа
Цель курсовой работы – анализ эффективности использования продвижения товара ЗАО «Русское Белое Золото» и разработка методов повышения эффективности продвижения.
Исходя из цели курсовой работы, были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты продвижения товара;
- проанализировать эффективность использования продвижения товара ЗАО «Русское Белое Золото»;
- разработать методы повышения эффективности продвижения товара ЗАО «Русское Белое Золото».
Объектом исследования курсовой работы является ЗАО «Русское Белое Золото».
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ И УСЛУГ НА РЫНКЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 5
1.1 Понятие и сущность продвижения товаров и услуг 5
1.2 Особенности покупательского поведения 7
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА НА РЫНОК В ЗАО «Русское Белое Золото» 26
2.1 Краткая характеристика коммерческой деятельности ЗАО «Русское Белое Золото» 26
2.2 Анализ системы продвижения товара на рынок в ЗАО «Русское Белое Золото» 28
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА НА РЫНОК В ЗАО «Русское Белое Золото» 32
ЗАРКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
В современных условиях потребитель находится под постоянным потоком информации о различных товарах и услугах. И как правило не всегда правильно воспринимает, а иногда и вовсе не в состоянии понять входящую в него информацию. Слишком много лишнего и не нужного появилось от неправильно использования коммуникаций различными фирмами.
Как доставить необходимую
Маркетинг представляет собой процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижение и реализацию идей, товаров и услуг посредством обмена с помощью маркетинговых программ, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг.
Одной из важнейших составляющих маркетинговой политики становится политика продвижения продукции (услуг) компании на рынке.
По определению Ф. Котлера, под продвижением продукта понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его. Роль продвижения заключается в налаживании коммуникаций с отдельными личностями, группами людей и организациями с помощью прямых (например, реклама) и косвенных (например, интерьер банка) средств с целью обеспечения продаж продуктов организации.
Многие экономисты считают, что реклама предоставляет информацию, которая помогает сделать разумный выбор. Она поддерживает средства массовой информации за счет частичного их финансирования, способствует расширению производства и усилению конкуренции в результате ослабления монопольной власти отдельных компаний. И, наконец, реклама стимулирует расходы потребителей и, таким образом, создает благоприятные условия для высокого уровня занятости.
Однако есть и противники такой точки зрения. Критики рекламы утверждают, что ее основная цель не информировать, а убеждать и вводить в заблуждение. Затраты на рекламу являются непроизводительными, так как их аннулируют аналогичные рекламные действия фирм-конкурентов. Есть также ученые, которые не хотят признавать рекламу важным фактором, положительно влияющим на уровни производства и занятости.
Сопоставление приведенных, часто противоположных, точек зрения подтверждает неоднозначность подходов к оценке рекламы. Однако, несмотря на «теоретическую незаконченность» отдельных положений науки о рекламе, ее практические результаты значительны, о чем свидетельствует опыт работы отечественных и зарубежных фирм.
В системе маркетинговой
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что на многих предприятиях имеются проблемы с продвижением их продукции или услуг. Во многом, это связано с усилением конкуренции на товарных рынках, конкуренция со стороны иностранных производителей, и со стороны крупнейших отечественных производителей, а также со стороны многочисленных мелких предприятий. Практически каждое предприятие заинтересовано в увеличении доли своей продукции, работ и услуг на рынке. А этого невозможно добиться без разработки эффективной политики продвижения, без умелого управления процессом продвижения.
Цель курсовой работы – анализ эффективности использования продвижения товара ЗАО «Русское Белое Золото» и разработка методов повышения эффективности продвижения.
Исходя из цели курсовой работы, были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические
- проанализировать
- разработать методы повышения
эффективности продвижения
Объектом исследования курсовой работы является ЗАО «Русское Белое Золото».
Предмет исследования – методы повышения
эффективности продвижения
Методы исследования: теоретическое изучение и анализ экономической литературы российских и зарубежных авторов, статьи периодических изданий, а также, ресурсы сети Интернет.
1.1 Понятие и сущность продвижения товаров и услуг
Существует множество
Продвижение - любая форма сообщений,
используемых фирмой для информации,
убеждения или напоминания
Также популярно определение
Функции продвижения:
- Создание образа престижности фирмы, её продукции и услуг.
