Рекомендации для специалистов торгово-технических центров по запуску брендов бытовой техники (на конкретном примере)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 19:54, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - раскрыть маркетинговые стратегии компании по введению новых брендов на продажу бытовой техники на примере компании «Техносила», основываясь на сегодняшней рыночной ситуации и маркетинговой стратегии компании.
Предмет исследования - особенности рекламного планирования и проведения рекламной кампании по продвижению услуг по продаже бытовой техники компании «Техносила» на Российском рынке.
Задачи курсовой работы:
1. Проанализировать существующую маркетинговую стратегию компании « Техносила».
2. Проанализировать существующую рекламную стратегию ОАО «Техносила», выявить плюсы и минусы;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Разработка маркетинговой стратегии компании по продаже бытовой техники «Техносила»
1.1 Общая характеристика компании «Техносила»
1.2 Анализ маркетинговой ситуации компании «Техносила»
1.3. Разработка маркетинговой стратегии компании «Техносила»
Глава 2. Разработка рекламной и креативной стратегии компании по продаже бытовой техники «Техносила»
2.1 Разработка рекламной стратегии для компании «Техносила»
2.2 Анализ целевой аудитории компании «Техносила»
2.3 Параметры и характеристики бренда
2.4 Определение целей рекламной кампании
2.5 Разработка креативной стратегии рекламной компании
Глава 3. Разработка медиа-стратегии и медиа-планирование рекламы Бытовой техники для компании «Техносила»
3.1 Разработка медиастратегии компании «Техносила»
3.2 Выбор средств распространения рекламы
3.3 Оценка эффективности рекламной кампании
Заключение
Список используемой литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки российской федерации.docx

— 47.98 Кб (Скачать файл)

В магазинах различить эти три  группы товаров можно по цвету  ценников. Зеленые ценники у рациональных решений. Желтыми ценниками обозначены классические решения. Особенные решения  отмечены красными ценниками.

Выбор облегчается, когда на помощь приходит Qualifive умная технология отбора техники в магазинах «Техносила».

Немалую роль играет ассортиментная политика - одна из важнейших составляющих конкурентной стратегии компании. В  этом плане компания «Техносила»  предоставляет большой выбор  для покупателя.

Цена. Цена на товар -- основной инструмент привлечения покупателей. Согласно исследованиям именно фактор цены, является решающим при принятии решения  о покупке электроники и бытовых  товаров. Благодаря мощной финансовой и технической поддержке компания «Эльдорадо» является ценовым лидером  на рынке. На втором месте по стоимости  занимает компания «Техносила». Это  показывает, что у компании есть хорошая возможность удерживать свои позиции на рынке и быть конкурентоспособной  в ценовой борьбе.

1.3 Разработка маркетинговой  стратегии компании «Техносила»

В настоящее время маркетинговым  планированием в компании «Техносила»  занимается Департамент Маркетинга.

Рис.2 Структура «Департамент Маркетинга»

Из схемы видно, что Департамент  состоит из трёх отделов: отдел маркетологов (разработка и внедрение стратегии  развития и продвижения компании); отдел рекламы (разработка и проведение рекламных кампаний); аналитический  отдел (прогнозирование, планирование и оценка деятельности компании).

Определив основные маркетинговые  показатели, слабые и сильные стороны  предприятия, проанализировав ситуацию на рынке теперь можно сформулировать маркетинговую стратегию и маркетинговые  цели для рекламной кампании компании «Техносила».

Определение маркетинговых целей:

Количественные

- повысить продажи бытовой техники  и электроники(а именно кондиционирующего  оборудования) в салонах компании, тем самым увеличить долю рынка  на 7 %.

Качественные

- укрепление лидерских позиций  компании;

- укрепление имиджа компании, как  продавца самой качественной  техники;

- удержать постоянных клиентов (приверженцев марки) от перехода  к конкуренту;

- улучшить качество сервиса  компании.

Для достижения данных маркетинговых  целей необходимо предпринять следующие  маркетинговые действия:

продолжать деятельность по совершенствованию  качества обслуживания покупателей;

внедрять новые технологии обучения персонала;

усовершенствовать современную систему  распределения товара между салонами;

организовать эффективные дилерские  сети;

широко использовать эффективные  формы сервиса;

развивать возможности применения гибких форм оплаты (кредитование и  лизинг)

Вышеперечисленные маркетинговые  мероприятия можно объединить в  две маркетинговые стратегии, которые  необходимы для компании «Техносила»:

1. Стратегия укрепления или защиты  позиции

Данная стратегия состоит в  том, чтобы постоянно усиливать  лидирующую позицию, которую занимает компания «Техносила». За счет укрепления позиции компании «Техносила» на рынке, можно повысить удовлетворенность  нынешних потребителей, а также повысить привлекательность предложения  для новых потребителей.

