Рекомендации по повышению конкурентно способности организации на примере ООО «Пиццерия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 21:18, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение механизмов анализа внешней и внутренней среды: SWOT-анализ, PEST-анализаь пяти сил конкуренции (по М.Портеру).
Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
*рассмотреть теоретические основы анализа внутренней и внешней среды организации;
*рассмотреть методы анализа внутренней и внешней среды организации;
*проанализировать методы анализа внутренней и внешней среды организации на примере предприятия ООО «Пиццерия»
*разработка рекомендаций по совершенствованию внутренней среды ООО «Формат-кафе».

Содержание работы

Введение
Глава 1. Внутренняя и внешняя среда бизнеса.
1.1 Внутренние переменные
1.2 Внутренняя среда организации
1.3 Среда прямого и косвенного воздействия
Глава 2. Анализ внутренней и внешней среды организации
2.1 Краткая характеристика организации ООО «Пиццерия»
2.2.Анализ внутренней и внешней среды
Глава 3. Рекомендации по повышению конкурентно способности организации на примере ООО «Пиццерия»
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсач МО.doc

— 5.16 Мб (Скачать файл)

*су-шеф (1 человек) − подчиняется Шеф-повару. В отсутствии Шеф-повара выполняет его обязанности;

*повар (4 человека) − подчиняется Шеф повару, в его отсутствие Су-шефу. Занимается непосредственным приготовлением блюд.

*посудница (2 человека) − подчиняется непосредственно менеджеру. Занимается мытьем посуды;

*уборщица (2 человека) − подчиняется непосредственно менеджеру. Следит за чистотой в заведении. Убирает подсобные помещения, зал.

Кафе «Пиццерия» имеет дивизионную структуру управления. Достоинства данной структуры: сохранение управляемости крупной организации при передаче большинства управленческих функций на уровень отделений, ориентация на конкретные продукты и рынки сбыта и в связи с этим повышение компетентности и квалифицированности управленческих решений, преодоление чрезмерной загруженности центрального аппарата. Недостатки: оторванность центрального аппарата от конкретных сфер деятельности организации, а, следовательно, риск злоупотреблений, рост численности управленческого персонала.

Структура кафе «Пиццерия» основана на принципе иерархичности уровней управления, при котором каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему. Осуществляется принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников по выполняемым функциям; принцип формализации и стандартизации деятельности, обеспечивающий однородность выполнения работниками своих обязанностей и скоординированность различных задач.

Кафе позиционируется как идеальное место для романтического свидания, деловой встречи или дружеского ужина. Кафе ориентировано на итальянскую кухню, которая в состоянии удовлетворить любого гурмана. Необходимо отметить, что «Пиццерия» позиционирует себя как кафе доступного, удобного, быстрого, вкусного питания.

 

2.2 Анализ внутренней и внешней среды организации

Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT-анализ.

Данный анализ подразумевает анализ внутренней среды компании, а также выявления возможностей и опасностей для компании со стороны рынка. На основе данного анализа можно выработать стратегии дальнейшего поведения для преодоления опасностей и усиления сильных сторон компании.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.1 - Таблица SWOT-анализа ООО «Пиццерия»

Сильные стороны (S):

Слабые стороны (W):

персонал организации имеет высокую квалификацию.

заработная плата достаточно высокая и выдаётся в установленный срок.

высокий уровень обслуживания.

регулярное обновление оборудования.

организация рентабельна.

возможность контролировать все процессы в компании со стороны руководства.

поддержание корпоративного духа компании.

хорошая репутация

постоянные клиенты

наблюдается текучесть кадров среди официантов и барменов, что обуславливается полной занятостью не подходящей для студентов, а именно студенту заняты в данных должностях.

слабая организация маркетинговой информационной системы на предприятии

отсутствие опыта маркетинговых исследований

значительная нагрузка на одного специалиста

нестабильные объемы реализации

не выгодное местоположение, окраина города

Возможности (О):

Угрозы (Т):

улучшение уровня жизни населения;

изменение рекламных технологий;

появление новых рекламодателей;

разорение и уход с рынка конкурирующих компаний;

создание специальные программы для каждого сезона года - т.е. улучшить отношения со своими клиентами;

появление нового контингента;

появление новых партнеров;

повышения конкурентоспособности организации среди других ресторанов.

изменение уровня цен;

рост налогов в отрасли;

усиление конкуренции;

появление новых фирм на рынке;

уменьшение посещения ресторана

резкий рост цен на алкоголь;

изменение политики поставщиков;

сезонные колебания;

большие затраты на осуществление плана диверсифицированной деятельности.


Вывод из SWOT-анализа «Пиццирия»:

наиболее опасные угрозы для компании: рост уровня инфляции, повышение ставки рефинансирования, рост цен;

возможности среды: повышение уровня жизни населения, антиинфляционная политика,  повышение числа трудоспособного населения;

наиболее сильные стороны организации: высокий уровень обслуживания, организация рентабельна, поддержание корпоративного духа компании.

