Реструктуризация управления предприятием нефтегазохимического комплекса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 20:21, курсовая работа

Описание работы

В составе химической отрасли можно выделить прогрессивную и динамично развивающиеся химическую и нефтехимическую промышленности. Им принадлежит определяющая роль в развитии научно-технического прогресса, повышении эффективности общественного производства, материального и культурного благосостояния трудящихся. Производимая предприятиями химического и нефтехимического комплекса продукция имеет очень широкое применение, она используется во всех отраслях народного хозяйства: в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве и в быту.

Содержание работы

Введение 3
1. Менеджмент как организация управления химическими
и нефтехимическими предприятиями 4
2. Основные стратегии диверсификационного роста на
предприятиях химического и нефтехимического профиля 10
3. Обоснование организационной структуры управления
при организации новых производств на предприятиях 16
Заключение 31
Список использованной литературы 32

Файлы: 1 файл

курсовик моющие средвта.doc

— 205.00 Кб (Скачать файл)

Блок управления научно-техническим  развитием имеет решающее значение. В связи с этим в ПО Киришинефтеоргсинтез технический директор наделен полномочиями первого заместителя генерального директора, и на него возложены координирующие функции и ответственность за уровень технологического обеспечения производства товарной продукции.

 

 

    • Блок управления производством

 

Блок управления производством  возглавляется заместителем генерального директора по производству, в непосредственном подчинении которого находятся руководители производственных структурных единиц комплекса нефтепереработки.

 В блоке управления производством особое место занимают функции оперативно-диспетчерского руководства: круглосуточное координирование работы производственных подразделений объединения, организация взаимосвязей между цехами и службами; обеспечение выполнения структурными подразделениями предприятия производственного плана по качеству и количеству выпускаемой продукции в установленном ассортименте; обеспечение поступления нефти в соответствии с заключенными договорами на поставку и графиками перекачки.

 

 

    • Блок управления экономическим развитием

 

Укрупненный блок управления экономической деятельностью  является функциональным блоком и возглавляется  заместителем генерального директора по экономике. В масштабе ПО Киришинефтеоргсинтез он выполняет следующие функции: определение стратегии экономического  развития ПО; методическое руководство и координация деятельности всех подразделений ПО по разработке перспективных и текущих планов, мероприятий по совершенствованию хозяйственного механизма, экономической работы, выявлению и использованию внутрипроизводственных резервов; доведение плановых заданий до подразделений ПО и контроль за их выполнением; обеспечение планов финансовыми ресурсами и контроль за соблюдением планово-финансовой дисциплины; совершенствование организации и системы оплаты труда; проведение приватизации и работа с ценными бумагами; совершенствование ОС управления; разработка цен на продукцию, тарифы и услуги ПО и контроль за правильным их применением;  оперативное руководство отделами, входящими в его состав.

 

    • Блок управления капитальным строительством

 

Анализируемый блок возглавляется  заместителем генерального директора  по капитальному строительству.

Согласно положению, основными  задачами отдела капитального строительства  являются обеспечение планирования и финансирования капитального строительства, обеспечение подрядных и субподрядных организаций документацией на производство строительных работ. Выход России из всеобщего кризиса, развитие в стране рыночных отношений, усиление конкуренции в ближайшее время потребуют организационного укрепления блока капитального строительства.

 

 

    • Блок управления коммерческой деятельностью

 

 Планомерное и ритмичное функционирование производства, своевременная реализация готовой продукции требуют взаимосвязанного руководства обеспечением его основного и вспомогательного звеньев разнообразными предметами труда, сбытом готовой продукции, транспортно-складским обслуживанием. Это обусловливает целесообразность организационного сосредоточения соответствующих специализированных функциональных подблоков в едином укрупненном блоке управления коммерческой деятельностью.

В соответствии с действующим положением в задачи подблока материально-технического обеспечения входит: своевременное, бесперебойное и комплексное обеспечение ПО Киришинефтеоргсинтез всеми необходимыми для его производственной деятельности материальными ресурсами, а также спецодеждой и хозяйственным инвентарем; организация контроля за соблюдением правил хранения материальных ценностей на складах.