2. Стратегия расширения рынка

Данная стратегия подразумевает  проникновение на новые региональные рынки, привлечение покупателей  других операторов по продаже бытовой  техники и электроники. Главная  цель - это завоевать доверие потенциальных  покупателей.

На этапе внедрения нового плана  в рекламную политику предприятия  встают два основных вопроса, которые, несмотря на обилие в медиа-планировании массы специальных терминов и  ноу-хау, формируются просто. Во-первых, как лучше выбрать место размещения рекламы соотносительно целям рекламной  кампании. Во-вторых: как точнее понять - сколько рекламы надо разместить, чтобы все-таки подвигнуть потенциального потребителя к покупке нового бренда техники именно в салонах  компании «Техносила».

Подводя итоги первой главы, можно  сделать следующие выводы:

«Техносила» занимает второе место  на рынке услуг по продаже бытовой  техники и электроники (10% рынка).

Постоянное развитие и совершенствование  сервиса, логистики и ценообразования, позволяет компании удерживать позиции  на рынке, хотя с каждым годом конкурентная борьба ужесточается.

3. В рекламе предприятие использует  кампанию «в кадре продукт  + низкая цена». Сейчас такую  тактику используют все операторы  и особого отличия в рекламе  нет, это значительно снижает  эффект рекламного воздействия.

4. Для дальнейшей работы и  достижения, поставленных маркетинговых  целей компании следует придерживаться  стратегии укрепления и защиты  позиции и стратегия расширения  рынка.

рекламный креативный стратегия бренд

Глава 2. Разработка рекламной  и креативной стратегии компании по продаже бытовой техники «Техносила»

2.1 Разработка рекламной  стратегии для компании «Техносила»

Проведя анализ маркетинговой ситуации рынка услуг по продаже бытовой  техники и электроники и разработав маркетинговую стратегию будет  целесообразно перейти к разработке рекламной стратегии.

Разрабатываемую рекламную кампанию для компании «Техносила» можно  охарактеризовать на основе следующих  признаков:

По отношению к объекту рекламы - это планируемая рекламная кампания, т.е. кампания, когда товар уже  существует (External-кампании).

По основному объекту рекламирования - это рекламная кампания, направленная на рекламирование компании «Техносила», как предприятия, реализующего через  розничную сеть бытовую технику  и электронику.

По преследуемым целям - это утверждающая и напоминающая рекламная кампания.

По территориальному охвату - это  региональная рекламная кампания.

5. По интенсивности воздействия  - это нарастающая рекламная кампания.

6.По воздействию на целевую  аудиторию - это рекламная кампания, направленная на потребителей.

7. По использованию каналов распространения  информации - это многоканальная  рекламная кампания, так как используется  не одно медиа-средство, а комплекс  средств для распространения  рекламы: пресса, наружная реклама  и телевидение.

2.2 Анализ целевой аудитории  компании «Техносила»

Целевую аудиторию компании «Техносила»  можно разделить на первичную  и вторичную аудиторию.

Первичную аудиторию рекламного воздействия  можно определить следующим образом:

 

Характеристика

Целевая аудитория

 

Пол

Мужчины (80%) и женщины (20%)

 

Возраст

От 30 до50лет

 

Доход

Высокий, выше среднего

 

Занятость

Высокая

 

Потребительская активность

Высокая

 

Семейное положение

Женат (замужем)

 

Наличие детей

Есть 1 или 2 ребёнка

 
     

Род занятий - бизнес, деловая сфера, руководство. Район проживания - Москва, центр и приближенные районы, районы новых застроек; скорее всего во владении есть загородный дом.

Это люди с неоконченным высшим и  высшим образованием, очень часто  не с одним. Руководители мелких и  средних предприятий, отличающиеся высокой покупательской активностью, для которых на первое место не всегда выходит цена товара, а чаще его качество, функциональность и  практичность. Люди, которые отдыхают за границей, имеют во владении один или два автомобиля, преимущественно  иностранного производства. Люди, стремящиеся  к достижению успеха в жизни, к  финансовой независимости и приращению собственного капитала.

Если рассматривать целевую  аудитории по поведенческим параметрам, то это, преимущественно, люди рискованные, которые занимаются частным предпринимательством и рискуют собственными материальными  ресурсами. Они стремятся к максимизации прибыли и требуют от подчинённых  высокой работоспособности, создавая им при этом все условия.

