Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 17:54, курсовая работа
Цель курсовой работы – анализ эффективности использования продвижения товара ЗАО «Русское Белое Золото» и разработка методов повышения эффективности продвижения.
Исходя из цели курсовой работы, были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты продвижения товара;
- проанализировать эффективность использования продвижения товара ЗАО «Русское Белое Золото»;
- разработать методы повышения эффективности продвижения товара ЗАО «Русское Белое Золото».
Объектом исследования курсовой работы является ЗАО «Русское Белое Золото».
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ И УСЛУГ НА РЫНКЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 5
1.1 Понятие и сущность продвижения товаров и услуг 5
1.2 Особенности покупательского поведения 7
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА НА РЫНОК В ЗАО «Русское Белое Золото» 26
2.1 Краткая характеристика коммерческой деятельности ЗАО «Русское Белое Золото» 26
2.2 Анализ системы продвижения товара на рынок в ЗАО «Русское Белое Золото» 28
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА НА РЫНОК В ЗАО «Русское Белое Золото» 32
ЗАРКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
Расчет экономической
Рассмотрим сущность проводимой В ЗАО «Русское Белое Золото» акции по продвижению бренда фирмы и продаже водки «Белое Золото Премиум».
Она заключалась в следующем: каждый клиент, сделавший в марте 2012 года покупку, получал купон на участие в лотерее с ценными призами. Главный приз лотереи – планшетный компьютер IPad 2, т.к. первый приз достаточно дорогой, то такая лотерея привлекает очень большое внимание покупателей. Таким образом, рекламная акция в марте 2012г., стимулировала потребителей на покупку водки сорта «Белое Золото Премиум», и давала возможность получить дополнительный приз.
А 5 апреля 2012г. был проведен розыгрыш призов среди ее участников.
Цель проведения рассматриваемой лотереи – выполнение плана по продажам и увеличение товарооборота компании .
Из таблицы 1 видно, что продажи в марте, во время проведения акции увеличились на 18,4%, по сравнению с февралем 2012 г. А в апреле увеличились на 13,2% и достигли 100% выполнения плана.
Новые условия хозяйствования, развитие и углубление товарно-денежных отношений, способствовали появлению нового типа организации коммерческих отношений между поставщиками и покупателями товаров, открыли широкий простор коммерческой инициативе, самостоятельности и предприимчивости торговых работников. Без этих качеств в современных условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую работу.
Предлагаются следующие методы стимулирования продажи товаров:
1. Проведение лотерей
Наиболее часто организаторами
таких лотерей выступают фирмы-
Лотереи, проводимые компанией, могут быть, регулярными (розыгрыш призов среди покупателей, приобретших товары в течение месяца и т. д.) или приуроченными к юбилейным или праздничным датам.
2. Продажа по сниженным ценам
Продажа товаров по сниженным ценам – один из способов уменьшения товарных запасов, например, при образовании их излишков в магазине. Снижение цен может носить сезонный характер (продажа водочной продукции по сниженным ценам в период наименьшего спроса на них и т.д.). Применяют этот метод и при продаже сортов которых не пользующихся спросом покупателей по каким-либо иным причинам.
В магазине могут поставляться ограниченные версии товара в специальной упаковке с сопутствующим товаром обладающим маркировкой компании. К примеру, добавить к определённой партии рюмки с логотипом продукта. Такой метод подразумевает издержки на сопутствующие товары, но может быть полезен в период сезонности продаж.
Существуют также скидки с определенной суммы покупки: чем больше стоимость приобретенных товаров, тем выше скидка.
3. Личная продажа товара
Личная, или персональная, продажа — это часть продвижения товаров и услуг, включая их устное представление в беседе с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью продажи.
К личной продаже относится любой личный контакт представителей торговых фирм, способствующий в той или иной степени увеличению сбыта товаров. В широком смысле слова торговым агентом является лицо, действующее от имени фирмы и выполняющее одну (или несколько) из следующих функций: выявление потенциальных клиентов; налаживание коммуникаций; осуществление сбыта; организация обслуживания; сбор информации и распределение ресурсов. Личностный характер отношений торговых представителей клиентов позволяет лучше понимать друг друга, устанавливать доверительные и даже неформальные отношения и побуждать клиентов к ответной реакции.
Личная продажа — самая
На основании выше проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Для привлечения покупателей, увеличения продаж, поддержания и укрепления имиджа предприятия, продавцы применяют различные средства продвижения товара на рынок. Необходимость продвижения товара на рынок обусловлена потребностью потребителя в информации, позволяющая ему принять решение о покупке товара. Для предприятия-производителя необходимость продвижения товара на рынок обусловлена тем, что он заинтересован, чтобы потребители приобрели именно его товар, для чего он применяет различные средства продвижения.