наиболее слабые стороны: наблюдается текучесть кадров среди официантов и барменов и высокая арендная плата, не выгодное месторасположение.

Таким образом, в результате проведенного SWOT-анализа были выявлены сильные стороны и возможности «Пиццерии», при учете и ограничении влияния слабых сторон и угроз, что обеспечит предприятию конкурентные преимущества.

В качестве дополнений к данной таблице SWOT-анализа, составим PEST матрицу. РEST-анализ - это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут  повлиять на стратегию компании18.

Таблица 2.2 PEST- анализ предприятия ООО «Пиццерия»

Рассматриваемый фактор

Шкала оценивания

От -3 до +3

Политические факторы

1

Ужесточение санитарных норм для пунктов питания

- 2

2

Увеличение тарифов на ЖКХ

-2

3

Нестабильность политической и экономической ситуации в стране

- 3

4

Угроза со стороны контролирующих органов и администрации

- 1

Экономические факторы

1

Рост уровня инфляции в стране

-3

2

Не выгодное расположение в городе

-1

3

Возможность создания нового бизнеса

+1

4

Предоставление налоговых льгот для мелкого бизнеса

+1

5

Квалифицированные специалисты

+1

6

Возрастание уровня конкуренции

-3

7

Возможность расширения ассортимента предлагаемой продукции

+2

Социальные факторы

1

Возрастание темпов жизни

+ 3

2

Увеличение численности потенциальных потребителей

+ 1

3

Низкая платежеспособность населения

-3

Технологические факторы

1

Расширяется ассортимент оборудования для небольших кафе

+ 1

 

Итого Негативное влияние

-7


Вывод из SWOT-анализа «Пиццерия»:

Наибольшее негативное влияние на организацию оказываю политические факторы, это можно объяснить тем, что политическая ситуация в стране не стабильна

Экономические факторы оказывают разнообразное влияние, в основном отрицательно.

На эти два фактора необходимо обратить особое внимание при построении стратегии.

Проведем Анализ пяти сил конкуренции по Портеру предприятия ООО «Пиццерия». Портер предложил использовать для конкурентного анализа модель пяти сил. Он аргументировал эту модель тем, что чем выше давление этих сил, тем меньше у существующих компаний возможности увеличивать цены и прибыль. Ослабление сил создает благоприятные возможности для компании. Компания, изменив свою стратегию, может воздействовать на эти силы в свою пользу.

уровень конкуренции среди действующих участников отрасли - высокий, так как конкуренция среди кафе прямо пропорциональна их количеству на душу населения. Потенциально абсолютно любое кафе способна оттянуть часть аудитории из ресторанов, открытых ранее. Подобные миграции легко прогнозировать, но совершенно невозможно просчитать;

вероятность появления новых конкурентов - высокая, так как, не смотря на все барьеры входа в отрасль, многие решаются на открытие новых кафе, вследствие чего, конкуренция с открытием каждого нового проекта ужесточается;

давление со стороны поставщиков (партнеров) - низкое, потому что, как правило, существует большой выбор поставщиков (партнеров);

конкурентное давление со стороны потребителей (целевой аудитории) - сильное, так как существует много факторов, в связи с которыми потребители (целевая аудитория) могут не иметь никаких издержек при смене ресторана. Например, многие рестораны находятся неподалеку друг от друга и при смене ресторана, человек не будет затрачивать больше/меньше времени на то, что бы до него добраться, не будет тратить больше или меньше денежных средств на транспорт;

конкурентное давление со стороны субститутов - среднее, конечно существуют ночные клубы, рестораны, боулинги, бильярды и т.д. Но превосходство кафе над этими субститутами заключается в том, что формат субститутов не позволяет людям отдыхать в той атмосфере, которой обладают кафе.

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.3 - Балльные оценки по конкурентным силам

Фактор

Балл

1. Соперничество между функционирующими организациями

4

1.1 Количество и размер компаний в отрасли

3

1.2 Степень дифференцированности продукта в отрасли.

3

1.3 Барьеры входа.

5

1.4 Темпы роста отрасли

5

2. Угроза появления на рынке новых организаций

2

2.1 Барьеры входа

1

2.2 Сила реакции существующих конкурентов на вхождение новых

компаний

3

3. Угроза со стороны товара - заменителя

4

4. Конкурентная сила поставщиков

2,6

4.1 Количество и размер поставщиков.

1

4.2 Вертикальная интеграция.

1

4.3 Дифференциация товара поставщика.

3

4.4 Наличие товара-заменителя у поставщика.

4

4.5 Важность организации производителя для поставщика.

4

5. Сила влияния потребителей.

2

5.1. Количество и размер.

2

5.2. Вертикальная интеграция.

2

5.3. Дифференцированность товара.

2

5.4. Наличие товара-заменителя.

3

5.5. Важность производителя для потребителя.

