Реструктуризация управления предприятием нефтегазохимического комплекса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 18:11, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы состоит в углублении теоретических знаний, а так же получение практических навыков в области менеджмента на предприятиях нефтегазохимического комплекса.
В процессе выполнения работы решаются следующие задачи:
* уточняется содержание управленческой деятельности и специфические особенности менеджмента на предприятиях нефтегазохимического комплекса;
* определяются особенности технологии производства новых продуктов как формы реализации товарной диверсификации на нефтеперерабатывающем и химических предприятиях;
* выполняется анализ действующих организационных структур управления производственными подразделениями предприятия;
* обосновывается рациональный вариант реструктуризации действующих структур управления производственными единицами (подразделениями) предприятия при организации новых производств.

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 120.47 Кб (Скачать файл)

Тм н.раб.вр – месячная норма рабочего времени рабочего.

Для вредных  условий труда, шестичасового рабочего дня и пятибригадного графика  работы Тм н.раб.вр принимается равным 152,5 час. 

2. Списочная  численность рабочих определяется  по следующей формуле:

               Чсп = Чшт  ∙ Кп                              (3)

               43 ∙ 1,13 =  49

Чсп – списочная численность рабочих

Кп – коэффициент перехода от штатной численности к списочной

                                              (4)

            Кп = 1,13

Тпол – полезный фонд времени одного рабочего (288 час)

     Тном– номинальный годовой фонд времени одного рабочего (313 час) заданное значение Кп=1,13.

     Схема управления участком приведена на схеме 1.[3]

Схема 1. Схема управления участком производства АП и КМС. 

     3.3. Краткий анализ  действующей организационной  структуры 

     Характеристика  комплекса по производству компонентов

     для моющих средств ЛАБ-ЛАБС

     Основной  областью потребления линейных алкилбензолов (ЛАБ) является производство поверхностно-активных веществ (ПАВ) - одного из основных полупродуктов синтетических моющих средств (СМС). Наиболее распространенные ПАВ, используемые в производстве СМС - применяемые в стране и за рубежом - алкилбензолсульфонаты натрия (NA ЛАБС), биоразлагаемость которых составляет 90%. NA-ЛАБС производится на установке ЛАБС комплекса ЛАБ-ЛАБС. NA- ЛАБС - основное сырье в производстве товаров бытовой химии - абразивной пасты и кремообразного моющего средства.[3]

     Область применения: абразивная паста - средство для мытья сильно загрязненных рук, для чистки сантехники. КМС - для чистки ковров, мебельной обивки, в промышленности - для стирки рабочей спецодежды.

     1. Тип производства - малотоннажное,  серийное.

     2. Консистенция готовой продукции  - пастообразная.

     3. Тип технологического процесса - механическая переработка материалов. Непрерывный процесс, 3-х сменный режим.

     4. Тип организации производства - отраслевое  и внутрипроизводственное кооперирование.

     5. Тип структурной единицы - участок.

     В состав участка входят:

     - линия по производству АП и  КМС.

     Производственная  мощность линии 10000 т/год продукции

     - линия по производству полиэтиленовой  тары;

     - линия по упаковке готовой  продукции.

     Производственная  мощность линии - 20000 шт/год полиэтиленовых банок.

     Основные  компоненты для производства поступают:

     - NA-ЛАБС - с установки производства  ЛАБС сырьевыми насосами;

     - СМС и абразив в мешках, глицерин  в бочках доставляются от сторонних производителей и транспортируются подъемной платформой в производственное помещение, расположенное на II этаже.

     Технология  изготовления продукции

     Композиция  ингредиентов дозируется в смеситель; полученный в результате интенсивного перемешивания продукт сливается в емкость, далее насосом перекачивается на разливочный автомат для расфасовки в полиэтиленовые банки. Контроль подачи компонентов в смеситель осуществляется КИП и PLC системой. Наполненные банки вручную укладываются в картонные коробки, которые с помощью подъемной платформы опускаются на 1 этаж и отвозятся на поддонах на склад готовой продукции.

     Производство  полиэтиленовой тары

     Сырье (гранулированный полиэтилен) в мешках поднимается подъемной платформой в производственное помещение, расположенное на II этаже. С помощью устройства для автоматической дозировки полиэтилен подается в инъектирующий аппарат. В зависимости от штамповочного узла агрегаты получают банки или крышки, Полиэтиленовые банки подаются на нанесение этикеток в специальное устройство. Готовая тара транспортируется к разливочному автомату для расфасовки в нее готовых моющих средств. Полиэтиленовая тара может выпускаться как свободный товарный продукт и упаковываться в полиэтиленовые мешки.

     Производство  АП и КМС осуществляется попеременно  на одной технологической линии.[3] 

     Характеристика  деятельности ремонтных  служб

     производственных  предприятий

     РМЦ ОАО «Моющие средства» проводит все виды ремонта технологического оборудования синтетических моющих средств (СМС) и синтетических чистящих средств (СЧС);  оперативный ремонт вышедшего из строя оборудования объектов.

     Вид готовой продукции – услуги по изготовлению и ремонту оборудования.

     Тип производства – штучное.

     Форма организации производства – межотраслевая  кооперация, специализация.