С переходом к рыночной экономике  важное место в ОС ПО Киришинефтеоргсинтез занимает маркетинговая деятельность и,  
в частности, анализ и контроль рыночной ситуации, покупателей, конкурентов, а также рекламная деятельность. Эти направления в сбытовой деятельности нашли свое отражение в числе задач и функций нового положения.

 

 

    • Блок управления кадрами и социальным развитием

 

Рассматриваемый блок управления возглавляется заместителем генерального директора по работе с персоналом и социальному развитию. В соответствии со структурой управления ПО Киришинефтеоргсинтез этот укрупненный блок включает отдел кадров, отдел технического обучения, первый отдел, военизированную охрану. Функционально подчинен заместителю генерального директора по кадрам и режиму штаб ГО. Из сказанного следует, что важнейшей задачей этого блока на данном этапе является обеспечение ПО рабочей силой требуемых квалификаций и специальностей, подготовка и переподготовка кадров, соблюдение трудовой дисциплины. Не менее важная задача – обеспечение должной охраны всех объектов и организация четкого пропускного режима.

 

Глава 2. «Основные стратегии диверсификационного роста на 

                   предприятиях химического и нефтехимического 

                   профиля»

 

Переход отечественной  промышленности к рыночным условиям хозяйствования в значительной степени осложнил проблему экономического функционирования предприятий, способствовал созданию и развитию различных форм хозяйственных объединений. Основными предпосылками для создания таких объединений в России являются:

– необходимость восстановления хозяйственных связей между предприятиями;

– способность крупных хозяйственных объединений сосредотачивать крупные денежные средства и проводить техническое перевооружение и реконструкцию производств;

– стремление предприятий и хозяйственных объединений обеспечивать себе надежную сырьевую базу и сбыт продукции.

По экономическому содержанию новые хозяйственные объединения представляют собой организации, консолидировавшие материальные, финансовые и прочие ресурсы предприятий с целью увеличения объемов производства и повышения эффективности их деятельности.

Говоря о структуре  преобразований в отечественной  химической и нефтехимической промышленности, следует особо подчеркнуть роль в решении этой проблемы таких форм объединения материальных и финансовых ресурсов, как интеграция (вертикальная или горизонтальная) и диверсификация.

Под интеграцией понимается объединение самостоятельных предприятий, углубление их взаимодействия и развития связей между ними. Она проявляется в расширении и углублении производственно-технологических связей, совместном использовании ресурсов, объединении капиталов, а также в создании друг другу благоприятных условий экономической деятельности.

Вертикальная  интеграция — это тот случай, когда деятельность интегрированной компании охватывает более чем одну стадию процесса преобразования сырья в конечную продукцию. В качестве мотивов такой интеграции обычно называют снижение потребности в оборотных средствах, снижение транспортных расходов, а также повышение конкурентоспособности конечной продукции за счет ликвидации промежуточных надбавок к цене.

Под горизонтальной интеграцией понимается тот случай, когда две фирмы, осуществляющие одинаковые стадии производственного процесса, объединяются в одну компанию. При этом новая компания сосредотачивает значительный объем производства однотипной продукции.

В то время как горизонтальная интеграция может осуществляться только в пределах одной отрасли, вертикальная интеграция охватывает несколько отраслей промышленности.

Чаще всего диверсификацию рассматривают  как особый случай горизонтальной интеграции производств.

Диверсификация – это распространение хозяйственной деятельности на новые сферы (расширение ассортимента производимых услуг, географической сферы деятельности и т.д.). В узком смысле слова под диверсификацией понимается проникновение предприятий в отрасли, не имеющие прямой производственной связи или функциональной зависимости от основной их деятельности.

Считается, что, предлагая целый  комплекс товаров и услуг, предприятие может повысить свою конкурентоспособность, ослабить возможные риски за счет диверсификации. Эти и другие причины побуждают предприятия расширять сферы деятельности, приобретая (поглощая) другие фирмы или начиная новые виды бизнеса.

