Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 18:11, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в углублении теоретических знаний, а так же получение практических навыков в области менеджмента на предприятиях нефтегазохимического комплекса.
В процессе выполнения работы решаются следующие задачи:
* уточняется содержание управленческой деятельности и специфические особенности менеджмента на предприятиях нефтегазохимического комплекса;
* определяются особенности технологии производства новых продуктов как формы реализации товарной диверсификации на нефтеперерабатывающем и химических предприятиях;
* выполняется анализ действующих организационных структур управления производственными подразделениями предприятия;
* обосновывается рациональный вариант реструктуризации действующих структур управления производственными единицами (подразделениями) предприятия при организации новых производств.
Влияние связанной диверсификации производства на конкурентоспособность предприятия происходит путем реализации эффекта синергии, который проявляется в сокращении удельных условно - постоянных затрат и дает возможность ценового конкурентного преимущества предприятия на рынке выпускаемой продукции. Несвязанная диверсификация производства является процессом повышения конкурентоспособности предприятия, если выпуск нового продукта позволяет аккумулировать большую норму прибыли и направлять ее на производство и реализацию прежнего продукта в периоды обострения конкурентной борьбы и появления новых технологий. При связанной и несвязанной диверсификации производства имеется возможность повышения конкурентоспособности за счет так называемого эффекта смежной потребности, который реализуется с ростом объемов продаж прежнего продукта за счет освоения выпуска сопутствующего продукта [16].
Диверсификация производства - одновременное развитие многих не связанных друг с другом видов производства, расширение ассортимента производимых изделий в рамках одного предприятия, концерна и т.п. Диверсификация применяется с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды и предотвращения банкротства.
К основным задачам товарной диверсификации относятся:
Различают три вида диверсификации производства: горизонтальную, конгломератную и концентрическую.
Под горизонтальной диверсификацией понимается пополнение ассортимента продукцией, не похожей на товары предприятия, но интересной для традиционной клиентуры. Например, для предприятий по переработке нефтяного сырья к таким новым продуктам можно отнести кровельные и гидроизоляционные битумно-полимерные материалы. На таких предприятиях получило широкое распространение производство кровельного битума, а битумно-полимерные материалы являются для них новой продукцией.
Конгломератная диверсификация – это пополнение ассортимента продукцией, не связанной с традиционной деятельностью предприятия. К таким новым химическим продуктам, производство которых освоено, например, в ООО КИНЕФ, можно отнести линейные алкилбензолсульфаты – продукт для производства синтетических моющих средств.[5]
При концентрической диверсификации товарный ассортимент пополняется продуктами, похожими на товары предприятия, но имеющими более высокие потребительские свойства, более высокое качество. Примером такой диверсификации для ПО Киришинефтеоргсинтез может быть выпуск новых продуктов - бензинов с октановым числом 95 и выше, освоенным в последние годы или открытие новой заправки у предприятия имеющего уже сеть АЗС и.т.д.[6]
На предприятиях отечественной промышленности сформировались различные предпосылки диверсификации производства, поэтому в России наблюдается не эволюционный характер развития явления (как на Западе), а наоборот, диверсификация осуществляется одновременно на различных этапах.[1]
Можно выделить три основополагающие группы причин перехода к стратегии диверсификации.
1.
Внешние условия
2.
Объективные причины, влияющие
на повышение прибыли и
3.
Политика управленческого
Цели диверсификации производства напрямую зависят от финансового состояния и возможностей предприятия. Убыточные предприятия стремятся выжить за счет производства новой прибыльной и конкурентоспособной продукции; предприятия со средней нормой прибыли с помощью диверсификации стараются поддержать установившуюся финансовую стабильность, а у преуспевающих фирм приоритеты целей смещаются в сторону экономической экспансии и завоевания новых рынков.
До настоящего времени в используемых технологических процессах преобладают устаревшие технологии, внедренные в большинстве в 60-х – 70-х годах. К 90 – м годам сформировалась тенденция нарастающего отставания технического, технологического и экономического уровня химических производств от соответствующих показателей развитых стран на 10-20 лет. Это явление проявилось в системе химической промышленности РФ в последние восемь лет.[6]
Снижается число инновационно - активных организаций в отрасли, а, соответственно, и объем технических и продуктовых нововведений.
Таким образом, можно сказать, что производственный процесс в химической отрасли в настоящее время находится в состоянии неустойчивого и хрупкого равновесия. Доминирующие позиции химической отрасли, как реального сектора экономки России говорят о необходимости дальнейшего развития данного сектора экономики и в частности за счет диверсификации детальности. Тем не менее, отрасль химии и нефтехимии уже характеризуется широчайшей внутриотраслевой диверсификацией деятельности, а также ассортиментного ряда внутри подотраслей. Одной из причин данного явления до сегодняшнего момента остается, то, что большая часть ассортимента производимой продукции, поставляемой на экспорт, в том числе в страны ближнего зарубежья, является сырьем и возвращается в Россию в виде товаров производства химической промышленности других стран. Только 32% хозяйствующих субъектов химического комплекса на сегодняшний день освоили полный производственный цикл производимой продукции. Это способствует формированию и увеличению разрыва в цене внутреннего и внешнего рынка, ставит отечественного товаропроизводителя в еще более неравное положение в конкурентной борьбе, следствием чего является подавление отечественного химического производства.
