Рекомендации по повышению конкурентно способности организации на примере ООО «Пиццерия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 21:18, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение механизмов анализа внешней и внутренней среды: SWOT-анализ, PEST-анализаь пяти сил конкуренции (по М.Портеру).
Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
*рассмотреть теоретические основы анализа внутренней и внешней среды организации;
*рассмотреть методы анализа внутренней и внешней среды организации;
*проанализировать методы анализа внутренней и внешней среды организации на примере предприятия ООО «Пиццерия»
*разработка рекомендаций по совершенствованию внутренней среды ООО «Формат-кафе».

Содержание работы

Введение
Глава 1. Внутренняя и внешняя среда бизнеса.
1.1 Внутренние переменные
1.2 Внутренняя среда организации
1.3 Среда прямого и косвенного воздействия
Глава 2. Анализ внутренней и внешней среды организации
2.1 Краткая характеристика организации ООО «Пиццерия»
2.2.Анализ внутренней и внешней среды
Глава 3. Рекомендации по повышению конкурентно способности организации на примере ООО «Пиццерия»
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсач МО.doc

— 5.16 Мб (Скачать файл)

возможности среды: повышение уровня жизни населения, антиинфляционная политика,  повышение числа трудоспособного населения;

наиболее сильные стороны организации: высокий уровень обслуживания, организация рентабельна, поддержание корпоративного духа компании.

наиболее слабые стороны: наблюдается текучесть кадров среди официантов и барменов и высокая арендная плата, не выгодное месторасположение.

После проведения PEST-анализа были сделаны следующие выводы:

Наибольшее негативное влияние на организацию оказываю политические факторы, это можно объяснить тем, что политическая ситуация в стране не стабильна

Экономические факторы оказывают разнообразное влияние, в основном отрицательно.

На эти два фактора необходимо обратить особое внимание при построении стратегии.

После проведения анализа пяти сил конкуренции можно сказать что суммарное количество баллов по 5 силам составило 2,72, данная бальная оценка означает сложную конкурентную ситуацию. Наблюдается достаточно высокое конкурентное соперничество между действующими организациями. Угроза появления на рынке новых организаций не оказывает особого влияния. Существует угроза со стороны товара-заменителя. Сила влияния потребителей и поставщиков низкая.

В результате оценки конкурентоспособности продукции могут быть приняты следующие пути повышения конкурентоспособности:

Для повышения конкурентоспособности можно предложить следующие мероприятия:

ускорить работу по модернизации существующего оборудования;

в целях повышения конкурентоспособности освоить технологию приготовления блюд иностранной кухни;

расширить сбыт путем доставки блюд на дом;

провести ребрейдинг, с целью изменения позиционирования, создание яркого запоминающегося бренда.

провести спонсирование, например, детского спорта и рекламную кампанию, информирующую о спонсировании;

рассмотреть вопрос ценообразования с целью усиления конкурентоспособности ООО «Пиццерия»;

создать маркетинговый отдел.

 

 

Список использованной литературы

Аналоуи Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий. - М.: Юнити-Дана, 2009. - 283с.

Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 2009. - 296с.

Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство. - М.: Финпресс, 2008. - 272с.

Гражданский кодекс России ст. 50 ч. I, 1995 г.

Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Психология труда, профессиональной, информационной и организационной деятельности. Словарь. М., 2005, 848 стр.

Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. - М.: Экономика, 2009. - 416с.

Ильин А.М. Анализ внешней и внутренней среды предприятия, -М, 2000 г.

Исмагилов Р.Ф. Стратегический менеджмент. - Уфа: УГНТУ, 2008. - 70с.

Карлоф Б. Деловая стратегия. - М.: Экономика, 2008. - 239с.

Круглов Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент. - М.: РДЛ, 2007. - 464с.

Макарова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение , 1999.-288с.

Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента - М., 1998.

Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмнел Дж. Школы стратегий. - СПб.: Питер, 2008. - 336с.

Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс. - СПб.: Питер, 2008. - 688с

Мосина И.Г. Стратегический менеджмент. Принципы и методы: Учебное пособие. - Новосибирск: НФ РАП, 2007. - 167с.

Основы менеджмента: Учеб.пособие / Н.И. Кабушкин.-6-е изд.,-Мн.: Новое знание, 2003.

Петрова А. Н. Стратегический менеджмент. - СПб.: Питер, 2008. - 496с

Попов С.А. Стратегическое Управление. Москва:  Инфра  -  М. 1999 г.

Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М.: ЗАО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 2009. - 416с

www.fictionbook.ru Электронная библиотека Fictionbook.lib. О.Н. Демчук «Теория организации: учебное пособие»

www.technomag.edu.ru Электронное научно-техническое издание «Наука и Образование»

 

Приложения


Приложение 1. Основные свойства внешней среды.

Приложение 2. Факторы маркетинговой среды. Макро- и Микросреда.


 


 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Приложение 4. Объекты конкуренции.


 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


 

1 Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. - М.: Экономика, 2009, С 127.

2 Ильин А.М. Анализ  внешней   и   внутренней   среды  предприятия, - М, 2000 г. С 68

3 Петрова А. Н. Стратегический менеджмент. - СПб.: Питер, 2008. С.209

4 Гражданский кодекс России ст. 50 ч. I, 1995 г.

5 Основы менеджмента: Учеб.пособие / Н.И. Кабушкин.-6-е изд.,-Мн.: Новое знание, 2003. С.45.

6 Карлоф Б. Деловая стратегия. - М.: Экономика, 2008, С. 112

7 Мосина И.Г. Стратегический менеджмент. Принципы и методы: Учебное пособие. - Новосибирск: НФ РАП, 2007, С 89.

8 Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 2009. С 145.

9 Круглов Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент. - М.: РДЛ, 2007, С.236.

10 Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство. - М.: Финпресс, 2008, С.176.

11 Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М.: ЗАО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 2009.

12 Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс. - СПб.: Питер, 2008, С.436.

13 Аналоуи Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий. - М.: Юнити-Дана, 2009

14 Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента - М., 1998.

15 Исмагилов Р.Ф. Стратегический менеджмент. - Уфа: УГНТУ, 2008, С.54.

16 Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Психология труда, профессиональной, информационной и организационной деятельности. Словарь. М., 2005, С141. (всего там 848)

17 Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмнел Дж. Школы стратегий. - СПб.: Питер, 2008, С.235.

18 Попов С.А. Стратегическое Управление. Москва:  Инфра  -  М. 1999, С 63


Информация о работе Рекомендации по повышению конкурентно способности организации на примере ООО «Пиццерия»