Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 18:11, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в углублении теоретических знаний, а так же получение практических навыков в области менеджмента на предприятиях нефтегазохимического комплекса.
В процессе выполнения работы решаются следующие задачи:
* уточняется содержание управленческой деятельности и специфические особенности менеджмента на предприятиях нефтегазохимического комплекса;
* определяются особенности технологии производства новых продуктов как формы реализации товарной диверсификации на нефтеперерабатывающем и химических предприятиях;
* выполняется анализ действующих организационных структур управления производственными подразделениями предприятия;
* обосновывается рациональный вариант реструктуризации действующих структур управления производственными единицами (подразделениями) предприятия при организации новых производств.
Тм н.раб.вр – месячная норма рабочего времени рабочего.
Для вредных
условий труда, шестичасового рабочего
дня и пятибригадного графика
работы Тм н.раб.вр
принимается равным 152,5 час.
2. Списочная
численность рабочих
Чсп = Чшт
∙ Кп
43 ∙ 1,13 = 49
Чсп – списочная численность рабочих
Кп – коэффициент перехода от штатной численности к списочной
(4)
Кп = 1,13
Тпол – полезный фонд времени одного рабочего (288 час)
Тном– номинальный годовой фонд времени одного рабочего (313 час) заданное значение Кп=1,13.
Схема управления участком приведена на схеме 1.[3]
Схема
1. Схема управления участком производства
АП и КМС.
3.3.
Краткий анализ
действующей организационной
структуры
Характеристика комплекса по производству компонентов
для моющих средств ЛАБ-ЛАБС
Основной областью потребления линейных алкилбензолов (ЛАБ) является производство поверхностно-активных веществ (ПАВ) - одного из основных полупродуктов синтетических моющих средств (СМС). Наиболее распространенные ПАВ, используемые в производстве СМС - применяемые в стране и за рубежом - алкилбензолсульфонаты натрия (NA ЛАБС), биоразлагаемость которых составляет 90%. NA-ЛАБС производится на установке ЛАБС комплекса ЛАБ-ЛАБС. NA- ЛАБС - основное сырье в производстве товаров бытовой химии - абразивной пасты и кремообразного моющего средства.[3]
Область применения: абразивная паста - средство для мытья сильно загрязненных рук, для чистки сантехники. КМС - для чистки ковров, мебельной обивки, в промышленности - для стирки рабочей спецодежды.
1. Тип производства - малотоннажное, серийное.
2.
Консистенция готовой
3.
Тип технологического процесса -
механическая переработка
4. Тип организации производства - отраслевое и внутрипроизводственное кооперирование.
5. Тип структурной единицы - участок.
В состав участка входят:
- линия по производству АП и КМС.
Производственная мощность линии 10000 т/год продукции
-
линия по производству
- линия по упаковке готовой продукции.
Производственная мощность линии - 20000 шт/год полиэтиленовых банок.
Основные компоненты для производства поступают:
- NA-ЛАБС - с установки производства ЛАБС сырьевыми насосами;
-
СМС и абразив в мешках, глицерин
в бочках доставляются от
Технология изготовления продукции
Композиция ингредиентов дозируется в смеситель; полученный в результате интенсивного перемешивания продукт сливается в емкость, далее насосом перекачивается на разливочный автомат для расфасовки в полиэтиленовые банки. Контроль подачи компонентов в смеситель осуществляется КИП и PLC системой. Наполненные банки вручную укладываются в картонные коробки, которые с помощью подъемной платформы опускаются на 1 этаж и отвозятся на поддонах на склад готовой продукции.
Производство полиэтиленовой тары
Сырье (гранулированный полиэтилен) в мешках поднимается подъемной платформой в производственное помещение, расположенное на II этаже. С помощью устройства для автоматической дозировки полиэтилен подается в инъектирующий аппарат. В зависимости от штамповочного узла агрегаты получают банки или крышки, Полиэтиленовые банки подаются на нанесение этикеток в специальное устройство. Готовая тара транспортируется к разливочному автомату для расфасовки в нее готовых моющих средств. Полиэтиленовая тара может выпускаться как свободный товарный продукт и упаковываться в полиэтиленовые мешки.
Производство
АП и КМС осуществляется попеременно
на одной технологической линии.[3]
Характеристика деятельности ремонтных служб
производственных предприятий
РМЦ ОАО «Моющие средства» проводит все виды ремонта технологического оборудования синтетических моющих средств (СМС) и синтетических чистящих средств (СЧС); оперативный ремонт вышедшего из строя оборудования объектов.
Вид готовой продукции – услуги по изготовлению и ремонту оборудования.