Рассматривая тенденции развития химического сектора, следует говорить о широкой конгломератной диверсификации деятельности предприятий отрасли. Многие хозяйствующие субъекты химической отрасли входят в крупные промышленные и финансово-промышленные группы, которые и являются наиболее значимыми фигурами российской химии и нефтехимии, во многом определяя тенденции и направления развития отрасли.[7]
В связи с вышеперечисленными проблемами химического комплекса России, основными направлениями реформирования предприятий химической отрасли должны стать:
Это,
в свою очередь, требует укрупнения
предприятий, расширения ассортимента
выпускаемой продукции, создания новых
перерабатывающих производств по выпуску
товаров, пользующихся спросом у населения
и учитывающих ценовые и рыночные запросы
потребителей.
3. Обоснование организационной структуры управления при организации новых производств на предприятиях
3.1. Выбор площадки размещения участка по производству АП и КМС
Таблица 1
Исходные данные для выбора площадки размещения участка по производству АП и КМС в ОАО «Моющие средства» приведены в табл. 1.[3]
Параметры размещения |
Ед.
изм. |
Произ-водст-во АП и КМС | Цех по произ-водству
ГКМ |
Установ-ка по про-изводству ЛАБСК | Меха-ничес-кий цех | ||
1. Компоновочное решение | |||||||
Общая
площадь свободных |
м2 | 600 | - | 500 | 700 | ||
Высота производственных помещений | м | 4 | 3,5 | 3,5 | 4 | ||
Тип складских помещений: | |||||||
закрытый | + | + | + | ||||
открытый (навес) | + | ||||||
отапливаемый | 0С | ³ 00С | - | ³ 00С | ³ 00С | ||
Наличие
собственных складов для |
|||||||
сырья | + | + | - | ||||
запасных частей | + | - | + | ||||
комплектующих | + | - | + | ||||
готовой продукции | + | - | + | ||||
оборудования | + | - | - | ||||
вспомогательных материалов | + | + | - | ||||
Использование складских помещений ОАО | - | + | + | ||||
II. Наличие
подъездных путей к |
|||||||
железнодорожной ветки | + | + | + | ||||
автотранспорта | + | + | + | ||||
III. Энергообеспечение | |||||||
Годовой расход электроэнергии | тыс. кВт.час | 515,7 | Наличие трансформаторной подстанции | ||||
Параметры водяного пара: | |||||||
для нагрева оборудования, для обогрева помещений | Р, атм
t0C |
6
150 |
Другие параметры | 6
150 | |||
Годовой
расход сжатого воздуха
для приборов КиА для ремонтных работ |
тыс.н.м3
Р, МПА Р, МПА |
24,0
0,8 0,8 |
Другие пара-метры | 24,0
0,8 0,8 | |||
IV. Водоснабжение | |||||||
Годовой расход хозпитьевой воды | тыс. м3 | 0,56 | В пределах заданных значений | ||||
Годовой расход оборотной воды (охлажденной) | тыс. м3 | 12,7 | В пределах заданных значений | ||||
V. Водоотведение | |||||||
Годовой расход горячей оборотной воды | тыс. м3 | 12,0 | В пределах заданных значений | ||||
VI. Степень пожароопасности производства (категории А-Д) | Б | В | Д | Б | |||
VII. Степень санитарной классификации производства (I-V) | II | II | II | II | |||
VIII. Капиталовложения, в т.ч.: | тыс.руб. | ||||||
подготовка производственных площадей для размещения технологической линии | 1550 | 1000 | 550 | ||||
Подготовка фундаментов для оборудования | 490 | 490 | 490 | ||||
Доставка оборудования | 100 | 120 | 140 | ||||
Дополнительные работы по монтажу оборудования, приточно-вытяжной вентиляции | 180 | 150 | 180 |
Из
предложенных нам данных табл. 1, следует,
что участок по производству АП и КМС должен
быть размещен на территории механического
цеха. Этот вывод сделан на основании соотнесения
параметров площади свободных помещений,
их высоты и условий, предъявляемых к данному
участку (закрытость складских помещений,
их отапливаемость, расход электроэнергии,
воды итд). То есть совпадение параметров
внедряемого производства- это необходимое
условие внедрения данного процесса.
3.2.
Расчет численности
ППП установки
по производству АП
и КМС
Явочное количество обслуживающего персонала участка включает:
Начальник установки | 1 |
Механик установки | 1 |
Начальник смены установки | 1 |
Смесительный агрегат: | |
оператор | 1 |
помощник оператора | 1 |
Инъектирующий агрегат: | |
оператор | 1 |
помощник оператора | 1 |
Печатающий агрегат: | |
оператор | |
помощник оператора | 1 |
1. Штатная численность персонала установки определяется по следующей формуле:
Чшт
= Чяв ∙ Кшт
9·4,8=43
где:
Чшт – штатная численность рабочих;
Чяв – явочная численность рабочих;
Кшт – коэффициент штата, соответствующий графику сменности.
(2)
Кшт = 730/ 152,5 = 4,8
где:
Ткм – среднемесячный календарный фонд времени (365х24/12);
Информация о работе Реструктуризация управления предприятием нефтегазохимического комплекса