В некоторых случаях есть возможность испытать товар до момента его покупки, например, примерив, костюм. Однако в подавляющем большинстве испытать товар невозможно, поэтому покупатель принимает решение на основе разного рода сообщений. При внедрении системы продвижения товара на рынок предприятию необходимо знать, на какой стадии принятия решения о покупке товара находится потребитель, и какой информацией он преимущественно пользуется.
Продвижение товара на рынок – это совокупность различных видов деятельности по доведению информации до потенциальных потребителей, о достоинствах товара, деятельности предприятия, позволяющих успешно вывести товар на рынок и создающих лояльность потребителей к предприятию.
Система продвижения товара на рынок представляет собой совокупность инструментов направленного комплексного воздействия на внешнюю и внутреннюю среду предприятия, а также составляющих компонентов системы для достижения целей продвижения продукции и соответственно стратегических целей предприятия и решения оперативных задач.
На основе изучения выявлено, что выбор средств стимулирования зависит от поставленных целей. Их объединяют в три группы:
1. Предложение цены (продажа по
сниженным ценам, льготные
2. Предложение в натуральной
форме (подарки, образцы
3. Активное предложение (
В комплексной программе
Контроль за стимулированием должен осуществляться до, во время и после его проведения.
По оценке результатов программы стимулирования сбыта надо сравнивать факторы, которые отличаются стабильностью и постоянством.
Проведенные мероприятия эффективности ЗАО «Русское Белое Золото» по продвижению товаров позволяют сделать вывод о том, что эти акции принесли компании большой экономический эффект и прибыль. Были рационально выбраны цели, средства и время проведения мероприятий по продвижению товаров, что в итоге привело к выполнению и перевыполнению плана.
Рассмотрены и предложены мероприятия по стимулированию потребителей в организации ЗАО «Русское Белое Золото».
Приложение 1. Ассортимент компании ЗАО «Русское Белое Золото».
Наименование |
Объём |
Цена |
БЕЛОЕ ЗОЛОТО ПРЕМИУМ |
500мл |
209р. |
1л |
401р. | |
WHITE GOLD BLACK EDITION |
500мл |
652р. |
1л |
1 252р. | |
БЕЛОЕ ЗОЛОТО |
500мл |
189р. |
1л |
379р. | |
РУССКОЕ ЗОЛОТО |
500мл |
206р. |
1л |
397р. | |
РУССКИЙ РАЗМЕР |
500мл |
209р. |
1л |
401р. | |
ЯТЬ |
500мл |
356р. |
ГЖЕЛКА |
500мл |
169р. |
АРТЕЛЬНАЯ |
500мл |
261р. |
1л |
520р. |
Приложение 2. Образец анкеты опроса покупателей ЗАО «Русское Белое Золото».
1. Сколько вам лет?
2. Наиболее важными характеристиками при выборе водочной продукции вы считаете:
3. Как часто вы употребляете алкоголь?
4. Что важно для вас при выборе водочной продукции?
Приложение 3. Результаты опроса клиентов компании ЗАО «Русское Белое Золото».
Варианты ответов |
Кол. Голосов |
Кол. голосов в % |
1. Сколько вам лет? | ||
21-35 |
73 |
49,7 |
35-45 |
56 |
38,1 |
46 и более. |
18 |
12,2 |
2. Наиболее важными
характеристиками при выборе
водочной продукции вы | ||
страну изготовления |
56 |
38 |
безопасность и качество продукта |
82 |
56 |
дизайн упаковки |
66 |
45 |
цена продукта |
76 |
52 |
статусность продукта |
24 |
16 |
3. Как часто вы употребляете алкоголь? | ||
1 раз в неделю |
9 |
6 |
1 раз в месяц |
38 |
26 |
несколько раз в месяц |
41 |
28 |
только по празникам |
49 |
33 |
несколько раз в неделю |
3 |
2 |
1 раз в 3 месяца |
7 |
5 |
4. Что важно для вас при выборе водочной продукции? | ||
торговая марка должна быть известна |
93 |
63 |
рекомендация друзей и знакомых |
63 |
43 |
обеспечивать приемлемую цену |
51 |
35 |
вкусовые качества |
21 |
14 |
ассортимент |
7 |
5 |
новшевства |
1 |
1 |
Информация о работе Рекламные методы продвижения товаров в розничной торговле