Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 11:40, контрольная работа
Реорганизация – одна из форм создания или ликвидации юридических лиц, в результате которой происходит прекращение или изменение правового положения юридического лица и осуществляется переход прав и обязанностей от одного юридического лица к другому. Реорганизация осуществляется как добровольно (по решению уполномоченных лиц) так и принудительно (решение о такой реорганизации принимается судом по иску антимонопольного органа).
Реорганизация – одна из форм создания или ликвидации юридических лиц, в результате которой происходит прекращение или изменение правового положения юридического лица и осуществляется переход прав и обязанностей от одного юридического лица к другому. Реорганизация осуществляется как добровольно (по решению уполномоченных лиц) так и принудительно (решение о такой реорганизации принимается судом по иску антимонопольного органа).
Практика принудительной реорганизации юридических лиц в России на сегодняшний день отсутствует, поэтому о данном способе реорганизации можно сказать совсем немного - целью принудительной реорганизации является разукрупнение юридических лиц, образование новых хозяйствующих субъектов. Такая реорганизация осуществляется в двух формах: разделение и выделение, (ст. 38 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»)
В то же время добровольная реорганизация – способ, который довольно часто применяется при создании новых юридических лиц и для прекращения деятельности уже существующих. Такая реорганизация проводится по решению участников (акционеров) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами и может быть проведена в следующих формах: слияние, присоединение, разделение, выделение и преобразование.
Статьёй 19.1. Федерального закона «Об акционерных обществах» № 208-ФЗ от 26.12.1995 г. предусмотрены новая форма реорганизации акционерных обществ – разделение или выделение юридического лица, осуществляемое одновременно со слиянием или присоединением.
Решением общего собрания акционеров о реорганизации общества в форме разделения или выделения может быть предусмотрено в отношении одного или нескольких юридических лиц, создаваемых путем такой реорганизации, положение об одновременном слиянии либо присоединении создаваемого юридического лица к другому. При этом такая реорганизация проводится в общем порядке, установленном законодательством РФ. Договор о слиянии или присоединении подписывается от имени создаваемого юридического лица лицом, определённым решением общего собрания акционеров.
Решению о реорганизации предшествует серьёзная подготовительная работа, которая включает в себя:
Принятие решения о реорганизации:
После приятия решения о реорганизации общества, а при реорганизации общества в форме слияния или присоединения - с даты принятия решения о реорганизации последним из обществ, письменно уведомить об этом:
Реструктуризация – сложный процесс, затрагивающий интересы большинства работников предприятия, предполагающий структурные изменения (причем изменений не только организационной структуры управления, но и производственной структуры предприятия, а также структуры собственности). Специалисты Консалтинговой компании «ГУДВИЛЛ» в этой ситуации выступаем с нейтральной позиции, исходя из интересов компании в целом и ее владельцев в частности.
Владея методологией реструктуризации и опытом ее применения на практике мы можем предложить решения, на самостоятельную выработку которых у компании могли бы уйти годы. Мы помогаем вам не тратить время на повторение чужих ошибок.
Программа реструктуризации предполагает комплексную работу по трем главным аспектам:
Исходя из
определения понятия «
|
В зависимости от причин, послуживших основанием для реструктуризации бизнеса, выбираются не только направления, типы и виды реструктуризации, но и ее стратегия.
Стратегия и тактика реструктуризации обычно предполагают ее проведение в два этапа: оперативной, включающей меры, дающие быстрые результаты, направленные на те участки работы, которые наиболее отзывчивы на корректирующие мероприятия; стратегической, предполагающей глубинные преобразования, обеспечивающие долговременное устойчивое развитие, запас прочности при колебаниях внешней конъюнктуры и нарушение равновесия по внутренним для предприятия причинам.
Процесс реструктуризации
занимает от 4 до 12 месяцев в зависимости
от целей и объема реструктуризации.
РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ:
цели,
правовой режим, техника исполнения
Цели реструктуризации
Стоит выделить
три основные цели. На практике реструктуризация
может быть направлена как на достижение
одной, так и сразу нескольких
целей.
Обособление части
активов имущественного комплекса
коммерческой организации для созданий
на их базе нового хозяйствующего субъекта,
не обремененного долгами.
На сегодняшний
день деятельность многих предприятий
затруднена обязательствами перед
кредиторами, являющимися производными
от неразумной технологической структуры
хозяйствующего субъекта. Например, предприятие
имеет ряд основных и вспомогательных
производств, большая часть которых убыточна,
но все-таки одно из них перспективно и
самодостаточно.
При таких обстоятельствах
сохранение предприятия в неизменном
виде повлечет потерю для собственника
не только активов, обслуживающих убыточное
производство, но и активов, на базе
которых осуществляется прибыльная
деятельность.
В этой связи
возникает задача обособления какого-либо
производства в самостоятельное юридическое
лицо, не обремененное долгами организации.
Разрешение конфликта
интересов участников хозяйственного
общества.
Достаточно часто
между участниками
Разрешение конфликта
интересов между обособленными
подразделениями хозяйственного общества,
а также между филиалами и
аппаратом управления общества.
Например, в соответствии
с правовым режимом акционерного
общества филиал и представительство
осуществляют деятельность от имени создавшего
их общества (п. 5 ст. S Федерального закона
"Об акционерных обществах"); (далее
— Закон об АО), Ответственность за деятельность
филиала и представительства несет создавшее
их общество. Согласно ст. 19 НК РФ филиалы
и иные обособленные подразделения российских
организаций не признаются плательщиками
налогов и сборов, а выполняют обязанности
этих организаций по их уплате.