Тип производства – штучное.
Форма организации производства – межотраслевая кооперация, специализация.
Организационная структура РМЦ ОАО «Моющие средства» построена по линейно–функциональному типу структуры управления, схема 2.[3]
Схема 2. Структура управления ремонтно-механическим цехом
ОАО
«Моющие средства»
Из данной структуры следует, что во главе РМЦ стоит начальник цеха, который относится к первому уровню управления. В его непосредственном подчинении находятся зам. начальника цеха, технолог и механик, представляющие второй уровень. Механик контролирует деятельность мастера участка, руководящего штатом на местах, а зам. начальника цеха курирует начальников участков по ремонту оборудования СЧС и СМС, которые так же имеют свой штат. Тем самым, начальниками участка, и мастером участка представлен третий уровень управления.
То
есть норма управляемости ведущего руководителя
– 3 человека, а число уровней управления
– 3 уровня.
Факторы функционирования производственного предприятия
Формирования плана маркетинга персонала и мероприятий по его реализации дает анализ внешних и внутренних факторов. Под внешними факторами понимаются условия, которые организация как субъект управления, как правило, не может изменить, но должна учитывать для правильного определения качественной и количественной потребности в персонале и оптимальных источников покрытия этой потребности. Учет внешней среды позволяет избежать крупных ошибок при отработке направлений маркетинговой деятельности. Под внутренними подразумевают факторы, которые в значительной степени поддаются управляющему воздействию со стороны организации. Полный и точный учет всех внешних и внутренних факторов определяет уровень и особенности реализации основных направлений маркетинговой деятельности в области персонала.[15]
К наиболее значимым внешним факторам можно отнести:
Она определяется общеэкономическими и демографическими процессами, уровнем безработицы в заданном временном промежутке, то есть конъюнктурой рынка, изучение которой предполагает анализ спроса на персонал, его количественной структуры, предложения в области персонала.
Оно приводит к изменению характера и содержания труда, его предметной направленности, что, в свою очередь, формирует изменения требований к специальностям и рабочим местам, подготовке и переподготовке персонала.
Учет
данного фактора позволяет
При решении вопросов маркетинга персонала следует учитывать требования трудового законодательства, его возможные изменения в обозримом периоде времени, особенности законодательства в области охраны труда, занятости и т. п.
Изучение форм и методов работы с кадрами в организациях-конкурентах с целью выработки собственной стратегии поведения, направленной на изменение кадровой политики
Внутренние факторы:
Четкость и конкретность системы целеполагания определяет строгую направленность долгосрочной политики организации, цели и задачи которой формируют стратегию маркетинга как в области производства и реализации продукции, так и в области персонала
Точная оценка потребности и возможностей организации в финансировании мероприятий по управлению персоналом позволяет выбрать альтернативные или компромиссные варианты в области планирования потребности в персонале, ее покрытия, использования кадров, их подготовки, переподготовки
Связан с оценкой возможностей специалистов кадровой службы правильно распределять обязанности между сотрудниками, что во многом определяет успех реализации плана маркетинга персонала
Фактор
можно рассматривать как
Разработка требований к персоналу заключается в формировании представлений о качественных характеристиках персонала (способностях, мотивациях, квалификации) и осуществляется на основе штатного расписания, текущего и перспективного анализа требований к должностям и рабочим местам.[4]
3.4. Новая организационная структура управления производственного подразделения ремонтно-механического цеха после присоединения нового производства АП и КМС.
Присоединение
участка АП и КМС привело к необходимость
в изменении организационной структуры
управления цехом по производству гидроизоляционных
и кровельных материалов и потребности
предприятия в дополнительных кадрах.
В связи с тем, что структура ОАО «Моющие
средства» является устоявшейся, то присоединение
желательно производить самостоятельным
блоком с выделением дополнительной должности
заместителя начальника цеха. В его обязанности
будет входить контроль и координация
начальника установки, а так же подготовка
информации для оценки работы подразделения.
Так же целесообразно, хотя бы в первый
год запуска установки, сохранить прежнюю
структуру управления установки, т.е. с
выделением отдельного механика и штата.
В приложении 2 приведена схема управления
ремонтно-механическим цехом ОАО «Моющие
средства» после реструктуризации.
3.5. Положение о структурном подразделении производства ремонтного цеха (после присоединения АП и КМС)
1. Общие положения
1.1. Ремонтно–механический цех является самостоятельным структурным производственно–хозяйственным подразделением предприятия.
1.2. РМЦ
в своей деятельности
Информация о работе Реструктуризация управления предприятием нефтегазохимического комплекса