Вторичная целевая аудитория рекламного воздействия определяется следующими параметрами: мужчины и женщины  в возрасте от 15 до 50 лет со средним  уровнем дохода, занимающие посты  менеджеров любого звена, начальники отделов, наемные работники. Район проживания - город Челябинск в целом, семейный статус и религиозная принадлежность не имеют особого значения.

2.3 Параметры и характеристики бренда Samsung AQ09RL

 

Товар

Кондиционер

 

Производитель

Китай

 

Имя

Samsung

 

Коммуникативная политика

Упаковка, реклама, пресса, TV

 

Цена

13999

 

Потребитель

Мужчины и Женщины от 25 лет, семьи

 

Конкуренция

Высокая

 

Надежность

Гарантия 1 год

 

Срок службы

7-9 лет

 
     

 

Тип

сплит-система

 

Производительность по холоду БТЕ/ч

9000

 

Производительность по теплу  БТЕ/ч

9500

 

Габариты/внутр. блок

255х825х185мм

 

Габариты/наружн. блок

475х660х242мм

 

Воздушный поток

8м3/мин

 

Уровень шума, dBA

внутр. 32, внешн. 46

 

Режим ''охлаждение''

есть

 

Режим ''нагревание''

есть

 

Дополнительные режимы

осушение, турбо, таймер

 

Осушение воздуха, л/ч

1

 

Тип компрессора

ротационный

 

Хладагент

R 22

 

Фильтры

фильтр с серебряным покрытием

 

Пульт ДУ

есть

 

Рабочий ток

4,2 обогрев/ 4,6 охлаждение

 

Цвет

белый

 

Страна производитель

Китай

 

Срок гарантии

12 месяцев

 
     

2.4 Определение целей  рекламной кампании

Цели рекламной кампании будут  выражаться как в качественном, так  и в количественном виде. Достижениями качественных целей будут, те ключевые показатели, на которые необходимо выйти в результате проведения рекламной  кампании. Достижениями количественных показателей являются количественные расшифровки тех качественных показателей, которых необходимо достичь.

Количественные цели

Охватить до 80% целевой аудитории

Качественные цели

Сформировать потребность к  покупке техники

Предложить решение проблемы, связанной  с недостаточным техническим  оснащением

Подержать имидж компании, как продавца качественной «отборной» техники

Удержать постоянных клиентов (приверженцев марки) от перехода к конкурентам

Сделать случайных покупателей  постоянными.

2.5. Разработка креативной  стратегии рекламной компании

При разработке креативной стратегии  нами были использованы эмоциональные  вознаграждения, получаемые при покупке  кондиционирующего оборудования, а  именно вознаграждения в процессе использования. Таким образом, мы воздействуем на сенсорное  восприятие товара потребителем, а  потребитель получает такую выгоду, как решение проблемы.

Также мы будем опираться на такие  поведенческо-психологические процессы, как мотивы покупки. А именно:

- мотив решения проблемы. При  значительном повышении температуры  на улице, работоспособность служащих  уменьшается, следовательно, падает  производительность труда, что  сказывается на финансовой состоятельности  предприятия, но компании «Техносила»  предлагает решение проблемы.

- мотив комфорта. Кондиционирующее  оборудование, которое руководитель  приобретёт для своего офиса,  создаст комфортную для работы  обстановку, следовательно, работники  не будут «изнывать» от жары, а будут продолжать работать, может быть даже задержатся  в офисе, чтобы подождать понижения  температуры.

- мотив качества. В рекламе будет  делаться упор на уникальную  методику отбора техники Qualifive.

мотив надежности. Компания на рынке  уже 17 лет, зарекомендовала себя как  компания, которой доверяют. Кроме  того в рекламном сообщении упомянем, что компания является официальным  дилером, следовательно исключены  подделки и некачественный товар.

Акцент рекламной кампании нужно  сделать на проблеме, а именно на её решении. Едет руководитель к себе в офис, а там работники в  полуобморочном состоянии, работоспособность  на нуле. Перед директором встаёт проблема: что делать? как улучшить состояние  работников? что предпринять для  восстановления работоспособности? Ответ  приходит быстро купить кондиционирующее оборудование (кондиционер, вентилятор и т.д. и т.п.). Далее встанет  проблема выбора магазина, но в результате эффективной рекламной кампании у него отложится, что кондиционеры продаются в салонах «Техносила», которая является официальным дилером  компании, производящей оборудование, а, следовательно, оказывает сервисное  и гарантийное обслуживание, установку  и настройку.

Информация о работе Рекомендации для специалистов торгово-технических центров по запуску брендов бытовой техники (на конкретном примере)