1

Итого

2,72


Суммарное количество баллов по 5 силам составило 2,72, данная бальная оценка означает сложную конкурентную ситуацию. Наблюдается достаточно высокое конкурентное соперничество между действующими организациями. Угроза появления на рынке новых организаций не оказывает особого влияния. Существует угроза со стороны товара-заменителя. Сила влияния потребителей и поставщиков низкая.

 

Глава 3. Рекомендации по повышению конкурентно способности организации на примере ООО «Пиццерия»

На примере анализа предприятия ООО «Пиццерия» посредством метода SWOT стали очевидными слабые и сильные стороны компании, а также возможности и угрозы, которые лежат «на поверхности». Данный метод легко выявляет те недостатки, которые знакомы управленческому составу фирмы, но SWOT-анализ позволяет систематизировать и обобщить информацию, что позволяет взглянуть на ситуацию в целом, не теряясь в отдельных аспектах.

Можно выявить основные проблемы и успешные мероприятия предприятия за последнее время. И результаты SWOT-анализа, помимо представленных рекомендаций, необходимо использовать для дальнейшего более глубокого анализа числовых показателей предприятия, таких как, запланированный и выполненный бюджет, рост потребителей, а также выяснить порог рентабельности и порог безубыточности организации.

Для устранения пробелов в уровне подготовки кадров, необходимо организовать обучение, а также стажировки в региональном представительстве.

Активное развитие сбытовой сети по городу позволит завоевать максимально возможную долю рынка, и при планомерной работе маркетинговых служб, уверенно себя чувствовать на вершине конкурентной иерархической структуры.

Необходимо снижать издержки производства, это позволит значительно увеличить объем финансовых средств, которые необходимо будет распределить на развитие фирмы и персонала.

В организации есть большой минус, это отсутствие маркетингового отдела. В связи с этим у организации отсутствует реклама. Маркетинговый отдел очень необходим данной организации т.к. маркетологи выполняют следующие задачи:

изучение рынка: изучение емкости рынка, изучение конъюнктуры рынка;

исследование конкурентов: положение на рынке, ценообразование, материально - техническое обеспечение, торговые отношения, торговый персонал, цели, стратегии, проведение SWOT - анализа;

изучение потребителей: портрет потребителя, тематические предпочтения, целенаправленные исследования по предпочтениям потребителя.

На текущий момент в активе компании находятся денежные средства, которые планируется до конца 2011 начала 2012 года направить на приобретение таких основных фондов, как более современное оборудование и выкуп арендуемого места ООО «Пиццирия». Приобретение в собственность арендуемого места, позволит уменьшить постоянные издержки предприятия, часть которых уходит на ежемесячную оплату аренды помещения.

Для повышения конкурентоспособности можно предложить следующие мероприятия:

ускорить работу по модернизации существующего оборудования;

в целях повышения конкурентоспособности освоить технологию приготовления блюд иностранной кухни;

расширить сбыт путем доставки блюд на дом;

провести ребрейдинг, с целью изменения позиционирования, создание яркого запоминающегося бренда.

провести спонсирование, например, детского спорта и рекламную кампанию, информирующую о спонсировании;

рассмотреть вопрос ценообразования с целью усиления конкурентоспособности ООО «Пиццерия».

Для обеспечения и повышения уровня конкурентоспособности фирмы необходимо учитывать особенности требований рынка (цена, условия поставки, ассортимент), а также замечания и предложения потребителей по качеству продукции.

Так же как вариант можно заключить партнерскую сделку с радиостанцией «LOVE радио», с целью трансляции рекламных роликов.

Спонсирование необходимо провести в течение шести месяцев, причем в течение первых трех месяцев в виде акции «При заказе от 1500 рублей 5% от стоимости идет на развитие детского спорта», а в следующие три месяца ежемесячно направлять 50000 рублей в фонд Департамента по физической культуре и спорту. В следующие три месяца в рекламе должно говориться о том, что «Формат-кафе» способствует развитию детского спорта.

Партнерство следует провести в последние три месяца. При этом можно получить ряд преимуществ:

радиостанция «LOVE радио» является одной из самых популярных в городе, таким образом, охватывает большое число людей, в основном целевую аудиторию кафе;

информация будет размещена исключительно в «прайм-тайм»;

информация получит уникальное позиционирование за счет размещения ее вне рекламных блоков;

информация привлечет к себе максимальное внимание аудитории благодаря ее неразрывной связи с основным содержанием информационных выпусков.

Таким образом, эти мероприятия поспособствуют тому, что в сознании потребителя сложится положительный образ о фирме «Пиццерия».

 

Заключение

В рамках подготовки данного исследования были рассмотрены внешняя и внутренняя среда организации, а так же механизмы ее анализа.

Анализ внутренней среды организации был рассмотрен на примере предприятия ООО «Пиццерия». Исходя из проведенного SWOT-анализа можно сделать выводы:

наиболее опасные угрозы для компании: рост уровня инфляции, повышение ставки рефинансирования, рост цен;

Информация о работе Рекомендации по повышению конкурентно способности организации на примере ООО «Пиццерия»