- Создание образа
- Информирование о
- Обоснование его цены.
- Внедрение в сознание
- Информирование о месте
- Информирование о распродажах.
- Создание благоприятной
Маркетологи определяют комплекс продвижения как специфическое сочетание рекламы, личной продажи, мероприятий по стимулированию сбыта и организации связей с общественностью, направленные на достижение маркетинговых и целей.
Основные виды продвижения:
- Реклама;
- Стимулирование сбыта;
- Личные продажи;
- Связи с общественностью.
Существуют еще дополнительные виды, но не все авторы включают их в комплекс продвижения:
- Прямой маркетинг (Direct marketing - DM);
- Торговая точка / упаковка (Point-of-Sale - POS).
Предприятия различного рода деятельности, от мелких розничных торговцев до крупных товаропроизводителей, а также бесприбыльные организации (учебные, лечебные, церкви, музеи, симфонические оркестры и др.) постоянно продвигают свою деятельность к потребителям и клиентам, пытаясь реализовать несколько целей:
Эти цели достигаются с помощью рекламы, продавцов, названий магазинов, оформления витрин, упаковки, рассылки литературы, раздачи бесплатных образцов, купонов, пресс-релизов и других коммуникационных и продвиженческих видов деятельности.
Вышеупомянутое называется управление продвижением или маркетинговыми коммуникациями.
Преподаватели маркетинга предпочитают термин управление продвижением, в то время как практики-маркетологи обычно предпочитают пользоваться термином маркетинговые коммуникации. Рассмотрим их основные различия. Вышеназванные термины тесно связаны с понятием “комплекс маркетинга”.
Комплекс маркетинга связан со следующими четырьмя элементами принятия решений:
Отметим, что последний элемент комплекса – продвижение – составляет часть комплекса маркетинга, с которым непосредственно имеет дело управление продвижением.
По сравнению с указанным выше маркетинговые коммуникации – более широкий термин, который включает коммуникации посредством любого или всех элементов комплекса маркетинга.
1.2 Особенности покупательского поведения
Существует четыре основных принципа формирования правильного представления о поведении потребителей:
Независимость потребителя проявляется
в том, что его поведение
Исследования мотивации и
Независимость представляет собой сложную задачу, но маркетинг может оказывать влияние на мотивацию и поведение потребителей, если предполагаемый товар или услуга действительно являются средством для удовлетворения их потребностей.
Исследование потребителя в системе маркетинга ставит цель определить весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуется потребитель при выборе товаров. Такие факторы носят экономический, социальный, психологический характер: доходы, цены, групповые интересы, демография, традиции, мотивация и т.п. Процесс моделирования конечного потребителя осуществляется в несколько этапов (Рисунок 1).
Рисунок 1. Модель поведения конечного потребителя ( по Ф. Котлеру)
На первом этапе исследуются
возникновение и осознание
В основе оценки (измерения) потребности, потребления и спроса в маркетинге широко используются приемы и методы теории «предельной полезности», эластичности спроса, современного бихевиоризма и др.
Второй этап — моделирование процесса поиска и оценки информации о товаре. Здесь используются различные каналы информации о товаре: персональные (семьи, друзья), коммерческие (реклама, продавцы, упаковка), публичные (средства массовой информации), эмпирические (опыт, испытания).
Покупателю требуется
Важным шагом в моделировании поведения конечного потребителя на рынке является третий этап — принятие решения о покупке. Покупка — это всегда компромисс, ожидаемый риск. Одним из методических подходов в решении данной задачи служит модель «черный ящик» (Рисунок 2).
Рисунок 2. Развернутая модель покупательского поведения
При моделировании принятия решения
о покупке «черный ящик»
Четвертый этап — оценка потребителем правильности выбора товара. Положительная оценка усиливает приверженность к данному товару, негативная ослабляет интерес к нему. Таким образом, специалист по маркетингу на основе моделирования поведения потребителя получает возможность знать, удовлетворению каких потребностей служит его товар, и при необходимости совершенствовать его характеристики, видеть, куда потребитель обращается за информацией о товаре, помочь ему быстрее и полнее получить интересующие данные, а затем принять решение о покупке, зная мотивы и стимулы, которыми тот руководствуется.
Информация о работе Рекламные методы продвижения товаров в розничной торговле