Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 17:54, курсовая работа
Цель курсовой работы – анализ эффективности использования продвижения товара ЗАО «Русское Белое Золото» и разработка методов повышения эффективности продвижения.
Исходя из цели курсовой работы, были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты продвижения товара;
- проанализировать эффективность использования продвижения товара ЗАО «Русское Белое Золото»;
- разработать методы повышения эффективности продвижения товара ЗАО «Русское Белое Золото».
Объектом исследования курсовой работы является ЗАО «Русское Белое Золото».
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ И УСЛУГ НА РЫНКЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 5
1.1 Понятие и сущность продвижения товаров и услуг 5
1.2 Особенности покупательского поведения 7
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА НА РЫНОК В ЗАО «Русское Белое Золото» 26
2.1 Краткая характеристика коммерческой деятельности ЗАО «Русское Белое Золото» 26
2.2 Анализ системы продвижения товара на рынок в ЗАО «Русское Белое Золото» 28
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА НА РЫНОК В ЗАО «Русское Белое Золото» 32
ЗАРКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
1.3 Основные методы
продвижения в розничной
Выбор тех или иных методов стимулирования зависит от поставленных целей. Их можно объединить в три большие группы:
Применительно к какой-либо торговой точке можно классифицировать различные виды стимулирования иным образом, по их происхождению и воздействию на клиентуру. В этом случае рассмотрим три обобщенных типа стимулирования:
В количественном отношении стимулирование продаж главным образом направлено на потребителя. Оно обращено к самым широким массам и имеет своей целью обеспечить продажу товара, создать поток потребителей непосредственно в том месте, где осуществляется продажа товара. В этом состоит отличие стимулирования от приемов прямого маркетинга, которые обращены непосредственно к каждому потенциальному покупателю с тем, чтобы побудить его к заказу товара вне места торговли.
Ценовое стимулирование.
Временное снижение цены
Временное снижение цены на товар имеет свои преимущества и недостатки. Некоторые предприятия (как производители, так и торговые посредники), прибегают только к этому виду стимулирования; по их мнению, гораздо выгоднее пойти навстречу экономически оправданным пожеланиям потребителя, чем отвечать на все новые запросы индивидуума в отношении качества и разнообразия продукции.
Недостатком этого вида стимулирования является то, что он не приводит к созданию круга надежной, постоянной клиентуры, а заставляет покупателя бросаться от одной марки товара к другой, в соответствии с предлагаемым снижением цен.
Для того, чтобы не переусердствовать в подчас опасном для товара и предприятия снижении цен, инициаторы стимулирования все чаще подчеркивают временный характер своего предложения цены, сопровождая товар соответствующим письменным пояснением или же делая упор на снижении цены с отсрочкой предоставления скидки.
Преимущество данного приема заключается в том, что он позволяет заранее точно оценить стоимость операции, быстро организовать ее в самых простых формах, максимально сократить сроки ее проведения в соответствии с намеченными целями. Для торговой сети этот вид стимулирования продаж является бесценным инструментом, который может применяться без какой-либо предварительной подготовки в тех случаях, когда требуется немедленно отреагировать на действия конкурентов или внести коррективы в политику цен данного торгового предприятия.
Снижение цен может быть предпринято либо производителем, который желает увеличить объем продаж или привлечь к себе новых потребителей, либо торговым предприятием, которое желает создать себе репутацию недорогой торгующей организации. Снижение цен может являться также результатом взаимного соглашения двух сторон: производитель предоставляет скидку торговой сети, а последняя переносит эту скидку частично, полностью или даже в больших размерах на потребителя.
Продажа по сниженным ценам особенно эффективна в тех случаях, когда цена играет решающую роль при выборе того или иного товара (например, таких продуктов повседневного спроса как сахар, масло). При этом потребителю адресуются соответствующие рекламно-информационные сообщения с целью побудить его к покупке в конкретной торговой точке.
Размеры снижения цен должны быть достаточно ощутимыми, чтобы на них можно было строить рекламные обращения; достаточно стимулирующими спрос, чтобы компенсировать связанное со снижением цен падение прибыли; и достаточно привлекательными, чтобы заставить прийти потребителя.
Все виды стимулирования продаж, сфокусированные на продажной цене товара, можно разделить на две большие группы: прямое снижение цен, распространение купонов, дающих право на покупку со скидкой и снижение цен с отсрочкой получения скидки.
Прямое снижение цен.
По инициативе торговой сети:
По инициативе производителя:
Три способа прямой скидки:
Указывается причина новой цены:
Специальные цены или мелкооптовая продажа.