Различают три вида диверсификации производств: концентрическую, горизонтальную и конгломератную.

Выбор того или иного  вида диверсификации зависит от положения  предприятия на рынке и его  состояния, от его целей. Кратко это  можно охарактеризовать следующим образом:

 

1. Концентрическая диверсификация (новые производства, совпадающие с основным профилем):

1)  компания конкурирует в отрасли промышленности, не имеющей роста либо имеющей очень низкие темпы роста;

2)  добавление новых, но в то же время профильных продуктов могло бы существенно улучшить реализацию традиционной продукции;

3)  новые профильные продукты могут предлагаться на рынке по достаточно высоким конкурентным ценам;

4)  вводимые новые профильные продукты имеют сезонные колебания спроса, и эти колебания находятся в противофазе с колебаниями финансовых пиков и спадов компании;

5)  традиционные продукты компании находятся в стадии тирания по их жизненному циклу;

6)  компания располагает сильной управленческой командой.

 

 

2. Горизонтальная  диверсификация (новая непрофильная продукция для традиционных рынков):

1)  добавление новых, но в то же время непрофильных проектов могло бы существенно улучшить реализацию традиционной продукции;

2)  компания конкурирует в высококонкурентной и / или неразвивающейся отрасли, в которой достаточно низкая норма прибыли и дохода;

3)  традиционные каналы дистрибуции продукции компании могут быть использованы для продвижения на рынок новой продукции для традиционных потребителей;

4)  реализация новой продукции по времени будет проходить в противофазе с уже выпускаемыми компанией проектами.

 

 

3. Конгломеративная  диверсификация (новые непрофильные  производства для новых рынков):

1)  в базовой отрасли компании происходит ежегодное снижение объемов реализации и прибыли;

2)  компания располагает капиталом и управленческими кадрами, необходимыми для того, чтобы начать конкурировать в новой отрасли;

3)  у компании есть возможность скупить непрофильный для нее бизнес, который, как ей кажется, представляет надёжный объект для инвестиций;

4)  существует финансовое взаимодействие между приобретаемой и приобретающей фирмами;

5)  существующие рынки для продукции компании вполне насыщены.

 

  • Диверсификация производства на примере ПО Киришинефтеоргсинтез
  • Концентрическая диверсификация

Под концентрической диверсификацией понимается пополнение ассортимента продуктами и услугами, похожими на товары предприятия, но имеющие иные потребительские свойства. К таким новым продуктам, освоенным в ПО Киришинефтеоргсинтез, можно отнести бензины с октановым числом 95 пунктов и выше.

Киришский НПЗ на протяжении последних  лет регулярно выпускает автобензин марок А-95, -96, правда пока в небольших  количествах.

Ориентация мирового, а  в перспективе и российского  рынка на реформулированный высокооктановый  бензин заставляет Киришинефтеоргсинтез искать решение этой непростой для предприятия задачи.

Проблема освоения выпуска реформулированного бензина представляется для Киришского НПЗ трудностями разной степени.

В современных условиях Киришский  НПЗ реально может производить автобензины с октановым числом 95–98 п. и. м. без тетраэтилсвинца, бензола и с содержанием кислородсодержащей добавки – МТБЭ до 15 %, но пока еще с повышенным содержанием общей ароматики. Решить проблему снижения содержания общей ароматики в высокооктановых автобензинах можно будет только с вводом мощностей по производству алкилата (алкилирование бутилена изобутаном). Такой процесс желательно иметь на Киришском НПЗ. Для его внедрения есть неплохие предпосылки: завод производит серную кислоту, изобутан, имеет установки регенерации отработанной серной кислоты. Все это существенно снижает будущие капитальные затраты (практически вполовину).

 

Горизонтальная  диверсификация

Непрофильными новыми продуктами, освоенными в ПО Киришинефтеоргсинтез, можно считать кровельные и гидроизоляционные битумно-полимерные материалы.

Информация о работе Реструктуризация управления предприятием нефтегазохимического комплекса