     Организационная структура РМЦ ОАО «Моющие  средства» построена по линейно–функциональному  типу структуры управления, схема 2.[3]

     

     Схема 2. Структура управления ремонтно-механическим цехом

     ОАО «Моющие средства» 

     Из  данной структуры следует, что во главе РМЦ стоит начальник цеха, который относится к первому уровню управления. В его непосредственном подчинении находятся зам. начальника цеха, технолог и механик, представляющие второй уровень. Механик контролирует деятельность мастера участка, руководящего штатом на местах, а зам. начальника цеха курирует начальников участков по ремонту оборудования СЧС и СМС, которые так же имеют свой штат. Тем самым, начальниками участка, и мастером участка представлен третий уровень управления.

     То  есть норма управляемости ведущего руководителя – 3 человека, а число уровней управления – 3 уровня. 

     Факторы функционирования производственного предприятия

     Формирования плана маркетинга персонала и мероприятий по его реализации дает анализ внешних и внутренних факторов. Под внешними факторами понимаются условия, которые организация как субъект управления, как правило, не может изменить, но должна учитывать для правильного определения качественной и количественной потребности в персонале и оптимальных источников покрытия этой потребности. Учет внешней среды позволяет избежать крупных ошибок при отработке направлений маркетинговой деятельности. Под внутренними подразумевают факторы, которые в значительной степени поддаются управляющему воздействию со стороны организации. Полный и точный учет всех внешних и внутренних факторов определяет уровень и особенности реализации основных направлений маркетинговой деятельности в области персонала.[15]

     К наиболее значимым внешним факторам можно отнести:

  • Ситуация на рынке труда

     Она определяется общеэкономическими и  демографическими процессами, уровнем безработицы в заданном временном промежутке, то есть конъюнктурой рынка, изучение которой предполагает анализ спроса на персонал, его количественной структуры, предложения в области персонала.

  • Развитие технологий

     Оно приводит к изменению характера и содержания труда, его предметной направленности, что, в свою очередь, формирует изменения требований к специальностям и рабочим местам, подготовке и переподготовке персонала.

  • Особенности социальных потребностей

     Учет  данного фактора позволяет представить  структуру мотивационного ядра потенциальных сотрудников организации, которая будет зависеть от характера складывающихся в заданный момент времени общественных и производственных отношений

  • Развитие законодательства

     При решении вопросов маркетинга персонала  следует учитывать требования трудового законодательства, его возможные изменения в обозримом периоде времени, особенности законодательства в области охраны труда, занятости и т. п.

  • Кадровая политика организаций-конкурентов

     Изучение  форм и методов работы с кадрами  в организациях-конкурентах с  целью выработки собственной  стратегии поведения, направленной на изменение кадровой политики

     Внутренние  факторы:

  • Цели организации

     Четкость  и конкретность системы целеполагания  определяет строгую направленность долгосрочной политики организации, цели и задачи которой формируют стратегию  маркетинга как в области производства и реализации продукции, так и  в области персонала

  • Финансовые ресурсы

     Точная  оценка потребности и возможностей организации в финансировании мероприятий по управлению персоналом позволяет выбрать альтернативные или компромиссные варианты в области планирования потребности в персонале, ее покрытия, использования кадров, их подготовки, переподготовки

  • Кадровый потенциал организации

     Связан  с оценкой возможностей специалистов кадровой службы правильно распределять обязанности между сотрудниками, что во многом определяет успех реализации плана маркетинга персонала

  • Источники покрытия кадровой потребности

     Фактор  можно рассматривать как внутренний с точки зрения возможности выбора организацией тех источников покрытия кадровой потребности, которые соответствуют состоянию остальных внутренних и внешних факторов: целей организации, финансовых ресурсов, тенденций развития технологии и т. д.

     Разработка  требований к персоналу заключается  в формировании представлений о качественных характеристиках персонала (способностях, мотивациях, квалификации) и осуществляется на основе штатного расписания, текущего и перспективного анализа требований к должностям и рабочим местам.[4]

     3.4. Новая организационная структура управления производственного подразделения ремонтно-механического цеха после присоединения нового производства АП и КМС.

     Присоединение участка АП и КМС привело к необходимость в изменении организационной структуры управления цехом по производству гидроизоляционных и кровельных материалов и потребности предприятия в дополнительных кадрах. В связи с тем, что структура ОАО «Моющие средства» является устоявшейся, то присоединение желательно производить самостоятельным блоком с выделением дополнительной должности заместителя начальника цеха. В его обязанности будет входить контроль и координация начальника установки, а так же подготовка информации для оценки работы подразделения. Так же целесообразно, хотя бы в первый год запуска установки, сохранить прежнюю структуру управления установки, т.е. с выделением отдельного механика и штата. В приложении 2 приведена схема управления ремонтно-механическим цехом ОАО «Моющие средства» после реструктуризации. 

     3.5. Положение о структурном подразделении производства ремонтного цеха (после присоединения АП и КМС)

     1. Общие положения

1.1. Ремонтно–механический  цех является самостоятельным структурным производственно–хозяйственным подразделением предприятия.

1.2. РМЦ  в своей деятельности руководствуется  Законодательством РФ, приказами и другими нормативными актами предприятия, настоящим Положением, правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами.

Информация о работе Реструктуризация управления предприятием нефтегазохимического комплекса