В этом случае снижение цены касается не отдельного товара, а мелкой партии товара. Предложение специальной цены имеет целью не смещение продаж во времени, а увеличение потребления каждой семьей. Выгода для потребителя заключается в том, что ему предлагается более существенное снижение цены, поскольку оно распространяется на партию товара, что особенно эффективно в применении к дешевым товарам.
Продаваемые мелкими партиями товары объединяются в одной упаковке из термоусадочной полиэтиленовой пленки, на которой, как правило, указывается, что данный товар является объектом стимулирования продаж.
Производитель обладает несколькими способами, чтобы реализовать свое предложение специальных цен:
- Общее снижение цены всей партии (5 долларов с 10 банок консервов);
- Одна банка из 10-ти бесплатно (при покупке 9-1 бесплатно) ;
- Общее снижение цены на
Предложение специальных цен налагает определенные обязательства на торговые предприятия :
Совмещенная продажа.
Применяется к взаимодополняющим товарам, ни один из которых не является обязательным компонентом другого. Цена комплекта устанавливается ниже суммы цен товаров. С точки зрения торговых предприятий совмещенная продажа сходна с мелкооптовой продажей и требует аналогичного подхода.
С точки зрения же производителя здесь есть ряд преимуществ:
- Позволяет объединить
- Позволяет объединить товар, пользующийся спросом, и не особо пользующийся;
- Если к ним есть дополнительные товары (фотоаппарат - пленка), то это увеличит их продажу.
Зачет подержанного товара при покупке нового.
В основном применяется при продаже
дорогостоящей техники и
Очень привлекательно для потребителя, так как он избавляется от старого товара плюс получает скидку.
Дополнительное количество товара бесплатно.
Психологическое воздействие гораздо больше, когда предлагается на 20 процентов больше товара, чем когда предлагается 20-ти процентная скидка , хотя выгоднее второе. Методы предложения:
- поштучно (100 штук + 10 штук);
- в процентах (+ 20 процентов);
- в весовом выражении (+ 200 грамм).
При использовании данного метода производитель несет два вида дополнительных расходов:
Эти издержки довольно велики, поэтому этот метод применяется обычно крупными фирмами.
Купонаж.
Занимая промежуточное положение между прямым снижением цен и снижением цен с отсрочкой получения скидки, купонаж является более сложной формой снижения цен. Операция заключается в том, что потребителю предлагается купон, дающий право на получение скидки с цены товара. Купоны либо помещаются на упаковку товара, либо доставляются на дом, либо распространяются через прессу. Потребителю, имеющему купон, предоставляется скидка, которая может являть собой определенную сумму денег, процент от цены товара или снижение цены какого-либо другого товара при условии покупки товара, указанного в купоне.
Наиболее эффективен «купонаж» в случаях, когда:
Возмещение с отсрочкой.
Простое возмещение с отсрочкой.
Снижение цены происходит не в момент покупки, а спустя некоторое время, если домохозяйка направляет свой купон, дающий ей право на скидку, по указанному на ней адресу. В данном случае скидка предполагается только в виде определенной суммы денег, возвращаемой банковским чеком. Каждая семья, как правило, имеет право на одноразовое получение скидки.
Cash-refund.(кеш-рефинд) Это наиболее широко применяемая форма снижения цен с отсрочкой получения скидки, когда возмещение в виде определенной суммы денег выплачивается при условии предъявления нескольких доказательств покупки. Применяется в основном для создания круга постоянных потребителей товара какой-либо марки. Купоны располагаются на упаковке и должны быть вырезаны.
Преимущества данного метода:
Недостатки:
Совмещенное возмещение с отсрочкой.
Объединяются несколько товаров разных производителей в одном купоне.
Цепочки купонов. Несколько товаров в одном купоне. Предлагается выбор потребителю.
Проба качества. Нужно опробовать, например, все 10 товаров, тогда можно получить большую скидку.
Подарок - качество. Потребитель может приобрести различные предметы для использования их в качестве подарка и получить при этом значительную скидку.
Учетные купоны.
Возмещение с отсрочкой
Снижение цен, совмещенное с общественно-полезным мероприятием.
Например, предъявив 10 документов покупки , вы получите скидку в 100 тысяч рублей, и при этом 10 тысяч рублей будут перечислены в фонд помощи слепым.
Стимулирование натурой.
Стимулирование натурой можно определить как предложение потребителю дополнительного количества какого-либо товара без прямой увязки с ценой.
Стимулирование натурой
Информация о работе Рекламные методы продвижения товаров в розничной торговле